kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Перестановка слагаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики,тема: «Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Перестановка слагаемых»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Перестановка слагаемых.»

УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала

Тема урока: «Таблица сложения и вычитания в пределах 10 (продолжение). Перестановка слагаемых»

Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала

Планируемые результаты

Предметные:

- применять переместительное свойство сложения для случаев вида□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.;

- составлять задачи на разностное сравнение по рисунку;

- решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.;

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД)

- умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

- умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)




Ход урока


Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

(универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Вот звенит для нас звонок

Начинаем мы урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели.

- Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок!

- Сегодня к нам на урок пришел Ученый Кот.

- Ученому Коту очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились.

- Кот принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Ученого Кота своими знаниями?

Девиз нашего урока: «всё познается в сравнение». Почему так говорят?

(народная мудрость, на уроках часто сравниваем, чтобы понять истину, нужно уметь сравнивать. Сравнение – инструмент работы разума)





Личностные:

доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (10 мин)

1.Повторение математических терминов

(упражнение «Перепутанные логические цепочки»)

На доске:

увеличить

предыдущее

слагаемое

сумма

слагаемое

перестановка слагаемых На сколько больше (мень

ше) последующее

- Прочитайте математические термины.

- Верно ли они разделены на группы по своему значению?

- Какие группы составили бы вы?

-Какое математическое свойство вспомнили? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

- Используйте эти математические термины в своих ответах.

2.(Работа в тетрадях) минутка чистописания

На доске числа….0, 10, 7, 3

Откройте тетрадь

Рассмотрите данный ряд чисел. Сегодня на уроке нам нужно определить главное число нашего урока

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Догадались какое число будет главным?

А вот почему нам предстоит еще понять.

начинаются с цифры 0?

Эта информация есть в нашей газете

Давайте запишем ниже 01, 02, 03, 112

На прошлом уроке мы участвовали в математическом проекте и делали странички для любознательных. Получилась большая газета. Я тоже дополнила ее несколькими страничками, которые пригодятся на уроке.

- какое сегодня число? 2 февраля – день воинской славы России победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943 г). Сейчас это город Волгоград, город на реке Волге. Река Волга одна из крупнейших рек на Земле и самая длинная в Европе.

Запишем в тетрадь число, классная работа

3.физминутка

4.Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в паре) Упражнение «Кораблики» которые гуляют по реке Волге (соотнесение значений выражений и номера «пристани»). «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным значениям.

На доске:




- прочитайте выражения по-разному.

Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел)

Как вы считали примеры (в уме, на палочках, использовали переместительное свойство, числовой отрезок). Математика наука точная и не любит ошибок. Согласны ли вы с тем, что эти способы помогают быстро и точно найти значение выражения?

Умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Познавательные:

-умение использовать простейшие математические понятия, работать в тетрадях, сравнивать, наблюдать

- выдвижение гипотез, доказательство


Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.


Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах

III. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)

  • Какой наш следующий этап? (Постановка цели)

  • Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача)

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2. Сопоставим свои предположения с правилом в учебнике, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

  • Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель)



Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД)

IV. Физкультминутка (2 мин)

Звучит «Песенка об улыбке». Учащиеся выполняют движения под руководством учителя.




V. Реализация построенного проекта (10 мин)

- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)

Подводящий диалог:

  • У реки растут 4 осины и 3 липы.

  • У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

- Чем отличается второй текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

  • Значит, в задаче должен быть(Вопрос)


  • Сколько грибов собрали девочки?


- Прочитайте текст. Это задача? (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть (Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (Условие)


  • У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего

берёз растёт у реки?


- Прочитайте текст. Это задача? (Нет)

- Почему, ведь здесь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит в задаче вопрос связан с условием. Изобразим это положение схемой:

Задача

Условие

Вопрос


- Попробуйте изменить вопрос. Сколько вариантов получилось? (Один. Сколько деревьев (осин и лип) росло у реки?)

Учащиеся оформляют решение задачи под руководством учителя.

Иметь представление о структуре задачи.


Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД)














Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин)

- Переходим к этапу «Закрепление».

-  Работаем с учебником на странице 37 задание № 3:

У Кати было 3 груши. Она съела 1 грушу. Сколько груш у нее осталось?

- Прочитайте задачу.

- Сколько груш было у Кати? (3 груши).

- Сколько груш она съела? (1 грушу).

- Что нужно узнать? (Сколько груш у нее осталось).

- Перенесите условие и вопрос задачи из текста на схему:


- Решите задачу с комментированием.


Умение различать условие и вопрос задачи.




Представление о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, уметь переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.

Умение оформлять решение задачи.


Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)




VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

- Наш следующий этап самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 -  Работаем с учебником на странице 37 задание № 4.

- Составьте задачу по схеме. Какое у нее условие? Какой вопрос? Решите задачу:


Эталон для самопроверки на доске:

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?

 - Выполните самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки Г. А. Цукерман.

Умение оформлять решение задачи


Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)







Умение корректировать свои действия на основе его оценки на основе (регулятивные УУД)


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

- Мы переходим к последнему этапу... (Подводим итог работы на уроке)

 - Какая тема сегодняшнего урока? (Задача)

- Какую цель мы ставили? (Узнать, что такое задача)

- Достигли мы цели? (Да)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.







Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке.


Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)





Умение оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Перестановка слагаемых.

Автор: Демина Ангелина Алексеевна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Знакомство со свойством сложения"
    ["seo_title"] => string(32) "znakomstvososvoistvomslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460471891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Решение примеров и задач в пределах 20. "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "227088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Технологическая  карта урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "201209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429006078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства