kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе "Сутки. Год. Век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с единицами измерения времени (сутки, неделя, месяц, год, век) и их отношениями. Урок построен так, чтобы детям было интересно и увлекательно работать. Применялись различные этапы работы: организационный момент, повторение (каллиграфическая минутка, устный счет (веселые задачки, математический диктант, практическая работа), знакомство с новым материалом, работа по учебнику, физ.минутка, закрепление пройденного материала, задание на дом, итог урока, дополнительное задание).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе "Сутки. Год. Век" »

Математика (2-1-22)


Тема урока: Сутки. Год. Век.

Цель урока: - ознакомление с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год, век) и их

отношениями;

- составление взаимообратных задач и их решение;

- сравнительный анализ сложения и вычитания чисел и

соответствующих величин;

- чтение, написание и сравнение двузначных чисел;

- развивать внимание, логическое мышление учащихся;

- прививать любовь к математике.

Оборудование: Модель часов.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

II. Повторение.

  1. Каллиграфическая минутка.

Записать все двузначные числа, десятки и единицы которых равны.

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.


  1. Устные счет.

      1. Веселые задачки.

На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?(3).


Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)


Заяц и белка угощали друзей.

Заяц принес морковку и репку,

а белка - орех, шишку и гриб.

Сколько гостинцев принесли заяц (5)


      1. Математический диктант.

  • Записать следующие числа:

Два, семь, семьдесят два, двадцать семь, 3 дес.8 ед., 8 дес., 3 ед., 3 дес., 8 дес., 3 ед., 8 ед.

2, 7, 72, 27, 38, 83, 30, 80, 3, 8.

  • Найти значение суммы: 3 дес. и 7 дес., 3 ед. и 7 ед.

100 или 10 дес., 10 или 1 ед.

  • Найти значение разности 8 дес. и 3 дес., 8 ед. и 3 ед.

50 или 5 дес., 5 или 5 ед.


  1. Практическая работа.

С помощью модели часов показать время: 2 ч 10 мин., 8 ч 30 мин., 11ч 25 мин. и т. д.

III. Знакомство с новым материалом.

  • Сколько в одной минуте секунд?

  • Сколько в одном часе минут?

  • А как называется время проходящее от восхода до следующего восхода?

  • Время от восхода до заката солнца и ночное время до восхода солнца составляют сутки.

  • Сколько пройдет часов с 12 ночи до 12 ночи? (24 часа, сутки)

  • Сутки – то время с утра до утра, с вечера до вечера. Начало суток 12 часов ночи, поэтому в 12 часов дня – 12 часов, а в 12 часов ночи - 12 часов, то есть 12 + 2 = 24 часа или 1 сутки.


IV. Работа по учебнику.

А) с. 44 № 1а – устно.

Запомни!

В 1 неделе 7 дней.

В 1 месяце 30 или 31 день (в феврале 28 или 29 дней).

В 1 году 12 месяцев (365 или 366 дней).

В 1 веке 100 лет.







Б) с. 44 № 1 б – устно.

V. Физкультурная минутка.

VI. Закрепление пройденного материала.

А) с. 44 № 3 – решить задачу, составить две задачи, обратные данной – у доски.

  • О чём задача?

  • Что известно?

  • Что нужно найти?

  • Какие главные слова возьмём в условие?

  • Подберите схему к нашей задаче.

  • Решим её.


Отцу – 48 лет

Сыну - ?, на 40 лет моложе

48 – 40 = 8 (л)

Ответ: сыну 8 лет.


Отцу - ?, на 40 лет старше

Сыну – 8 лет

40 + 8 = 48 (л)

Ответ: отцу 48 лет


Отцу – 48 лет

?

Сыну – 8 лет

48 – 8 = 40

Ответ: отец на 40 лет старше. Сын на 40 лет моложе.

Б) с. 45 № 4, 5 – у доски.

VII. Задание на дом.

с. 45 № 6.

VIII. Итог урока.


IX. Дополнительное задание.

А) Решить уравнения.

х + 2 = 42 42 – х = 2 х – 40 = 2

Б) с. 39 задание в зеленой рамке.

Ляззат и Назерке родились в один месяц, поэтому они родились в феврале. Салтанат и Ляззат родились в одно число. Поэтому Ляззат родилась 2 февраля, Назерке 28 февраля, Салтанат – 2 июня, Гульнар – 10 октября.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике во 2 классе "Сутки. Год. Век"

Автор: Жук Юлия Викторовна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства