Тема: Знакомство со свойством сложения
Задачи:
- Образовательные:
- повторить навыки устного счета
- повторить сложение величин
- формировать умения составлять неравенства
- познакомить с переместительным свойством сложения и раскрыть его суть.
2. Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание.
- развивать познавательную способность ребенка
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету
- воспитывать уважение к своим товарищам
Оборудование к уроку:
- Призы: фишки – 40 штук
- Динамические дидактические пособия:
Уменьшаемое
Равенство
Равенство
Вычитаемое
Значение суммы
Слагаемое
Слагаемое
Значение разности
- Индивидуальные карточки – перфокарты (6 экземпляров)
1 вар.
2 + 1 =
3 – 2 =
1 + 1 =
2 + 0 =
1 – 1 =
3 – 0 =
2 вар.
2 - 1 =
1 + 2 =
2 – 2 =
0 + 1 =
3 - 2 =
1 – 0 =
Ι этап
Повторение пройденного и проверка ЗУН
ΙΙ этап
Изучение нового материала
ΙΙΙ этап
Закрепление пройденного материала
Организовать учащихся
Мобилизовать внимание уч-ся
Итог
Итог 1 этапа
Итог
Итог
Итог 2 этапа
Итог
Итог урока
Оценивание
д/з
Приветствие-стихотворение:
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой: знакомство со свойством сложения. Будем составлять неравенства, повторим сложение величин, а также повторим навыки устного счета.
- сначала повторим то, что нам необходимо на уроке.
1. индивидуальная работа по карточкам
(перфокарты – 6 экземпляров)
Вам необходимо найти значение выражений, вспомнив таблицу сложения и вычитания, записать ответы в окошечки.
2 вар.
2 - 1 =
1 + 2 =
2 – 2 =
0 + 1 =
3 - 2 =
1 – 0 =
1 вар.
2 + 1 =
3 – 2 =
1 + 1 =
2 + 0 =
1 – 1 =
3 – 0 =
- Самостоятельная работа у доски (2 уч.):
– необходимо правильно прикрепить название компонентов на выражения.
1 + 2 = 3 3 – 1 = 2
Равенство значение разности
Слагаемое вычитаемое
Слагаемое уменьшаемое
Значение суммы равенство
- Фронтальная работа с классом:
Д/игра «Помоги белочке»
Цель: повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 3
- мы нашли неизвестные компоненты.
- мы повторили компоненты сложения и вычитания, повторили таблицу сложения и вычитания в пределах 3.
(сбор индивидуальных карточек, оценивание)
Запись числа, «Классная работа»
Графическая минутка: 3
Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!
-записать число, чередуя до конца строки
- следить за осанкой
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
- писать красиво, как на образце.
1. Иллюстрация с беседой
Цель: познакомить с переместительным свойством сложения и раскрыть его суть.
Откройте учебники на странице 38, задание 1.
Давайте прочитаем равенства.
2 + 1 = 3
1 + 2 = 3
2 + 1 = 1 + 2
Сравните их. Чем они похожи?
А теперь давайте сделаем вывод
От перестановки мест слагаемых, значение суммы не меняется.
А если к 1 см + 2 см = 3 см
2 см + 1 см = 3 см
1 см + 2 см = 2 см + 1 см
А теперь посмотрите на 2 задание.
Посмотрите на 1 рисунок. Мальчик принес 2 чемодана к одному сколько получилось всего чемоданов?
Составьте выражение
А теперь посмотрим на 2 рисунок. Здесь мальчик принес 1 чемодан к остальным двум. Сколько получилось чемоданов?
Составьте выражение
Что общего между этими выражениями?
А как мальчику будет легче принести два чемодана к одному или наоборот?
Давайте сделаем вывод: к большему числу легче и удобно прибавить меньшее.
- мы познакомились познакомить с переместительным свойством сложения и раскрыли его суть, а также нашли удобный способ при сложении.
Коллективная работа по учебнику. с.39
Цель: формировать умения составлять неравенства
Посмотрите на 1 рисунок, что на нем изображено?
Посчитайте сколько яблок?
А сколько груш?
А чего больше яблок или груш?
Значит 2 больше 1
Посмотрите на 2 рисунок.
Что на нем изображено?
Сколько рыбок?
А сколько морских коньков?
А чего больше рыбок или морских коньков?
- мы научились составлять неравенства.
- какие навыки счета мы повторили?
- как складывают величины?
- а какое правило мы сегодня изучили?
- за работу на индивидуальных карточках
- активных 5 и 4
- с.39 № 3 – составить неравенства и сравнить их.
Урок окончен!
3 1
1 3
2 0
2 1
0 1
3 1
1 + 2 = 3 – равенство
1 – слагаемое
2 – слагаемое
3- значение суммы
3 – 1 = 2 – равенство
3 – уменьшаемое
1 – вычитаемое
2 – значение разности
2, 2, 0, 3, 3, 1, 3
3
Одинаковое значение суммы
3 чемодана
2 + 1 = 3
3 чемодана
1 + 2 = 3
у них одинаковое значение суммы
легче 2 чемодана принести к одному
Яблоки и груши
2 яблока
1 груша
Яблок больше чем груш
Рыбки и морской конек
1
3 рыбки
Рыбок больше чем морских коньков
Устные
Так же как и числа
При перестановке мест слагаемых, сумма значения не меняется.
Тема: Знакомство со свойством сложения
Задачи:
- Образовательные:
- повторить навыки устного счета
- повторить сложение величин
- формировать умения составлять неравенства
- познакомить с переместительным свойством сложения и раскрыть его суть.
2. Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание.
- развивать познавательную способность ребенка
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету
- воспитывать уважение к своим товарищам
Тема: Знакомство со свойством сложения
Задачи:
- Образовательные:
- повторить навыки устного счета
- повторить сложение величин
- формировать умения составлять неравенства
- познакомить с переместительным свойством сложения и раскрыть его суть.
2. Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание.
- развивать познавательную способность ребенка
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету
- воспитывать уважение к своим товарищам