Цель: познакомить с таблицей умножения и деления на 6.
Задачи:
А) образовательные: закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3, на 4 и на 5; познакомить с таблицей умножения и деления на 6; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с использованием действий умножения;
Б) развивающие: развивать логическое мышление; работать над формированием УУД;
В) воспитательные: прививать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, учебник, индивидуальные карточки.
Эскиз доски:
3 марта.
Классная работа.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1. орг. момент
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь дорога нелегка.
Проверяют готовность, садятся.
Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества.
2. устный счет, постановка проблемы
- Начнем урок с устного счета. Прочитайте задачу, соедините с правильным решением.
1) Цена коробки фломастеров а рублей. Сколько стоят 6 таких коробок?
- Какое правильное решение? Почему?
- Прочитайте следующую задачу, выберите правильное решение.
2) За 8 кг клубники заплатили с рублей. Сколько стоит килограмм клубники?
- Выберите правильное решение.
- С помощью цифр 0, 1, 2 запишите все двухзначные числа.
- Обведите в кружочек только те, которые одновременно делятся на 2 и на 4.
- Составьте примеры на деление и умножение, что результаты примеров были равны 12, 20.
- Послушайте задачу. На одну рубашку нужно пришить 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 9 таких рубашек?
- Как будем решать?
- А мы может сказать сколько будет?
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
6 человек работают на
карточках (прил.)
а +6 =
а*6 =
а – 6 =
- а*6 – верное выражение, нам неизвестна стоимость, а чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.
с + 8 =
с – 8 =
с:8 =
- с:8 – верное решение. Нам неизвестна цена, чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество.
10, 20, 21, 12.
12, 20.
12 = 3*4, 12 = 2*6, 12 = 4*3, 12 = 6*2, 12 = 12:1, 20 = 4*5, 20 = 5*4, 20 = 10*2, 20 = 2*10, 20 = 20:1
- Нужно 6*9.
- Нет, мы не знаем таблицы умножения на 6.
- Изучать таблицу умножения и деления на 6.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе своих знаний; активизация мыслительной деятельности; умения ставить перед собой вопросы и намечать их пути решения.
3. открытие нового знания
- Записываем первый пример 6*6. Как можем решить?
- Запишем ответ.
- Какое правило умножения мы знаем?
- Можем ли еще с этим числом составить пример? Будем записывать?
- Используя этот пример, какие можно составить примеры на деление? Вспомним правило.
- Три клеточки в сторону. Записываем пример.
- Записываем следующий пример 6*7. По 6 возьмем 7 раз. Как можно решить?
- Что получится?
- Записываем ответ.
- Какой еще пример на умножение можно составить?
- Почему нет примеров 6*2, 6*3, 6*4, 6*5?
- Составляем пример на деление. Какой пример можем составить?
- Записываем следующий пример 6*8. По 6 возьмем 8 раз. Как можно решить?
- Записываем ответ.
- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?
- Записываем следующий пример 6*9. По 6 возьмем 9 раз. Как можно решить?
- Записываем ответ.
- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?
- Обведите таблицу умножения в рамочку. Какое будет домашнее задание?
- Сложением 6+6+6+6+ 6+6 = 36
- От перестановки множителей произведение не меняется.
- Получится 6*6. Записывать не будем, он уже есть.
- Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.
36:6 = 6
- К ответу первого примера прибавить еще 6.
36 +6 = 42
6* 7 = 42
7*6 = 42
- Так как они есть в таблице умножения на 2, на 3, на 4 и на 5.
42:6 = 7
42:7 = 6
- К ответу 42 прибавить еще 6, получим 48.
6*8 = 48
48:6 = 8
48:8 = 6
6*9 = 54
54:6 = 9
54:9 = 6
- Выучить таблицу умножения и деления на 6.
Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий).
4. закрепление
новых знаний
- Открываем учебник на с. 16 № 7. Читаем задачу.
- Составляем краткую запись. Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли мы ответить сразу?
- Что сначала найдем?
- Когда найдем стоимость 7 ластиков и 8 тетрадок, сможем ответить на вопрос?
- Как?
- Записываем решение самостоятельно.
- Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, сверяем решение с решением на доске. Не забываем про ответ.
- Выполняем № 4 в учебнике. 1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка. Самостоятельно.
- Проверяем, как решили ребята у доски?
- Выполняем № 3. 2 столбик – 1 вариант, 3 столбик – 2 вариант.
- Что Катя купила 7 ластиков по 6 руб. и 8 тетрадок по 3 руб.
- Сколько стоит вся покупка.
- Нет.
- Стоимость 7 ластиков. Потом стоимость 8 тетрадок.
- Да.
- Нужно сложить стоимость двух покупок.
1) 6*7 = 42 (руб.) – стоят 7 ластиков.
2) 3*8 = 24 (руб.) – стоят 8 тетрадок.
3) 42 + 24 = 68 (руб.) – Катя потратила всего.
Проверяют запись и решение в тетради соседа. Если есть ошибки, проговариваем решение задачи.
2 человека у доски.
а*6 < a*7
x:6 > х:7
4*b > 3*d
12:d < 18:d
52 – c < 62 – c
n – 28 > n – 82
Сверяют решение, если есть ошибки, разбираемся.
5*4 – 36:6 = 14
42:7 + 6*6 = 42
6*8 – 54:6 = 39
3*6 + 6*4 = 42
6*5 + 4*4 = 54
4*6 – 2*5 = 14
30:5 – 12:6 = 4
48:8 – 54:9 = 0
Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство).
Коммуникативные УУД: умение правильно оформлять мысли в процессе диалога; умение слушать и понимать других.
Личностные УУД: не бояться собственных ошибок; быть толерантным к чужим ошибкам.
5. итог урока
- Чем занимались на уроке?
- Кто какой пример запомнил с новой таблицы умножения и деления?
- Изучали таблицу умножения и деления на 6.
Желающие отвечают.
6. дом. зад.
Выучить таблицу умножения и деления на 6, с. 16 № 5 по вариантам.