kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица умножения и деления на 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: таблица умножения и деления на 7.
Цели урока: 1. Формировать умения составлять таблицу умножения и деления на 7, использовать ее в решении задач и выражений. Закрепить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, вспомнить переместительный закон сложения и умножения, порядок действий, таблицу умножения и деления на изученные случаи, умения сравнивать  выражения, закрепить знания взаимообратных действий умножения и деления, умения составлять и решать взаимообратные задачи, формировать умения решать составные задачи.
2. развивать  вычислительные навыки в устных и письменных приемах вычислений, дать выводы на основе анализа и сравнения, умения  припоминать нужную информацию, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, развивать логику мышления и высказывания, умения доказывать, сравнивать, расширять кругозор учащихся, умение работать самостоятельно.
3. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный урок- поиск.
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (физ.минутка), проблемно – поисковые, логические методы самостоятельности, познавательной деятельности, метод контроля, репродуктивный (формы знания на основе заучивания), метод стимулирования интересов к изучению  (создание эмоционально – нравственных ситуаций).
Ход урока
1.    Организационный момент
Звонок веселый прозвенел
Он заниматься нам велел
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Сообщение цели урока.
-  Какая тема урока?
- Правильно. Цель нашего урока – составить таблицу умножения и деления на 7, научимся использовать ее в решении задач и выражениях.
-Как мы это сделаем?
-Зачем нам это надо знать?
2. проверка знаний учащихся:

1.    Необходимо узнать  пропущенные цифры, чтобы получился правильный пример:
                 
               .                                
            .                                   =
            
Ответ : 12:3=4
-  Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.
- Порядок действий.
- Переместительный закон сложения, умножения.

2.    При показе правильного примера нужно хлопать, при показе не правильного математического примера нужно объяснить, что не правильно.
4    *    3    =    9
3    *    2    =    6
2    *    6    =    4
6    *    4    =    24
5    *    2    =    3
9    *    1    =    9
8    *    5    =    2
0    *    10    =    0
6    *    3    =    3
1    *    7    =    7

3.    Математический кроссворд
По горизонтали:                                По вертикали:
1.    8*6=48                                            2.29+52=82
3. 93-69=24                                          3.72-45=27
6.25+39=64                                   4.9*6=54
7.4*9=36                                       5.61-48=13
 

 


Информация о цифрах:
Сначала люди считали только на пальцах. Но со временем были изобретены системы чисел, что позволило производить вычисления на письме. Цифры – это основа любых вычислений. Сегодня большинство людей пользуются набором цифр от 0 до 10, которые были изобретены в Индии около 2200 лет назад и позже заимствованы арабами. В 13 веке арабы принесли их Европу, поэтому эти цифры и называются арабскими.

- Ребята, в каких пословицах и поговорках есть цифра 7.
1.  семеро не один, в обиду не дадим.
2. семеро одного не ждут.
3. семеро одну соломинку подымают.
4. семеро с ложкой, а один с сошкой.
5. семь бед – один ответ.
6. семь дел в одни руки не берут.
7.семь деревень, а лошадка одна.
8. семь лет молчал, а на восьмой вскричал.
9. семь раз отмерь, один раз отрежь.
10. семь четвергов, и все в пятницу.
11. шесть человек плюс «я» получается семья.
3. Усвоение новой темы:
Работа в тетрадях.
Составить таблицу умножения и деления на 7.

                                                                                                                                         

 


- Что вы можете сказать об этих двух столбиках (таблицах)?
Вывод: умножение и деление – это взаимообратные действия.
4.Физ.минутка «Ёжики»
2 притопа, 2 прихлопа
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте
Ну – ка  дружно, ну – кА вместе
 - Девочки!
- Мальчики!
Разминка «рак».
- Из каких геометрических фигур состоит рак?
           


Познавательная беседа о раке, сообщает ученик:
«Рак»
Живут раки в реках и чистых озерах. Они устраивают себе на дне под камнем или под корягой норку. И весь день проводят в ней, выставив наружу, только длинные усы. К вечеру он выползает из своего убежища на поиски пищи. Питается водорослями, часто поедает трупы рыб, улиток и червей. Поэтому он считается санитаром водоемов.
5.Закрепление новых знаний.
Решение задачи.
На фабрику привезли 63 овечьи шкуры. Затратив по 7 шкур на каждый полушубок, сшили 7 полушубков. Сколько шкур осталось?
Привезли – 63 шкуры
1 полуш. – 7 шкур
7 полуш. - ?
Ск-ко ост. -?
7* 7=49 шкур на 7 полуш.
63- 49= 14 шкур осталось
Ответ: ост.14 шкур
Реши примеры у доски.
7+21:7= 10        7+49:7=14        7*6+29=71         4*7-19=9
(7+21):7=4        (7+49):7=8        45+5*7=80         8*7-37=19

Резерв:1. карточки с таблицей умножения и деления на 6.
          2.  Д.-7см.
              Ш.-3см.
              Найти периметр и площадь прямоугольника.
6.Итог урока:
- Что нового изучили?
- Как?
-Зачем?
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире –
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«таблица умножения и деления на 7. »

Тема урока: таблица умножения и деления на 7.

Цели урока: 1. Формировать умения составлять таблицу умножения и деления на 7, использовать ее в решении задач и выражений. Закрепить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, вспомнить переместительный закон сложения и умножения, порядок действий, таблицу умножения и деления на изученные случаи, умения сравнивать выражения, закрепить знания взаимообратных действий умножения и деления, умения составлять и решать взаимообратные задачи, формировать умения решать составные задачи.

2. развивать вычислительные навыки в устных и письменных приемах вычислений, дать выводы на основе анализа и сравнения, умения припоминать нужную информацию, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, развивать логику мышления и высказывания, умения доказывать, сравнивать, расширять кругозор учащихся, умение работать самостоятельно.

3. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный урок- поиск.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (физ.минутка), проблемно – поисковые, логические методы самостоятельности, познавательной деятельности, метод контроля, репродуктивный (формы знания на основе заучивания), метод стимулирования интересов к изучению (создание эмоционально – нравственных ситуаций).

Ход урока

  1. Организационный момент

Звонок веселый прозвенел

Он заниматься нам велел

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Сообщение цели урока.

- Какая тема урока?

- Правильно. Цель нашего урока – составить таблицу умножения и деления на 7, научимся использовать ее в решении задач и выражениях.

-Как мы это сделаем?

-Зачем нам это надо знать?

2. проверка знаний учащихся:



  1. Необходимо узнать пропущенные цифры, чтобы получился правильный пример:

С.Маршак

«… месяцев»

.

К. Ушинский

«… желания»

С. Михалков

«… поросенка»

. =

Ответ : 12:3=4

- Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.

- Порядок действий.

- Переместительный закон сложения, умножения.



  1. При показе правильного примера нужно хлопать, при показе не правильного математического примера нужно объяснить, что не правильно.

4

*

3

=

9

3

*

2

=

6

2

*

6

=

4

6

*

4

=

24

5

*

2

=

3

9

*

1

=

9

8

*

5

=

2

0

*

10

=

0

6

*

3

=

3

1

*

7

=

7



  1. Математический кроссворд

По горизонтали: По вертикали:

  1. 8*6=48 2.29+52=82

3. 93-69=24 3.72-45=27

6.25+39=64 4.9*6=54

7.4*9=36 5.61-48=13

3

1

6

6

4

5

7

2

4

2

8

4









Информация о цифрах:

Сначала люди считали только на пальцах. Но со временем были изобретены системы чисел, что позволило производить вычисления на письме. Цифры – это основа любых вычислений. Сегодня большинство людей пользуются набором цифр от 0 до 10, которые были изобретены в Индии около 2200 лет назад и позже заимствованы арабами. В 13 веке арабы принесли их Европу, поэтому эти цифры и называются арабскими.



- Ребята, в каких пословицах и поговорках есть цифра 7.

1. семеро не один, в обиду не дадим.

2. семеро одного не ждут.

3. семеро одну соломинку подымают.

4. семеро с ложкой, а один с сошкой.

5. семь бед – один ответ.

6. семь дел в одни руки не берут.

7.семь деревень, а лошадка одна.

8. семь лет молчал, а на восьмой вскричал.

9. семь раз отмерь, один раз отрежь.

10. семь четвергов, и все в пятницу.

11. шесть человек плюс «я» получается семья.

3. Усвоение новой темы:

Работа в тетрадях.

Составить таблицу умножения и деления на 7.



7*7=49 = 7*6+7 49:7=7

7*8=56 =8*6+8 56:7=8

9*7=63 =9*6+9 63:7=9









- Что вы можете сказать об этих двух столбиках (таблицах)?

Вывод: умножение и деление – это взаимообратные действия.

4.Физ.минутка «Ёжики»

2 притопа, 2 прихлопа

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Ну – ка дружно, ну – кА вместе

- Девочки!

- Мальчики!

Разминка «рак».

- Из каких геометрических фигур состоит рак?







Познавательная беседа о раке, сообщает ученик:

«Рак»

Живут раки в реках и чистых озерах. Они устраивают себе на дне под камнем или под корягой норку. И весь день проводят в ней, выставив наружу, только длинные усы. К вечеру он выползает из своего убежища на поиски пищи. Питается водорослями, часто поедает трупы рыб, улиток и червей. Поэтому он считается санитаром водоемов.

5.Закрепление новых знаний.

Решение задачи.

На фабрику привезли 63 овечьи шкуры. Затратив по 7 шкур на каждый полушубок, сшили 7 полушубков. Сколько шкур осталось?

Привезли – 63 шкуры

1 полуш. – 7 шкур

7 полуш. - ?

Ск-ко ост. -?

7* 7=49 шкур на 7 полуш.

63- 49= 14 шкур осталось

Ответ: ост.14 шкур

Реши примеры у доски.

7+21:7= 10 7+49:7=14 7*6+29=71 4*7-19=9

(7+21):7=4 (7+49):7=8 45+5*7=80 8*7-37=19



Резерв:1. карточки с таблицей умножения и деления на 6.

2. Д.-7см.

Ш.-3см.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

6.Итог урока:

- Что нового изучили?

- Как?

-Зачем?

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире –

А все же будет дважды два

По – прежнему четыре!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
таблица умножения и деления на 7.

Автор: Чугаевская Ольга Алексеевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства