kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица единиц площади 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели:
общеобразовательные:
• учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в  мелкие
• совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения              решать задачи по теме
развивающие:
• развивать мышление и элементы творческой деятельности
• развивать умения оперировать  геометрическими образами, формулами
• развивать познавательную активность
 воспитательные:
• воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
• воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица единиц площади 4 класс »

Урок математики в 4 классе


Тема урока: Таблица единиц площади


Цели:

общеобразовательные:

  • учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкие

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме

развивающие:

  • развивать мышление и элементы творческой деятельности

  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами

  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное

  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям


Задачи: систематизировать знания о соотношениях между изученными единицами площади, сформировать умение преобразовывать единицы площади.


Оборудование: интерактивная доска; компьютер; мультимедиа проектор; презентация, выполненная в программе PowerPoint; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; опорные схемы для перевода единиц площади.


Ход урока:


I. Психологический настрой. (1мин)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с различными единицами площади. Впереди нас ждет увлекательная математическая прогулка по Кавказскому биосферному заповеднику.


II. Математическая разминка. (5-7 мн)

1) (Слайд 2)

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

- В каких единицах измеряются площади фигур?

- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

- Как найти площадь квадрата?


2) (Слайд 3) Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см

- Чему равна площадь квадрата со стороной 7 дм?


3) (Слайд 4) Заполнить таблицу

- Как найти сторону прямоугольника, если известны его площадь и другая сторона?


S

50 см²

48 км²

120 мм²

60 дм²

a


6 км


6 дм

b

25 см


2 см



4) (Слайд 5) (Логическая задача)

- Как найти площадь многоугольника? (выслушивается мнение учащихся, делается вывод. При затруднении учитель направляет деятельность учащихся)


Посмотрите внимательно на чертеж. Разобьем его на два прямоугольника.

-Попробуйте найти площадь каждого из них.

-Нам неизвестна длина второй полученной фигуры?

-Как найти длину? (От длины стороны в 9см отнимем стороны в 2см и 2 см, получим длину второй фигуры – 5см.)

-Что делаем дальше? (Находим площадь каждой полученной фигуры)

-Как теперь узнать площадь каждой фигуры? (Основная фигура состоит из двух прямоугольников, площади которых уже известны. Сложим их площади и найдем площадь основной фигуры)


5) (Слайд 6) Площадь треугольника

-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 6 дм.


(Используются эффекты анимации, в результате которых прямоугольник делится на два треугольника)


- Как вы думаете, чему равна площадь каждого из полученных треугольников? (36 дм²)

- Какую формулу можно составить для нахождения площади треугольников? (SΔ=(а·в): 2)


III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. (2-3 мин)

1) (Слайд 7) Установить соответствие


квадрат со стороной 1 см

квадрат со стороной 1 м

квадрат со стороной 1000 м

квадрат со стороной 10 см

квадрат со стороной 100 м

квадрат со стороной 1 мм

квадрат со стороной 10 м

(после ответов детей учитель кликом мыши выводит на экран правильный ответ)


2) (Слайды 8-9)

Расположить единицы площади в порядке возрастания

- Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? (в 100 раз)


IV. Усвоение новых знаний. Составление таблицы единиц площади. (5-7 мин)


(Слайд 10) Проблемный вопрос

- Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га)

- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы)

- Легко вам ответить на этот вопрос?

- Сегодня на уроке мы с вами выведем алгоритм, помогающий легко решить этот вопрос


(Слайды 11-16)

- Давайте объединим единицы площади в единую таблицу. Начнём с крупных единиц.

1 км²= … га = … а = … м²


От квадратных километров к гектарам 1 переход, и мы знаем, что последующая единица площади больше предыдущей в 100раз, поэтому запишем: 1 км²= 100 га

От квадратных километров к арам 2 перехода, 100·100 10000, поэтому: 1 км²= 10000 а

От квадратных километров к квадратным метрам 3 перехода, 100·100·100=1000000, поэтому: 1 км²= 1000000 м²


(Настроенная анимация позволяет сопровождать соответствующими действиями объяснение учителя или ответы учеников)

По аналогии продолжается составление таблицы единиц площади.


(Слайд 17) (Возврат к проблемному вопросу)

- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (9000000м²)

- Как узнали? Сколько переходов от кв.км до кв.м? Сколько раз умножали на 100?

- Давайте сделаем вывод, как перевести крупные единицы площади в более мелкие? (Нужно данную величину умножить на 100 столько раз, сколько переходов до нужных единиц)

(После вывода по щелчку на экране появляется опорная схема:  · 100, подсказывающая, что при каждом переходе от крупных единиц к мелким надо умножать на 100)

- Сколько кв.м в 400000 кв.см? Как узнали?

- Что происходит с числом при переходе от мелких единиц площади к крупным?

- Сколько раз поделили на 100? Почему?

- Сделайте вывод, как выразить мелкие единицы площади в более крупных?

(Нужно данную величину разделить на 100 столько раз, сколько переходов до нужных единиц) Вывести на экран схему:  : 100


V. Физминутка. (2 мин)

VI. Практическая работа по применению выведенного алгоритма.


Математический тренажер «Прогулка по Кавказскому биосферному заповеднику»

- Предлагаю вам совершить прогулку по Кавказскому биосферному заповеднику, познакомиться с некоторыми его достопримечательностями.

(Слайды 18-23)

1. Перевод единиц площади (на основе зрительного ряда «цепочки единиц площади», отображенных в верхней части каждого слайда) (6-7 мин)

  • Кавказский биосферный заповедник один из старейших заповедников России. Его площадь 280335 га. Выразите площадь в арах.

  • Самое большое озеро заповедника - озеро Безмолвия, с площадью водного зеркала 200000 кв. м Выразите площадь в гектарах.

  • В Хостинском районе Сочи, расположен субтропический Хостинский отдел Кавказского заповедника — всемирно известная тисо-самшитовая роща, площадью 302 га. Выразите площадь в квадратных метрах.

  • Пикниковая зона, разрешенная для посещения на территории Тисо-самшитовой рощи в районе каньона «Чертовых ворот», занимает площадь 1200 м² Какие единицы площади выражены верно?

  • Самым большим ледником в Кавказском заповеднике и на территории Краснодарского края считается ледник Псеашхо площадью 180 га. Выразить площадь в квадратных метрах.

(Перевод единиц площади выполняется письменно в тетрадях с комментированием и объяснением. Учитель по ходу работы знакомит школьников с достопримечательностями Кавказского биосферного заповедника)


2. Самостоятельная работа по карточкам (3 уровня сложности) (5 мин)

(Учащиеся получают разноуровневые карточки)

- В самостоятельной работе необходимо выполнить первое задание. Второе задание дополнительное для тех, кто быстро выполнит работу. У вас на столах лежат опорные схемы, которые можно использовать при выполнении работы.(схемы подобны слайду 17)

Высокий уровень:

1. Заповедник занимает земли Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. В Адыгее находится 103600 га территории заповедника, а в Краснодарском крае – 176200 га. Узнайте площадь заповедника в Карачаево-Черкесской республике, если общая площадь заповедника - 280335 га.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?









Средний уровень:

1. На территории заповедника насчитывается около 60 ледников общей площадью 1820 га. Площадь ледника Псеашхо 180 га. Узнайте площадь остальных ледников и выразите её в арах.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?









Легкий уровень:

1. Одним из самых загадочных озер считается озеро Хуко. Площадь водоема 27 500 м². Выразить его площадь в арах.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?







3. Проверка самостоятельной работы. Самопроверка и самооценка. (3-4 мин)

(Слайды 24-27) Дублируют задания самостоятельной работы.

Фронтальная проверка выполненной работы сочетается с самопроверкой. По каждому слайду учитель продолжает знакомить учеников с достопримечательностями заповедника.


4. Работа по учебнику. (8-10 мин)

1) стр. 44 №205. Сравнить единицы длины и площади.

Работа выполняется в парах. Ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку.

2) стр. 44 №207 (1 столбик) Решение примеров на порядок действий.

У доски работают трое учеников, остальные в тетрадях по вариантам. Проводится проверка после выполнения.


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)

Задание по выбору:

1. Стр. 44 № 206, №207 (2, 3 столбик)

2. Используя материалы дополнительных источников составить 2 задачи на нахождение площади в разных единицах измерения.


VII. Итог урока. Оценка деятельности. (1-2 мин)

  • Какое задание на уроке понравилось больше всего?

  • Что было самым сложным?

  • В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.

  • Какое действие необходимо выполнять при переводе единиц площади в более крупные единицы измерения? В более мелкие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица единиц площади 4 класс

Автор: Бычкова Екатерина Владимировна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-4-klassie-tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "129608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Таблица единиц площади "
    ["seo_title"] => string(28) "tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "117410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412783354"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики для учащихся 4 класса «Таблица единиц площади»."
    ["seo_title"] => string(74) "urok_matiematiki_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_tablitsa_iedinits_ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "435371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509333236"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства