I. Орг. класса Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке II. Организационный момент. Сообщение темы урока. III. Повторение изученного IV. Объяснение нового материала. Физминутка V. Работа в парах VI. Первичное закрепление VII. Итог урока. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. IX. Дом. задание. | - Поприветствуйте наших гостей, молодцы. Открываем рабочие тетради, пишем число, Классная работа С какой темой мы работали вчера? - Восстанови последовательность: сутки, секунда, неделя, год, час, месяц, минута, век. С какими единицами времени мы познакомились на прошлом уроке? А что еще незнаем, незнакомы? (сутки, неделя, месяц, год, век) Итак, тема урока: Сутки, месяц, год Повторили тему: - Сегодня будем работать с крупными единицами времени Какую цель поставим? Цель: учится определять более крупные единицы времени - какая цель будет у тебя? Составим план урока: я предлагаю такой план… 1 проверка изученного 2 новое знание 3 трудное задание 4 итог 1 пункт плана – вы сказали, что знакомы с единицами времени: секунда, минута, час. Что вы о них знаете? Выполнили 1 пункт плана? Какая цель урока? Открываем учебник с. 104 №1 (а, б) Записываем решение в тетрадь а) Ответить на вопрос задачи нам поможет народная мудрость - День и ночь – сутки прочь. Как можно одним словом назвать день и ночь? И тогда в сутках сколько часов? Мы узнали что такое сутки? Б) Сколько часов длится смена? 24 / 3 = 8 ч Как человек ориентируется во времени, что ему помогает? Отгадайте загадку – Под Новый год пришел он в дом Таким нарядным толстяком Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. А что такое календарь? А где можно найти точное определение этого слова? Словарь Ожегова дает такое определение: Календарь это способ счисления дней в году. Каким календарем мы пользуемся? Когда он возник? Это и есть новое знание. Выполнили 2 план урока? Какая цель урока? № 2. Работаем с календарем. Вместе отвечаем на вопросы: Сколько дней в неделе? Сколько дней в месяце? Сколько месяцев в году? Сколько дней в году длится весна? В каком месяце ровно 4 недели? Что дольше лето или зима? Почему? Работаем с календарем. Закрашивают число на календаре Прогнозирование выполнения задания Найдите сегодняшний день – 12 декабря – 20 лет Конституции (вместе образец) Задание парам: День города – 4 ноября Открытие зимних олимпийских игр «Сочи-2014» – 7 февраля День Победы – 9 мая День независимости России – 12 июня Оцениваем результат. У кого прогноз совпал с результатом? Мы научились пользоваться календарем? Это и есть новое знание. Выполнили 2 план урока? Какая цель урока? Следующий этап? (трудное задание) № 6 Прогнозирование выполнения задания Образец на доске, Сравни: 5 суток 100 часов Самостоятельно: Оцениваем. У кого прогноз совпал с результатом? Выполнили 3 план урока? Какая цель урока? Следующий этап урока: 4 итог Вычислите. Прогнозирование выполнения задания Оцениваем результат. У кого прогноз совпал с результатом? Внимательно посмотрите на значение выражений. С чем связаны эти числа? Какая цель урока? Достигли? - Что нового узнали на уроке? Что было трудно? За что ты можешь себя похвалить? У кого на карточках результат зеленым цветом? С. 104 № 3, № 4 1 вар. – 1 столбик; 2 вариант – 2 столбик. | - Варианты ответов учеников. Работа в тетради Ответы обучающихся. Приводят примеры. Ответы обучающихся (1 час = 60 мин, 1 мин = 60 с и т.д.) (Сутки) (1 сутки = 24 ч) (часы, календари) Ответы детей Сообщение обучающегося Ответы на доске Работают в парах, выполняют задание. Отвечают, делают выводы. А) 8 суток Б) 8 месяцев 30 недель 11 месяцев Г) 50 суток 100 суток 2800 : 10 : 40 = 7 (72 – 48) :1 = 24 (100 – 4) : 8 = 12 18 * 20 + 5 = 365 7 дней в неделе, 24 часа в сутках, 12 месяцев в году, 365 дней в году. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; информационные: поиск и выделение необходимой информации; Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие единицы времени ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы и цель урока. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; Самостоятельное выполнение задания по учебнику: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: - нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища). Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе пары; -приходить к общему решению (в деятельности парами под руководством учителя); Рефлексия: Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить устные высказывания. |