воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: Компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, листочки для оценивания настроения красного, желтого, зеленого цветов, цветная бумага, тесьма.
Тип урока – урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний).
Вид урока: урок – сказка
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья клёна.
На партах у вас листья клёна различного цвета. Выберите и покажите
- С каким настроением вы начинаете урок?
Радостное - жёлтый
Спокойное - зелёный
Тревожное - красный
- Какое у тебя настроение? Слайд 2
- Давайте поместим наши листики на дерево
- Вижу, в классе преобладает спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья
- Спасибо.
II. Актуализация знаний и самоопределение в деятельности
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Сегодня на уроке работаем группами и давайте вспомним правила работы в группах (у каждой группы на столе)
- Проговорим эти правила
- А теперь мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.
5 * 2 = 10
4 * 3 = 12
5 + 9 = 14
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
- Найдите лишний пример Слайд 3 (ищут)
5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)
- Догадались ли вы, какова тема урока? О чем мы будем говорить на уроке?
- Давайте мы её сформулируем
Табличное умножение и делениеСлайд 4
- Давайте посмотрим, из какой таблицы эти примеры? Слайд 5(таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5).
- Чем мы будем заниматься?
(решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5.
-Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.
Каллиграфическая минутка.
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее число? (23 октября)
- Какое число было вчера? (22)
- А какое будет завтра? (24)
- Назовите день недели? (среда)
- Какой по счёту это день недели? (третий)
- Запишите сегодняшнее число в тетради.
- На минутке чистописания запишите 1 строчку число, которое больше 5 в 3 раза(15)
III. Локализация затруднений. Выявление ошибок.
- Я знаю, что вы очень любите путешествовать на уроках. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к маленьким человечкам, которые живут в сказочной стране. Придумал эту страну известный детский писатель, имя которого вы узнаете из таблицы, предварительно выполнив заданные примеры .Слайд 6
1. Имя какого писателя здесь зашифровано?
4 х 3 = 12 (В) 27 : 3 = 9 (С) 16 : 4 = 4 (Н)
5 х 2 = 10 (О) 25 : 5 = 5 (О)
- Расположите результаты в порядке возрастания, прочитайте фамилию писателя. (Носов) Слайд 7
4
5
9
10
12
н
о
с
о
в
- Вряд ли нужно представлять вам Николая Николаевича Носова. Достаточно назвать его рассказы «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» или повесть «Витя Малеев в школе и дома». Книжки Носова, веселые и интересные, учат детей уважать знания, труд, товарищество и скромность Слайд 8
- Кто помнит, как называется книга Носова, героями которой являются забавные человечки, ростом с небольшой огурец? («Приключения Незнайки».
IV. Построение проекта выхода из затруднений
- Отправляемся к ним в гости.
- Назовите жителей Цветочного города. Слайд 9
(Пилюлькин, Тюбик, Незнайка, Знайка, Пончик)
- Давайте узнаем, кто в каком домике живет?
- Для этого нужно вместе решить примеры на карточках, которые лежат у вас на партах(работают в группах)
- А теперь проверим, правильно ли у вас получилось( отвечают по группам)
Слайд 11
- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)
- Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения)
Физминутка Включить музыку
Решение уравнений
-Сладкоежка Пончик хочет поесть клубничного варенья, но Знайка не разрешает ему это сделать пока не будут решены уравнения. Давайте поможем Пончику решить простые уравнения.Слайд12
1 группа2 группа3 группа 4 группа
Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28 7×х = 21
-От каждой группы выходят по 1 человеку к доске и выполняют решение.
- Остальные работают в тетради. Каждая группа решает своё уравнение.
- Какие знания помогли решить уравнения? (Таблица умножения и название компонентов)
Физминутка . Включить музыку
Решение задач.
Тюбик решил обклеить края стены своего домика красивым бордюром, но сомневается, сколько сантиметров бордюра ему понадобится.
3 см
? в 4 раза больше
- Давайте поможем ему в этом разобраться. Слайд 13
- Какую форму имеет стена домика? (прямоугольную)
- Что такое прямоугольник?(четырёхугольник, у которого все углы прямые)
- Что необходимо знать для подсчета длины бордюра? (периметр стены домика).
- Что узнаём в первую очередь? (длину стены)
- Как мы ее найдем? ( 3 × 4 = 12 см)
- Как теперь найдем периметр? ( 12 + 3 + 12 + 3 = 30 см)
Слайд14
V.Самостоятельная работа с самоопределением.
Тюбик предлагает вам посчитать, сколько потребуется бордюра для стен в других домиках и выполнить оформление стен в вашем стиле. Слайд 15
-У каждой группы на столах карточки с заданием, работаем
1 группа2 группа3 группа
? в 3 раза меньше ? в 5 раз меньше ? в 4 раза меньше
15:3=5см 20:5=4см 24:4=6см
15+5+15+5=40см 20+4+20+4=48см 24+6+24+6=60см
4 группа
10:2=5см
10+5+10+5=30 см
- Итак, проверяем .Отвечает 1 группа,2 группа,3 группа, 4 группа