kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"

Тема. Умножение числа 8. (Слайд 1)

Цели:

- познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;

- совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;

- развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;

- воспитывать   трудолюбие, интерес к чтению сказок.

Оборудование: ИКТ,  таблички «ЗУХ», индивидуальные таблички умножения числа 8

I.  Организационный момент

Дообрый день всем! Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глазки и вполголоса повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.    
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.

- Работать мы будем вместе со сказочными героями. Посмотрите на героев  и назовите сказку.

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов. (Слайд 2)

-  Что означает число 7 в названии сказки?  (Количество гномиков)

- Что вы знаете о числе 7? (Однозначное; в натуральном ряду стоит между числами 6 и 8)

- А в жизни, где вы встречаетесь с числом 7? (7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги).

- Я хочу добавить, что есть 7 чудес на свете, а восьмое чудо – дети. О чудесах света мы поговорим на уроке окружающего мира.

- Дома вы должны были подобрать пословицы об этом числе, назовите их.

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.)

-  Какие трудности вы испытывали при этом? К кому обращались?

II. Актуализация:

- 7 гномиков и Белоснежка – сколько всего героев? (8)

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня продолжать работать? (Умножение числа 8)
а) - Один из Гномиков любил украшать свой дворик цветами.  (Слайд 3)

Он разбил клумбы и посадил цветы. На каждой клумбе  растет по 3  цветка. Сколько получилось клумб? А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.

3 + 3 + 3 + 3  + 3= 15 (цв.)  

- Что означает число 3? Почему сложили 5 раз?

б) -  Другой Гномик любил, чтобы в доме было тепло. Он стал пилить дрова. (Слайд 4)

Каждое бревно  распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев, запишите.  4+4+4+4+4+4+ 4=28 (п.)

- Что означает число 4? Почему сложили 7 раз?

III. Фиксация затруднения, постановка проблемы:
 - У следующего Гномика часто были проблемы. Вот и сейчас он пытается узнать, сколько надо приготовить вишен, чтобы каждому из вас досталось по 3 вишенки. (Слайд 5)

- Как вы думаете, эта проблема разрешима?

- Да. Надо по 3 повторить 19 раз.

- Но это будет слишком долго.  

3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 19 раз?????

- В чем проблема? (много одинаковых слагаемых)
- Как же решить проблему?

- Надо заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. (3 × 19)

- А как вы будете умножать на двузначное число? 

  3  × (10 + 9) = 3 × 10 + 3 × 9 = 30 + 27 = 57 (в.)

IV. Повторение изученного (Таблица умножения числа 9)

- Следующий Гномик просит вспомнить таблицу умножения числа 9 и расшифровать пословицу. (Слайд 6)

  Примеры записаны на отдельных карточках, на обратной стороне которых – слова из пословицы. Эти карточки  рассыпаны по классу. Дети читают пример со слайда, ищут ответ  и найденную карточку прикрепляют на магнитную доску. Читают пословицу.

            9 × 3             9 × 2              9 × 4           9 × 9

по дерево а делам человека плодам по ценят

18 27 36 54 63 45 81 72

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

- Какое из этих выражений лишнее? (8 × 9)    (1-ый множитель 8)       

V.  Работа над новым материалом. Составление таблицы умножения числа 8 (продолжение)

а) - Давайте вспомним, какие примеры из таблицы умножения числа 8 мы знаем?

(Слайд 7)

            8 × 3= 24        8 × 5 = 40       8 × 7 = 56

- Следующий Гномик даёт вам такое задание:

Запишите произведение чисел 8 и 2. Найдите его значение.

8× 2 = 16

- Как вы считали?  Какой из этих примеров является вашим помощником?

(8 повторили 2 раза или 24 – 8)

- Запишите результат в свою табличку.

б) - Пользуясь примерами – помощниками  найдите произведение чисел 8 и 4?

  24 + 8 = 32 или 40 – 8 = 32

- Запишите результат.

VI. Физминутка (Слайд 8)

VII. Первичное закрепление:

1.(Слайд 9)  Самостоятельная работа: С. 149 № 432:  

                                                                     1 в. – второй столбик (у доски- …. )

                                                                      2 в. – третий столбик (у доски - …)

                                                                       все – четвёртый столбик (у доски-…)

2.Проверка.

3.Заполнение индивидуальных табличек умножения числа 8. (Слайд 10)

8×1=8

8×2=16

8×3=24

8×4=32

8×5=40

8×6=48

8×7=56

8×8=64

8×9=72

4.Белоснежка  предлагает  проверить с помощью тренажёра насколько усвоили дети таблицу умножения числа 8 (Слайд 11)

5.С. 149 № 434  Работа в парах. Проверка.

(75 – 67) × 4 =  8 × 4 = 32          (62 – 53) × 8=  9 × 8 = 72

(81 – 72) × 3 =  9 × 3 = 27          (55 – 47) × 7 = 8 × 7 = 56

(44 – 36) × 5 =  8 × 5 = 40          (37 – 28) × 6 = 9 × 6 = 54

VIII. Итог урока.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем умножать
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если 3 на 2 умножить,
Сколько будет?
- Будет 6.
- 6?
- 6!
- Так и есть!
Ну, а если 3 на 5
Тоже можете сказать?
Трижды пять…
- 15!
Это знаем братцы.
Ну, а 3 на 6 умножить?
- 18.
Всё точь в точь!
С вами я, ребята,
Побеседовать не прочь.
3 на 3 умножить?
- 9.
- О, какая голова!
Сколько будет 3 на 8?
- 24.
- Вы умнейшие все в мире.
3 на 9 – это сколько?
- 27.
- Известно всем.
Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно в математике добиться!
Ну, пора оценку дать.
1, 2, 3, 4…
- 5.

 (Выставление  оценок за урок)

IX. Рефлексия Слайд 12)

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – покажите мордашку синего цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите мордашку зеленого цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – покажите мордашку красного цвета.

2. Заполнение таблицы ЗУХ (Слайд 13)

- Возьмите таблички и заполните их.

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

X. Домашнее задание.

Печатная тетрадь с. 55, №124 -125

До новых встреч! (Слайд 14)

Источники (Слайд 15)

 1. http://www.lenagold.ru- коллекция фонов и клипарта – гномики;

2. Галкина Инна Анатольевна – физминутка «Радуга», http://www.it-n.ru;

 3. Буряк Мария Викторовна – тренажёр табличное умножение «В сказочном лесу» -

- http://www.it-n.ru

 

                                                                                                         

  

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 8 »



Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с.Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области


Урок математики во 2 классе


Тема. Умножение числа 8. (Слайд 1)

Цели:

  • познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;

  • совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;

  • развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;

  • воспитывать трудолюбие, интерес к чтению сказок.

Оборудование: ИКТ, таблички «ЗУХ», индивидуальные таблички умножения числа 8.


I. Организационный момент
- Добрый день всем! Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глазки и вполголоса повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.


- Работать мы будем вместе со сказочными героями. Посмотрите на героев и назовите сказку.

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов. (Слайд 2)

- Что означает число 7 в названии сказки? (Количество гномиков)

- Что вы знаете о числе 7? (Однозначное; в натуральном ряду стоит между числами 6 и 8)

- А в жизни, где вы встречаетесь с числом 7? (7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги).

- Я хочу добавить, что есть 7 чудес на свете, а восьмое чудо – дети. О чудесах света мы поговорим на уроке окружающего мира.

- Дома вы должны были подобрать пословицы об этом числе, назовите их.

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.)

- Какие трудности вы испытывали при этом? К кому обращались?


II. Актуализация:

- 7 гномиков и Белоснежка – сколько всего героев? (8)

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня продолжать работать? (Умножение числа 8)
а) - Один из Гномиков любил украшать свой дворик цветами. (Слайд 3)

Он разбил клумбы и посадил цветы. На каждой клумбе растет по 3 цветка. Сколько получилось клумб? А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.
3 + 3 + 3 + 3 + 3= 15 (цв.)

- Что означает число 3? Почему сложили 5 раз?

б) - Другой Гномик любил, чтобы в доме было тепло. Он стал пилить дрова. (Слайд 4)

Каждое бревно распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев, запишите. 4+4+4+4+4+4+ 4=28 (п.)

- Что означает число 4? Почему сложили 7 раз?

III. Фиксация затруднения, постановка проблемы:
- У следующего Гномика часто были проблемы. Вот и сейчас он пытается узнать, сколько надо приготовить вишен, чтобы каждому из вас досталось по 3 вишенки. (Слайд 5)

- Как вы думаете, эта проблема разрешима?
- Да. Надо по 3 повторить 19 раз.

- Но это будет слишком долго.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 19 раз?????

- В чем проблема? (много одинаковых слагаемых)
- Как же решить проблему?

- Надо заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. (3 × 19)

- А как вы будете умножать на двузначное число?

3 × (10 + 9) = 3 × 10 + 3 × 9 = 30 + 27 = 57 (в.)

IV. Повторение изученного (Таблица умножения числа 9)

- Следующий Гномик просит вспомнить таблицу умножения числа 9 и расшифровать пословицу. (Слайд 6)

Примеры записаны на отдельных карточках, на обратной стороне которых – слова из пословицы. Эти карточки рассыпаны по классу. Дети читают пример со слайда, ищут ответ и найденную карточку прикрепляют на магнитную доску. Читают пословицу.


9 × 3 9 × 2 9 × 4 9 × 9

по

дерево

а

делам

человека

плодам

по

ценят

18

27

36

54

63

45

81

72


Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

- Какое из этих выражений лишнее? (8 × 9) (1-ый множитель 8)

V. Работа над новым материалом. Составление таблицы умножения числа 8 (продолжение)

а) - Давайте вспомним, какие примеры из таблицы умножения числа 8 мы знаем?

(Слайд 7)

8 × 3= 24 8 × 5 = 40 8 × 7 = 56

- Следующий Гномик даёт вам такое задание:

Запишите произведение чисел 8 и 2. Найдите его значение.

8× 2 = 16

- Как вы считали? Какой из этих примеров является вашим помощником?

(8 повторили 2 раза или 24 – 8)

- Запишите результат в свою табличку.

б) - Пользуясь примерами – помощниками найдите произведение чисел 8 и 4?

24 + 8 = 32 или 40 – 8 = 32

- Запишите результат.

VI. Физминутка (Слайд 8)

VII. Первичное закрепление:

  1. (Слайд 9) Самостоятельная работа: С. 149 № 432:

1 в. – второй столбик (у доски- …. )

2 в. – третий столбик (у доски - …)

все – четвёртый столбик (у доски-…)

  1. Проверка.

  2. Заполнение индивидуальных табличек умножения числа 8. (Слайд 10)

8

×

1

=

8

8

×

2

=

16

8

×

3

=

24

8

×

4

=

32

8

×

5

=

40

8

×

6

=

48

8

×

7

=

56

8

×

8

=

64

8

×

9

=

72


  1. Белоснежка предлагает проверить с помощью тренажёра насколько усвоили дети таблицу умножения числа 8 (Слайд 11)


  1. С. 149 № 434 Работа в парах. Проверка.

(75 – 67) × 4 = 8 × 4 = 32 (62 – 53) × 8= 9 × 8 = 72

(81 – 72) × 3 = 9 × 3 = 27 (55 – 47) × 7 = 8 × 7 = 56

(44 – 36) × 5 = 8 × 5 = 40 (37 – 28) × 6 = 9 × 6 = 54

VIII. Итог урока.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем умножать
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если 3 на 2 умножить,
Сколько будет?
- Будет 6.
- 6?
- 6!
- Так и есть!
Ну, а если 3 на 5
Тоже можете сказать?
Трижды пять…
- 15!
Это знаем братцы.
Ну, а 3 на 6 умножить?
- 18.
Всё точь в точь!
С вами я, ребята,
Побеседовать не прочь.
3 на 3 умножить?
- 9.
- О, какая голова!
Сколько будет 3 на 8?
- 24.
- Вы умнейшие все в мире.
3 на 9 – это сколько?
- 27.
- Известно всем.
Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно в математике добиться!
Ну, пора оценку дать.
1, 2, 3, 4…
- 5.

(Выставление оценок за урок)

IX. Рефлексия Слайд 12)


1.

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – покажите мордашку синего цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите мордашку зеленого цвета.


- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – покажите мордашку красного цвета.



2. Заполнение таблицы ЗУХ (Слайд 13)


- Возьмите таблички и заполните их.


Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее





X. Домашнее задание.


Печатная тетрадь с. 55, №124 -125


До новых встреч! (Слайд 14)







Источники (Слайд 15)


 1. http://www.lenagold.ru- коллекция фонов и клипарта – гномики;

2. Галкина Инна Анатольевна – физминутка «Радуга», http://www.it-n.ru;

3. Буряк Мария Викторовна – тренажёр табличное умножение «В сказочном лесу» -

- http://www.it-n.ru







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Умножение числа 8

Автор: Козлова Елена Ивановна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(23) "umnozhieniie-chisla-8-1"
    ["file_id"] => string(6) "138011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457788"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Приемы табличного умножения числа 2. "
    ["seo_title"] => string(42) "priiemy-tablichnogho-umnozhieniia-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "121225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907085"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1570 руб.
2420 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1220 руб.
1880 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства