Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения на 2.»
Тема: Таблица умножения на 2. Закрепление.
Цель: повторить и закрепить таблицу умножения и деления на 2; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов; познакомить детей с животными зоопарка; прививать любовь к окружающему миру.
Оборудование: игрушки и рисунки животных, карточки.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Создание эмоционального настроя.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят?
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода во дворе? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение?
У вас на столах лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Сегодня мы с вами закрепим таблицу умножения и деления на 2; порешаем задачи.
А урок у нас необычный. Мы отправляемся на экскурсию.
Хотите узнать куда? Для этого нужно решить вот эти выражения.
2 УСТНЫЙ СЧЕТ.
1)36 + 2 = 38 П
12 + 8 = 20 О
99 + 1 = 100 К
55 – 10 = 45 Р
37 + 4 = 41 А
33 – 3 = 30 О
7 + 5 = 12 З
(На доске на листочках записаны ответы. Эти числа надо расположить в порядке возрастания.)
- Давайте прочитаем слово: ЗООПАРК.
- Значит, мы отправляемся в зоопарк.
- Что такое зоопарк?
- Кто из вас был в зоопарке?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
- А теперь отправляемся на экскурсию. Подходим к первому вольеру. Отгадайте, ребята, кто здесь живет:
Я самый сильный из зверей
Не зря зовусь я «царь зверей»!
Я самый мудрый и красивый
С большой лохматой гривой! (лев)
Вот какое задание приготовил нам лев. Давайте, его выполним.
2) Игра «Молчанка».
- Подходим к следующему вольеру.
Кто здесь живет, отгадаем.
В жаркой Африке живёт,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу. (бегемот)
Вот какое задание приготовил нам бегемот.
3) Сравнить
6*10 *10*6 5*2 * 5*4
7*10 * 8*10 8*6 * 8*5
- Молодцы. Мы идём дальше. Давайте отгадаем, кто живёт в следующем вольере.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. ( Верблюд)
4) Задача.
У одного верблюда 2 горба. Сколько горбов у 6 верблюдов?
3. Работа над новым материалом.
- Молодцы. Мы отправляемся к следующему вольеру.
Что за коняшки –
На всех тельняшки? (зебра)
Вот, что приготовила нам зебра.
Выразить величины (с.75, №10) в тетрадях.
80 мм = …см 28 см = …дм…см
30см = …дм 65мм = …см…мм
А мы отправляемся дальше.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. ( Медведь)
Мишка предлагает нам с вами отдохнуть.
РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
(Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить).
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
- Поднимите голову, откройте глаза. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
3) Вот с таким настроением будем работать дальше. Отгадаем, кто живёт в следующем вольере.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка.
Щелкает орешки мелко
Ну, конечно, это …( Белка)
- Вот какое задание приготовила белка.
Стр.75, № 11.
Найди значение выражений:
К*10, если к=1, к=3, к=5, к=8, к=10.
К/10, если к=20, к=60, к=70, к=90, к=100.
4. Физминутка.
- Посмотрите, кто к нам пришёл.
Хома, хомка, хомячок,
Хомка серенький бочок
Хомка с солнышком встаёт,
Моет лапки, чистит рот.
И все, сделав по порядку
Он идёт на физзарядку.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
5. Закрепление.
1) Отправляемся дальше. Отгадаем, кто здесь живёт.
Очень много силы в нем,
Ростом он, почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тысячу рос. ( Слон)
Решить задачу.
У слона есть 2 бивня. Сколько бивней у 9 слонов?
2) Молодцы, мы отправляемся к следующему вольеру.
Своим рогом я горжусь,
И ни сколько не стыжусь!
А растёт он на носу,
Назови меня , я жду. (носорог)
- Вот задание, которое приготовил нам носорог.
(с.75, №13)
Запиши выражения и вычисли.
К сумме чисел 31 прибавить 14.
Из суммы чисел 52 и 8 вычесть 40.
6. Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие. Время так быстро пролетело!
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы делали на уроке.
7. Выставление оценок
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.
8. Домашнее задание
- Ребята, на партах, у вас лежат карточки с животными, посмотрите на них.
Встаньте, те, у кого на карточках нарисованы пингвины. Вы должны выполнить задание № 12, стр.75.
А теперь встаньте, ребята, у кого нарисованы уточки. Вы должны выполнить задание № 15, стр.75.