Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас такой, Все, что надо под рукой! - А что у вас под рукой? | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы научимся писать новую букву. – Догадайтесь, какая буква «потерялась», и прочитайте слова. сара… ма…ка откро… ловки… – Сформулируйте тему урока | Слушают, отвечают. – Письмо буквы й | Распознают в словах новый звук. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику "Зайка в норке отдыхал" Зайка в норке отдыхал, Зайку кто-то вдруг позвал. Весь вылазить он не стал, Только ушки показал. Вправо-влево повернет: «Нет, никто там не идёт». Почесал свою головку, Спрятал ушки снова в норку. | Выполнять движении согласно стихотворению | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. Правильное положение тетради. | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно, обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы й. Письмо буквы (с. 13) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец написания буквы й. – Расскажите, как будет двигаться ваша рука. – Самостоятельно напишите элементы и букву й на 1-й строке. – Чем похожи и чем отличаются й и и? Чтобы й не путать с и, Сверху галочку пиши. – Пропишите элементы буквы й в воздухе | Слушают объяснение учителя, рассматривают букву, комментируют письмо буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов и имеет сходство с буквой и | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Работа в «Прописи 4» (с. 13). Письмо слова и предложения | Фронтальная, парная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте слово. Напишите его под диктовку друга. – Посмотрите на 2-ю строку. Что вы здесь увидели? – Какое это высказывание по цели высказывания? – Выразительно, с интонацией прочитайте предложение. | Читают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письмо слов и предложения | Пишут слова с изученными буквами под диктовку. Обозначают границы предложения, комментируют его запись. Правильно | Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
с комментированием | | – Напишите предложение на свободной строке с комментированием | | интонируют восклицательное предложение | |
Физкультминутка | Коллективная Практический | Физкультминутка «Зайка». Дети очень сочувствуют замёрзшему животному. Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
5. Использование вопросительного слова «какой?» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте предложение на 4-й строке. – Какое это предложение по цели высказывания? – Предложение содержит вопрос «какой?». На этот вопрос отвечают слова, обозначающие характеристику предмета. – Из предложенных слов составьте ответ на вопрос. Замените слово мяч словом он | Читают предложение. Составляют ответ на вопрос и записывают его. – Он красный. Он круглый. Он зеленый | Называют признаки предмета, характеризуют предмет с помощью прилагательных. Заменяют существительное личным местоимением он | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
IV. За- крепление знаний и способов деятельности. 1. Ана- грамма (с. 13) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Разгадывание анаграммы, письмо | – Прочитайте слово на последней строке. – Посмотрите на цифры под буквами. Что они обозначают? – Составьте новое слово, используя буквы, под которыми написаны цифры. – Запишите слово, заменив точки буквами | – Цифры обозначают порядок букв в новом слове. – Чай | Разгадывают анаграмму, выполняют письмо нового слова. Соблюдают правила работы в паре | Парный, индивидуальный. Анаграмма, письмо |
2. Письмо элементов букв, узора, буквы й, соединений ий (с. 14) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Что изображено в верхней части страницы? – Рассмотрите и скажите, элементы каких букв вы узнали. – Что хочет сказать нам Карандашик? – Обведите элементы букв, узор. Впишите нужные буквы в квадрат. – Напишите букву й и соединение ий на 1-й строке | – Элементы букв. Отвечают на вопросы, обводят элементы букв и узор, вписывают буквы | Анализируют и распознают элементы букв, правильно их называют, безотрывно выполняют узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
3. Слого - звуковой анализ слов (с. 14) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо, анализ слов | – Рассмотрите схемы слов, прочитайте слова к ним. Выполните слого-звуковой анализ слов мой, мой, свой, твой. – Запишите на свободных строках данные слова | Читают и анализируют слова по схемам | Выполняют слого-звуковой анализ слов, различают согласные и гласные звуки | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
4. Работа с предложением (с. 14) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Прочитайте предложение. – Какое это предложение по цели высказывания? – Напишите предложения на свободной строке. – Кто нарисован внизу? – Прочитайте слово на последней строке. О ком будем составлять предложение? – Составьте предложения про зайку, используя слова для справок. – Запишите предложения | Читают предложение. – Повествовательное. – Зайка. – Он. О зайке. – Он беленький. Он серенький. Он пушистый | Правильно интонируют при чтении предложение. Составляют предложение и записывают его. Выполняют письмо слов с печатного шрифта | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Кто сегодня не зря был на уроке? – Кто доволен собой? Кому нужна помощь? – Кто может помочь? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |