1.1.3.1 различать величины: время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы измерения: ч
Все учащиеся будут: ориентироваться во времени: (минута, час, дни недели, месяц), использовать единицы величин.
Большинство учащихся будут: Уметь пользоваться календарём.
Некоторые учащиеся будут: Ориентироваться во времени в течении суток, недели.
Учащиеся могут:
Определять и называть время.
Предметная лексика и терминология:
Сначала, потом, раньше, позже, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
- Какое сегодня число?
- Что ещё можем узнать, рассматривая календарь?
Письмо:
1 г. = ….мес.
Ключевые слова и фразы:
Письмо: минута, час, сутки, месяц, год.
Знание слов, обозначающих время суток, дни недели, месяцы года.
План
Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Орг. момент:
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти
Деление на четыре группы по картинкам « Времена года»
(весна, лето, осень, зима)
Запомни и соблюдай простые правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
Мотивация (Загадки)
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
(Дни недели)
Двенадцать братье
Никогда не встречаются.
По – разному называются
И разными делами занимаются.
(месяцы года)
Каждый день мой дружочек
Роняет один тоненький листочек.
А как целый год пройдёт -
У него последний лист упадёт.
(календарь )
- Кто догадался, какова тема урока? (На уроке будем говорить о единицах времени)
Постановка цели урока.
- Правильно, сегодня на уроке мы будем знакомиться с единицами времени. Подробнее поговорим о годе, месяце и неделе.
Актуализация знаний ( Устный счет)
*Первое слагаемое 7, второе 3. Значение суммы?. (10)
*Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5? (4)
*Уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Значение разности? (2)
*Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 12? (6)
*На сколько 6 больше 4? (на 2 больше)
*На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке? (5)
*Мама купила 17 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок? (13 яблок)
*У Анжелы было 10 кукол, ей подарили еще 3. Сколько кукол стало у Анжелы? (13 кукол)
Видеоролик « Дни недели» (1мин)
Работа по учебнику стр.22 Прочитать определение
Неделя (нед.)- это промежуток времени, состоящий из семи дней. Дни недели следуют по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Работа в группе
Задание. Расположите дни недели правильно.
1 группа. - «Паровозик»
2 группа. - Пазл « Дни недели»
3 группа. - «Солнце»
4 группа. - «Цветок»
Физкультминутка « Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник –рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
(И) Работа в рабочей тетради
Задание № 1. Составь мозайку.
Дескрипторы
- Продолжи составление мозаики.
- Запиши последовательно названия дней на пазлах мозаики.
- Закрась пазлы одной недели красным цветом.
- Пазлы другой недели зелёным цветом.
Блиц – турнир стр.23
- Сколько дней в неделе? ( 7 дней)
- Посмотри по расписанию уроков, по каким дням недели проходят уроки физкультуры? (вторник, среда, пятница)
- Какой день недели предшествует пятнице? ( четверг)
- Сколько дней пройдет от среды до следующей среды? ( 7 дней, то есть неделя )
- Через сколько дней после вторника будет суббота?
( через три дня)
Видеоролик « Времена года» название месяцев. (1 мин. 19 сек. )
- Что такое месяц?
Месяц – это промежуток времени, равный 30 или 31 суткам( в феврале 28 или 29). Запись дней по порядку по неделями месяцам называют календарем.
У каждого учащегося свой карманный календарь. (раздать)
- Какое сегодня число? (20 января)
- Какой день недели? ( пятница)
- Что ещё можем узнать, рассматривая календарь? (исследование)
- В каком месяце отмечают праздник Наурыз?
- Когда отмечают День Независимости Казахстан?
Работа по учебнику стр.22-25
А знаете ли вы ?
Если вам трудно запомнить сколько дней в месяце: 30 или 31, то можно найти подсказку на своей руке. Сожмите руку в кулак. Обратите внимание на суставы между кистью руки и пальцами. Начинайте считать: сустав -31 в месяце, впадина – 30 дней.
Полиязычье
Неделя –апта - a week
Год – жыл- year
Месяц – ай - month
Работа в группе
Задание. № 1 Собрать картинку.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Физминутка.
Если называю зимний месяц – засыпаете,
Весенний месяц – просыпаетесь и подтягиваетесь,
Летний месяц – прыгаете,
Осенний – как птицы, улетаете на юг, машете руками.
Задание № 2 Определить по календарю.(устно)
- У Талгата день рождения 9 апреля. Какой день недели?
- Школьники отдыхают по субботам и воскресеньям. Сколько выходных дней будет у школьников в апреле?
- Амир занимается в спортивной секции по вторникам и четвергам. Сколько занятий посетит Амир в апреле?
Карточки зима, весна, лето, осень
Видеоролик « Дни недели»
Бумага форматА3, клей, ножницы.
Рабочий лист 17. Стр.19
Дни недели
Видеоролик « Времена года» название месяцев.
Календари для каждого ученика.
Бумага формат А3, клей.
Разрезанные картинки
Календарь за апрель месяц