kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица единиц площади

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе

Тема урока:  Таблица единиц площади

Цели: 
общеобразовательные:
•    учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в  мелкие 
•    совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения              решать задачи по теме
развивающие:
•    развивать мышление и элементы творческой деятельности
•    развивать умения оперировать  геометрическими образами, формулами
•    развивать познавательную активность
 воспитательные:
•    воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
•    воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям

Задачи:  систематизировать знания о соотношениях между изученными единицами площади, сформировать умение преобразовывать единицы площади. 

Оборудование:  интерактивная доска; компьютер; мультимедиа проектор; презентация, выполненная в программе PowerPoint; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; опорные схемы для перевода единиц площади.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Tablica edinic ploshadi»

Урок математики в 4 классе


Тема урока: Таблица единиц площади


Цель: закреплять знание единиц площади; составить таблицу единиц площади.

Задачи:

общеобразовательные:

  • учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкие

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

развивающие:

  • развивать мышление

  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами

  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное

  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям



Оборудование: интерактивная доска; компьютер; мультимедиа проектор; презентация, выполненная в программе PowerPoint; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; опорные схемы для перевода единиц площади.


Ход урока:


I. Психологический настрой. (1мин)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с различными единицами площади.


II. Математическая разминка. (5-7 мн)

1) (Слайд 2)

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

- В каких единицах измеряются площади фигур?

- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

- Как найти площадь квадрата?


2) (Слайд 3) Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см

- Чему равна площадь квадрата со стороной 7 дм?


3) (Слайд 4) Заполнить таблицу

- Как найти сторону прямоугольника, если известны его площадь и другая сторона?


S

50 см²

48 км²

120 мм²

60 дм²

a


6 км


6 дм

b

25 см


2 см





4) (Слайд 5) (Логическая задача)

- Как найти площадь многоугольника? (выслушивается мнение учащихся, делается вывод. При затруднении учитель направляет деятельность учащихся)


Посмотрите внимательно на чертеж. Разобьем его на два прямоугольника.

-Попробуйте найти площадь каждого из них.

-Нам неизвестна длина второй полученной фигуры?

-Как найти длину? (От длины стороны в 9см отнимем стороны в 2см и 2 см, получим длину второй фигуры – 5см.)

-Что делаем дальше? (Находим площадь каждой полученной фигуры)

-Как теперь узнать площадь каждой фигуры? (Основная фигура состоит из двух прямоугольников, площади которых уже известны. Сложим их площади и найдем площадь основной фигуры)


5) (Слайд 6) Площадь треугольника

-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 6 дм.


(Используются эффекты анимации, в результате которых прямоугольник делится на два треугольника)


- Как вы думаете, чему равна площадь каждого из полученных треугольников? (36 дм²)

- Какую формулу можно составить для нахождения площади треугольников? (SΔ=(а·в): 2)


III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. (2-3 мин)


1) (Слайды 8-9)

Расположить единицы площади в порядке возрастания

- Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? (в 100 раз)


IV. Усвоение новых знаний. Составление таблицы единиц площади. (5-7 мин)


(Слайд 10) Проблемный вопрос

- Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га)

- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы)

- Легко вам ответить на этот вопрос?

- Сегодня на уроке мы с вами выведем алгоритм, помогающий легко решить этот вопрос


(Слайды 11-16)

- Сегодня наша задача составить таблицу для единиц площади. Будем использовать страницу 44 учебника. Начнем с самой большой единицы площади – квадратного километра. Найдите в таблице, сколько в одном квадратном километре гектаров, аров и квадратных метров. Запишем это одним длинным равенством.

1 км²= … га = … а = … м²


По аналогии продолжается составление таблицы единиц площади.


VI. Практическая работа по применению выведенного алгоритма.



4. Работа по учебнику. (8-10 мин)

1) стр. 44 №205. Сравнить единицы длины и площади.

Работа выполняется в парах. Ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку.

2) стр. 44 №207 (1 столбик) Решение примеров на порядок действий.

У доски работают трое учеников, остальные в тетрадях по вариантам. Проводится проверка после выполнения.


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)

1. Стр. 44 № 206, №207 (2, 3 столбик)


VII. Итог урока. Оценка деятельности. (1-2 мин)

  • Какое задание на уроке понравилось больше всего?

  • Что было самым сложным?

  • В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.

  • Какое действие необходимо выполнять при переводе единиц площади в более крупные единицы измерения? В более мелкие?

Просмотр содержимого документа
«pril1»

Аннотация

Урок математики по теме «Таблица единиц площади» разработан и проведен в соответствии с программой по математике для 4 класса по УМК «Школа России» с использованием регионального компонента. Выстроен таким образом, что задания охватывают ранее изученный материал, основываясь на котором, ребята приобретают новые умения.

На уроке были использованы информационные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. Компьютерные технологии способствуют усилению интенсивности урока и повышают мотивацию учащихся для улучшения качества обучения. Предложены задания, в которых компьютерные анимации используются в качестве наглядного материала, повышая мотивацию учеников, дают им возможность делать самостоятельные выводы. Упражнения математической разминки подобраны с учетом разных способностей детей. Задания геометрического характера направлены на развитие логического мышления и творческих способностей. Особенностью разработки является использование материала и методического подхода, по формированию умений осуществлять перевод единиц площади из крупных в более мелкие и обратно. Эта тема является одной из сложных тем для усвоения учащимися начальной школы. При ее изучении не ставлю перед детьми задачи сухого запоминания таблицы единиц площади, считая такой способ обучения не особенно эффективным, а учу делать перевод, основываясь на зрительный ряд, а в дальнейшем на зрительный образ «цепочки» единиц площади. Обучение строю так, чтобы ученики сами приходили к открытию знаний. На первом этапе прошу расположить единицы площади в порядке возрастания. Эту работу школьники выполняют с легкостью. Затем выясняем, что каждая последующая единица площади больше предыдущей в 100 раз и наоборот. Чтобы перевести крупные единицы площади в более мелкие, считаем, сколько переходов между ними и умножаем число единиц площади на 100 столько раз, сколько переходов получилось. Например, узнаем, сколько квадратных метров в семи квадратных километрах. По «цепочке» единиц площади ребята видят, что между ними два перехода, значит 7 нужно умножить на 100 два раза (7·100·100=70000). Получаем: 7 кв.км=70000кв.м Аналогично рассматриваем перевод мелких единиц площади в крупные и приходим к выводу, что для этого нужно число единиц площади делить на 100 столько раз, сколько между ними переходов. Первое время мои ученики пользуются опорными схемами (подобны слайду 17). Но заметила, что уже через 2-3 урока ребята перестают пользоваться опорными схемами, а работу выполняют на основе зрительной памяти.

На этапе практического применения выведенного алгоритма по переводу единиц площади предлагаю ребятам совершить математическую прогулку по Кавказскому биосферному заповеднику. В увлекательной форме ученики выполняют задания и знакомятся с достопримечательностями природы. Задания такого характера способствуют воспитанию нравственно-эмоциональных качеств, вызывают чувства восхищения прекрасным, развивают познавательную активность и повышают учебную мотивацию. Для чередования видов деятельности на уроке проводится самостоятельная работа по карточкам трех уровней сложности. Каждая карточка содержит два задания, причем обязательным является выполнение первого. Второе задание одинаковое во всех вариантах для тех, кто быстро справится с работой. Актуальность такой работы выражается в создании условий для самореализации личности учащегося, появлению чувства успешности. Проверка самостоятельной работы осуществляется фронтально по слайдам, которые содержат все задания карточек. Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и маркером выбирают правильные ответы. Ребята с увлечением решают такие задачи и очень хотят продемонстрировать свои достижения всему классу, проверить их правильность, сравнить свои решения с другими. Анимация этих заданий и демонстрация на интерактивной доске позволяет это сделать. Остальные ученики сверяют свою работу с правильными ответами, затем сами оценивают сою деятельность, выставляя простым карандашом оценку на полях тетради. Ввиду того, что карточки были трех уровней сложности, все ученики успешно справились с заданием. Самооценка после такого вида работы была направлена на формирование уверенности в своих способностях. Выполняя задания в учебнике на сравнение единиц площади, ученики имеют возможность посовещаться при затруднении, провести взаимопроверку. При совместном выполнении задания, происходит взаимообучение, формируются навыки учебного делового общения.

Для более эффективной работы, презентацию нужно запускать в режиме работы интерактивной доски. Переход слайдов осуществляется по щелчку. На слайдах эффекты анимации настроены так, чтобы было удобно при монологе учителя и при обсуждении того или иного вопроса. Учитель не выдает готовые ответы, которые заготовлены на слайдах, а выводит их лишь в подтверждение ответов учеников.

Слайды 2-6 предназначены для математической разминки, содержат задания разного уровня сложности. Слайд 2 – повторение формул нахождения площади прямоугольника и квадрата. Слайд 3 – вычисление площади прямоугольника и квадрата. Слайд 4 – нахождение неизвестной стороны прямоугольника по его площади и другой стороне. Слайд 5 – нахождение площади многоугольника. Слайд 6 – нахождение площади треугольника. Слайды 7-9 предназначены для подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. Слайд 10 содержит проблемный вопрос, который показывает школьникам необходимость составления таблицы единиц площади. По слайдам 11-16 ученики составляют таблицу единиц площади. Слайд 17 возвращает учеников к проблемному вопросу, где они учатся выражать одни единицы площади в других, делают выводы, составляют опорные схемы.

Слайды 18-34 – математический тренажер: «Прогулка по кавказскому биосферному заповеднику», Слайды 19-27 – содержат тренировочные задания, которые помогают проверить уровень знаний и закрепить навыки работы по теме урока. На слайде с заданием необходимо выбрать правильный ответ и произвести щелчок. В случае неверно выбранного ответа – надпись исчезает, при правильном ответе – появляется сообщение о правильности выполнения. Если презентация запущена в режиме работы интерактивной доски, то учащиеся могут выходить к доске и сами производить выбор правильного ответа, давая объяснение. Переход к следующему заданию осуществляется по щелчку. На некоторых слайдах имеются гиперссылки для получения дополнительной информации об объектах Кавказского биосферного заповедника. Слайды 28-34 – с дополнительными сведениями учитель использует по своему усмотрению. Может сам познакомить школьников с природными объектами, либо предложить детям прочитать самостоятельно.

Данная презентация может использоваться учителями как на уроках математики, так и во внеклассной работе. Вторая часть презентации «Прогулка по кавказскому биосферному заповеднику» также может использоваться на уроках окружающего мира. Запускать презентацию можно в режиме работы интерактивной доски или проецировать на экран.

Использование интерактивной доски, повышает мотивацию ребят, а также обеспечивает лучшее восприятие материала, в данном случае решение занимательных задач. Это помогает воспитывать интерес детей к математике, способствует развитию математических способностей.

Таким образом, использование компьютерных технологий выступает не только средством, но и мощным стимулом к деятельности, которая будет иметь практическую направленность, позволяя перевести теоретические знания курса в социальную реальность.

Просмотр содержимого презентации
«Tablica edinic ploshadi»

Математика  Величины МАТЕМАТИКА 4 класс УМК «Школа России» ВЕЛИЧИНЫ. ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ. Хохлова Татьяна Александровна учитель начальных классов МБОУ ООШ №269 г.Снежногорск

Математика

Величины

МАТЕМАТИКА

4 класс

УМК «Школа России»

ВЕЛИЧИНЫ.

ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ.

Хохлова Татьяна Александровна

учитель начальных классов МБОУ ООШ №269

г.Снежногорск

Математика  Величины Площадь. Единицы площади Как измерить площадь? Нет задачи проще! Чтобы площадь нам узнать Величины надо знать! В каких единицах измеряются площади? По какой формуле можно найти площадь прямоугольника? По какой формуле можно найти площадь квадрата? S = а ∙ в S = а ∙ а Единицы площади

Математика

Величины

Площадь. Единицы площади

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

В каких единицах измеряются площади?

По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

По какой формуле можно найти площадь квадрата?

S = а ∙ в

S = а ∙ а

Единицы площади

Математика  Величины Найдите площади фигур 7 дм 4 см 6 см S = 6  · 4 =24 см ² S = 7  · 7 =49 дм ² Единицы площади

Математика

Величины

Найдите площади фигур

7 дм

4 см

6 см

S = 6 · 4 =24 см ²

S = 7 · 7 =49 дм ²

Единицы площади

S = a ∙ b  a b а = S : b  b = S : a  S a 50 см ² b 48 км 2 6 км 25 см 120 мм 2 60 дм ² 2 см 6 дм 6 мм 2 см 8 км 10 д м Единицы площади

S = a ∙ b

a

b

а = S : b

b = S : a

S

a

50 см ²

b

48 км 2

6 км

25 см

120 мм 2

60 дм ²

2 см

6 дм

6 мм

2 см

8 км

10 д м

Единицы площади

Математика  Величины 9 S 1  S  - ? см ² 6 2 2  S 2 2 Как найти площадь многоугольника? 1) 9-(2+2)=5 ( см) – длина второй фигуры 2) 2 · 5=10 ( см ² ) – площадь второй фигуры 3) 9 · 6=54 ( см ² ) – площадь первой фигуры 4) 10+54=64 ( см ² ) – площадь основной фигуры Единицы площади

Математика

Величины

9

S 1

S - ? см ²

6

2

2

S 2

2

Как найти площадь многоугольника?

1) 9-(2+2)=5 ( см) – длина второй фигуры

2) 2 · 5=10 ( см ² ) – площадь второй фигуры

3) 9 · 6=54 ( см ² ) – площадь первой фигуры

4) 10+54=64 ( см ² ) – площадь основной фигуры

Единицы площади

12 дм В С S Δ -? 6 дм S -? А D Найдите площадь прямоугольника. Какой формулой воспользуетесь? Проверьте решение. Как называется отрезок BD ? Что вы можете сказать о диагонали? (после «отъезда» части) Как бы вы нашли площадь прямоугольного треугольника?  Найти площадь прямоугольника и разделить ее на 2. Почему? (что представляют из себя стороны ВС и С D ? – известные нам длину и ширину прямоугольника ) Как бы вы доказали, что треугольники имеют равную площадь? (по трем сторонам) Проверить – вырезанием модели. Как еще можно записать эту формулу? («Петерсоновские» дети могут предложить записать в виде дроби – параллельно идет изучение этой темы). S  = a · b  S Δ = ( a · b ) : 2 12 · 6 = 72 (дм²)  (12 · 6) : 2 = 36 (дм²) Единицы площади

12 дм

В

С

S Δ -?

6 дм

S -?

А

D

Найдите площадь прямоугольника.

Какой формулой воспользуетесь?

Проверьте решение.

Как называется отрезок BD ?

Что вы можете сказать о диагонали?

(после «отъезда» части)

Как бы вы нашли площадь прямоугольного треугольника? Найти площадь прямоугольника и разделить ее на 2.

Почему?

(что представляют из себя стороны ВС и С D ? – известные нам длину и ширину прямоугольника )

Как бы вы доказали, что треугольники имеют равную площадь? (по трем сторонам) Проверить – вырезанием модели.

Как еще можно записать эту формулу?

(«Петерсоновские» дети могут предложить записать в виде дроби – параллельно идет изучение этой темы).

S = a · b

S Δ = ( a · b ) : 2

12 · 6 = 72 (дм²)

(12 · 6) : 2 = 36 (дм²)

Единицы площади

Математика  Величины Расположите единицы площади в порядке возрастания Во сколько раз последующая единица площади  больше предыдущей? В 100 РАЗ 1 км ² 1 м ² 1 а 1 мм ² 1 дм ² 1 га 1 см ²  Единицы площади

Математика

Величины

Расположите единицы площади в порядке возрастания

Во сколько раз последующая единица площади

больше предыдущей?

В 100 РАЗ

1 км ²

1 м ²

1 а

1 мм ²

1 дм ²

1 га

1 см ²

Единицы площади

В 100 раз меньше В 100 раз больше  Единицы площади

В 100 раз меньше

В 100 раз больше

Единицы площади

5 км ² = ? га 9 км ² = ? м ²  Единицы площади

5 км ² = ? га

9 км ² = ? м ²

Единицы площади

Составим таблицу единиц площади 100 100 100 1 км ² = га = а = м ² ? ? ? 1000000 1 · 100 · 100 · 100 = 100 10000 1 · 100 · 100 = 1 · 100 =  Единицы площади

Составим таблицу единиц площади

100

100

100

1 км ² = га = а = м ²

?

?

?

1000000

1 · 100 · 100 · 100 =

100

10000

1 · 100 · 100 =

1 · 100 =

Единицы площади

Составим таблицу единиц площади 100 100 1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ² 1 га = а = м ² ? ? 100 10000 Единицы площади

Составим таблицу единиц площади

100

100

1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ²

1 га = а = м ²

?

?

100

10000

Единицы площади

Составим таблицу единиц площади 100 100 1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ² 1 га = 100 а = 10000 м ² 1 а = м 2 = дм ² 100 ? ? 10000 Единицы площади

Составим таблицу единиц площади

100

100

1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ²

1 га = 100 а = 10000 м ²

1 а = м 2 = дм ²

100

?

?

10000

Единицы площади

Составим таблицу единиц площади 100 100 1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ² 1 га = 100 а = 10000 м ² 1 а = 100 м ² = 10000 дм ² 100 ? ? 1 м ²  = дм ² = см ² 10000 Единицы площади

Составим таблицу единиц площади

100

100

1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ²

1 га = 100 а = 10000 м ²

1 а = 100 м ² = 10000 дм ²

100

?

?

1 м ² = дм ² = см ²

10000

Единицы площади

Составим таблицу единиц площади 100 100 1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ² 1 га = 100 а = 10000 м ² 1 а = 100 м ² = 10000 дм ² 1 м ²  = 100 дм ² = 10000 см ² 100 ? ? 10000 1 дм ²  = см ² = мм ² Единицы площади

Составим таблицу единиц площади

100

100

1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ²

1 га = 100 а = 10000 м ²

1 а = 100 м ² = 10000 дм ²

1 м ² = 100 дм ² = 10000 см ²

100

?

?

10000

1 дм ² = см ² = мм ²

Единицы площади

Составим таблицу единиц площади 100 1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ² 1 га = 100 а = 10000 м ² 1 а = 100 м ² = 10000 дм ² 1 м ²  = 100 дм ² = 10000 см ² 1 дм ²  = 100 см ² = 10000 мм ² 100 ? 1 см ²  = мм ² Единицы площади

Составим таблицу единиц площади

100

1 км ² = 100 га = 10000 а = 1000000 м ²

1 га = 100 а = 10000 м ²

1 а = 100 м ² = 10000 дм ²

1 м ² = 100 дм ² = 10000 см ²

1 дм ² = 100 см ² = 10000 мм ²

100

?

1 см ² = мм ²

Единицы площади

Математика  Величины Спасибо за работу!

Математика

Величины

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Таблица единиц площади

Автор: Хохлова Татьяна Александровна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-4-klassie-tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "129608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики для учащихся 4 класса «Таблица единиц площади»."
    ["seo_title"] => string(74) "urok_matiematiki_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_tablitsa_iedinits_ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "435371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509333236"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Таблица единиц площади 4 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "tablitsa-iedinits-ploshchadi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413117870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике "Измерение площади. Соотношения между единицами площади." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-izmierieniie-ploshchadi-sootnoshieniia-miezhdu-iedinitsami-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "191908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства