kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица умножения и деления на 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: таблица умножения и деления на 7.
Цели урока: 1. Формировать умения составлять таблицу умножения и деления на 7, использовать ее в решении задач и выражений. Закрепить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, вспомнить переместительный закон сложения и умножения, порядок действий, таблицу умножения и деления на изученные случаи, умения сравнивать  выражения, закрепить знания взаимообратных действий умножения и деления, умения составлять и решать взаимообратные задачи, формировать умения решать составные задачи.
2. развивать  вычислительные навыки в устных и письменных приемах вычислений, дать выводы на основе анализа и сравнения, умения  припоминать нужную информацию, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, развивать логику мышления и высказывания, умения доказывать, сравнивать, расширять кругозор учащихся, умение работать самостоятельно.
3. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный урок- поиск.
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (физ.минутка), проблемно – поисковые, логические методы самостоятельности, познавательной деятельности, метод контроля, репродуктивный (формы знания на основе заучивания), метод стимулирования интересов к изучению  (создание эмоционально – нравственных ситуаций).
Ход урока
1.    Организационный момент
Звонок веселый прозвенел
Он заниматься нам велел
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Сообщение цели урока.
-  Какая тема урока?
- Правильно. Цель нашего урока – составить таблицу умножения и деления на 7, научимся использовать ее в решении задач и выражениях.
-Как мы это сделаем?
-Зачем нам это надо знать?
2. проверка знаний учащихся:

1.    Необходимо узнать  пропущенные цифры, чтобы получился правильный пример:
                 
               .                                
            .                                   =
            
Ответ : 12:3=4
-  Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.
- Порядок действий.
- Переместительный закон сложения, умножения.

2.    При показе правильного примера нужно хлопать, при показе не правильного математического примера нужно объяснить, что не правильно.
4    *    3    =    9
3    *    2    =    6
2    *    6    =    4
6    *    4    =    24
5    *    2    =    3
9    *    1    =    9
8    *    5    =    2
0    *    10    =    0
6    *    3    =    3
1    *    7    =    7

3.    Математический кроссворд
По горизонтали:                                По вертикали:
1.    8*6=48                                            2.29+52=82
3. 93-69=24                                          3.72-45=27
6.25+39=64                                   4.9*6=54
7.4*9=36                                       5.61-48=13
 

 


Информация о цифрах:
Сначала люди считали только на пальцах. Но со временем были изобретены системы чисел, что позволило производить вычисления на письме. Цифры – это основа любых вычислений. Сегодня большинство людей пользуются набором цифр от 0 до 10, которые были изобретены в Индии около 2200 лет назад и позже заимствованы арабами. В 13 веке арабы принесли их Европу, поэтому эти цифры и называются арабскими.

- Ребята, в каких пословицах и поговорках есть цифра 7.
1.  семеро не один, в обиду не дадим.
2. семеро одного не ждут.
3. семеро одну соломинку подымают.
4. семеро с ложкой, а один с сошкой.
5. семь бед – один ответ.
6. семь дел в одни руки не берут.
7.семь деревень, а лошадка одна.
8. семь лет молчал, а на восьмой вскричал.
9. семь раз отмерь, один раз отрежь.
10. семь четвергов, и все в пятницу.
11. шесть человек плюс «я» получается семья.
3. Усвоение новой темы:
Работа в тетрадях.
Составить таблицу умножения и деления на 7.

                                                                                                                                         

 


- Что вы можете сказать об этих двух столбиках (таблицах)?
Вывод: умножение и деление – это взаимообратные действия.
4.Физ.минутка «Ёжики»
2 притопа, 2 прихлопа
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте
Ну – ка  дружно, ну – кА вместе
 - Девочки!
- Мальчики!
Разминка «рак».
- Из каких геометрических фигур состоит рак?
           


Познавательная беседа о раке, сообщает ученик:
«Рак»
Живут раки в реках и чистых озерах. Они устраивают себе на дне под камнем или под корягой норку. И весь день проводят в ней, выставив наружу, только длинные усы. К вечеру он выползает из своего убежища на поиски пищи. Питается водорослями, часто поедает трупы рыб, улиток и червей. Поэтому он считается санитаром водоемов.
5.Закрепление новых знаний.
Решение задачи.
На фабрику привезли 63 овечьи шкуры. Затратив по 7 шкур на каждый полушубок, сшили 7 полушубков. Сколько шкур осталось?
Привезли – 63 шкуры
1 полуш. – 7 шкур
7 полуш. - ?
Ск-ко ост. -?
7* 7=49 шкур на 7 полуш.
63- 49= 14 шкур осталось
Ответ: ост.14 шкур
Реши примеры у доски.
7+21:7= 10        7+49:7=14        7*6+29=71         4*7-19=9
(7+21):7=4        (7+49):7=8        45+5*7=80         8*7-37=19

Резерв:1. карточки с таблицей умножения и деления на 6.
          2.  Д.-7см.
              Ш.-3см.
              Найти периметр и площадь прямоугольника.
6.Итог урока:
- Что нового изучили?
- Как?
-Зачем?
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире –
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«таблица умножения и деления на 7. »

Тема урока: таблица умножения и деления на 7.

Цели урока: 1. Формировать умения составлять таблицу умножения и деления на 7, использовать ее в решении задач и выражений. Закрепить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, вспомнить переместительный закон сложения и умножения, порядок действий, таблицу умножения и деления на изученные случаи, умения сравнивать выражения, закрепить знания взаимообратных действий умножения и деления, умения составлять и решать взаимообратные задачи, формировать умения решать составные задачи.

2. развивать вычислительные навыки в устных и письменных приемах вычислений, дать выводы на основе анализа и сравнения, умения припоминать нужную информацию, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, развивать логику мышления и высказывания, умения доказывать, сравнивать, расширять кругозор учащихся, умение работать самостоятельно.

3. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный урок- поиск.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (физ.минутка), проблемно – поисковые, логические методы самостоятельности, познавательной деятельности, метод контроля, репродуктивный (формы знания на основе заучивания), метод стимулирования интересов к изучению (создание эмоционально – нравственных ситуаций).

Ход урока

  1. Организационный момент

Звонок веселый прозвенел

Он заниматься нам велел

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Сообщение цели урока.

- Какая тема урока?

- Правильно. Цель нашего урока – составить таблицу умножения и деления на 7, научимся использовать ее в решении задач и выражениях.

-Как мы это сделаем?

-Зачем нам это надо знать?

2. проверка знаний учащихся:



  1. Необходимо узнать пропущенные цифры, чтобы получился правильный пример:

С.Маршак

«… месяцев»

.

К. Ушинский

«… желания»

С. Михалков

«… поросенка»

. =

Ответ : 12:3=4

- Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.

- Порядок действий.

- Переместительный закон сложения, умножения.



  1. При показе правильного примера нужно хлопать, при показе не правильного математического примера нужно объяснить, что не правильно.

4

*

3

=

9

3

*

2

=

6

2

*

6

=

4

6

*

4

=

24

5

*

2

=

3

9

*

1

=

9

8

*

5

=

2

0

*

10

=

0

6

*

3

=

3

1

*

7

=

7



  1. Математический кроссворд

По горизонтали: По вертикали:

  1. 8*6=48 2.29+52=82

3. 93-69=24 3.72-45=27

6.25+39=64 4.9*6=54

7.4*9=36 5.61-48=13

3

1

6

6

4

5

7

2

4

2

8

4









Информация о цифрах:

Сначала люди считали только на пальцах. Но со временем были изобретены системы чисел, что позволило производить вычисления на письме. Цифры – это основа любых вычислений. Сегодня большинство людей пользуются набором цифр от 0 до 10, которые были изобретены в Индии около 2200 лет назад и позже заимствованы арабами. В 13 веке арабы принесли их Европу, поэтому эти цифры и называются арабскими.



- Ребята, в каких пословицах и поговорках есть цифра 7.

1. семеро не один, в обиду не дадим.

2. семеро одного не ждут.

3. семеро одну соломинку подымают.

4. семеро с ложкой, а один с сошкой.

5. семь бед – один ответ.

6. семь дел в одни руки не берут.

7.семь деревень, а лошадка одна.

8. семь лет молчал, а на восьмой вскричал.

9. семь раз отмерь, один раз отрежь.

10. семь четвергов, и все в пятницу.

11. шесть человек плюс «я» получается семья.

3. Усвоение новой темы:

Работа в тетрадях.

Составить таблицу умножения и деления на 7.



7*7=49 = 7*6+7 49:7=7

7*8=56 =8*6+8 56:7=8

9*7=63 =9*6+9 63:7=9









- Что вы можете сказать об этих двух столбиках (таблицах)?

Вывод: умножение и деление – это взаимообратные действия.

4.Физ.минутка «Ёжики»

2 притопа, 2 прихлопа

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Ну – ка дружно, ну – кА вместе

- Девочки!

- Мальчики!

Разминка «рак».

- Из каких геометрических фигур состоит рак?







Познавательная беседа о раке, сообщает ученик:

«Рак»

Живут раки в реках и чистых озерах. Они устраивают себе на дне под камнем или под корягой норку. И весь день проводят в ней, выставив наружу, только длинные усы. К вечеру он выползает из своего убежища на поиски пищи. Питается водорослями, часто поедает трупы рыб, улиток и червей. Поэтому он считается санитаром водоемов.

5.Закрепление новых знаний.

Решение задачи.

На фабрику привезли 63 овечьи шкуры. Затратив по 7 шкур на каждый полушубок, сшили 7 полушубков. Сколько шкур осталось?

Привезли – 63 шкуры

1 полуш. – 7 шкур

7 полуш. - ?

Ск-ко ост. -?

7* 7=49 шкур на 7 полуш.

63- 49= 14 шкур осталось

Ответ: ост.14 шкур

Реши примеры у доски.

7+21:7= 10 7+49:7=14 7*6+29=71 4*7-19=9

(7+21):7=4 (7+49):7=8 45+5*7=80 8*7-37=19



Резерв:1. карточки с таблицей умножения и деления на 6.

2. Д.-7см.

Ш.-3см.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

6.Итог урока:

- Что нового изучили?

- Как?

-Зачем?

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире –

А все же будет дважды два

По – прежнему четыре!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
таблица умножения и деления на 7.

Автор: Чугаевская Ольга Алексеевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства