Тема: Сумма длин отрезков
Цель способствовать формированию знаний об измерении и складывание отрезков.
Тип урока: закрепление
Задачи:
- Научиться сравнивать и складывать отрезки, закрепить знание и умение считать в от 10 до 20 в порядке возрастания, измерять отрезок, решение задач.
- Развивать память, произвольное внимание, логическое мышление, способствовать расширению кругозора у учащихся.
- Воспитывать умение работать в коллективе, в парах.
Оборудование: части дома, картинка Строитель, таблица «Компоненты сложения»
Ход урока
- Орг. момент
Прозвенел долгожданный наш звонок
Начинается …УРОК
- Актуализация знаний у учащихся
- Минутка чистописание
-
Сегодня на уроке мы будем строителями.
И будем строить дом.
С чего мы начнем строить дом? (С фундамента)
Что является фундаментом математики?(число)
Открыли тетради четыре клеточки вниз от работы записали
21 апреля
Классная работа
Каллиграфическая минутка
Показали свою готовность!Ручку на лоток
б) Устный счет
Строитель нам принес кирпичи,но нужно уметь посчитать кирпичи.
Значит необходимо посчитать работаю в парах в порядке возрастания от 10 до 20
Не забываем та пара, которая справилась, показывают свою готовность кирпичи
3.Сообщение темы урока
Просмотр содержимого документа
«Сумма длин отрезков»
Тема: Сумма длин отрезков
Цель способствовать формированию знаний об измерении и складывание отрезков.
Тип урока: закрепление
Задачи:
Научиться сравнивать и складывать отрезки, закрепить знание и умение считать в от 10 до 20 в порядке возрастания, измерять отрезок, решение задач.
Развивать память, произвольное внимание, логическое мышление, способствовать расширению кругозора у учащихся.
Воспитывать умение работать в коллективе, в парах.
Оборудование: части дома, картинка Строитель, таблица «Компоненты сложения»
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел долгожданный наш звонок
Начинается …УРОК
Актуализация знаний у учащихся
а)Минутка чистописание
Строитель
Сегодня на уроке мы будем строителями.
И будем строить дом.
С чего мы начнем строить дом? (С фундамента)
Что является фундаментом математики?(число)
Открыли тетради четыре клеточки вниз от работы записали
21 апреля
Классная работа
Каллиграфическая минутка
Фундамент
Показали свою готовность!Ручку на лоток
б) Устный счет
Строитель нам принес кирпичи ,но нужно уметь посчитать кирпичи.
Значит необходимо посчитать работаю в парах в порядке возрастания от 10 до 20
Не забываем та пара, которая справилась , показывают свою готовность кирпичи
3.Сообщение темы урока
Начерти отрезок 6 см и 2 см, докажи ,что у тебя получились отрезки.Сможем ли мы узнать длину обоих отрезков не пользуясь линейкой. - Мы умеем складывать числа. А сегодня на уроке мы будем учиться складывать и отрезки. И узнаем что такое “сумма отрезков”
Что такое отрезок?
Что значит сумма?
Какой знак используем при сложении?
Можем ли мы узнать длину обоих отрезков не измеряя с помощью линейки.
4Работа по выполнению действий с отрезками
Чего не хватает у нашего дома?(окон и двери)
А)Сложение окно
2см+3см=5см
4см+2см=6см
5см+2см=7см
4см+4см=8см
- Какие знания вы использовали , чтоб решить данные выражение?
- Что такое сумма длин отрезко?
Физминутка
Б)Сравни дверь
1 см+3см *3см+3см
5см+1см* 4см+5см
2 см+1 см*10 см +2 см
8см+2см*2см+8см
-Расскажите подробно как вы выполняли задание на сравнение?
5 Закрепление
Задача. Крыша
Прибежали к нам зайчата , чтоб помочь построить дом. И записка в месте с ними. Решите задачу и взаимообратную задачу. «Было 6 зайчат ,потом 2 убежали на обед. Сколько зайчат осталось?»
Было-6 з.
Убежали-2 з.
Осталось - ? з.
- Задачи говорится о ?
-Сколько Было зайчат?
-Убежали сколько зайчат?
-Осталось нам известно сколько зайчат?
-Какие главные слова мы выберим для записи условия задачи?
6.Рефлексия
- Что вас заинтересовало на уроке?
-Что значит сумма длин отрезков, как вы понимаете?
-Чему учились?
-Что вы можете сказать о своей выполненной работе?
Встали те ребята у кого получилось построить дом , получают оценку отлично. У тех у кого не хватило одной части дома и им еще нужно постараться ,они получают 4.