Тема урока: Структура частей текста | Школа: |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
Определить части текста |
Большинство учащихся будут уметь: |
Выделять части текста |
Некоторые учащиеся смогут: |
Располагать части текста в правильном порядке |
Языковая цель. | Учащиеся могут: |
Составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и плану( с помощью учителя) выделяя части текста. |
Ключевые слова и фразы: |
Начало текста, основная часть, концовка, формулировка темы. |
Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе: научный, разговорный. |
Вопросы для обсуждения: |
Можно ли по заголовку темы, определить содержание текста? Объясните, почему каждая часть текста связана между собой. |
Можете ли вы сказать почему….? |
Почему текст должен состоять из связанных между собой частей? |
Подсказки: |
Последовательность событий, начало текста, середина и конец текста. |
Одно событие плавно вытекает из другого. Подводится итого в конце текста. |
Предыдущее обучение | Составление плана прочитанного текста, озаглавливая каждую часть с опорой на ключевые слова( с помощью учителя). |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока | Орг.момент 1.Звучит музыка, дети стоят друг напротив друга и желают себе хорошего настроения и активности на уроке. Деление на группы происходит во время орг.момента. Раздаются конфеты 4 цветов и формируются группы по цвету обложки. 2.(г).Повторяем пройденный материал: по картинке с опорными словами составляем текст и даем ему название(4-5 предложений).Взаимооценивание Снегопад, кормушка, засыпал, прилетели, крылатые друзья, ребята, кусочки сала, птицы, подлетели к кормушке.Критерии: оценивания. -доступность -оригинальность Дескрипторы - По опорным словам составляют правильного содержания предложения. - Из предложений составляют текст, соблюдая последовательность событий. | Заинтересованность ученика в учебной деятельности. Корзина успеха Ученики составляет текст по картинке и опорным словам, дает название. | Музыкальное сопровождение. Слайд 2 - опорные слова на доске, картинка на мультимедийной доске. |
Середина урока | -Предлагаем аналогичный текст учителя для сравнения. Исследование. - Предлагаем вопросы для групп: - С чего начинается текст? - Как развиваются события ? - Чем заканчивается текст? - Сохранится ли красота текста, если события поменять местами? Группа выводит свое правило. - Работа с учебником, чтение правила.(и). -Делаем выводы о необходимости в последовательности каждой части текста. - Физ.минутка - Списать текст.(и).Выделяя каждую часть красной строкой. | - Ученики самостоятельно выделяют части текста и объясняют свой выбор. - Самостоятельно делают выводы о последовательности частей друг за другом. - Знакомятся с правилом. - музыкальная физминутка. - Самостоятельная работа. | - работа с учебником |
Конец урока | (г). 1.Восстановить последовательность частей текста. Саша теперь не спорил, кто хозяин Дружка. Саша и Костя подобрали Дружка на улице. У него была перебита лапка. Друзья ухаживали за собакой. И Дружок поправился. И друзья стали спорить: кто хозяин Дружка? Однажды они гуляли в лесу. Дружок бежал впереди. Вдруг на него напала большая собака. Саша испугался и залез на дерево. А Костя взял большую палку и отогнал собаку, защитил Дружка. Самооценивание. Жестом руки. 2. Тестовое задание на закрепление материала. - Текст- это не связанные между собой предложения. - Текст состоит из частей. - Пишется ли каждая часть текста с красной строки. - Может ли одно предложение являться текстом. -Может ли текст сохранить свою красоту если части поменять местами. (таблица правильных ответов выводится на экран). Если все правильные ответы – дается тюльпан. | - ученики в группе восстанавливают части текста. | - раздаточный материал, правильный текст на мультимедийной доске. |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи. |
| Формативное оценивание в виде приема « корзина достижений». | Английский, казахский, литературное чтение. |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. -Цели обучения, поставленные на уроке, были реалистичными. -Учащиеся изучили структуру частей текста - Обучение было направлено понимание и применение полученного материала. -Групповая работа показала уровень понимания материала. - Время обучения выдержанно. |