kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива". Тема урока:"Сложение чисел 6,7,8,9".Урок построен в виде технологической карты.

Цель:создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:

1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

      2)   регулятивные УУД:

-  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль

      3)  коммуникативные УУД:

- формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение  договариваться

3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов обучения:

-закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава  чисел в пределах 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 класс »

Технологическая карта урока

Предметная область: математика

УМК: «Перспектива»

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Сложение чисел 6,7,8,9

Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.


1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:

1) познавательные УУД:

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- учить выдвигать гипотезы, доказывать

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2) регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

- формировать умение оценивать себя

- формировать умение осуществлять самоконтроль

3) коммуникативные УУД:

- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение договариваться

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава чисел в пределах 10

Основные понятия

Числа 1- 10. Сравнение чисел.

Понятия «сумма», «разность».

Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Равенства. Неравенства. Геометрические фигуры

Межпредметные связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Учебник Г.Ф. Дорофеев и др « Математика» 2 часть

Проектор , электронное пособие

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Формы работы


Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

- формировать умение решать задачи изученных видов

- развивать навыки логического мышления

- формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания о геометрических фигурах



Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1. Познавательные УУД:

- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели

- уметь выдвигать гипотезы, доказывать

- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения заданий

- уметь оценивать себя

- уметь осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- уметь слышать, слушать и понимать партнера

- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь договариваться

3. Предметные УУД:

- знать таблицу сложения

- знать состава чисел в пределах 10

- уметь решать задачи изученных видов

- уметь решать задачи на логическое мышление

- уметь решать равенства и неравенства

- знать геометрические фигуры

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.


№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

Самоопределение к деятельности



Организационный этап



-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами в гостях учителя с разных городов Татарстана . Поприветствуйте их. Улыбнитесь.Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики.




Приветствие учителей

Проверка готовности к уроку

-эмоциональный настрой на урок








Личностные:

доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.


Посмотрите на наше дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего привычного наряда. Почему?

-А чем мы будем питать наше деревце ?

Ми будем питать нашими знаниями.Что мы знаем и умеем (Солнышко и лучики)

- Что мы умеем, что мы можем?

- в конце урока мы должны вырастить наше деревце, подпитать его новыми знаниями и умениями

_Вы готовы?

-Что для этого нужно сделать?(постараться, быть внимательными, старатьс я всего достичь самому

Китайская мудрость гласит «Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю»


Ответы детей


Ему нужно тепло свет питание




- знание состава чисел

- знание решения задачи

- знание решения выра-

жений

- знание решения заданий на смекалку

- знание решения равенств и неравенств

- знание геометрического материал

- умение чертить отрезки

-обозначить отрезок буквами

-нахождение длины отрезка

- сравнение отрезков




Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать задачи урока


Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


  1. 3.

Актуализация знаний учащихся




Минутка чистописания

12 февраля

Пропишите целую строчку числа. Как будем их писать?

13

31

1. Геометрический материал (М)

-вспомните что такое отрезок

Пропустите вниз 2 клетки. Начертите первый отрезок длинной 5 см, назовите его АБ.Второй отрезок на 3 см длиннее, назовём его ВГ,третий отрезок на 4 см короче первого, назовём его ДЕ.Чему равно длинна второго отрезка. Как получилось8 см?

-чему равно длина отрезка ДЕ?

-как получилось 4 см

-Сравните отрезки.Между ними поставьте знаки =

У вас на партах лежат карточки с названием отрезков и знаками.работаем в парах. Помогаем друг другу. Чья пара справиться поднимаем руку. Если всё правильно зел. листик

2 .Арифметический диктант (О)

6+2= 7-2= 8-4=

3+4= 9-4= 7+3=

5+1= 5+3= 8+2=

-Запишите выражения.

-6 увеличить на 2

-перв слаг 3, второе слаг 4 найти сумму

-к 5 прибавить 1

-7 уменьшить на 2

Из 9 вычесть 3

1 сагаемое 5, второе -3 найти сумму

8 минус 4

- 7 плюс 3

-8 увеличить на 2


3. Решение задач (Л)

На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.?

-Как узнать сколько всего краски израсходовали

-Выберите подходящую схему.

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась вычитанием.

-Подберите схему к задаче.

_

?



_ )?

_ __

4. решение выражений

7+1+1=

-Сколько всего прибавили к 7

Как прибавили 2

5+2+1=

- сколько прибавили к 5

- как прибавили 3

6+3+1=

-сколько всего прибавили к 6

- как прибавили 4

5+3+2=

- сколько всего прибавили к 5,

- как прибавили


!каллиграфическое написание цифр


!







! чертят отрезки

!вычисляют длину отрезка

!сравнивают отрезки


- работа в парах

- фронтальная проверка




















- умение записывать выражения разные по названию действий

















- решают задачи изученных видов

- соотносят схему задачи с её видом















Ответы детей.


- способы сложения чисел 2,3.4.5

!складывали по частям


























  1. 4

Первичное усвоение новых знаний




. - посмотрите внимательно на то, то мы выполнили. Скажите, какие знания нам пригодились (О)

- Вспомните как мы учились прибавлять числа (сначала по частям, затем пр помощи числового отрезка, а потом по –памяти)

-сложно было в начале

Перед вами лежит группа карточек с примерами1

1 ряд- 6+2, 2+4, 2+6, 6+1

2 ряд 7+3 3+7 7+2 3+4

3 ряд 8+2 2+8 10-2 8+1

-Все ли примеры было легко решить

_ как вы думаете почему

(если не могут найти проанализировать примеры

_посмотрите на второе слагаемое (оно больше чем 5)

Ма такие ещё не решали

Там есть примеры

- как вы думаете легко ли будет прибавлять 6,7,8,9. Почему сложно

- На самом деле это легко А почему мы выясним все вместе. Перед вами задача – найти лёгкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6.7.8.9

- найдите выражения как вы считаете с одинаковыми ответами.

Чем они одинаковы?

- чем они отличаются?

- как называется это свойство в математике?

- положите перед собой только пару Которая соответствует этому свойству. Покажите ту карточку в которой второе слагаемое больше 5.

- Что это за числа?

(6.7.8)

-вот теперь скажите как же можно прибавить лёгким способом числа 6.7.8.9

-Что нам в этом поможет?

_презентация (первая картинка)

-Выведем алгоритм рассуждения

1. Прочитаю выражение

2. Вспомню переместительное свойство сложения

3. Поменяю слагаемые местами

4. Назову значение суммы

- кому было трудно- крас листик

Кто затрудняется –жёлтый

Кто понял- зелёный
















Постановка проблемного вопроса

Поиск выхода из затруднительной ситуации






Работа в паре
















Регулятивные УУД:

Самооценка

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


  1. 5

Первичная проверка понимания



- решите примеры используюя полученные новые знания

Открывается буква(Д)

- как будем рассуждать?Алгоритм

1+6 1+7 1+8 1+9

2+6 2+7 2+8

3+6 3+7

4+6











Решают примеры используя переместительное свойство сложения

«Прочитаю выражение 1 слагаемое 1, 2 слагаемое 6 Я знаю, что 6+1= 7значит и 1+6 = 7 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется»


  1. 6

Первичное закрепление





Работа по учебнику с 29

Открывается бука (Ц)

  1. 1 устно

Реши примеры в которых второе слагаемое больше 5

-Объясни как их можно решить

- какие знания использовали?

-прочитаем вывод (когда прибавляют 6,7,8,9) используют переместительное свойство сложения

2. № 2 устно

-Почему сумма одинаковая?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Работают по учебнику












Самостоятельная работа


  1. 7

Подведение итогов занятия


- Что нового узнали ?

Открывается буква (Ы)

-Чему научились?

-Пригодятся ли эти знания на следующих уроках математики?

- Какую цель урока удалось достичь?



- Как мы пришли к этим знаниям?


Формулирование вывода





-научились находить простой способ сложения 6,7.8.9)


- мы вспомнили способы сложения чисел 2345

Потом мы поменяли слагаемые местами и это нам дало применение переместительного свойства



  1. 8

Рефлексия

- Что было трудным? (!)

- Прочитайте какое слово получилось

-Какое задание было интересным?

- Кто на уроке нам всем помогал?

-Кто нас выручал?

У вас на столе листочки с дерева знаний. Кто считает, что он всё понял – наклейте зелёный листик, кому было сложно- жёлтый

Спасибо за урок. Вы все хорошо потрудились

Ответы детей

-Молодцы!








Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на дерево

Регулятивные УУД:

Самооценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики 1 класс

Автор: Хафизова Миляуша Фаязовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства