kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сутки, месяц, год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе на тему: "Сутки, месяц, год".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сутки, месяц, год"»

Урок по математике

3 класс, УМК «Планета знаний»


Учитель начальных классов: Мавлютова Т.В.


Тема: СУТКИ, МЕСЯЦ, ГОД

Цели деятельности учителя: Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков.

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

УУД

I. Орг. класса

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке



II. Организационный момент. Сообщение темы урока.


























III. Повторение изученного







IV. Объяснение нового материала.





























Физминутка















V. Работа в парах















VI. Первичное закрепление











VII. Итог урока. Рефлексия.


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.









IX. Дом. задание.

- Поприветствуйте наших гостей, молодцы.








Открываем рабочие тетради, пишем число, Классная работа

С какой темой мы работали вчера?


- Восстанови последовательность:

сутки, секунда, неделя, год, час, месяц, минута, век. С какими единицами времени мы познакомились на прошлом уроке?


А что еще незнаем, незнакомы? (сутки, неделя, месяц, год, век)


Итак, тема урока: Сутки, месяц, год

Повторили тему: - Сегодня будем работать с крупными единицами времени


Какую цель поставим?

Цель: учится определять более крупные единицы времени

- какая цель будет у тебя?

Составим план урока: я предлагаю такой план…

1 проверка изученного

2 новое знание

3 трудное задание

4 итог


1 пункт плана – вы сказали, что знакомы с единицами времени: секунда, минута, час. Что вы о них знаете?

Выполнили 1 пункт плана?

Какая цель урока?



Открываем учебник с. 104 №1 (а, б) Записываем решение в тетрадь


а) Ответить на вопрос задачи нам поможет народная мудрость - День и ночь – сутки прочь. Как можно одним словом назвать день и ночь?

И тогда в сутках сколько часов?

Мы узнали что такое сутки?


Б) Сколько часов длится смена? 24 / 3 = 8 ч

Как человек ориентируется во времени, что ему помогает?

Отгадайте загадку –

Под Новый год пришел он в дом

Таким нарядным толстяком

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.


А что такое календарь? А где можно найти точное определение этого слова?

Словарь Ожегова дает такое определение: Календарь это способ счисления дней в году.

Каким календарем мы пользуемся? Когда он возник?


Это и есть новое знание. Выполнили 2 план урока? Какая цель урока?




№ 2. Работаем с календарем. Вместе отвечаем на вопросы:

Сколько дней в неделе?

Сколько дней в месяце?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в году длится весна?

В каком месяце ровно 4 недели?

Что дольше лето или зима? Почему?


Работаем с календарем. Закрашивают число на календаре

Прогнозирование выполнения задания


Найдите сегодняшний день – 12 декабря – 20 лет Конституции (вместе образец)

Задание парам:

День города – 4 ноября

Открытие зимних олимпийских игр «Сочи-2014» – 7 февраля

День Победы – 9 мая

День независимости России – 12 июня


Оцениваем результат. У кого прогноз совпал с результатом?

Мы научились пользоваться календарем? Это и есть новое знание. Выполнили 2 план урока? Какая цель урока?


Следующий этап? (трудное задание) № 6

Прогнозирование выполнения задания

Образец на доске, Сравни: 5 суток 100 часов

Самостоятельно:


Оцениваем. У кого прогноз совпал с результатом?

Выполнили 3 план урока? Какая цель урока?




Следующий этап урока: 4 итог

Вычислите. Прогнозирование выполнения задания


Оцениваем результат. У кого прогноз совпал с результатом?


Внимательно посмотрите на значение выражений. С чем связаны эти числа?


Какая цель урока? Достигли?

- Что нового узнали на уроке? Что было трудно?

За что ты можешь себя похвалить? У кого на карточках результат зеленым цветом?


С. 104 № 3,

№ 4 1 вар. – 1 столбик; 2 вариант – 2 столбик.










- Варианты ответов учеников.

Работа в тетради




Ответы обучающихся.







Приводят примеры.
















Ответы обучающихся (1 час = 60 мин, 1 мин = 60 с и т.д.)












(Сутки)


(1 сутки = 24 ч)





(часы, календари)







Ответы детей





Сообщение обучающегося

















Ответы на доске





Работают в парах, выполняют задание.














Отвечают, делают выводы.




А) 8 суток

Б) 8 месяцев 30 недель

11 месяцев

Г) 50 суток

100 суток




2800 : 10 : 40 = 7

(72 – 48) :1 = 24

(100 – 4) : 8 = 12

18 * 20 + 5 = 365




7 дней в неделе, 24 часа в сутках, 12 месяцев в году, 365 дней в году.


Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;




Познавательные УУД:

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

информационные: поиск и выделение необходимой информации;


Личностные УУД:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие единицы времени ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы и цель урока.


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;












Самостоятельное выполнение задания по учебнику:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу.



























Личностные:

- нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища).








Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе пары;

-приходить к общему решению (в деятельности парами под руководством учителя);






















Рефлексия:

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить устные высказывания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сутки, месяц, год"

Автор: Мавлютова Татьяна Васильевна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Дни недели Месяц"
    ["seo_title"] => string(21) "dni_niedieli_miesiats"
    ["file_id"] => string(6) "394870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487834807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытый урок по "Математике" "
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "244150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445880260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике во 2 классе "Сутки. Год. Век" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-sutki-god-viek"
    ["file_id"] => string(6) "218653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433861304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени. Год, месяц, неделя"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_edinitsy_vremeni_god_mesiats_nedeli"
    ["file_id"] => string(6) "491679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545235625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок математике по тема "Сравнение величин""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematikie_po_tiema_sravnieniie_vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "463107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521826559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства