kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по "Математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевой блок

Тема урока:

Действия с величинами

Цель урока:

-         вспомнить метрическую систему мер;

-         выражать изученные величины, используя разные меры их измерений;

-         перевод всех изученных величин из одной меры в другую;

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • обобщать умения учащихся:
  • читать и записывать величины,
  • выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации,
  • соотносить и сравнивать величины,
  • выполнить арифметические действия с величинами,
  • выбирать и объяснять выбор действия;

Личностные УУД:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные УУД:

  • развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Инструментальный блок

Тип урока:

Комбинированный (смешанный) урок

Формы, приёмы и методы

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (упражнения), логические (анализ, сравнение, синтез, обобщение)

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь

Доска, мел.

План урока.

  1. Организация начала урока.
  2.  Актуализация знаний.
  3. Первичное усвоение новых знаний.
  4. Физкультминутка
  5. Первичное закрепление.
  6. Итог урока. Рефлексия.

-Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята!

- Ну-ка, юный наш дружок, ты готов начать урок?

  Всё в порядке на столе?

  Есть порядок в голове?

  Чтобы закрепить все знания, понадобятся терпение и старание.

- Присаживайтесь

-Начнем с устного счета. 1 задание «Заполнить пропуски»

1 м = 100 см

10 дм = 1 м

1 кг = 1000 г

1 т = 1000 кг

1 ц = 100 кг

1дм2 =100 см2

1 м2 = 10000 см2

1 ч = 60 мин

1 сутки=24 ч

-Сейчас вы повторили соотношение единиц измерения

-А теперь запишем число. Сегодня 17 марта. Классная работа и выполним математический диктант.

-В тетрадях записываем только ответы

-На обратной стороне доске пойдет выполнять…

Выразите:

в метрах: 20 дм = 20 м, 600 см = 6 м

в сантиметрах: 7 м 12 см = 712 см

в тоннах: 3000 кг = 3 т

-Ребята, давайте сверим ответы. В этих выражениях у всех так получилось?

-Хорошо молодец! Садись

-Следующий идет к доске…

в килограммах: 6 т 200 кг = 6200 кг, 5000 г = 5 кг

в граммах : 3 кг 400 г = 3400 г, 15 кг = 15000г

-Ребята давайте сверим ответы, которые в тетр. и на доске.

-Хорошо. Молодцы

 

-Открываем учебники на стр 46 №356

-Посмотрите на первый столбик выражений

-Ребята, какую единицу измерения для каждой величины нужно использовать, чтобы в записи было только одно наименование?(надо взять самую наименьшую единицу измерения из использованных единиц измерения в этом выражении)

-Переведем эти выражения в более мелкие единицы

-Если возникнут трудности, то пользуемся впереди форзацем учебника

-Первые два выражения идет выполнять …

-Все остальные записывают номер упраж. и выполняют его в тетради

 

 

 

 

-У всех так получилось. Хорошо. Молодец. Садись

-Следующие два выражения идет переводить …

 

 

 

 

 

-Молодцы!

-Итак, чтобы выразить величину, для измерения которой использовали несколько разных единиц, при помощи только одной единицы, нужно взять наименьшую из использованных единиц измерения

Физминутка

1.     Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И  вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

-А теперь выполним задание наоборот на стр 47 № 5. Используя более крупные единицы измерения величин

-Выполняем самостоятельно в тетради.

-….Какую единицу измерения будем использовать?

15390 г = 15 кг 390 г

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

1254 см = 12 м 54 см

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

72 ч = 3 суткам

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

3426 мм3 = 3 см3 426 мм3 ( 1 см3 = 1000 мм3 )

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

863 дм2 =8 м2 63дм2 (1м2 = 100 дм2 )

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

22000 м = 22 км

-….Сколько получилось? У всех так?

-Молодцы!

-Сегодня ребята мы познакомимся с новой записью именованных чисел. Научимся выполнять действия с величинами в столбик.

-Следующее  задание на стр 48 №359

-Сравните суммы. Как связаны между собой слагаемые этих сумм?(складываются величины измерений)

-А в чем их различие? (в первой сумме складываются несколько разных единиц измерения, а во второй сумме складывается одинаковая единица измерения)

-Значение какой суммы найти легче (второй)

-Почему?

- Вывод: значит, если величины одинаковые, их можно устно посчитать.

-Запишем решение в тетради и на доске.

-К доске идет…

-Сначала найдем значение первой суммы складывая отдельно одинаковые единицы измерения длины

-А как же быть со сложением сразу нескольких разных величин?

- Что необходимо сделать сначала? Составим алгоритм сложения и вычитания величин.

1. Заменю крупные единицы мелкими

2. Выполню действия как с числами

3. Заменю мелкие единицы крупными

-Теперь пользуясь алгоритмом сложения и вычитания мы найдем значение суммы выполняя вычисления в столбик

-Посмотрите внимательно на доску как это делать

(пример остался на доске)

-Нам нужно сложить 8м 7дм 3см 9мм + 7м 6 дм 8см 4мм

-Заменю крупные единицы мелкими

-8 м это 8000 мм, 7 дм=700 мм, 3 см= 30 мм

-получится 8739 мм

-7 м = 7000мм, 6 дм = 600мм, 8 см=80 мм

-Выполняю действия как с числами

-Наименование мм пишется строго друг под другом

-… иди к доске и записывай 5 кг 8 г + 3кг 5 г

-Все остальные записывают в тетради в столбик

-Ответ 8 кг 13г

-Следующий 6 км 8 м + 5 км 7 м

-Ответ 11 км 15 м

-3 см 8мм + 6см 9мм

-ответ 9 см 17мм

-Молодцы!

-Вы сегодня очень хорошо занимались на уроке.  Мне очень понравилось с вами работать. Вы были активны, внимательны и дружны.

-Встаньте. Спасибо за урок. До свидания!

 

-Следующее задание на Задание на внимание, логику:

1. Трём зайцам подарили одну морковку. Сколько раз её придётся резать, чтобы всем досталось? (2)

2. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? (по одному)

3. У отца 6 сыновей. У каждого сына 1 дочь. Сколько детей у отца?

 

Эта единица времени равна 24часам

сутки

Сколько секунд в 1 минуте?

60

Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

10см-это…

дм

1000кг – это….

тонна

Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

Г, кг,  ц, т-это единицы измерения…

массы

См2, м2,  дм2, га, а ….

площади

С, мин,  часы, сутки, месяца, года,века…

времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по "Математике" »

-Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята!

- Ну-ка, юный наш дружок, ты готов начать урок?

  Всё в порядке на столе?

  Есть порядок в голове?

  Чтобы закрепить все знания, понадобятся терпение и старание.

- Присаживайтесь

-Начнем с устного счета. 1 задание «Заполнить пропуски»

1 м = 100 см

10 дм = 1 м

1 кг = 1000 г

1 т = 1000 кг

1 ц = 100 кг

1дм2 =100 см2

1 м2 = 10000 см2

1 ч = 60 мин

1 сутки=24 ч

-Сейчас вы повторили соотношение единиц измерения

-А теперь запишем число. Сегодня 17 марта. Классная работа и выполним математический диктант.

-В тетрадях записываем только ответы

-На обратной стороне доске пойдет выполнять…

Выразите:

в метрах: 20 дм = 20 м, 600 см = 6 м

в сантиметрах: 7 м 12 см = 712 см

в тоннах: 3000 кг = 3 т

-Ребята, давайте сверим ответы. В этих выражениях у всех так получилось?

-Хорошо молодец! Садись

-Следующий идет к доске…

в килограммах: 6 т 200 кг = 6200 кг, 5000 г = 5 кг

в граммах : 3 кг 400 г = 3400 г, 15 кг = 15000г

-Ребята давайте сверим ответы, которые в тетр. и на доске.

-Хорошо. Молодцы



-Открываем учебники на стр 46 №356

-Посмотрите на первый столбик выражений

-Ребята, какую единицу измерения для каждой величины нужно использовать , чтобы в записи было только одно наименование?(надо взять самую наименьшую единицу измерения из использованных единиц измерения в этом выражении)

-Переведем эти выражения в более мелкие единицы

-Если возникнут трудности, то пользуемся впереди форзацем учебника

-Первые два выражения идет выполнять …

-Все остальные записывают номер упраж. и выполняют его в тетради









-У всех так получилось. Хорошо. Молодец. Садись

-Следующие два выражения идет переводить …











-Молодцы!

-Итак, чтобы выразить величину, для измерения которой использовали несколько разных единиц, при помощи только одной единицы, нужно взять наименьшую из использованных единиц измерения

Физминутка

  1. Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.



Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.



Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.



Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.



Но закончилась игра,

И учиться нам пора.



-А теперь выполним задание наоборот на стр 47 № 5. Используя более крупные единицы измерения величин

-Выполняем самостоятельно в тетради.

-….Какую единицу измерения будем использовать?

15390 г = 15 кг 390 г

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

1254 см = 12 м 54 см

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

72 ч = 3 суткам

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

3426 мм3 = 3 см426 мм3 ( 1 см3 = 1000 мм3 )

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

863 дм2 =8 м2 63дм2 (1м2 = 100 дм2 )

-….Сколько получилось? У всех так?

-….Какую единицу измерения будем использовать?

22000 м = 22 км

-….Сколько получилось? У всех так?

-Молодцы!



-Сегодня ребята мы познакомимся с новой записью именованных чисел. Научимся выполнять действия с величинами в столбик.

-Следующее задание на стр 48 №359

-Сравните суммы. Как связаны между собой слагаемые этих сумм?(складываются величины измерений)

-А в чем их различие? (в первой сумме складываются несколько разных единиц измерения, а во второй сумме складывается одинаковая единица измерения)

-Значение какой суммы найти легче (второй)

-Почему?

- Вывод: значит, если величины одинаковые, их можно устно посчитать.

-Запишем решение в тетради и на доске.

-К доске идет…

-Сначала найдем значение первой суммы складывая отдельно одинаковые единицы измерения длины





-А как же быть со сложением сразу нескольких разных величин?

- Что необходимо сделать сначала? Составим алгоритм сложения и вычитания величин.

1. Заменю крупные единицы мелкими

2. Выполню действия как с числами

3. Заменю мелкие единицы крупными



-Теперь пользуясь алгоритмом сложения и вычитания мы найдем значение суммы выполняя вычисления в столбик

-Посмотрите внимательно на доску как это делать

(пример остался на доске)

-Нам нужно сложить 8м 7дм 3см 9мм + 7м 6 дм 8см 4мм

-Заменю крупные единицы мелкими

-8 м это 8000 мм, 7 дм=700 мм, 3 см= 30 мм

-получится 8739 мм

-7 м = 7000мм, 6 дм = 600мм, 8 см=80 мм

-Выполняю действия как с числами







-Наименование мм пишется строго друг под другом

-… иди к доске и записывай 5 кг 8 г + 3кг 5 г

-Все остальные записывают в тетради в столбик

-Ответ 8 кг 13г

-Следующий 6 км 8 м + 5 км 7 м

-Ответ 11 км 15 м

-3 см 8мм + 6см 9мм

-ответ 9 см 17мм



-Молодцы!

-Вы сегодня очень хорошо занимались на уроке. Мне очень понравилось с вами работать. Вы были активны, внимательны и дружны.

-Встаньте. Спасибо за урок. До свидания!






-Следующее задание на Задание на внимание, логику:

1. Трём зайцам подарили одну морковку. Сколько раз её придётся резать, чтобы всем досталось? (2)

2. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? (по одному)

3. У отца 6 сыновей. У каждого сына 1 дочь. Сколько детей у отца?



Эта единица времени равна 24часам

сутки

Сколько секунд в 1 минуте?

60

Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

10см-это…

дм

1000кг – это….

тонна

Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

Г, кг,  ц, т-это единицы измерения…

массы

См2, м2,  дм2, га, а ….

площади

С, мин,  часы, сутки, месяца, года ,века…

времени




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по "Математике"

Автор: Ильина Анна Андреевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства