Целевой блок
Тема урока:
Действия с величинами
Цель урока:
- вспомнить метрическую систему мер;
- выражать изученные величины, используя разные меры их измерений;
- перевод всех изученных величин из одной меры в другую;
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- обобщать умения учащихся:
- читать и записывать величины,
- выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации,
- соотносить и сравнивать величины,
- выполнить арифметические действия с величинами,
- выбирать и объяснять выбор действия;
Личностные УУД:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Метапредметные УУД:
- развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Инструментальный блок
Тип урока:
Комбинированный (смешанный) урок
Формы, приёмы и методы
Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (упражнения), логические (анализ, сравнение, синтез, обобщение)
Образовательные ресурсы:
Учебник, рабочая тетрадь
Доска, мел.
План урока.
- Организация начала урока.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Физкультминутка
- Первичное закрепление.
- Итог урока. Рефлексия.
-Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята!
- Ну-ка, юный наш дружок, ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы закрепить все знания, понадобятся терпение и старание.
- Присаживайтесь
-Начнем с устного счета. 1 задание «Заполнить пропуски»
1 м = 100 см
10 дм = 1 м
1 кг = 1000 г
1 т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
1дм2 =100 см2
1 м2 = 10000 см2
1 ч = 60 мин
1 сутки=24 ч
-Сейчас вы повторили соотношение единиц измерения
-А теперь запишем число. Сегодня 17 марта. Классная работа и выполним математический диктант.
-В тетрадях записываем только ответы
-На обратной стороне доске пойдет выполнять…
Выразите:
в метрах: 20 дм = 20 м, 600 см = 6 м
в сантиметрах: 7 м 12 см = 712 см
в тоннах: 3000 кг = 3 т
-Ребята, давайте сверим ответы. В этих выражениях у всех так получилось?
-Хорошо молодец! Садись
-Следующий идет к доске…
в килограммах: 6 т 200 кг = 6200 кг, 5000 г = 5 кг
в граммах : 3 кг 400 г = 3400 г, 15 кг = 15000г
-Ребята давайте сверим ответы, которые в тетр. и на доске.
-Хорошо. Молодцы
-Открываем учебники на стр 46 №356
-Посмотрите на первый столбик выражений
-Ребята, какую единицу измерения для каждой величины нужно использовать, чтобы в записи было только одно наименование?(надо взять самую наименьшую единицу измерения из использованных единиц измерения в этом выражении)
-Переведем эти выражения в более мелкие единицы
-Если возникнут трудности, то пользуемся впереди форзацем учебника
-Первые два выражения идет выполнять …
-Все остальные записывают номер упраж. и выполняют его в тетради
-У всех так получилось. Хорошо. Молодец. Садись
-Следующие два выражения идет переводить …
-Молодцы!
-Итак, чтобы выразить величину, для измерения которой использовали несколько разных единиц, при помощи только одной единицы, нужно взять наименьшую из использованных единиц измерения
Физминутка
1. Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
-А теперь выполним задание наоборот на стр 47 № 5. Используя более крупные единицы измерения величин
-Выполняем самостоятельно в тетради.
-….Какую единицу измерения будем использовать?
15390 г = 15 кг 390 г
-….Сколько получилось? У всех так?
-….Какую единицу измерения будем использовать?
1254 см = 12 м 54 см
-….Сколько получилось? У всех так?
-….Какую единицу измерения будем использовать?
72 ч = 3 суткам
-….Сколько получилось? У всех так?
-….Какую единицу измерения будем использовать?
3426 мм3 = 3 см3 426 мм3 ( 1 см3 = 1000 мм3 )
-….Сколько получилось? У всех так?
-….Какую единицу измерения будем использовать?
863 дм2 =8 м2 63дм2 (1м2 = 100 дм2 )
-….Сколько получилось? У всех так?
-….Какую единицу измерения будем использовать?
22000 м = 22 км
-….Сколько получилось? У всех так?
-Молодцы!
-Сегодня ребята мы познакомимся с новой записью именованных чисел. Научимся выполнять действия с величинами в столбик.
-Следующее задание на стр 48 №359
-Сравните суммы. Как связаны между собой слагаемые этих сумм?(складываются величины измерений)
-А в чем их различие? (в первой сумме складываются несколько разных единиц измерения, а во второй сумме складывается одинаковая единица измерения)
-Значение какой суммы найти легче (второй)
-Почему?
- Вывод: значит, если величины одинаковые, их можно устно посчитать.
-Запишем решение в тетради и на доске.
-К доске идет…
-Сначала найдем значение первой суммы складывая отдельно одинаковые единицы измерения длины
-А как же быть со сложением сразу нескольких разных величин?
- Что необходимо сделать сначала? Составим алгоритм сложения и вычитания величин.
1. Заменю крупные единицы мелкими
2. Выполню действия как с числами
3. Заменю мелкие единицы крупными
-Теперь пользуясь алгоритмом сложения и вычитания мы найдем значение суммы выполняя вычисления в столбик
-Посмотрите внимательно на доску как это делать
(пример остался на доске)
-Нам нужно сложить 8м 7дм 3см 9мм + 7м 6 дм 8см 4мм
-Заменю крупные единицы мелкими
-8 м это 8000 мм, 7 дм=700 мм, 3 см= 30 мм
-получится 8739 мм
-7 м = 7000мм, 6 дм = 600мм, 8 см=80 мм
-Выполняю действия как с числами
-Наименование мм пишется строго друг под другом
-… иди к доске и записывай 5 кг 8 г + 3кг 5 г
-Все остальные записывают в тетради в столбик
-Ответ 8 кг 13г
-Следующий 6 км 8 м + 5 км 7 м
-Ответ 11 км 15 м
-3 см 8мм + 6см 9мм
-ответ 9 см 17мм
-Молодцы!
-Вы сегодня очень хорошо занимались на уроке. Мне очень понравилось с вами работать. Вы были активны, внимательны и дружны.
-Встаньте. Спасибо за урок. До свидания!
-Следующее задание на Задание на внимание, логику:
1. Трём зайцам подарили одну морковку. Сколько раз её придётся резать, чтобы всем досталось? (2)
2. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? (по одному)
3. У отца 6 сыновей. У каждого сына 1 дочь. Сколько детей у отца?
Эта единица времени равна 24часам
сутки
Сколько секунд в 1 минуте?
60
Самая маленькая из известных вам единиц длины
мм
10см-это…
дм
1000кг – это….
тонна
Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…
длины
Г, кг, ц, т-это единицы измерения…
массы
См2, м2, дм2, га, а ….
площади
С, мин, часы, сутки, месяца, года,века…
времени