kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Таблица умножения и деления на 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это первый урок по таблице умножения и деления на 5, а знакомство с умножением  - 16 урок.  Этот урок тесно связан с предыдущими уроками математики. Опирается на знания учащихся таблицы умножения на изученные случаи, на понятие взаимосвязи умножения и деления, на названия компонентов, на умения решать задачи, на нахождение периметра и подводит  к новому способу нахождения периметра.

Этот урок поможет при составлении следующих случаев таблицы умножения и при решении задач и уравнений. Специфика  состоит в самостоятельном  составлении таблицы умножения, что способствует ее запоминанию и пониманию смысла умножения.

Я решала следующие цели:

·         составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5;

·         развитие  умения решать текстовые задачи; развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие  организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные: работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят.

Регулятивные:  принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Работа на уроке была построена в группах  и парах, что помогло закрепить знания учащихся по пройденным темам, и вывести новые знания. Этапы урока логически связаны между собой, каждый этап имел свою цель, и они были достигнуты.

Для раскрытия главного материала использовалась работа в группах. Учащиеся по плану работы составили таблицу умножения и деления на 5. Они выявили закономерность, рассуждали, применили свои знания.  Я считаю, что это помогло  лучше понять, что такое умножение, взаимосвязь между умножением и делением, помогло запомнить таблицу.

Работа на уроке была построена таким образом, что учащиеся самостоятельно вывели таблицу умножения, а затем применили ее на практике при решении примеров, уравнений. Учащиеся в течении урока работали хорошо, им интересно работать в парах, они любят высказывать свое мнение, выступать, доказывать свою точку зрения. Во время работы в группах учащиеся учились активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;  ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Таблица умножения и деления на 5" »

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Бражникова О. И.

2. Класс: 2-б. Дата: 14 февраля Предмет: математика. № урока по расписанию: 2.

3. Тема урока:  Таблица умножения и деления на 5

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5; развитие умения решать текстовые задачи; развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные УУД : самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные: работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний.

2





















5






3





Настроить учащихся на работу.






Вспомнить правила работы в группах.
















Развивать умение решать текстовые задачи.







Актуализация знаний

о том, что деление и умножение связаны между собой.

В дорогу мы возьмем в багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

-Для чего они нам нужны?

Предлагаю девиз урок: «Помоги другому и поймешь сам».

Мы начнем работать в группах. Вспомним правила групповой работы:

  1. Убедись, что в группе участвует каждый;

  2. Говори спокойно и ясно;

  3. Говори только по делу;

  4. Не говорить всем сразу;

  5. Обращаться друг к другу по имени;

  6. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

Первое задание.

Решите задачу. Сколько есть способов решения данной задачи.

  • В Катином альбоме было 12 акварельных и 18 карандашных рисунков. Семь рисунков она подарила маленькой Машеньке. Сколько рисунков осталось в Катином альбоме?

Второе задание.

Продолжите запись.

2∙5= 3∙5=

4∙5= 5∙3=

5∙2= 5∙4=

Что означает каждый знак в записи?



























Самостоятельное решение задачи, нахождение нескольких вариантов решения.







Составление примеров на умножение и деление.

Ф

























Г













Г




Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Вспоминает правила работы в группе.



















Руководит работой в группах. Оказывает необходимую помощь.

Мотивация обучения.


























Работают в малых группах. Обсуждают, выбирают правильное решение.


(12+18)-7=23

12-7+18=23

18-7+12=23






3∙5=15

15:5=3

15:3=5


II.Открытие нового знания.

8

Установление закономерности (в каждом столбце второй множитель

во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);

актуализация знаний о переместительном свойстве умножения.

Самостоятельно составить таблицы умножения и

деления числа 5 и на 5.


Составьте в группах таблицу умножения и деления числа 5 и на 5

План работы.

– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на

знание взаимосвязи операций умножения и деления.

– Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на

выведенную в задании № 1 закономерность.

– Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя.

– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.

Наблюдение, выявление закономерности, рассуждение.

Г


Объясняет план работы, следит за его реализацией.















Проверяет совместно с учащимися работы.

Составляют таблицу умножения и деления на 5.













5∙5=


25:5


5∙6=

6∙5=

30:5

30:6

5∙7=

7∙5=

35:5

35:7

5∙8=

8∙5=

40:5

40:8

5∙9=

9∙5=

45:5

45:9

Дополняют таблицу изученными выражениями.

5∙2=

2∙5=

10:5

10:2

5∙3=

3∙5=

15:5

15:3

5∙4=

4∙5=

20:5

20:4

5∙5=

5∙5=

25:5

25:5

5∙6=

6∙5=

30:5

30:6

5∙7=

7∙5=

35:5

35:7

5∙8=

8∙5=

40:5

40:8

5∙9=

9∙5=

45:5

45:9



III. Формулирование темы и целей урока.

2



- Что мы с вами составили?

- Какова цель сегодняшнего урока?

Формулирование темы и целей урока

Ф

Обобщает по мере необходимости.

Формулируют тему и цели урока.

Физминутка

IV. Минутка чистописания.

5

Развитие устных вычислительных навыков.

Что можете сказать о числах?

Увеличиваем на 5 и уменьшаем на 5.

Беседа.

Ф

И

Контролирует.

Прописывают 2 строчки.

V. Первичное закрепление

5

Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 5, найти значение выражений.



с. 4 №2

Работа в парах

1 ряд - 1 столбик

5∙5+3∙5=40 4∙5+30:6=25

2 ряд - 2 столбик

45:9∙0+40:5=8 (16+24):8∙3=15

3 ряд – 3 столбик

(70+15)-5∙1=80 (16-40:5):2=4

Самостоятельное решение примеров и проверка.

П

Следит за работой, помогает слабым ученикам.

Самостоятельно решают и проверяют в парах. Консультируют друг друга по мере необходимости.

VI. Систематизация и повторение.

10

Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 5, найти неизвестные компоненты действий.

Вспомнить, как найти периметр.

Решите уравнения.

х∙5=15 5∙х=25

у:4=20 10:а=2

у:6=30 40:а=8

Что неизвестно? Как найти?



Найдите периметр

  • Квадрата со стороной 5см; (5∙4)

  • Квадрата со стороной 5см; (5∙4)

  • Треугольника, все стороны которого 5см; (5∙3)

  • Треугольника, все стороны которого 5см; (5∙3)

  • Пятиугольника, все стороны которого 2см; (2∙5)

  • Пятиугольника, все стороны которого 2см; (2∙5)

Рассуждение и доказательство своего решения.

Контроль.

Г







Г

Организует самостоятельную работу в группах.

Решают в группах уравнение. Вспоминают название компонентов.




Применяют знания таблицы при нахождении периметра.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

3

Самооценка деятельности.

Работа с жёлтым полем.

- Сколько пирожных на рисунке?

- Как это можно узнать?

- Поможет ли таблица умножения и деления 5?


Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать,

Мне больше всего удалось…

А особенно удалось…

Что я получил от этого дня урока?

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

За что ты можешь похвалить учителя?

Что думал?

Что чувствовал?

Что приобрел?

Беседа.

Рефлексия.

Ф






Г









Обобщает знания и подводит к выводу о необходимости изучения таблицы умножения.




Итоговая рефлексия.







Высказывают свое мнение.

VII. Домашняя работа.

2

Обсуждение необходимости домашнего задания, его содержание.

  • с. 4 № 4, учить таблицу умножения на 5

  • с. 5 № 8 по желанию

  • раскраска с таблицей умножения

Выбор.

Ф


И

Организует выбор учащихся.

Совместное обсуждение содержания домашнего задания.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Таблица умножения и деления на 5"

Автор: Бражникова Оксана Ивановна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "таблица умножения и деления на 7. "
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "115301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411920771"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства