kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст-повествование: восстановление частей текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «__»

 (4 четверть)

Урок 119

Тема урока:  Текст-повествование: восстановление частей текста.

Цель  урока:

1. Закрепить знания о повествовательном тексте. Формировать умения определять последовательность частей в повествовательном тексте. Формирование умения замечать логические ошибки и совершенствовать написанное, а именно: находить и исправлять ошибки, допущенные в построении, на основе осознания особенностей текста-повествования, (восстановление деформированного текста).

2. Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активи­зировать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к языку, культуре труда.

 

Тип урока:  урок усвоения навыков и умений знаний; 

 

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий; ___________________________

Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

 

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2.

Проверка домашнего задания.

3.

Чистописание

Учитель: Сегодня мы будем писать буквы Лл сочетаниях с глас­ными буквами:

ле мал мел мле

- Продолжите строку, соблюдая закономерность.

4.

Актуализация знаний.

1. Работа с текстом.

Летучая мышь – это зверь или птица?

      Летучую мышь нередко можно встретить в наших краях. Много странного и непонятного в строении тела и образе жизни этого животного. Издавна летучая мышь вызывает страх у многих людей. Так что это за животное: зверь или птица?

      Во-первых, летучая мышь имеет четыре ноги, а у птиц только две.

      Во-вторых, у летучей мыши есть уши и зубы, а у птиц их нет.

     В-третьих, ее тело покрыто темно-бурым мехом, а у птиц тело покрыто перьями.

     В-четвертых, крылья отличаются от крыльев птиц. Это кожистая складка, натянутая между передними и задними лапами.

     Значит, летучая мышь – зверь, но зверь необычный – летающий.

- К какому типу текстов вы отнесете этот текст? (Рассуждение)

-Почему? (В тексте встречаются слова во-первых, во-вторых…, есть вывод. Выясняем, что отсутствует последовательность действий, что отвечали на вопрос “Почему летучая мышь – зверь, а не птица?”.)

Упр 245 - устно

Работа с правилом по учебнику стр. 113

5.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы займемся восстановлением текста – повествования. И напишем изложение этого текста.

Чему бы хотели научиться на уроке?

6.

Работа с текстом.

Упр. 246- устно.

Прочитайте название. Попробуйте определить тему текста. О чём будет идти речь? (гипотеза) (О том как мышка стала летучей).

Прочитайте текст.

Что необычного вы заметили в построении текста? (Части текста перепутаны).

Можно ли так написать текст в изложении? Почему? (Неясно, трудно понять текст).

Как должны располагаться части в тексте? (Части должны идти по порядку, т. е. по развитию события).

Физкультминутка

Как нужно расположить части, чтобы получился связный рассказ?

  1. Вводная (начало).
  2. Основная часть.
  3. Заключительная.

Представьте, как происходило событие? С чего всё началось? Что было дальше? Как развивались события? Чем все закончилось?

Работа в парах.

Расположите части в правильном порядке. Работаете в парах.

Проверим, как выполнили задание. Какая часть должна быть первой? О чем говорится в ней? Прочитайте. (жила-была мышка, ее обижали…).

Это начало события. Вводная часть. Поставьте цифру 1.

Как дальше развивается действие? (Дети читают 2 часть).

Какое слово соединяет эти 2 части? (И)

Подчеркните это слово.

Какая часть должна следовать за ней? (Дети читают 3 часть – это…)

Что случилось со зверьком? (Мышка превратилась в летучую).

Каким словом соединяются 2 и 3 под части? (Наконец).

Подчеркните слово.

Как называется 2 часть? (Основная).

Прочитайте текст, который у нас получился.

7.

Орфографическая подготовка.

Что нужно делать при подготовке к изложению, чтобы грамотно написать? (Разобрать в словах орфограммы).

Вспомните правило, которое нужно знать, чтобы правильно написать гласные в словах: (слова написаны на доске)

вр.да, об…жали, зах…телось, л…тать, г…в…рила, г…л…вой, поб…жала, отв.лился, по…вились, взм.хнула

 Проверьте гласные в словах.

Найдите в тексте словарные слова.

Никто, вниз, тогда, никому, почему-то, старались, поймать, наконец, превратилась, счастлива.

Объясните написание согласных в словах: вниз, мышка.

Обратите внимание на написание слов с Ъ и Ь.

Обратите внимание, в тексте есть сложное предложение.

Наконец, хвостик отвалился, появились крылья.

8.

Запись текста.

Сколько частей в тексте? Как покажем при записи?

Откройте тетради для творческих работ. Напишите число, изложение, название. Приступайте.

(Дети, написавшие раньше других, получают задание: продолжить текст, нарисовать картинку к тексту).

9.

Итог урока.

Чему учились на уроке? (Определять последовательность частей, тему текста, выделять главную мысль рассказа).

Что помогает определить последовательность частей? (Порядок событий и слова, связывающие части между собой).

- Задайте друг другу вопросы по тексту-повествованию.

10.

Домашнее задание.

Упр. 247

11.

Рефлексия

Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст-повествование: восстановление частей текста.»

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 119


Тема урока: Текст-повествование: восстановление частей текста.


Цель урока:

1. Закрепить знания о повествовательном тексте. Формировать умения определять последовательность частей в повествовательном тексте. Формирование умения замечать логические ошибки и совершенствовать написанное, а именно: находить и исправлять ошибки, допущенные в построении, на основе осознания особенностей текста-повествования, (восстановление деформированного текста).

2. Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активи­зировать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к языку, культуре труда.


Тип урока: урок усвоения навыков и умений знаний;


Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)



2.

Проверка домашнего задания.



3.

Чистописание


Учитель: Сегодня мы будем писать буквы Лл сочетаниях с глас­ными буквами:

ле мал мел мле

- Продолжите строку, соблюдая закономерность.

4.

Актуализация знаний.


1. Работа с текстом.

Летучая мышь – это зверь или птица?

Летучую мышь нередко можно встретить в наших краях. Много странного и непонятного в строении тела и образе жизни этого животного. Издавна летучая мышь вызывает страх у многих людей. Так что это за животное: зверь или птица?

Во-первых, летучая мышь имеет четыре ноги, а у птиц только две.

Во-вторых, у летучей мыши есть уши и зубы, а у птиц их нет.

В-третьих, ее тело покрыто темно-бурым мехом, а у птиц тело покрыто перьями.

В-четвертых, крылья отличаются от крыльев птиц. Это кожистая складка, натянутая между передними и задними лапами.

Значит, летучая мышь – зверь, но зверь необычный – летающий.



- К какому типу текстов вы отнесете этот текст? (Рассуждение)

-Почему? (В тексте встречаются слова во-первых, во-вторых…, есть вывод. Выясняем, что отсутствует последовательность действий, что отвечали на вопрос “Почему летучая мышь – зверь, а не птица?”.)


Упр 245 - устно

Работа с правилом по учебнику стр. 113


5.

Сообщение темы и цели урока.


Учитель: Сегодня на уроке мы займемся восстановлением текста – повествования. И напишем изложение этого текста.

Чему бы хотели научиться на уроке?



6.

Работа с текстом.


Упр. 246- устно.

Прочитайте название. Попробуйте определить тему текста. О чём будет идти речь? (гипотеза) (О том как мышка стала летучей).

Прочитайте текст.

Что необычного вы заметили в построении текста? (Части текста перепутаны).

Можно ли так написать текст в изложении? Почему? (Неясно, трудно понять текст).

Как должны располагаться части в тексте? (Части должны идти по порядку, т. е. по развитию события).



Физкультминутка



Как нужно расположить части, чтобы получился связный рассказ?

  1. Вводная (начало).

  2. Основная часть.

  3. Заключительная.

Представьте, как происходило событие? С чего всё началось? Что было дальше? Как развивались события? Чем все закончилось?

Работа в парах.

Расположите части в правильном порядке. Работаете в парах.

Проверим, как выполнили задание. Какая часть должна быть первой? О чем говорится в ней? Прочитайте. (жила-была мышка, ее обижали…).

Это начало события. Вводная часть. Поставьте цифру 1.

Как дальше развивается действие? (Дети читают 2 часть).

Какое слово соединяет эти 2 части? (И)

Подчеркните это слово.

Какая часть должна следовать за ней? (Дети читают 3 часть – это…)

Что случилось со зверьком? (Мышка превратилась в летучую).

Каким словом соединяются 2 и 3 под части? (Наконец).

Подчеркните слово.

Как называется 2 часть? (Основная).

Прочитайте текст, который у нас получился.


7.

Орфографическая подготовка.


Что нужно делать при подготовке к изложению, чтобы грамотно написать? (Разобрать в словах орфограммы).

Вспомните правило, которое нужно знать, чтобы правильно написать гласные в словах: (слова написаны на доске)

вр..да, об…жали, зах…телось, л…тать, г…в…рила, г…л…вой, поб…жала, отв..лился, по…вились, взм..хнула

Проверьте гласные в словах.

Найдите в тексте словарные слова.

Никто, вниз, тогда, никому, почему-то, старались, поймать, наконец, превратилась, счастлива..

Объясните написание согласных в словах: вниз, мышка..

Обратите внимание на написание слов с Ъ и Ь.

Обратите внимание, в тексте есть сложное предложение.

Наконец, хвостик отвалился, появились крылья.


8.

Запись текста.


Сколько частей в тексте? Как покажем при записи?

Откройте тетради для творческих работ. Напишите число, изложение, название. Приступайте.

(Дети, написавшие раньше других, получают задание: продолжить текст, нарисовать картинку к тексту).


9.

Итог урока.


Чему учились на уроке? (Определять последовательность частей, тему текста, выделять главную мысль рассказа).

Что помогает определить последовательность частей? (Порядок событий и слова, связывающие части между собой).



- Задайте друг другу вопросы по тексту-повествованию.

10.

Домашнее задание.


Упр. 247

11.

Рефлексия


Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текст-повествование: восстановление частей текста.

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства