Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"
Тема. Умножение числа 8. (Слайд 1)
Цели:
- познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;
- совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;
- развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;
- воспитывать трудолюбие, интерес к чтению сказок.
Оборудование: ИКТ, таблички «ЗУХ», индивидуальные таблички умножения числа 8
I. Организационный момент
Дообрый день всем! Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глазки и вполголоса повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
- Работать мы будем вместе со сказочными героями. Посмотрите на героев и назовите сказку.
- Это сказка Белоснежка и 7 гномов. (Слайд 2)
- Что означает число 7 в названии сказки? (Количество гномиков)
- Что вы знаете о числе 7? (Однозначное; в натуральном ряду стоит между числами 6 и 8)
- А в жизни, где вы встречаетесь с числом 7? (7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги).
- Я хочу добавить, что есть 7 чудес на свете, а восьмое чудо – дети. О чудесах света мы поговорим на уроке окружающего мира.
- Дома вы должны были подобрать пословицы об этом числе, назовите их.
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.)
- Какие трудности вы испытывали при этом? К кому обращались?
II. Актуализация:
- 7 гномиков и Белоснежка – сколько всего героев? (8)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня продолжать работать? (Умножение числа 8)
а) - Один из Гномиков любил украшать свой дворик цветами. (Слайд 3)
Он разбил клумбы и посадил цветы. На каждой клумбе растет по 3 цветка. Сколько получилось клумб? А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.
3 + 3 + 3 + 3 + 3= 15 (цв.)
- Что означает число 3? Почему сложили 5 раз?
б) - Другой Гномик любил, чтобы в доме было тепло. Он стал пилить дрова. (Слайд 4)
Каждое бревно распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев, запишите. 4+4+4+4+4+4+ 4=28 (п.)
- Что означает число 4? Почему сложили 7 раз?
III. Фиксация затруднения, постановка проблемы:
- У следующего Гномика часто были проблемы. Вот и сейчас он пытается узнать, сколько надо приготовить вишен, чтобы каждому из вас досталось по 3 вишенки. (Слайд 5)
- Как вы думаете, эта проблема разрешима?
- Да. Надо по 3 повторить 19 раз.
- Но это будет слишком долго.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 19 раз?????
- В чем проблема? (много одинаковых слагаемых)
- Как же решить проблему?
- Надо заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. (3 × 19)
- А как вы будете умножать на двузначное число?
3 × (10 + 9) = 3 × 10 + 3 × 9 = 30 + 27 = 57 (в.)
IV. Повторение изученного (Таблица умножения числа 9)
- Следующий Гномик просит вспомнить таблицу умножения числа 9 и расшифровать пословицу. (Слайд 6)
Примеры записаны на отдельных карточках, на обратной стороне которых – слова из пословицы. Эти карточки рассыпаны по классу. Дети читают пример со слайда, ищут ответ и найденную карточку прикрепляют на магнитную доску. Читают пословицу.
9 × 3 9 × 2 9 × 4 9 × 9
по дерево а делам человека плодам по ценят
18 27 36 54 63 45 81 72
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Какое из этих выражений лишнее? (8 × 9) (1-ый множитель 8)
V. Работа над новым материалом. Составление таблицы умножения числа 8 (продолжение)
а) - Давайте вспомним, какие примеры из таблицы умножения числа 8 мы знаем?
(Слайд 7)
8 × 3= 24 8 × 5 = 40 8 × 7 = 56
- Следующий Гномик даёт вам такое задание:
Запишите произведение чисел 8 и 2. Найдите его значение.
8× 2 = 16
- Как вы считали? Какой из этих примеров является вашим помощником?
(8 повторили 2 раза или 24 – 8)
- Запишите результат в свою табличку.
б) - Пользуясь примерами – помощниками найдите произведение чисел 8 и 4?
24 + 8 = 32 или 40 – 8 = 32
- Запишите результат.
VI. Физминутка (Слайд 8)
VII. Первичное закрепление:
1.(Слайд 9) Самостоятельная работа: С. 149 № 432:
1 в. – второй столбик (у доски- …. )
2 в. – третий столбик (у доски - …)
все – четвёртый столбик (у доски-…)
2.Проверка.
3.Заполнение индивидуальных табличек умножения числа 8. (Слайд 10)
8×1=8
8×2=16
8×3=24
8×4=32
8×5=40
8×6=48
8×7=56
8×8=64
8×9=72
4.Белоснежка предлагает проверить с помощью тренажёра насколько усвоили дети таблицу умножения числа 8 (Слайд 11)
5.С. 149 № 434 Работа в парах. Проверка.
(75 – 67) × 4 = 8 × 4 = 32 (62 – 53) × 8= 9 × 8 = 72
(81 – 72) × 3 = 9 × 3 = 27 (55 – 47) × 7 = 8 × 7 = 56
(44 – 36) × 5 = 8 × 5 = 40 (37 – 28) × 6 = 9 × 6 = 54
VIII. Итог урока.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем умножать
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если 3 на 2 умножить,
Сколько будет?
- Будет 6.
- 6?
- 6!
- Так и есть!
Ну, а если 3 на 5
Тоже можете сказать?
Трижды пять…
- 15!
Это знаем братцы.
Ну, а 3 на 6 умножить?
- 18.
Всё точь в точь!
С вами я, ребята,
Побеседовать не прочь.
3 на 3 умножить?
- 9.
- О, какая голова!
Сколько будет 3 на 8?
- 24.
- Вы умнейшие все в мире.
3 на 9 – это сколько?
- 27.
- Известно всем.
Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно в математике добиться!
Ну, пора оценку дать.
1, 2, 3, 4…
- 5.
(Выставление оценок за урок)
IX. Рефлексия Слайд 12)
- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – покажите мордашку синего цвета.
- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите мордашку зеленого цвета.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – покажите мордашку красного цвета.
2. Заполнение таблицы ЗУХ (Слайд 13)
- Возьмите таблички и заполните их.
Знаю
Узнал новое
Хочу узнать подробнее
X. Домашнее задание.
Печатная тетрадь с. 55, №124 -125
До новых встреч! (Слайд 14)
Источники (Слайд 15)
1. http://www.lenagold.ru- коллекция фонов и клипарта – гномики;
2. Галкина Инна Анатольевна – физминутка «Радуга», http://www.it-n.ru;
3. Буряк Мария Викторовна – тренажёр табличное умножение «В сказочном лесу» -
- http://www.it-n.ru