Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
Оборудование
для учащихся:сигнальные карточки, карандаш, ручка,, тетрадь, пассажирский билет, карточки для работы
для учителя:компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, презентация, карточки-ключи для проверки, карточки для работы в группах, парах, индивидуальные карточки для уч-ся, кармашки для рефлексии.
Ход урока
1.Введение в урок. Орг. Момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается…(урок)
- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.
Учащиеся рассаживаются по местам.
- Давайте прочитаем хором девиз нашего урока (открывается надпись)
2. Сообщение темы и цели урока
-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление на 2». Пожелаем же друг другу счастливого пути.
3. Устный счёт
-На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.
а)Математический диктант (устно)
Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)
Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5) Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5.
б) Игра «Шифровщик»
- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел. Какое получится слово? (ПОЕЗД)
- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
в) Игра «Счастливый билетик»
- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. Давайте проверим, может быть, кому-нибудь из вас попался счастливый билетик. У кого билетик счастливый, поднимите, пожалуйста, руку (проверка – нахождение суммы чисел – счастливый билетик у всех).
г) Цепочка примеров
-А теперь нам срочно нужно определить номер вагона, для этого подсказкой будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик.
Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали!
4. Основная часть
а) работа в тетради
-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
б) знакомство с маршрутом
-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».
Каждый из вас будет оценивать своё пребывание на определённой станции. Обратите внимание на критерии оценки.
в) 1 станция –Внималия - задание на внимание
- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.
- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.
- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).
- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)
- Как называются эти числа? ( Четные).
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.
г) 2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)
-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.
-Предлагаю вам задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.
Электронная физминутка для глаз «Ромашка»
д)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи
Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаем вас в вагон-ресторан, пообедать.(работа в группах – заполнить таблицу – цена, количество, стоимость и решить задачу)
Уч-ся предлагается меню вагона-ресторана. Им нужно выбрать то, что они купят на всю группу и сосчитать стоимость своей покупки – проверка учителем работы в группах и оценивание.
е)4 станция - Спортивная – физкультминутка под музыку песни «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда
ж) 5 станция «Бюро находок»
Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции. Прямо напротив - здание с вывеской “Бюро находок”.Вы знаете, что в поездках люди могут что-то потерять или оставить случайно. Давайте поможем найти утерянные “вещи” их хозяевам! - работа в парах – самопроверка!
з)6 станция "Светофор"
Здесь уч-ся предлагаются задачи, написанные на разноцветных карточках (красный – 1 уровень, жёлтый – 2 уровень, зелёный – 3 уровень) - разноуровневые задания – проверка по ключу и оценивание
5. Подведение итогов урока
-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!
-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»
6. Рефлексия
-А сейчас приготовьте ваши билеты для проверки. Перед вами три конверта с надписью «Путешествие понравилось» «Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить» «Путешествие не понравилось»