kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с таблицей умножения и деления на 6.

Задачи:

А) образовательные: закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3, на 4 и на 5; познакомить с таблицей умножения и деления на 6; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с использованием действий умножения;

Б) развивающие: развивать логическое мышление; работать над формированием УУД;

В) воспитательные: прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, учебник, индивидуальные карточки.

Эскиз доски:

3 марта.

Классная работа.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. орг. момент

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.

Проверяют готовность, садятся.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества.

2. устный счет, постановка проблемы

- Начнем урок с устного счета. Прочитайте задачу, соедините с правильным решением.

1) Цена коробки фломастеров а рублей. Сколько стоят 6 таких коробок?

- Какое правильное решение? Почему?

- Прочитайте следующую задачу, выберите правильное решение.

2) За 8 кг клубники заплатили с рублей. Сколько стоит килограмм клубники?

- Выберите правильное решение.

- С помощью цифр 0, 1, 2 запишите все двухзначные числа.

- Обведите в кружочек только те, которые одновременно делятся на 2 и на 4.

- Составьте примеры на деление и умножение, что результаты примеров были равны 12, 20.

- Послушайте задачу. На одну рубашку нужно пришить 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 9 таких рубашек?

- Как будем решать?

- А мы может сказать сколько будет?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

6 человек работают на

карточках (прил.)

а +6 =

а*6 =

а – 6 =

- а*6 – верное выражение, нам неизвестна стоимость, а чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.

с + 8 =

с – 8 =

с:8 =

- с:8 – верное решение. Нам неизвестна цена, чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество.

10, 20, 21, 12.

12, 20.

12 = 3*4, 12 = 2*6, 12 = 4*3, 12 = 6*2, 12 = 12:1, 20 = 4*5, 20 = 5*4, 20 = 10*2, 20 = 2*10, 20 = 20:1

- Нужно 6*9.

- Нет, мы не знаем таблицы умножения на 6.

- Изучать таблицу умножения и деления на 6.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе своих знаний; активизация мыслительной деятельности; умения ставить перед собой вопросы и намечать их пути решения.

3. открытие нового знания

- Записываем первый пример 6*6.  Как можем решить?

- Запишем ответ.

- Какое правило умножения мы знаем?

- Можем ли еще с этим числом составить пример? Будем записывать?

- Используя этот пример, какие можно составить примеры на деление? Вспомним правило.

- Три клеточки в сторону. Записываем пример.

- Записываем  следующий пример 6*7. По 6 возьмем 7 раз. Как можно решить?

- Что получится?

- Записываем ответ.

- Какой еще пример на умножение можно составить?

- Почему нет примеров  6*2, 6*3, 6*4, 6*5?

- Составляем пример на деление. Какой  пример можем составить?

- Записываем следующий пример 6*8. По 6 возьмем 8 раз.  Как можно решить?

- Записываем ответ.

- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?

- Записываем следующий пример 6*9. По 6 возьмем 9 раз.  Как можно решить?

- Записываем ответ.

- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?

- Обведите таблицу умножения в рамочку. Какое будет домашнее задание?

- Сложением 6+6+6+6+ 6+6 = 36

- От перестановки множителей произведение не меняется.

-  Получится 6*6. Записывать не будем, он уже есть.

- Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.

36:6 = 6

- К ответу первого примера прибавить еще 6.

36 +6 = 42

6* 7 = 42

7*6 = 42

- Так как они есть в таблице умножения на 2, на 3, на 4 и на 5.

42:6 = 7

42:7 = 6

- К ответу 42 прибавить еще 6, получим 48.

6*8 = 48

48:6 = 8

48:8 = 6

6*9 = 54

54:6 = 9

54:9 = 6

- Выучить таблицу умножения и деления на 6.

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий).

4. закрепление

новых знаний

- Открываем учебник на с. 16 № 7. Читаем задачу.

- Составляем краткую запись. Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы ответить сразу?

- Что сначала найдем?

- Когда найдем стоимость 7 ластиков и 8 тетрадок, сможем ответить на вопрос?

- Как?

- Записываем решение самостоятельно.

- Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, сверяем решение с решением на доске. Не забываем про ответ.

-  Выполняем № 4 в учебнике. 1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка. Самостоятельно.

- Проверяем, как решили ребята у доски?

- Выполняем № 3.  2 столбик – 1 вариант, 3 столбик – 2 вариант.

- Что Катя купила 7 ластиков по 6 руб. и 8 тетрадок по 3 руб.

- Сколько стоит вся покупка.

- Нет.

- Стоимость 7 ластиков. Потом стоимость 8 тетрадок.

- Да.

- Нужно сложить стоимость двух покупок.

1) 6*7 = 42 (руб.) – стоят 7 ластиков.

2) 3*8 = 24 (руб.) – стоят 8 тетрадок.

3) 42 + 24 = 68 (руб.) – Катя потратила всего.

Проверяют запись и решение в тетради соседа. Если есть ошибки, проговариваем решение задачи.

2 человека у доски.

а*6 < a*7

x:6 > х:7

4*b > 3*d

12:d < 18:d

52 – c < 62 – c

n – 28 > n – 82

Сверяют решение, если есть ошибки, разбираемся.

5*4 – 36:6 = 14

42:7 + 6*6 = 42

6*8 – 54:6 = 39

3*6 + 6*4 = 42

6*5 + 4*4 = 54

4*6 – 2*5 = 14

30:5 – 12:6 = 4

48:8 – 54:9 = 0

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство).

Коммуникативные УУД: умение правильно оформлять мысли в процессе диалога; умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: не бояться собственных ошибок; быть толерантным к чужим ошибкам.

5. итог урока

- Чем занимались на уроке?

- Кто какой пример запомнил с новой таблицы умножения и деления?

- Изучали таблицу умножения и деления на 6.

Желающие отвечают.

6. дом. зад.

Выучить таблицу умножения и деления на 6, с. 16 № 5 по вариантам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6".»

Работу выполнила

Горбунцова Ирина.

Тема: Таблица умножения и деления на 6.

Цель: познакомить с таблицей умножения и деления на 6.

Задачи:

А) образовательные: закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3, на 4 и на 5; познакомить с таблицей умножения и деления на 6; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с использованием действий умножения;

Б) развивающие: развивать логическое мышление; работать над формированием УУД;

В) воспитательные: прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, учебник, индивидуальные карточки.

Эскиз доски:


3 марта.

Классная работа.











Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. орг. момент

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.


Проверяют готовность, садятся.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества.

2. устный счет, постановка проблемы

- Начнем урок с устного счета. Прочитайте задачу, соедините с правильным решением.

1) Цена коробки фломастеров а рублей. Сколько стоят 6 таких коробок?

- Какое правильное решение? Почему?






- Прочитайте следующую задачу, выберите правильное решение.

2) За 8 кг клубники заплатили с рублей. Сколько стоит килограмм клубники?

- Выберите правильное решение.






- С помощью цифр 0, 1, 2 запишите все двухзначные числа.

- Обведите в кружочек только те, которые одновременно делятся на 2 и на 4.

- Составьте примеры на деление и умножение, что результаты примеров были равны 12, 20.


- Послушайте задачу. На одну рубашку нужно пришить 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 9 таких рубашек?

- Как будем решать?

- А мы может сказать сколько будет?


- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

6 человек работают на

карточках (прил.)



а +6 =

а*6 =

а – 6 =


- а*6 – верное выражение, нам неизвестна стоимость, а чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.





с + 8 =

с – 8 =

с:8 =


- с:8 – верное решение. Нам неизвестна цена, чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество.


10, 20, 21, 12.



12, 20.




12 = 3*4, 12 = 2*6, 12 = 4*3, 12 = 6*2, 12 = 12:1, 20 = 4*5, 20 = 5*4, 20 = 10*2, 20 = 2*10, 20 = 20:1








- Нужно 6*9.

- Нет, мы не знаем таблицы умножения на 6.

- Изучать таблицу умножения и деления на 6.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе своих знаний; активизация мыслительной деятельности; умения ставить перед собой вопросы и намечать их пути решения.

3. открытие нового знания

- Записываем первый пример 6*6. Как можем решить?

- Запишем ответ.

- Какое правило умножения мы знаем?



- Можем ли еще с этим числом составить пример? Будем записывать?

- Используя этот пример, какие можно составить примеры на деление? Вспомним правило.

- Три клеточки в сторону. Записываем пример.

- Записываем следующий пример 6*7. По 6 возьмем 7 раз. Как можно решить?

- Что получится?

- Записываем ответ.

- Какой еще пример на умножение можно составить?

- Почему нет примеров 6*2, 6*3, 6*4, 6*5?



- Составляем пример на деление. Какой пример можем составить?


- Записываем следующий пример 6*8. По 6 возьмем 8 раз. Как можно решить?

- Записываем ответ.

- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?

- Записываем следующий пример 6*9. По 6 возьмем 9 раз. Как можно решить?

- Записываем ответ.

- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?

- Обведите таблицу умножения в рамочку. Какое будет домашнее задание?

- Сложением 6+6+6+6+ 6+6 = 36



- От перестановки множителей произведение не меняется.

- Получится 6*6. Записывать не будем, он уже есть.


- Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.


36:6 = 6



- К ответу первого примера прибавить еще 6.

36 +6 = 42

6* 7 = 42

7*6 = 42



- Так как они есть в таблице умножения на 2, на 3, на 4 и на 5.


42:6 = 7

42:7 = 6



- К ответу 42 прибавить еще 6, получим 48.



6*8 = 48

48:6 = 8

48:8 = 6






6*9 = 54

54:6 = 9

54:9 = 6


- Выучить таблицу умножения и деления на 6.


Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий).


4. закрепление

новых знаний

- Открываем учебник на с. 16 № 7. Читаем задачу.

- Составляем краткую запись. Что нам известно?

- Что нужно найти?


- Можем ли мы ответить сразу?

- Что сначала найдем?




- Когда найдем стоимость 7 ластиков и 8 тетрадок, сможем ответить на вопрос?

- Как?




- Записываем решение самостоятельно.






- Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, сверяем решение с решением на доске. Не забываем про ответ.


- Выполняем № 4 в учебнике. 1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка. Самостоятельно.




- Проверяем, как решили ребята у доски?


- Выполняем № 3. 2 столбик – 1 вариант, 3 столбик – 2 вариант.






- Что Катя купила 7 ластиков по 6 руб. и 8 тетрадок по 3 руб.

- Сколько стоит вся покупка.

- Нет.


- Стоимость 7 ластиков. Потом стоимость 8 тетрадок.


- Да.




- Нужно сложить стоимость двух покупок.


1) 6*7 = 42 (руб.) – стоят 7 ластиков.

2) 3*8 = 24 (руб.) – стоят 8 тетрадок.

3) 42 + 24 = 68 (руб.) – Катя потратила всего.


Проверяют запись и решение в тетради соседа. Если есть ошибки, проговариваем решение задачи.



2 человека у доски.

а*6 a*7

x:6 х:7

4*b 3*d

12:d d

52 – c c

n – 28 n – 82


Сверяют решение, если есть ошибки, разбираемся.

5*4 – 36:6 = 14

42:7 + 6*6 = 42

6*8 – 54:6 = 39

3*6 + 6*4 = 42

6*5 + 4*4 = 54

4*6 – 2*5 = 14

30:5 – 12:6 = 4

48:8 – 54:9 = 0

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство).

Коммуникативные УУД: умение правильно оформлять мысли в процессе диалога; умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: не бояться собственных ошибок; быть толерантным к чужим ошибкам.

5. итог урока

- Чем занимались на уроке?


- Кто какой пример запомнил с новой таблицы умножения и деления?

- Изучали таблицу умножения и деления на 6.

Желающие отвечают.


6. дом. зад.

Выучить таблицу умножения и деления на 6, с. 16 № 5 по вариантам.





Приложение.

Задание: найди пропущенные числа.

Множитель


6


2

7


Множитель

9


7



2

Произведение

36

30

21

16

28

18



Задание: найди неизвестные числа.

:2 *4 + 6 *5

9

12



*4 :6 *3 :2



Задание: найди пропущенные числа.

Множитель


6


2

7


Множитель

9


7



2

Произведение

36

30

21

16

28

18



Задание: найди неизвестные числа.

:2 *4 + 6 *5

9

12



*4 :6 *3 :2



Задание: найди пропущенные числа.

Множитель


6


2

7


Множитель

9


7



2

Произведение

36

30

21

16

28

18



Задание: найди неизвестные числа.

:2 *4 + 6 *5

9

12



*4 :6 *3 :2



Задание: найди неизвестные числа.

:2 *4 + 6 *5

9

12



*4 :6 *3 :2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6".

Автор: Горбунцова Ирина Геннадьевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokanatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiavpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "283849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453893344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства