kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Композиционные части текста-повествования

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ урока

Дата проведения

Класс

Предмет

6

Русский язык

Тема уроков: композиционные части текста-повествования

Ссылка: учебник, мультимедийная презентация

Общие цели: формирование понятия о композиционной структуре текста-повествования.

Результаты обучения: учащиеся умеют составлять текст-повествование.

Ключевые идеи: текст, типы текста, композиция текста-повествования.

ХОД УРОКА:

Этапы проведения занятия

Время

45мин.

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

1 мин.

Приветствие

Учащиеся приветствуют учителя.

2.Физминутка

2 мин.

Учащиеся делают разминку. («Финская полька»)

3. Деление учащихся на 3 группы

(сразу выбрать оценщика)

1-2 мин.

Учитель предлагает календарные листочки

Учащиеся выбирают календарные листочки, садятся в группы

4. Эмоциональный настрой на урок. Прием «Круги на воде». Приём «Круги по воде»

 - А мы сейчас воспользуемся приёмом «круги на воде» и настроим себя на урок.

Что будем делать на уроке?

1 группа - У – узнавать, удивляться

2 группа Р – развивать, рассуждать

3 группа О - обсуждать, открывать

учитель:К – корректировать)

2 мин.

учитель предлагает группам подумать и назвать глаголы-действия на буквы слова УРОК

Учащиеся называют глаголы-действия на буквы слова УРОК

5. Объявление и запись темы урока

1 мин

Учитель объявляет тему урока

Учащиеся записывают тему урока

6. Формулирование учащимися цели урока

1 мин

Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока, используя для этого слова:

1 группа: узнаем.

2 группа: научимся.

3 группа: где мы применим новые знания.

Учащиеся формулируют цель урока

7. Интеллектуальный вызов

— Обсудите в группах 1 минуту, что вам известно

1 группа такое текст?

2 группа Назовите типы речи?

3 группа - Что называется темой текста?

1 мин

Учитель предлагает уч-ся актуализировать имеющиеся знания

Учащиеся, работая в группах, вспоминают, что такое текст, типы речи, тему текста

ОСМЫСЛЕНИЕ

1. Задание: прочитайте текст. Расскажите другим группам о главных особенностях текстов-повествований, их композиции.

Работа в группа

Заполните пустые места в карточках.

1 группа ПОВЕСТВОВАНИЕ - тип текста, рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени; один из типов речи наряду с ______________________ и _________________________________(с какими двумя еще?). Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в той последовательности, в какой оно происходило. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а ______________________________________________________(как, если не одновременно?). В повествовании обычно можно определить действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.

2 группа. Повествование характерно прежде всего для литературных жанров, в основе сюжета которых лежит рассказ о событиях. К литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят ____________________, _________________________, __________________________, роман-эпопею. Ведущую роль в повествовании любого типа играют _________________(слова какой части речи?), наглядно представляющие сменяющие друг друга действия, протекание события (явления) во времени и пространстве. Основную смысловую нагрузку обычно несут глаголы совершенного вида. Однако если речь идёт о повторяющихся действиях, используются глаголы прошедшего времени _____________________________________________ вида: Каждый год весной родители отправлялись на дачу. Сажали цветы и овощи, разводили цыплят.

3 группа: Используя схему, расскажите о строении текста-повествования

Пролог и эпилог — необязательные элементы в повествовании. В прологе говорится о том, что было до того, как начались события повествования, в эпилоге — о том, что произойдёт после того, как события повествования закончатся.


 

10 мин

Учитель предлагает группам задания по методу «делегат»

Учащиеся выполняют задания, делегаты отправляются в другие группы для обмена знаниями, после чего делегаты возвращаются в свои группы, и одногруппники рассказывают о том, что узнали нового.

2. Чтение текста В Пановой «Домовой в зоопарке»

2 мин

Учитель предлагает учащимся деформированный текст

Учащиеся читают деформированный текст

3. Исправление текста

укажите правильную последовательность

№ по порядку

№ части «перевёрнутого» текста

1

2

3

4

5

6

3 мин

Учитель предлагает учащимся исправить текст, расположить части в той последовательности, в какой всё происходило.

Учащиеся располагают части в той последовательности, в какой всё происходило, сверяют с текстом слайда

4. Выявление композиционный частей текста

Взаимопроверка.

2 мин.

2 мин

Учитель предлагает задание группам:

1 группа — найти ту часть текста, в которой находится завязка.

2 группа — найти кульминацию.

3 группа — найти развязку.

Учащиеся находят в группах композиционные части текста.

Учащиеся читают свои композиционные части, другие группы слушают, определяют правильность ответов.

5. Творческая работа

Чтение творческих работ

5 мин

2 мин

Учитель предлагает учащимся за 5 мин. Написать:

1 группа — пролог

2 группа — придумать другую развязку

3 группа — написать эпилог

Учащиеся выполняют творческие работы, записывают их в тетрадь.

Учащиеся читают творческие работы

6. оценивание в группах

2 мин

Учитель предлагает оценщикам поставить оценки по предложенным критериям:

-за активность;

-за правильность ответов;

-за вклад в работу группы.

«Оценщики» оценивают работу всех учеников группы, комментируют оценки

РЕФЛЕКСИЯ

3 мин

Учитель предлагает учащимся оценить свои знания. Для этого нужно подойти к доске и приклеить стикер со своим именем на соответствующую ступеньку

Учащиеся клеят стикеры на соответствующую ступеньку:

  1. ничего не понял;
  2. остались вопросы;
  3. всё понятно, у меня всё получилось

Запись домашнего задания

1 мин

Учитель предлагает записать домашнее задание: повторить признаки текста-повествования.

Учащиеся записывают домашнее задание: повторить признаки текста-повествования.

Завершение урока

1 мин.

Учитель благодарит детей за работу на уроке.

Сюрприз: на слайде фото барсука

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
композиционные части текста-повествования

Автор: Кузнецова Светлана Геннадьевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства