kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица единиц площади 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели:
общеобразовательные:
• учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в  мелкие
• совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения              решать задачи по теме
развивающие:
• развивать мышление и элементы творческой деятельности
• развивать умения оперировать  геометрическими образами, формулами
• развивать познавательную активность
 воспитательные:
• воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
• воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица единиц площади 4 класс »

Урок математики в 4 классе


Тема урока: Таблица единиц площади


Цели:

общеобразовательные:

  • учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкие

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме

развивающие:

  • развивать мышление и элементы творческой деятельности

  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами

  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное

  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям


Задачи: систематизировать знания о соотношениях между изученными единицами площади, сформировать умение преобразовывать единицы площади.


Оборудование: интерактивная доска; компьютер; мультимедиа проектор; презентация, выполненная в программе PowerPoint; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; опорные схемы для перевода единиц площади.


Ход урока:


I. Психологический настрой. (1мин)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с различными единицами площади. Впереди нас ждет увлекательная математическая прогулка по Кавказскому биосферному заповеднику.


II. Математическая разминка. (5-7 мн)

1) (Слайд 2)

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

- В каких единицах измеряются площади фигур?

- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

- Как найти площадь квадрата?


2) (Слайд 3) Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см

- Чему равна площадь квадрата со стороной 7 дм?


3) (Слайд 4) Заполнить таблицу

- Как найти сторону прямоугольника, если известны его площадь и другая сторона?


S

50 см²

48 км²

120 мм²

60 дм²

a


6 км


6 дм

b

25 см


2 см



4) (Слайд 5) (Логическая задача)

- Как найти площадь многоугольника? (выслушивается мнение учащихся, делается вывод. При затруднении учитель направляет деятельность учащихся)


Посмотрите внимательно на чертеж. Разобьем его на два прямоугольника.

-Попробуйте найти площадь каждого из них.

-Нам неизвестна длина второй полученной фигуры?

-Как найти длину? (От длины стороны в 9см отнимем стороны в 2см и 2 см, получим длину второй фигуры – 5см.)

-Что делаем дальше? (Находим площадь каждой полученной фигуры)

-Как теперь узнать площадь каждой фигуры? (Основная фигура состоит из двух прямоугольников, площади которых уже известны. Сложим их площади и найдем площадь основной фигуры)


5) (Слайд 6) Площадь треугольника

-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 6 дм.


(Используются эффекты анимации, в результате которых прямоугольник делится на два треугольника)


- Как вы думаете, чему равна площадь каждого из полученных треугольников? (36 дм²)

- Какую формулу можно составить для нахождения площади треугольников? (SΔ=(а·в): 2)


III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. (2-3 мин)

1) (Слайд 7) Установить соответствие


квадрат со стороной 1 см

квадрат со стороной 1 м

квадрат со стороной 1000 м

квадрат со стороной 10 см

квадрат со стороной 100 м

квадрат со стороной 1 мм

квадрат со стороной 10 м

(после ответов детей учитель кликом мыши выводит на экран правильный ответ)


2) (Слайды 8-9)

Расположить единицы площади в порядке возрастания

- Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? (в 100 раз)


IV. Усвоение новых знаний. Составление таблицы единиц площади. (5-7 мин)


(Слайд 10) Проблемный вопрос

- Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га)

- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы)

- Легко вам ответить на этот вопрос?

- Сегодня на уроке мы с вами выведем алгоритм, помогающий легко решить этот вопрос


(Слайды 11-16)

- Давайте объединим единицы площади в единую таблицу. Начнём с крупных единиц.

1 км²= … га = … а = … м²


От квадратных километров к гектарам 1 переход, и мы знаем, что последующая единица площади больше предыдущей в 100раз, поэтому запишем: 1 км²= 100 га

От квадратных километров к арам 2 перехода, 100·100 10000, поэтому: 1 км²= 10000 а

От квадратных километров к квадратным метрам 3 перехода, 100·100·100=1000000, поэтому: 1 км²= 1000000 м²


(Настроенная анимация позволяет сопровождать соответствующими действиями объяснение учителя или ответы учеников)

По аналогии продолжается составление таблицы единиц площади.


(Слайд 17) (Возврат к проблемному вопросу)

- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (9000000м²)

- Как узнали? Сколько переходов от кв.км до кв.м? Сколько раз умножали на 100?

- Давайте сделаем вывод, как перевести крупные единицы площади в более мелкие? (Нужно данную величину умножить на 100 столько раз, сколько переходов до нужных единиц)

(После вывода по щелчку на экране появляется опорная схема:  · 100, подсказывающая, что при каждом переходе от крупных единиц к мелким надо умножать на 100)

- Сколько кв.м в 400000 кв.см? Как узнали?

- Что происходит с числом при переходе от мелких единиц площади к крупным?

- Сколько раз поделили на 100? Почему?

- Сделайте вывод, как выразить мелкие единицы площади в более крупных?

(Нужно данную величину разделить на 100 столько раз, сколько переходов до нужных единиц) Вывести на экран схему:  : 100


V. Физминутка. (2 мин)

VI. Практическая работа по применению выведенного алгоритма.


Математический тренажер «Прогулка по Кавказскому биосферному заповеднику»

- Предлагаю вам совершить прогулку по Кавказскому биосферному заповеднику, познакомиться с некоторыми его достопримечательностями.

(Слайды 18-23)

1. Перевод единиц площади (на основе зрительного ряда «цепочки единиц площади», отображенных в верхней части каждого слайда) (6-7 мин)

  • Кавказский биосферный заповедник один из старейших заповедников России. Его площадь 280335 га. Выразите площадь в арах.

  • Самое большое озеро заповедника - озеро Безмолвия, с площадью водного зеркала 200000 кв. м Выразите площадь в гектарах.

  • В Хостинском районе Сочи, расположен субтропический Хостинский отдел Кавказского заповедника — всемирно известная тисо-самшитовая роща, площадью 302 га. Выразите площадь в квадратных метрах.

  • Пикниковая зона, разрешенная для посещения на территории Тисо-самшитовой рощи в районе каньона «Чертовых ворот», занимает площадь 1200 м² Какие единицы площади выражены верно?

  • Самым большим ледником в Кавказском заповеднике и на территории Краснодарского края считается ледник Псеашхо площадью 180 га. Выразить площадь в квадратных метрах.

(Перевод единиц площади выполняется письменно в тетрадях с комментированием и объяснением. Учитель по ходу работы знакомит школьников с достопримечательностями Кавказского биосферного заповедника)


2. Самостоятельная работа по карточкам (3 уровня сложности) (5 мин)

(Учащиеся получают разноуровневые карточки)

- В самостоятельной работе необходимо выполнить первое задание. Второе задание дополнительное для тех, кто быстро выполнит работу. У вас на столах лежат опорные схемы, которые можно использовать при выполнении работы.(схемы подобны слайду 17)

Высокий уровень:

1. Заповедник занимает земли Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. В Адыгее находится 103600 га территории заповедника, а в Краснодарском крае – 176200 га. Узнайте площадь заповедника в Карачаево-Черкесской республике, если общая площадь заповедника - 280335 га.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?









Средний уровень:

1. На территории заповедника насчитывается около 60 ледников общей площадью 1820 га. Площадь ледника Псеашхо 180 га. Узнайте площадь остальных ледников и выразите её в арах.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?









Легкий уровень:

1. Одним из самых загадочных озер считается озеро Хуко. Площадь водоема 27 500 м². Выразить его площадь в арах.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?







3. Проверка самостоятельной работы. Самопроверка и самооценка. (3-4 мин)

(Слайды 24-27) Дублируют задания самостоятельной работы.

Фронтальная проверка выполненной работы сочетается с самопроверкой. По каждому слайду учитель продолжает знакомить учеников с достопримечательностями заповедника.


4. Работа по учебнику. (8-10 мин)

1) стр. 44 №205. Сравнить единицы длины и площади.

Работа выполняется в парах. Ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку.

2) стр. 44 №207 (1 столбик) Решение примеров на порядок действий.

У доски работают трое учеников, остальные в тетрадях по вариантам. Проводится проверка после выполнения.


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)

Задание по выбору:

1. Стр. 44 № 206, №207 (2, 3 столбик)

2. Используя материалы дополнительных источников составить 2 задачи на нахождение площади в разных единицах измерения.


VII. Итог урока. Оценка деятельности. (1-2 мин)

  • Какое задание на уроке понравилось больше всего?

  • Что было самым сложным?

  • В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.

  • Какое действие необходимо выполнять при переводе единиц площади в более крупные единицы измерения? В более мелкие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица единиц площади 4 класс

Автор: Бычкова Екатерина Владимировна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-4-klassie-tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "129608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Таблица единиц площади "
    ["seo_title"] => string(28) "tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "117410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412783354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики для учащихся 4 класса «Таблица единиц площади»."
    ["seo_title"] => string(74) "urok_matiematiki_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_tablitsa_iedinits_ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "435371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509333236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства