Автор: Васильева Лариса Минтагировна учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 9
Тема: «Таблица единиц площади».
Ход урока |
1. Организационный момент | -Урок наш начинается Гости улыбаются, А дети постараются Сегодня показать, Всё чему учились, Всё к чему стремились, Потому что есть у нас, Что вам рассказать. ( сели) |
2. Устный счёт | -А сейчас математическая разминка. -Класс разделим на группы по рядам. Каждой подгруппе раздам задание. Вы должны расшифровать с помощью примеров слово, с помощью разгадки мы узнаем тему нашего урока. (44+33):7-Т(11) 4:(68:17)- Е(1) 240:(80:2)-П(6) 36:1-24*0-А(10) (15*6):10-Д(9) 200-80:5- Л(184) 50:25*9- Б(18) 18*4:9 - И(8) 56:14 - О (4) 30:6*5 - Л(25) (400-200):10Н(20) 9*(36:3) - Щ(108) 92:4 -И(23) 640:80 -И(8) 62*10 - А (620) 78:13 - Ц(6) 111*4 -Ц(444) 36:4*6 - Д (54) 100:2:5 - А(10) 240:3 - И (80) -Пожалуйста, из каждой команды выйдут представители и покажут, какое слово у них получилось.(1к.- таблица; 2к.-единиц; 3к.- площади) |
3. Тема урока 4. Целепологание | -Так, какая тема нашего сегодня урока? -«Таблица единиц площади». - Открыли тетради. Записали число. 2 ноября. Классная работа. Тему урока. -А кто мне скажет, какую цель мы поставим перед собой на уроке? -Сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания о единицах площади, учиться преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, а также решать примеры и задачи |
5. Чистописание | а) Массаж рук. (Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) б) Пропишем на первуй строчке число 10,которое состоит из цифр 1 и 0 - Дайте характеристику числу(двузначное, чётное, предыдущее число 9, а последущее 11) - На второй строчке число 100(характеристика) |
6. Составление таблицы ИКТ | - Сегодня перед нами стоит важная задача объединить все единицы площади в таблицу так, чтобы было удобно запомнить. - Начнём составлять с меньшей единицы измерения. 1см.кв.=100мм.кв. 1дм.кв.=100см.кв.=10.000мм.кв. 1м.кв.=100дм.кв.=10.000см.кв. 1а=100м.кв.=10.000дм.кв. 1га=100а=10.000м.кв. 1км.кв.=100га=10.000а=1.000.000м.кв.(записывают после появления каждой строчки) - Какую вы увидели закономерность в нашей таблице? - A где в жизни нам пригодится знание таблицы? (измерять площадь больших и маленьких предметов) - Приведите примеры (учитель показывает предметы, а ученики отвечают в какой ед. кв.удобно измерить) - А как вы думаете людям каких профессий нужны знания единицы площади? (архитекторам, строителям, агрономам) |
7. Закрепление полученных знаний (у доски) | - Откройте учебник с.44 № 202 – прочитайте задание 3км.кв.=300га; 20км.кв.=2000га; 100км.кв.=10000га; 1200а=12га; 3700а=37га; 45000а=450га №205 (1,3 прим с проверкой) 2м 39см * 2м 93 см 15м.кв 35дм.кв * 435 дм.кв. 239см * 293см 1535дм.кв *435дм.кв. |
8.Д/З - Подобно этим заданиям вы выполните дома № 202(2),205(с пров.) |
9. Решение задачи Н/Д (схема) | № 204(в тетради) - Прочитаем все вместе. - О чём говорится в задачи?(о зел. и чёрн. винограде) - Что нам известно? (всего 48 к.; в 16к. чёр вин. по 9кг, а зел. по 8 кг) - Что надо найти? (ск. кор. с зел. вин., а потом ск. всего кг вин.)- у доски ученик - Н/Д Схема (Разбор) 48к. 16 к. чёрн.вин.-по 9кг 2)- ?к. зел.вин.-по 8 кг 1)* 3)* Всего? 4)+ |
10. Самост.раб. | - Открыли дополнительные тетради Стр. № - Проверка в парах |
11. Итог | - Как вы считаете, мы достигли поставленной цели в конце урока? - Что было интересно? - Что было трудно? - А где в жизни вам пригодятся знания таблицы? |
| |
11. Н/Д (ответы – для проверки) | |
12. Итог | -(СЛАЙД 5) -Расшифруйте пословицы и поговорки Век живи, век учись. Обещанного три года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит. - Назовите пословицу, где говорится о единице времени с которой мы сегодня познакомились. - Как понимаете смысл? Человек живёт достаточно долго (век также) , нужно ли тогда временем дорожить? -Что было интересно? -Что было трудно? - А где в жизни вам пригодится знании таблицы? ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК |