Вот звенит для нас звонок Начинаем мы урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. - Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок! - Сегодня к нам на урок пришел Ученый Кот. - Ученому Коту очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились. - Кот принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Ученого Кота своими знаниями? Девиз нашего урока: «всё познается в сравнение». Почему так говорят? (народная мудрость, на уроках часто сравниваем, чтобы понять истину, нужно уметь сравнивать. Сравнение – инструмент работы разума) | | Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу |
1.Повторение математических терминов (упражнение «Перепутанные логические цепочки») На доске: увеличить предыдущее слагаемое сумма слагаемое перестановка слагаемых На сколько больше (мень ше) последующее - Прочитайте математические термины. - Верно ли они разделены на группы по своему значению? - Какие группы составили бы вы? -Какое математическое свойство вспомнили? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое) - Используйте эти математические термины в своих ответах. 2.(Работа в тетрадях) минутка чистописания На доске числа….0, 10, 7, 3 Откройте тетрадь Рассмотрите данный ряд чисел. Сегодня на уроке нам нужно определить главное число нашего урока Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если слева рядом с ним Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это десять! Догадались какое число будет главным? А вот почему нам предстоит еще понять. начинаются с цифры 0? Эта информация есть в нашей газете Давайте запишем ниже 01, 02, 03, 112 На прошлом уроке мы участвовали в математическом проекте и делали странички для любознательных. Получилась большая газета. Я тоже дополнила ее несколькими страничками, которые пригодятся на уроке. - какое сегодня число? 2 февраля – день воинской славы России победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943 г). Сейчас это город Волгоград, город на реке Волге. Река Волга одна из крупнейших рек на Земле и самая длинная в Европе. Запишем в тетрадь число, классная работа 3.физминутка 4.Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в паре) Упражнение «Кораблики» которые гуляют по реке Волге (соотнесение значений выражений и номера «пристани»). «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным значениям. На доске: - прочитайте выражения по-разному. Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел) Как вы считали примеры (в уме, на палочках, использовали переместительное свойство, числовой отрезок). Математика наука точная и не любит ошибок. Согласны ли вы с тем, что эти способы помогают быстро и точно найти значение выражения? | Умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. | Познавательные: -умение использовать простейшие математические понятия, работать в тетрадях, сравнивать, наблюдать - выдвижение гипотез, доказательство Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах |
- Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с правилом в учебнике, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. | | Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) |
- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия) Подводящий диалог: - Чем отличается второй текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос) - Вы можете на него ответить? (Да) - Прочитайте текст. Это задача? (Нет) - Почему, ведь вопрос есть (Нет данных) - Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (Условие) берёз растёт у реки? - Прочитайте текст. Это задача? (Нет) - Почему, ведь здесь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию) - Значит в задаче вопрос связан с условием. Изобразим это положение схемой: Задача Условие ↑ Вопрос - Попробуйте изменить вопрос. Сколько вариантов получилось? (Один. Сколько деревьев (осин и лип) росло у реки?) Учащиеся оформляют решение задачи под руководством учителя. | Иметь представление о структуре задачи. | Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД) Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
- Переходим к этапу «Закрепление». - Работаем с учебником на странице 37 задание № 3: У Кати было 3 груши. Она съела 1 грушу. Сколько груш у нее осталось? - Прочитайте задачу. - Сколько груш было у Кати? (3 груши). - Сколько груш она съела? (1 грушу). - Что нужно узнать? (Сколько груш у нее осталось). - Перенесите условие и вопрос задачи из текста на схему: - Решите задачу с комментированием. | Умение различать условие и вопрос задачи. Представление о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, уметь переносить условие и вопрос задачи из текста на схему. Умение оформлять решение задачи. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
- Наш следующий этап самостоятельная работа с проверкой по эталону. - Работаем с учебником на странице 37 задание № 4. - Составьте задачу по схеме. Какое у нее условие? Какой вопрос? Решите задачу: Эталон для самопроверки на доске: - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? - Выполните самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки Г. А. Цукерман. | Умение оформлять решение задачи | Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) Умение корректировать свои действия на основе его оценки на основе (регулятивные УУД) |
- Мы переходим к последнему этапу... (Подводим итог работы на уроке) - Какая тема сегодняшнего урока? (Задача) - Какую цель мы ставили? (Узнать, что такое задача) - Достигли мы цели? (Да) - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке. | | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД) |