Это первый урок по таблице умножения и деления на 5, а знакомство с умножением - 16 урок. Этот урок тесно связан с предыдущими уроками математики. Опирается на знания учащихся таблицы умножения на изученные случаи, на понятие взаимосвязи умножения и деления, на названия компонентов, на умения решать задачи, на нахождение периметра и подводит к новому способу нахождения периметра.
Этот урок поможет при составлении следующих случаев таблицы умножения и при решении задач и уравнений. Специфика состоит в самостоятельном составлении таблицы умножения, что способствует ее запоминанию и пониманию смысла умножения.
Я решала следующие цели:
· составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5;
· развитие умения решать текстовые задачи; развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные: работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят.
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Работа на уроке была построена в группах и парах, что помогло закрепить знания учащихся по пройденным темам, и вывести новые знания. Этапы урока логически связаны между собой, каждый этап имел свою цель, и они были достигнуты.
Для раскрытия главного материала использовалась работа в группах. Учащиеся по плану работы составили таблицу умножения и деления на 5. Они выявили закономерность, рассуждали, применили свои знания. Я считаю, что это помогло лучше понять, что такое умножение, взаимосвязь между умножением и делением, помогло запомнить таблицу.
Работа на уроке была построена таким образом, что учащиеся самостоятельно вывели таблицу умножения, а затем применили ее на практике при решении примеров, уравнений. Учащиеся в течении урока работали хорошо, им интересно работать в парах, они любят высказывать свое мнение, выступать, доказывать свою точку зрения. Во время работы в группах учащиеся учились активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Таблица умножения и деления на 5" »
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Бражникова О. И.
2. Класс: 2-б. Дата: 14 февраля Предмет: математика. № урока по расписанию: 2.
3. Тема урока: Таблица умножения и деления на 5
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5; развитие умения решать текстовые задачи; развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Познавательные УУД : самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные: работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят.
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Актуализация знаний.
2
5
3
Настроить учащихся на работу.
Вспомнить правила работы в группах.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Актуализация знаний
о том, что деление и умножение связаны между собой.
В дорогу мы возьмем в багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.
-Для чего они нам нужны?
Предлагаю девиз урок: «Помоги другому и поймешь сам».
Мы начнем работать в группах. Вспомним правила групповой работы:
Убедись, что в группе участвует каждый;
Говори спокойно и ясно;
Говори только по делу;
Не говорить всем сразу;
Обращаться друг к другу по имени;
Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
Первое задание.
Решите задачу. Сколько есть способов решения данной задачи.
В Катином альбоме было 12 акварельных и 18 карандашных рисунков. Семь рисунков она подарила маленькой Машеньке. Сколько рисунков осталось в Катином альбоме?
Второе задание.
Продолжите запись.
2∙5= 3∙5=
4∙5= 5∙3=
5∙2= 5∙4=
Что означает каждый знак в записи?
Самостоятельное решение задачи, нахождение нескольких вариантов решения.
Составление примеров на умножение и деление.
Ф
Г
Г
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Вспоминает правила работы в группе.
Руководит работой в группах. Оказывает необходимую помощь.
Мотивация обучения.
Работают в малых группах. Обсуждают, выбирают правильное решение.
(12+18)-7=23
12-7+18=23
18-7+12=23
3∙5=15
15:5=3
15:3=5
II.Открытие нового знания.
8
Установление закономерности (в каждом столбце второй множитель
во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);
актуализация знаний о переместительном свойстве умножения.
Самостоятельно составить таблицы умножения и
деления числа 5 и на 5.
Составьте в группах таблицу умножения и деления числа 5 и на 5
План работы.
– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.
– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на
знание взаимосвязи операций умножения и деления.
– Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на
выведенную в задании № 1 закономерность.
– Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя.
– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.