kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"

Тема. Умножение числа 8. (Слайд 1)

Цели:

- познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;

- совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;

- развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;

- воспитывать   трудолюбие, интерес к чтению сказок.

Оборудование: ИКТ,  таблички «ЗУХ», индивидуальные таблички умножения числа 8

I.  Организационный момент

Дообрый день всем! Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глазки и вполголоса повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.    
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.

- Работать мы будем вместе со сказочными героями. Посмотрите на героев  и назовите сказку.

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов. (Слайд 2)

-  Что означает число 7 в названии сказки?  (Количество гномиков)

- Что вы знаете о числе 7? (Однозначное; в натуральном ряду стоит между числами 6 и 8)

- А в жизни, где вы встречаетесь с числом 7? (7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги).

- Я хочу добавить, что есть 7 чудес на свете, а восьмое чудо – дети. О чудесах света мы поговорим на уроке окружающего мира.

- Дома вы должны были подобрать пословицы об этом числе, назовите их.

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.)

-  Какие трудности вы испытывали при этом? К кому обращались?

II. Актуализация:

- 7 гномиков и Белоснежка – сколько всего героев? (8)

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня продолжать работать? (Умножение числа 8)
а) - Один из Гномиков любил украшать свой дворик цветами.  (Слайд 3)

Он разбил клумбы и посадил цветы. На каждой клумбе  растет по 3  цветка. Сколько получилось клумб? А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.

3 + 3 + 3 + 3  + 3= 15 (цв.)  

- Что означает число 3? Почему сложили 5 раз?

б) -  Другой Гномик любил, чтобы в доме было тепло. Он стал пилить дрова. (Слайд 4)

Каждое бревно  распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев, запишите.  4+4+4+4+4+4+ 4=28 (п.)

- Что означает число 4? Почему сложили 7 раз?

III. Фиксация затруднения, постановка проблемы:
 - У следующего Гномика часто были проблемы. Вот и сейчас он пытается узнать, сколько надо приготовить вишен, чтобы каждому из вас досталось по 3 вишенки. (Слайд 5)

- Как вы думаете, эта проблема разрешима?

- Да. Надо по 3 повторить 19 раз.

- Но это будет слишком долго.  

3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 19 раз?????

- В чем проблема? (много одинаковых слагаемых)
- Как же решить проблему?

- Надо заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. (3 × 19)

- А как вы будете умножать на двузначное число? 

  3  × (10 + 9) = 3 × 10 + 3 × 9 = 30 + 27 = 57 (в.)

IV. Повторение изученного (Таблица умножения числа 9)

- Следующий Гномик просит вспомнить таблицу умножения числа 9 и расшифровать пословицу. (Слайд 6)

  Примеры записаны на отдельных карточках, на обратной стороне которых – слова из пословицы. Эти карточки  рассыпаны по классу. Дети читают пример со слайда, ищут ответ  и найденную карточку прикрепляют на магнитную доску. Читают пословицу.

            9 × 3             9 × 2              9 × 4           9 × 9

по дерево а делам человека плодам по ценят

18 27 36 54 63 45 81 72

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

- Какое из этих выражений лишнее? (8 × 9)    (1-ый множитель 8)       

V.  Работа над новым материалом. Составление таблицы умножения числа 8 (продолжение)

а) - Давайте вспомним, какие примеры из таблицы умножения числа 8 мы знаем?

(Слайд 7)

            8 × 3= 24        8 × 5 = 40       8 × 7 = 56

- Следующий Гномик даёт вам такое задание:

Запишите произведение чисел 8 и 2. Найдите его значение.

8× 2 = 16

- Как вы считали?  Какой из этих примеров является вашим помощником?

(8 повторили 2 раза или 24 – 8)

- Запишите результат в свою табличку.

б) - Пользуясь примерами – помощниками  найдите произведение чисел 8 и 4?

  24 + 8 = 32 или 40 – 8 = 32

- Запишите результат.

VI. Физминутка (Слайд 8)

VII. Первичное закрепление:

1.(Слайд 9)  Самостоятельная работа: С. 149 № 432:  

                                                                     1 в. – второй столбик (у доски- …. )

                                                                      2 в. – третий столбик (у доски - …)

                                                                       все – четвёртый столбик (у доски-…)

2.Проверка.

3.Заполнение индивидуальных табличек умножения числа 8. (Слайд 10)

8×1=8

8×2=16

8×3=24

8×4=32

8×5=40

8×6=48

8×7=56

8×8=64

8×9=72

4.Белоснежка  предлагает  проверить с помощью тренажёра насколько усвоили дети таблицу умножения числа 8 (Слайд 11)

5.С. 149 № 434  Работа в парах. Проверка.

(75 – 67) × 4 =  8 × 4 = 32          (62 – 53) × 8=  9 × 8 = 72

(81 – 72) × 3 =  9 × 3 = 27          (55 – 47) × 7 = 8 × 7 = 56

(44 – 36) × 5 =  8 × 5 = 40          (37 – 28) × 6 = 9 × 6 = 54

VIII. Итог урока.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем умножать
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если 3 на 2 умножить,
Сколько будет?
- Будет 6.
- 6?
- 6!
- Так и есть!
Ну, а если 3 на 5
Тоже можете сказать?
Трижды пять…
- 15!
Это знаем братцы.
Ну, а 3 на 6 умножить?
- 18.
Всё точь в точь!
С вами я, ребята,
Побеседовать не прочь.
3 на 3 умножить?
- 9.
- О, какая голова!
Сколько будет 3 на 8?
- 24.
- Вы умнейшие все в мире.
3 на 9 – это сколько?
- 27.
- Известно всем.
Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно в математике добиться!
Ну, пора оценку дать.
1, 2, 3, 4…
- 5.

 (Выставление  оценок за урок)

IX. Рефлексия Слайд 12)

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – покажите мордашку синего цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите мордашку зеленого цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – покажите мордашку красного цвета.

2. Заполнение таблицы ЗУХ (Слайд 13)

- Возьмите таблички и заполните их.

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

X. Домашнее задание.

Печатная тетрадь с. 55, №124 -125

До новых встреч! (Слайд 14)

Источники (Слайд 15)

 1. http://www.lenagold.ru- коллекция фонов и клипарта – гномики;

2. Галкина Инна Анатольевна – физминутка «Радуга», http://www.it-n.ru;

 3. Буряк Мария Викторовна – тренажёр табличное умножение «В сказочном лесу» -

- http://www.it-n.ru

 

                                                                                                         

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 8 »



Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с.Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области


Урок математики во 2 классе


Тема. Умножение числа 8. (Слайд 1)

Цели:

  • познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;

  • совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;

  • развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;

  • воспитывать трудолюбие, интерес к чтению сказок.

Оборудование: ИКТ, таблички «ЗУХ», индивидуальные таблички умножения числа 8.


I. Организационный момент
- Добрый день всем! Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глазки и вполголоса повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.


- Работать мы будем вместе со сказочными героями. Посмотрите на героев и назовите сказку.

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов. (Слайд 2)

- Что означает число 7 в названии сказки? (Количество гномиков)

- Что вы знаете о числе 7? (Однозначное; в натуральном ряду стоит между числами 6 и 8)

- А в жизни, где вы встречаетесь с числом 7? (7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги).

- Я хочу добавить, что есть 7 чудес на свете, а восьмое чудо – дети. О чудесах света мы поговорим на уроке окружающего мира.

- Дома вы должны были подобрать пословицы об этом числе, назовите их.

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.)

- Какие трудности вы испытывали при этом? К кому обращались?


II. Актуализация:

- 7 гномиков и Белоснежка – сколько всего героев? (8)

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня продолжать работать? (Умножение числа 8)
а) - Один из Гномиков любил украшать свой дворик цветами. (Слайд 3)

Он разбил клумбы и посадил цветы. На каждой клумбе растет по 3 цветка. Сколько получилось клумб? А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.
3 + 3 + 3 + 3 + 3= 15 (цв.)

- Что означает число 3? Почему сложили 5 раз?

б) - Другой Гномик любил, чтобы в доме было тепло. Он стал пилить дрова. (Слайд 4)

Каждое бревно распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев, запишите. 4+4+4+4+4+4+ 4=28 (п.)

- Что означает число 4? Почему сложили 7 раз?

III. Фиксация затруднения, постановка проблемы:
- У следующего Гномика часто были проблемы. Вот и сейчас он пытается узнать, сколько надо приготовить вишен, чтобы каждому из вас досталось по 3 вишенки. (Слайд 5)

- Как вы думаете, эта проблема разрешима?
- Да. Надо по 3 повторить 19 раз.

- Но это будет слишком долго.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 19 раз?????

- В чем проблема? (много одинаковых слагаемых)
- Как же решить проблему?

- Надо заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. (3 × 19)

- А как вы будете умножать на двузначное число?

3 × (10 + 9) = 3 × 10 + 3 × 9 = 30 + 27 = 57 (в.)

IV. Повторение изученного (Таблица умножения числа 9)

- Следующий Гномик просит вспомнить таблицу умножения числа 9 и расшифровать пословицу. (Слайд 6)

Примеры записаны на отдельных карточках, на обратной стороне которых – слова из пословицы. Эти карточки рассыпаны по классу. Дети читают пример со слайда, ищут ответ и найденную карточку прикрепляют на магнитную доску. Читают пословицу.


9 × 3 9 × 2 9 × 4 9 × 9

по

дерево

а

делам

человека

плодам

по

ценят

18

27

36

54

63

45

81

72


Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

- Какое из этих выражений лишнее? (8 × 9) (1-ый множитель 8)

V. Работа над новым материалом. Составление таблицы умножения числа 8 (продолжение)

а) - Давайте вспомним, какие примеры из таблицы умножения числа 8 мы знаем?

(Слайд 7)

8 × 3= 24 8 × 5 = 40 8 × 7 = 56

- Следующий Гномик даёт вам такое задание:

Запишите произведение чисел 8 и 2. Найдите его значение.

8× 2 = 16

- Как вы считали? Какой из этих примеров является вашим помощником?

(8 повторили 2 раза или 24 – 8)

- Запишите результат в свою табличку.

б) - Пользуясь примерами – помощниками найдите произведение чисел 8 и 4?

24 + 8 = 32 или 40 – 8 = 32

- Запишите результат.

VI. Физминутка (Слайд 8)

VII. Первичное закрепление:

  1. (Слайд 9) Самостоятельная работа: С. 149 № 432:

1 в. – второй столбик (у доски- …. )

2 в. – третий столбик (у доски - …)

все – четвёртый столбик (у доски-…)

  1. Проверка.

  2. Заполнение индивидуальных табличек умножения числа 8. (Слайд 10)

8

×

1

=

8

8

×

2

=

16

8

×

3

=

24

8

×

4

=

32

8

×

5

=

40

8

×

6

=

48

8

×

7

=

56

8

×

8

=

64

8

×

9

=

72


  1. Белоснежка предлагает проверить с помощью тренажёра насколько усвоили дети таблицу умножения числа 8 (Слайд 11)


  1. С. 149 № 434 Работа в парах. Проверка.

(75 – 67) × 4 = 8 × 4 = 32 (62 – 53) × 8= 9 × 8 = 72

(81 – 72) × 3 = 9 × 3 = 27 (55 – 47) × 7 = 8 × 7 = 56

(44 – 36) × 5 = 8 × 5 = 40 (37 – 28) × 6 = 9 × 6 = 54

VIII. Итог урока.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем умножать
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если 3 на 2 умножить,
Сколько будет?
- Будет 6.
- 6?
- 6!
- Так и есть!
Ну, а если 3 на 5
Тоже можете сказать?
Трижды пять…
- 15!
Это знаем братцы.
Ну, а 3 на 6 умножить?
- 18.
Всё точь в точь!
С вами я, ребята,
Побеседовать не прочь.
3 на 3 умножить?
- 9.
- О, какая голова!
Сколько будет 3 на 8?
- 24.
- Вы умнейшие все в мире.
3 на 9 – это сколько?
- 27.
- Известно всем.
Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно в математике добиться!
Ну, пора оценку дать.
1, 2, 3, 4…
- 5.

(Выставление оценок за урок)

IX. Рефлексия Слайд 12)


1.

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – покажите мордашку синего цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите мордашку зеленого цвета.


- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – покажите мордашку красного цвета.



2. Заполнение таблицы ЗУХ (Слайд 13)


- Возьмите таблички и заполните их.


Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее





X. Домашнее задание.


Печатная тетрадь с. 55, №124 -125


До новых встреч! (Слайд 14)







Источники (Слайд 15)


 1. http://www.lenagold.ru- коллекция фонов и клипарта – гномики;

2. Галкина Инна Анатольевна – физминутка «Радуга», http://www.it-n.ru;

3. Буряк Мария Викторовна – тренажёр табличное умножение «В сказочном лесу» -

- http://www.it-n.ru







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Умножение числа 8

Автор: Козлова Елена Ивановна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Приемы табличного умножения числа 2. "
    ["seo_title"] => string(42) "priiemy-tablichnogho-umnozhieniia-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "121225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907085"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(23) "umnozhieniie-chisla-8-1"
    ["file_id"] => string(6) "138011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства