Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова)
Тема: Таблица умножения и деления на 9 .Закрепление.
Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
2) метапредметные: формирование универсальных учебных действий;
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, тетрадь, , менеджмент, презентация к уроку;
- Ребята, у нас сегодня праздник. К нам пришли гости .А гостя принято дарить самое дорогое ,что есть у хозяина. Представьте. что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь со всеми присутствующими!
-Проверь. дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если все на месте есть.
Я прошу вас тихо сесть.
Дети проверяют свою готовность к уроку .Все ли на месте.
Создадим друг - другу хорошее настроение. Улыбнитесь партнеру по лицу, по плечу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу по доброму, работайте ,творите красиво. Оцените свое настроение: красный карандаш- отличное .зеленый- хорошее ,желтый –не очень .Я рада. что у вас отличное и хорошее настроение .а значит на уроке вы будете хорошо думать, догадываться ,быстро и четко отвечать!
Создают друг-другу хорошее настроение.Показывают свое настроение карандашами.
2.Самоопределение к деятельности
А сейчас, внимание на доску: На доске числа: 18 27 36 45 54 42 63 60 53 72 1
Какое число лишнее?
Поставьте «лишние числа в порядке возрастания. Переворачиваем ,на обороте получилось слово -Какое слово получилось? труд
Расшифруйте слово труд Т- трудиться Р- рассуждать У –учиться Д- думать Давайте возьмем слово труд девизом урока Ведь нам сегодня необходимо трудиться, рассуждать учиться и думать
Что общего у оставшихся чисел?
Как вы думаете ,какая тема урока?
Назовите числа в порядке возрастания?
В порядке убывания ?
Докажите что это результаты умножения на 9.
3. Работа в тетрадях
Сегодня у числа 25-День Рождения. Расскажите, что вы о нем знаете?
Запишем 25 ноября Классная работа.
А чему равна сумма цифр в записи числа? 7
Минутка чистописания цифры 7
4.Гимнастика для ума. Устный счет
Игра Сорт- кардс. Каждому ученику дается 8 пустых карточек. Каждый ответ ученик должен вписать в одну карточку.
Произведение чисел 6 и 8
1 множитель -5 ,второй множитель -7 Найти произведение.
Увеличить 9 в 5 раз
Уменьши 32 в 4 раза
Делимое 35. Делитель7. Чему равно частное
Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится …
Частное чисел 24 и 6
Увеличить 8 в 8 раз
Проверяем Сильный ученик называет ответы Остальные проверяют.
1-ые и 2 ые номера сортируют карточки на четные и нечетные
3ьи и 4 ые номера сортируют карточки на однозначные ,двузначные.
5.Физминутка
Физминутка проводится под музыку 2*2 –четыре
-Сколько раз ногою топнем?(24:8)
-Сколько раз в ладоши хлопнем?(36:9)
-Мы поклонимся сейчас сколько раз?(45:9)
Сколько будем приседать? (15:5)
Сколько руки поднимать? (12:3)
Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8)
Лучше всех мы, посмотри!
Дети выполняют движения под музыку.
6.Работа с учебником
Стр . 64 № 4 .Разбор задачи
Какие опорные слова возьмем для краткой записи?
Что найдем сначала?
Что потом?
Обсуждение в группах.
На доске пишет стол №2 участник 2
Остальные в тетрадях
7. Первичное закрепление
Структура конэрс.
-Прочитайте задачу. Подумайте ,напишите решение в тетради. Посмотрите на углы. Выберите по вашему мнению правильный ответ.
Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и 4 см
8.Решение примеров.
Выполняется структура Сималтиниус –раунд-тэйбл .Каждому ученику дается 1 мин. на решение примеров .(меняемся с партнерами по лицу, партнерами по плечу).
Хорошо. Поблагодарим друг- друга.
Учащиеся работают в группе. Решают примеры табличного умножения и деления.
9. Графический диктант.
-Я называю пример Вы находите ответ .Обводите точку с ответом .Затем полученные точки соединяете –у вас должна получится фигура.
Соединив точки ,должна получится «пятерка»
10. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
-Что повторили на уроке?
-Для чего нужны знания таблицы умножения?
Самооценка результатов деятельности.
Красный - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Зеленый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.
Желтый - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
Ребята, мы сегодня много трудились. Вместе с нами трудилось и солнышко .Оно трудиться каждый день согревая и освещая нашу землю. Когда много и плодотворно работаешь - на душе становится тепло, как от солнца. Давайте подарим наши солнышки гостям. Нарисуйте на них красивые, добрые лица. И пусть ваши солнышки их согревают.
Рисуют солнышкам личико и дарят гостям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления на 9. Закрепление. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 10
Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики
(по системе «Школа России»)
Тема: Таблица умножения и деления на 9 .Закрепление
Составила: Гилазова Наталья Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10
Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова)
Тема: Таблица умножения и деления на 9 .Закрепление.
Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
2) метапредметные: формирование универсальных учебных действий;
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, тетрадь, , менеджмент, презентация к уроку;
- Ребята, у нас сегодня праздник. К нам пришли гости .А гостя принято дарить самое дорогое ,что есть у хозяина. Представьте. что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь со всеми присутствующими!
-Проверь. дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если все на месте есть.
Я прошу вас тихо сесть.
Дети протягивают руки и сдувают.
Дети проверяют свою готовность к уроку .Все ли на месте.
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Создадим друг - другу хорошее настроение. Улыбнитесь партнеру по лицу, по плечу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу по доброму, работайте ,творите красиво. Оцените свое настроение: красный карандаш- отличное .зеленый- хорошее ,желтый –не очень .Я рада. что у вас отличное и хорошее настроение .а значит на уроке вы будете хорошо думать, догадываться ,быстро и четко отвечать!
Создают друг-другу хорошее настроение.Показывают свое настроение карандашами.
Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать
2.Самоопределение к деятельности
А сейчас, внимание на доску: На доске числа: 18 27 36 45 54 42 63 60 53 72 1
Какое число лишнее?
Поставьте «лишние числа в порядке возрастания. Переворачиваем ,на обороте получилось слово -Какое слово получилось?
Расшифруйте слово труд Т- трудиться Р- рассуждать У –учиться Д- думать Давайте возьмем слово труд девизом урока Ведь нам сегодня необходимо трудиться, рассуждать учиться и думать
Что общего у оставшихся чисел?
Как вы думаете ,какая тема урока?
Назовите числа в порядке возрастания?
В порядке убывания ?
Докажите что это результаты умножения на 9.
42-большого размера
60- в разряде единиц 0
53- красного цвета
1-однозначное число
-ТРУД
Это результат таблицы умножения на 9
Личностные: проявлять интерес к изучению темы.
Предметные: анализировать задание учителя ,находить связи.
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
3. Работа в тетрадях
Сегодня у числа 25-День Рождения. Расскажите, что вы о нем знаете?
Запишем 25 ноября Классная работа.
А чему равна сумма цифр в записи числа?
Минутка чистописания цифры 7
25-двузначное число, нечетное, в нем 2 дес.5 единиц
7
4.Гимнастика для ума. Устный счет
Игра Сорт- кардс. Каждому ученику дается 8 пустых карточек. Каждый ответ ученик должен вписать в одну карточку.
Произведение чисел 6 и 8
1 множитель -5 ,второй множитель -7 Найти произведение.
Увеличить 9 в 5 раз
Уменьши 32 в 4 раза
Делимое 35Делитель7 Чему равно частное
Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится …
Частное чисел 24 и 6
Увеличить 8 в 8 раз
Проверяем Сильный ученик называет ответы Остальные проверяют.
1-ые и 2 ые номера сортируют карточки на четные и нечетные
3ьи и 4 ые номера сортируют карточки на однозначные ,двузначные.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
5.Физминутка
Физминутка проводится под музыку 2*2 –четыре
-Сколько раз ногою топнем?(24:8)
-Сколько раз в ладоши хлопнем?(36:9)
-Мы поклонимся сейчас сколько раз?(45:9)
Сколько будем приседать? (15:5)
Сколько руки поднимать? (12:3)
Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8)
Лучше всех мы, посмотри!
Дети выполняют движения под музыку.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обосновании.
6.Работа с учебником
Стр . 64 № 4 .Разбор задачи
Какие опорные слова возьмем для краткой записи?
Что найдем сначала?
Что потом?
Обсуждение в группах.
На доске пишет стол №2 участник 2
Остальные в тетрадях
7. Первичное закрепление
Структура конэрс.
-Прочитайте задачу. Подумайте ,напишите решение в тетради. Посмотрите на углы. Выберите по вашему мнению правильный ответ.
Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и 4 см
8.Решение примеров.
Выполняется структура Сималтиниус –раунд-тэйбл .Каждому
ученику дается 1 мин. на решение примеров .(меняемся с партнерами по лицу, партнерами по плечу).
Хорошо. Поблагодарим друг- друга.
Учащиеся работают в группе. Решают примеры табличного умножения и деления.
Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено ; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации.
9. Графический диктант.
-Я называю пример Вы находите ответ .Обводите точку с ответом .Затем полученные точки соединяете –у вас должна получится фигура.
Соединив точки ,должна получится «пятерка»
Познавательные: использовать данные таблицы Пифагора,применять полученные знания;
Коммуникативные : чтобы получилось правильно надо быть внимательным;
10. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
-Что повторили на уроке?
-Для чего нужны знания таблицы умножения?
Самооценка результатов деятельности (смотри слайд).
Красный - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Зеленый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.
Желтый - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
Ребята, мы сегодня много трудились. Вместе с нами трудилось и солнышко .Оно трудиться каждый день согревая и освещая нашу землю. Когда много и плодотворно работаешь - на душе становится тепло, как от солнца. Давайте подарим наши солнышки гостям. Нарисуйте на них красивые, добрые лица. И пусть ваши солнышки их согревают.
Показывают карандаши .
Рисуют солнышкам личико и дарят гостям.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;