kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель математики средней школы №6 города Кызылорда

Белгибаева Неля Борисовна.

Урок-закрепление в 6 классе на тему:

Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой».

Цели::

-закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;

-развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся; развитие воли через задание посильной сложности, развитие интеллекта через заучивание математических  терминов;

-воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

 

1 препятствие.

Математика – царица наук,

Арифметика – царица математики

(К.Гаусс)

1.Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.

2.Сумма двух отрицательных чисел отрицательное или положительное число?

3.Что больше, сумма двух отрицательных чисел или одно из них?

4. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

5.Если из двух слагаемых больший модуль имеет отрицательное число, то какой знак будет иметь сумма данных чисел?

6.Чему равна сумма противоположных чисел?

7.По какому правилу выполняется вычитание рациональных чисел?

8.Как вычитаются числа с разными знаками?

9. Как вычитаются числа с одинаковыми знаками?

10.Как найти длину отрезка на координатной прямой?

11. Сформулируйте правило раскрытия скобок,  перед которыми стоит знак «+».

Знак «плюс» не изменяет знака числа, поэтому, если перед скобкой стоит плюс, то знак в скобках не меняется.

+ (+ a) = + a
+ (- a) = - a

12. Сформулируйте правило раскрытия скобок,  перед которыми стоит знак «-».

Знак «минус» перед скобками меняет знак числа в скобках на противоположный.

- (+ a) = - a
- (- a) = + a

Правило знаков для чисел

+ (+) = +

+ (-) = -

- (-) = +

- (+) = -

Или выучить простое правило.

 

Минус на минус даёт плюс,

  Плюс на минус даёт минус.

 

2 препятствие.

 Тот, кто не знает математики , не может узнать никакой другой науки.

                           (Роджер Бэкон)

Устный счет.

а).1) 15 – (- 58) =        4) 28 – 100 =      7) 75 – 90 =

2) – 36 – 24 =          5) – 20 + 6 =       8) – 189 + 64 =

3) -70 + 16=            6) – 75 + 75 =      9) -35 – 28 =

б).Найдите длину отрезков на координатной прямой(в единичных отрезках)

      С                       А          Д            В

    -5                             1        5            7            

СА-?

СВ-?

СД-?

 

3 препятствие.

               Математика – точильный камень способностей.

Работа в тетрадях.

  1. Упростите сумму:

 -8+х+(-22).

  1. Упростите сумму:

 -10+а+34.

  1. Разность у и 6 равна 12. Найдите у.

 

  1. Решите уравнение: 5-с=12.

 

  1. Найдите длину отрезка с концами в точках с координатами 3 и -7.

 

 

4 препятствие.

Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления.  (Э.Мах)

Работа над нестандартными заданиями.

Связь математики с живой природой.

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах мы узнаем после того, как выполним следующее задание:

Решая примеры, определите название этой черепахи.

-42 + 18=

0

Е

-3,91 + 3,91 =

-5

Л

15,3 + (- 2,3) =

19

О

-12 – (-2) =

-24

Д

31 – 12 =

-102,08

С

-48 – 23 =

14

М

-6,1 + 6,1 + 0 =

-71

Х

15 – 20 =

13

Р

-25 – (-5) =

-20

И

-102,08 – 0 =

 

 

 

 

 

 

 

(Дермохелис)

 

5.Препятствие.В мире интересного.

Только забавляясь и учимся.  (Анатоль Франс)

 

а).На земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах, которые нам предстоит решить. (Решаем письменно с комментарием).

Выполните действия.

-379 + 948 =

-0,15

 Л

-0,81 + 0,66 =

-1000,7

 Н

-7,6 + 19,2 =

-24,3

О

-2,6 – (-1,4) =

-1,2

М

3,2 – 6,28 =

569

Ф

-1408,7 + 408 =

0

Г

-817 + 817 =

-3,08

И

-13,25 – 11,05 =

11,6

А

(Фламинго)

 

 

 

– «Это интересно!»

Фламинго строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым – то более низкими.

 

 

б). Самое маленькое государство – Ватикан. Какова его площадь?

 

 – 189 + 233 =?

 

 

в). Материк с наибольшим числом границ – Африка. Каково число границ?

 

– 75 +? = 33     

 

 

 

6.Препятствие.

МИР построен на силе ЧИСЕЛ.

(Пифагор)

 

а).Математические знаки.

1).  *6 *8 =-14

2). *29 * 50=+21     

 

б).Какая рыба без чешуи?

1).Щука-5,   2).Сом-7,  3).Карась-9.

 –15+у=-8

 

в).Какое озеро самое красивое?

1).Чудское-2,  20.Ильмень-4,  3).Байкал-6.

m+(-14)=-8

 

г). Сколько учеников вашего класса пробовали курить?

– 6 + ? = -4

д). Во сколько лет они попробовали курить?

1).– 15 – (-21)= ?

2)? –16= – 8;          

 

7.Препятствие.

 

Мы с наслаждением познаем математику...

                           Она восхищает нас, как цветок лотоса.

                                                                                            (Аристотель)

Задание:

Расположите числа в порядке убывания:

 

-  -Р;   - И; 6,1 – Ф;  16 –П; -0,2 –Г;  0,2 –А;   -0,6 – О.

(ответ: Пифагор)

 

 

 

Пифагор (1- призер Олимпийских Игр, 2- победитель в кулачных боях, 3- “Царица геометрии” – теорема Пифагора)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок: "Сложение и вычитание рациональных чисел"-6 класс математика  сш №6 "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-6-klass-matiematika-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424529486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства