Тема урока : «Измерение площади. Соотношения между единицами площади».
Цель урока:
- Повторение понятия площадь.
- Формирование знании и навыков нахождения учениками площади прямоугольника, квадрата.
- Закрепление умения пользоваться единицами измерения площади.
Задачи урока:
*повторять нахождение периметра разными способами;
*закреплять умение решать задачи;
*развивать навыки устного счета и логическое мышление;
*воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах, аккуратность при выполнении работы; воспитывать патриотизм;
*работать над культурой речи учащихся;
Оборудование:
1. Геометрические фигуры различного размера у каждого учащегося ;
2. Карточки с заданиями для работы;
3. Линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь;
Ход урока
Орг. момент.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
11 ноября 2014 года Президент страны Нурсултан Назарбаев выступил с неочередным посланием народу Казахстана Послание «Нурлы жол-дорога в будущее». Главой государства сделан акцент на решении проблемы нехватки детских садов. Сегодня на уроке мы проведем с вами игру «Строители будущего», пусть мы с вами еще маленькие, но мы построим из геометрических фигур детский сад будущего. Как никогда нам сегодня, нужны будут все знания и умения. Мы сегодня впервые получим заработную плату за нашу работу, которая будет оцениваться в денежной единице – УМ. Перед вами лежат ведомости, в которые вы сами будите вносить заработанные за каждое задание деньги.
Мы продолжим работу над темой «Измерение площади». Повторим нахождение периметра фигур разными способами ; закрепим знания таблицы умножения, умение решать задачи, уравнения.
Что же такое площадь?
Площадь – это место, которое занимает фигура на плоскости.
Для того чтобы приступить к строительству давайте, вспомним какие профессии нам для этого нужны? (ответы учащихся)
Все профессии нужны,
все профессии важны,
а строителя работа —
всех нужней
и всех важней!
А теперь немного из истории:
- Первым жилищем человека стали пещеры.
- Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.
- Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!
- Всех тайн древних строителей мы скорее всего так и никогда не узнаем! Но если их строения сохранились до наших дней и продолжают нас удивлять, то нам есть чему учиться!
- Ох, и несладко пришлось египтянам -
Кладку кирпичную делать вручную!
Громко кряхтя, без подъемного крана
Класть кирпичи весом в тонну-другую!
Так и остались три лишних поддона:
Хеопса, Рамзеса и Тутанхамона.
Для строительства нашего детского сада нам будут нужны люди разных профессий. Пора приступать к работе, выбрать площадь и очистить ее, в этом нам поможет устный счет, но прежде разделимся на группы (на доске геометрические фигуры 4 видов)
1. Устный счет «Собери кирпичи»
-Чтобы спорилась работа, начнем с гимнастики ума « Устного счета»! У вас на столах лежат карточки, пользуясь схемой «Собери кирпичи» вспомним таблицу умножения . ( работа в парах, взаимопроверка)
2. Задачи на смекалку
- А сейчас попробуйте решить задачу на смекалку. Я задумала два числа в следующих примерах. Догадайтесь, какие это числа?
1. Сумма двух чисел 10 Их произведение 21
2. Сумма двух чисел 11 Их произведение 30
3. Сумма двух чисел 13 Их произведение 42
4. Сумма двух чисел 15 Их произведение 56
5. Сумма двух чисел 18 Их произведение 80
Работа по теме урока.
Я думаю, что с очисткой площади мы справились легко. Работа в тетради, минутка чистописания. Теперь нам нужно провести закладку фундамента, фундамент- имеет форму прямоугольника давайте вспомним, как найти площадь прямоугольника?
Прямоугольника S = a*b.
3. Площадь прямоугольника (фундамент детского сада)
Мы с вами возьмем площадь прямоугольника побольше, фундамент детского сада должен быть большим. Измерьте, пожалуйста, стороны прямоугольника и найдите его площадь.
-Какими единицами измерения вы пользовались?
-А какими единицами измерения вы будете пользоваться при измерении фундамента детского сада?
-Классной доски? Пола в нашем кабинете? Обложки школьной тетради? Ластика?
Вспомним единицы измерения:
-Сколько мм в 1 см?
-Сколько см в 1 дм?
-Сколько дм в 1 м?
Запомни:
1 дм 2=100 см 2
1 м 2=100 дм 2
1 а(ар)=100 м2
-Фундамент с вами мы заложили. Пришло время возводить стены. (работа в группах)
Для каждой группы задание лежит в конверте.
4.Решение задач.
1 группа- Архитекторы
Архитектор спроектировал игровые комнаты: длина- 8 м, ширина на 3м меньше. Найдите площадь спортивного зала?
2 группа- Маляры
На покраску стен потратили 350 килограммов краски, а на покраску окон на 150 килограммов краски потратили меньше. Сколько всего краски израсходовали?
3 группа - Плотники
На первом этаже детского сада 12 окон, а на втором этаже в 2 раза меньше чем на первом этаже. Сколько окон на двух этажах?
4 группа- Дизайнеры
Для сцены в актовом зале надули 27 синих шаров, а красных на 9 больше. Сколько красных шаров надули для актового зала?
Защита решения задач.
Физминутка
5. Площадь фигур (окна, двери)
Мы продолжаем строительство,нам нужно установить окна и двери,для этого задание по вариантам :
1вариант:
Начертите квадрат со стороной 5см,найдите периметр разными способами.
2вариант:
Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 3 см,найдите периметр разными способами. (проверка)
6.Время пришло возводить крышу. Решите уравнения.
а-219=19+145 89+в=900-125 12:х=6
Итог урока.
Обратите внимание какой прекрасный детский сад мы построили.Итогом нашего урока будет творческая работа в группах, дать название детскому саду, если урок понравился нарисуйте смайлик на фигурке и закрепите у детского сада.