kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок математики в 4 классе

Тема урока:  Таблица единиц площади

Цели:
общеобразовательные:
• учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в  мелкие
• совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения              решать задачи по теме
развивающие:
• развивать мышление и элементы творческой деятельности
• развивать умения оперировать  геометрическими образами, формулами
• развивать познавательную активность
 воспитательные:
• воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
• воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям

Задачи:  систематизировать знания о соотношениях между изученными единицами площади, сформировать умение преобразовывать единицы площади.

Оборудование:  интерактивная доска; компьютер; мультимедиа проектор; презентация, выполненная в программе PowerPoint; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; опорные схемы для перевода единиц площади.

Ход урока:

I.  Психологический настрой. (1мин)
-  Сегодня на уроке мы продолжим работу  с различными единицами площади. Впереди нас ждет увлекательная математическая прогулка по Кавказскому биосферному заповеднику.

II. Математическая разминка.  (5-7 мн)
1) (Слайд 2) 
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Чтобы площадь нам узнать
Величины надо знать!
- В каких единицах измеряются площади фигур?
- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?
- Как найти площадь квадрата?

2) (Слайд 3) Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата
- Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см
- Чему равна площадь квадрата со стороной  7 дм?

3) (Слайд 4)  Заполнить таблицу
 - Как найти сторону прямоугольника, если известны его площадь и другая сторона?

S 50 см² 48 км² 120 мм² 60 дм²
a  6 км  6 дм
b 25 см  2 см 

4) (Слайд 5)  (Логическая задача)
- Как найти площадь многоугольника?  (выслушивается мнение учащихся, делается вывод. При затруднении учитель направляет деятельность учащихся)

Посмотрите внимательно на чертеж.    Разобьем его на два прямоугольника.
-Попробуйте найти  площадь каждого из них.
-Нам неизвестна длина второй полученной фигуры?
-Как найти длину?       (От длины стороны в 9см отнимем стороны в 2см и 2 см, получим длину второй фигуры – 5см.)
-Что делаем дальше?    (Находим площадь каждой полученной фигуры)
-Как теперь узнать площадь каждой фигуры?        (Основная фигура состоит из двух прямоугольников, площади которых уже известны. Сложим их площади и найдем площадь основной фигуры)

5) (Слайд 6)  Площадь треугольника
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 6 дм.

(Используются эффекты анимации, в результате которых прямоугольник делится на два треугольника)

- Как вы думаете, чему равна площадь каждого из полученных треугольников? (36 дм²)
- Какую формулу можно составить для нахождения площади треугольников?  (SΔ=(а•в): 2)

III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.  (2-3 мин)
1) (Слайд 7)  Установить соответствие

квадрат со стороной 1 см
квадрат со стороной 1 м
квадрат со стороной 1000 м
квадрат со стороной 10 см
квадрат со стороной 100 м
квадрат со стороной 1 мм
квадрат со стороной 10 м
(после ответов детей учитель кликом мыши выводит на экран правильный ответ)

2) (Слайды 8-9)
Расположить единицы площади в порядке возрастания
- Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? (в 100 раз)

IV. Усвоение новых знаний. Составление таблицы единиц площади. (5-7 мин)

 (Слайд 10) Проблемный вопрос 
- Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га)
- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы)
- Легко вам ответить на этот вопрос?
- Сегодня на уроке мы с вами выведем алгоритм, помогающий легко решить этот вопрос

   (Слайды 11-16) 
- Давайте объединим единицы площади в единую таблицу. Начнём с крупных единиц. 
1 км²=  …  га =   …   а =   …  м²

От квадратных километров к гектарам 1 переход, и мы знаем, что последующая единица площади больше предыдущей в 100раз, поэтому запишем: 1 км²=  100 га
От квадратных километров к  арам 2 перехода, 100•100 10000, поэтому: 1 км²=  10000 а
От квадратных километров к квадратным метрам 3 перехода, 100•100•100=1000000, поэтому: 1 км²=  1000000 м²

(Настроенная анимация позволяет сопровождать соответствующими действиями объяснение учителя или ответы учеников)
По аналогии продолжается составление таблицы единиц площади.

   (Слайд 17)  (Возврат к проблемному вопросу)
- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (9000000м²)
- Как узнали? Сколько переходов от кв.км до кв.м? Сколько раз умножали на 100?
- Давайте сделаем вывод, как перевести крупные единицы площади в более мелкие? (Нужно данную величину умножить на 100 столько раз, сколько переходов до нужных единиц)
(После вывода по щелчку на экране появляется опорная  схема: ? • 100, подсказывающая, что при каждом переходе от крупных единиц к мелким надо умножать на 100)
- Сколько кв.м в 400000 кв.см?  Как узнали?
- Что происходит с числом при переходе от мелких единиц площади к крупным?
- Сколько раз поделили на 100? Почему?
- Сделайте вывод, как выразить мелкие единицы площади в более крупных?
(Нужно данную величину разделить на 100 столько раз, сколько переходов до нужных единиц) Вывести на экран схему:  ? : 100

V. Физминутка. (2 мин)    
VI. Практическая работа по применению выведенного алгоритма.

Математический тренажер «Прогулка по Кавказскому биосферному заповеднику»
- Предлагаю вам совершить прогулку по Кавказскому биосферному заповеднику, познакомиться с некоторыми его достопримечательностями.
 (Слайды 18-23) 
1. Перевод единиц площади (на основе зрительного ряда «цепочки единиц площади», отображенных в верхней части каждого слайда) (6-7 мин)
• Кавказский биосферный заповедник один из старейших заповедников России. Его площадь 280335 га.  Выразите площадь в арах.
• Самое большое озеро заповедника - озеро Безмолвия, с площадью водного зеркала 200000 кв. м  Выразите площадь в гектарах.
• В Хостинском районе Сочи, расположен субтропический Хостинский отдел Кавказского заповедника — всемирно известная тисо-самшитовая роща, площадью 302 га. Выразите площадь в квадратных метрах.
• Пикниковая зона, разрешенная для посещения на территории Тисо-самшитовой рощи в районе каньона «Чертовых ворот», занимает площадь 1200 м²  Какие единицы площади выражены верно?
• Самым большим ледником в Кавказском заповеднике и на территории Краснодарского края считается ледник Псеашхо площадью 180 га.  Выразить площадь в квадратных метрах.
(Перевод единиц площади выполняется письменно в тетрадях с комментированием и объяснением. Учитель по ходу работы знакомит школьников с достопримечательностями Кавказского биосферного заповедника)

2. Самостоятельная работа по карточкам (3 уровня сложности) (5 мин)
(Учащиеся получают разноуровневые карточки)
- В самостоятельной работе необходимо выполнить первое задание. Второе задание дополнительное для тех, кто быстро выполнит работу. У вас на столах лежат опорные схемы, которые можно использовать при выполнении работы.(схемы подобны слайду 17)
Высокий уровень:

 

 

 

Средний уровень:

 

 

 

Легкий уровень:

 

 


3. Проверка самостоятельной работы.  Самопроверка и самооценка. (3-4 мин)
 (Слайды 24-27) Дублируют задания самостоятельной работы.
Фронтальная проверка выполненной работы  сочетается с самопроверкой. По каждому слайду учитель продолжает знакомить учеников с достопримечательностями заповедника.

4. Работа по учебнику. (8-10 мин)
1) стр. 44 №205. Сравнить единицы длины и площади.
Работа выполняется в парах. Ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку.
2) стр. 44 №207 (1 столбик) Решение примеров на порядок действий.
У доски работают трое учеников, остальные в тетрадях по вариантам. Проводится проверка после выполнения.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)
Задание по выбору:
1. Стр.  44 № 206,  №207 (2, 3 столбик)
2. Используя материалы дополнительных источников составить 2 задачи на нахождение площади в разных единицах измерения.

VII. Итог урока. Оценка деятельности. (1-2 мин)
- Какое задание на уроке понравилось больше всего?
- Что было самым сложным?
- В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.
- Какое действие необходимо выполнять при переводе единиц площади в более крупные единицы измерения?  В более мелкие?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади" »

Урок математики в 4 классе


Тема урока: Таблица единиц площади


Цели:

общеобразовательные:

  • учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкие

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме

развивающие:

  • развивать мышление и элементы творческой деятельности

  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами

  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное

  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям


Задачи: систематизировать знания о соотношениях между изученными единицами площади, сформировать умение преобразовывать единицы площади.


Оборудование: интерактивная доска; компьютер; мультимедиа проектор; презентация, выполненная в программе PowerPoint; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; опорные схемы для перевода единиц площади.


Ход урока:


I. Психологический настрой. (1мин)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с различными единицами площади. Впереди нас ждет увлекательная математическая прогулка по Кавказскому биосферному заповеднику.


II. Математическая разминка. (5-7 мн)

1) (Слайд 2)

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

- В каких единицах измеряются площади фигур?

- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

- Как найти площадь квадрата?


2) (Слайд 3) Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см

- Чему равна площадь квадрата со стороной 7 дм?


3) (Слайд 4) Заполнить таблицу

- Как найти сторону прямоугольника, если известны его площадь и другая сторона?


S

50 см²

48 км²

120 мм²

60 дм²

a


6 км


6 дм

b

25 см


2 см



4) (Слайд 5) (Логическая задача)

- Как найти площадь многоугольника? (выслушивается мнение учащихся, делается вывод. При затруднении учитель направляет деятельность учащихся)


Посмотрите внимательно на чертеж. Разобьем его на два прямоугольника.

-Попробуйте найти площадь каждого из них.

-Нам неизвестна длина второй полученной фигуры?

-Как найти длину? (От длины стороны в 9см отнимем стороны в 2см и 2 см, получим длину второй фигуры – 5см.)

-Что делаем дальше? (Находим площадь каждой полученной фигуры)

-Как теперь узнать площадь каждой фигуры? (Основная фигура состоит из двух прямоугольников, площади которых уже известны. Сложим их площади и найдем площадь основной фигуры)


5) (Слайд 6) Площадь треугольника

-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 6 дм.


(Используются эффекты анимации, в результате которых прямоугольник делится на два треугольника)


- Как вы думаете, чему равна площадь каждого из полученных треугольников? (36 дм²)

- Какую формулу можно составить для нахождения площади треугольников? (SΔ=(а·в): 2)


III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. (2-3 мин)

1) (Слайд 7) Установить соответствие


квадрат со стороной 1 см

квадрат со стороной 1 м

квадрат со стороной 1000 м

квадрат со стороной 10 см

квадрат со стороной 100 м

квадрат со стороной 1 мм

квадрат со стороной 10 м

(после ответов детей учитель кликом мыши выводит на экран правильный ответ)


2) (Слайды 8-9)

Расположить единицы площади в порядке возрастания

- Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? (в 100 раз)


IV. Усвоение новых знаний. Составление таблицы единиц площади. (5-7 мин)


(Слайд 10) Проблемный вопрос

- Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га)

- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы)

- Легко вам ответить на этот вопрос?

- Сегодня на уроке мы с вами выведем алгоритм, помогающий легко решить этот вопрос


(Слайды 11-16)

- Давайте объединим единицы площади в единую таблицу. Начнём с крупных единиц.

1 км²= … га = … а = … м²


От квадратных километров к гектарам 1 переход, и мы знаем, что последующая единица площади больше предыдущей в 100раз, поэтому запишем: 1 км²= 100 га

От квадратных километров к арам 2 перехода, 100·100 10000, поэтому: 1 км²= 10000 а

От квадратных километров к квадратным метрам 3 перехода, 100·100·100=1000000, поэтому: 1 км²= 1000000 м²


(Настроенная анимация позволяет сопровождать соответствующими действиями объяснение учителя или ответы учеников)

По аналогии продолжается составление таблицы единиц площади.


(Слайд 17) (Возврат к проблемному вопросу)

- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (9000000м²)

- Как узнали? Сколько переходов от кв.км до кв.м? Сколько раз умножали на 100?

- Давайте сделаем вывод, как перевести крупные единицы площади в более мелкие? (Нужно данную величину умножить на 100 столько раз, сколько переходов до нужных единиц)

(После вывода по щелчку на экране появляется опорная схема:  · 100, подсказывающая, что при каждом переходе от крупных единиц к мелким надо умножать на 100)

- Сколько кв.м в 400000 кв.см? Как узнали?

- Что происходит с числом при переходе от мелких единиц площади к крупным?

- Сколько раз поделили на 100? Почему?

- Сделайте вывод, как выразить мелкие единицы площади в более крупных?

(Нужно данную величину разделить на 100 столько раз, сколько переходов до нужных единиц) Вывести на экран схему:  : 100


V. Физминутка. (2 мин)

VI. Практическая работа по применению выведенного алгоритма.


Математический тренажер «Прогулка по Кавказскому биосферному заповеднику»

- Предлагаю вам совершить прогулку по Кавказскому биосферному заповеднику, познакомиться с некоторыми его достопримечательностями.

(Слайды 18-23)

1. Перевод единиц площади (на основе зрительного ряда «цепочки единиц площади», отображенных в верхней части каждого слайда) (6-7 мин)

  • Кавказский биосферный заповедник один из старейших заповедников России. Его площадь 280335 га. Выразите площадь в арах.

  • Самое большое озеро заповедника - озеро Безмолвия, с площадью водного зеркала 200000 кв. м Выразите площадь в гектарах.

  • В Хостинском районе Сочи, расположен субтропический Хостинский отдел Кавказского заповедника — всемирно известная тисо-самшитовая роща, площадью 302 га. Выразите площадь в квадратных метрах.

  • Пикниковая зона, разрешенная для посещения на территории Тисо-самшитовой рощи в районе каньона «Чертовых ворот», занимает площадь 1200 м² Какие единицы площади выражены верно?

  • Самым большим ледником в Кавказском заповеднике и на территории Краснодарского края считается ледник Псеашхо площадью 180 га. Выразить площадь в квадратных метрах.

(Перевод единиц площади выполняется письменно в тетрадях с комментированием и объяснением. Учитель по ходу работы знакомит школьников с достопримечательностями Кавказского биосферного заповедника)


2. Самостоятельная работа по карточкам (3 уровня сложности) (5 мин)

(Учащиеся получают разноуровневые карточки)

- В самостоятельной работе необходимо выполнить первое задание. Второе задание дополнительное для тех, кто быстро выполнит работу. У вас на столах лежат опорные схемы, которые можно использовать при выполнении работы.(схемы подобны слайду 17)

Высокий уровень:

1. Заповедник занимает земли Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. В Адыгее находится 103600 га территории заповедника, а в Краснодарском крае – 176200 га. Узнайте площадь заповедника в Карачаево-Черкесской республике, если общая площадь заповедника - 280335 га.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?









Средний уровень:

1. На территории заповедника насчитывается около 60 ледников общей площадью 1820 га. Площадь ледника Псеашхо 180 га. Узнайте площадь остальных ледников и выразите её в арах.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?









Легкий уровень:

1. Одним из самых загадочных озер считается озеро Хуко. Площадь водоема 27 500 м². Выразить его площадь в арах.

2*. Длина озера Кардывач 500метров, а ширина – на 200 метров меньше длины. Какова площадь озера Кардывач?







3. Проверка самостоятельной работы. Самопроверка и самооценка. (3-4 мин)

(Слайды 24-27) Дублируют задания самостоятельной работы.

Фронтальная проверка выполненной работы сочетается с самопроверкой. По каждому слайду учитель продолжает знакомить учеников с достопримечательностями заповедника.


4. Работа по учебнику. (8-10 мин)

1) стр. 44 №205. Сравнить единицы длины и площади.

Работа выполняется в парах. Ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку.

2) стр. 44 №207 (1 столбик) Решение примеров на порядок действий.

У доски работают трое учеников, остальные в тетрадях по вариантам. Проводится проверка после выполнения.


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)

Задание по выбору:

1. Стр. 44 № 206, №207 (2, 3 столбик)

2. Используя материалы дополнительных источников составить 2 задачи на нахождение площади в разных единицах измерения.


VII. Итог урока. Оценка деятельности. (1-2 мин)

  • Какое задание на уроке понравилось больше всего?

  • Что было самым сложным?

  • В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.

  • Какое действие необходимо выполнять при переводе единиц площади в более крупные единицы измерения? В более мелкие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади"

Автор: Бычкова Екатерина Владимировна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики для учащихся 4 класса «Таблица единиц площади»."
    ["seo_title"] => string(74) "urok_matiematiki_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_tablitsa_iedinits_ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "435371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509333236"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Таблица единиц площади "
    ["seo_title"] => string(28) "tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "117410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412783354"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства