kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица умножения числа 2 в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательный урок для детей 3 класса по таблице умножения числа 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения числа 2 в 3 классе»

Тема: Табличное умножение и деление на 2,3,4,5. Закрепление.


Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.

Задачи:

-создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5;

-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;

-создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы;

-создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания.

Обучающие:

познавательные:

  • закрепить знания по теме,

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

предметные:

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения,

  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • воспитывать умение слушать и вступать в диалог

  • воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные:

  • воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения

  • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • воспитывать способность к самооценке;

  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Оборудование: Компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, листочки для оценивания настроения красного, желтого, зеленого цветов, цветная бумага, тесьма.

Тип урока – урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний).

Вид урока: урок – сказка

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер.


Ход урока


I. Организационный момент.


- Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья клёна.

На партах у вас листья клёна различного цвета. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - жёлтый

Спокойное - зелёный

Тревожное - красный

- Какое у тебя настроение? Слайд 2

- Давайте поместим наши листики на дерево

- Вижу, в классе преобладает спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья

- Спасибо.

II. Актуализация знаний и самоопределение в деятельности

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Сегодня на уроке работаем группами и давайте вспомним правила работы в группах (у каждой группы на столе)

- Проговорим эти правила

- А теперь мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.

5 * 2 = 10

4 * 3 = 12

5 + 9 = 14

12 : 4 = 3

15 : 5 = 3

- Найдите лишний пример Слайд 3 (ищут)

5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)

- Догадались ли вы, какова тема урока? О чем мы будем говорить на уроке?

- Давайте мы её сформулируем

Табличное умножение и деление Слайд 4

- Давайте посмотрим, из какой таблицы эти примеры? Слайд 5(таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5).

- Чем мы будем заниматься?

(решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5.

-Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.


Каллиграфическая минутка.

- Ребята, откройте тетради.

- Назовите сегодняшнее число? (23 октября)

- Какое число было вчера? (22)

- А какое будет завтра? (24)

- Назовите день недели? (среда)

- Какой по счёту это день недели? (третий)

- Запишите сегодняшнее число в тетради.

- На минутке чистописания запишите 1 строчку число, которое больше 5 в 3 раза(15)

III. Локализация затруднений. Выявление ошибок.

- Я знаю, что вы очень любите путешествовать на уроках. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к маленьким человечкам, которые живут в сказочной стране. Придумал эту страну известный детский писатель, имя которого вы узнаете из таблицы, предварительно выполнив заданные примеры .Слайд 6

1. Имя какого писателя здесь зашифровано?

4 х 3 = 12 (В) 27 : 3 = 9 (С) 16 : 4 = 4 (Н)

5 х 2 = 10 (О) 25 : 5 = 5 (О)

- Расположите результаты в порядке возрастания, прочитайте фамилию писателя. (Носов) Слайд 7


4

5

9

10

12

н

о

с

о

в


- Вряд ли нужно представлять вам Николая Николаевича Носова. Достаточно назвать его рассказы «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» или повесть «Витя Малеев в школе и дома». Книжки Носова, веселые и интересные, учат детей уважать знания, труд, товарищество и скромность Слайд 8

- Кто помнит, как называется книга Носова, героями которой являются забавные человечки, ростом с небольшой огурец? («Приключения Незнайки».

IV. Построение проекта выхода из затруднений

- Отправляемся к ним в гости.

- Назовите жителей Цветочного города. Слайд 9

(Пилюлькин, Тюбик, Незнайка, Знайка, Пончик)

- Давайте узнаем, кто в каком домике живет?

- Для этого нужно вместе решить примеры на карточках, которые лежат у вас на партах(работают в группах)

(Выполнение арифметических действий) Слайд 10







4х4:8х7= ? (9х3-15):4= ? 28:7х9+14= ? 24:6х3:2= ? 32:4х3:6= ?

- А теперь проверим, правильно ли у вас получилось( отвечают по группам)

Слайд 11

- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)

- Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения)


Физминутка Включить музыку


Решение уравнений

-Сладкоежка Пончик хочет поесть клубничного варенья, но Знайка не разрешает ему это сделать пока не будут решены уравнения. Давайте поможем Пончику решить простые уравнения.Слайд12

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28 7×х = 21

-От каждой группы выходят по 1 человеку к доске и выполняют решение.

- Остальные работают в тетради. Каждая группа решает своё уравнение.

- Какие знания помогли решить уравнения? (Таблица умножения и название компонентов)

Физминутка . Включить музыку

Решение задач.

Тюбик решил обклеить края стены своего домика красивым бордюром, но сомневается, сколько сантиметров бордюра ему понадобится.

3 см


? в 4 раза больше


- Давайте поможем ему в этом разобраться. Слайд 13

- Какую форму имеет стена домика? (прямоугольную)

- Что такое прямоугольник?(четырёхугольник, у которого все углы прямые)

- Что необходимо знать для подсчета длины бордюра? (периметр стены домика).

- Что узнаём в первую очередь? (длину стены)

- Как мы ее найдем? ( 3 × 4 = 12 см)

- Как теперь найдем периметр? ( 12 + 3 + 12 + 3 = 30 см)

Слайд14


V.Самостоятельная работа с самоопределением.

Тюбик предлагает вам посчитать, сколько потребуется бордюра для стен в других домиках и выполнить оформление стен в вашем стиле. Слайд 15

-У каждой группы на столах карточки с заданием, работаем


1 группа 2 группа 3 группа


? в 3 раза меньше ? в 5 раз меньше ? в 4 раза меньше

15:3=5см 20:5=4см 24:4=6см

15+5+15+5=40см 20+4+20+4=48см 24+6+24+6=60см


4 группа

10:2=5см

10+5+10+5=30 см

- Итак, проверяем .Отвечает 1 группа,2 группа,3 группа, 4 группа

Слайд 16

- Открываем учебники (к) с.45 №6(1,2ст), (б) с.52 № 6(1,2ст.)( если останется время)

XIV. Рефлексия. Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Чем же мы занимались сегодня на уроке?

- Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?

- А какое задание было интересным?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист. Слайд 17(помещаем на другую половину дерева)

- Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?

- А с каким заканчиваем?

- Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.

- Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.

- А кому надо еще подучить ее?

Оценивание учащихся


Домашнее задание повторить таблицу умножения и деления 2,3,4,5

Слайд 18






  1. Задания для групп.

  1. Решите примеры.

4х4:8х7=

(9х3-15):4=

28:7х9+14=

24:6х3:2=

32:4х3:6=


4х4:8х7=

(9х3-15):4=

28:7х9+14=

24:6х3:2=

32:4х3:6=


4х4:8х7=

(9х3-15):4=

28:7х9+14=

24:6х3:2=

32:4х3:6=


4х4:8х7=

(9х3-15):4=

28:7х9+14=

24:6х3:2=

32:4х3:6=







  1. Решите уравнения

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28 7×х = 21


  1. Найдите периметр

1 группа 2 группа 3 группа




2 15 см 20 см 24см







? в 3 раза меньше ? в 5 раз меньше ? в 4 раза меньше


4 группа




10 см




? в 2 раза меньше





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица умножения числа 2 в 3 классе

Автор: Ольга Васильевна Зародина

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Таблица умножения числа 3. "
    ["seo_title"] => string(30) "tablitsa-umnozhieniia-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "146587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419194980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 4 классе «Таблица умножения числа 9»"
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-v-4-klassie-tiema-tablitsa-umnozhieniia-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "133418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416504023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства