kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строчная и заглавная буквы Й

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России". Карта соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная буквы Й»


Строчная и заглавная буквы Й, й

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Й, й, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты:
Предметные:
осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; списывают с печатного шрифта; определяют признаки предмета; употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета; используют вопросительное слово «какой?»; осуществляют замену существительного личным местоимением он в тексте.

Личностные: проявлять интерес к учебному труду.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные: обще - учебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – характеризуют предметы.

Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество

Сценарий урока


Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны  у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас такой,

Все, что надо под рукой!

- А что у вас под рукой?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы научимся писать новую букву.

– Догадайтесь, какая буква «потерялась»,
и прочитайте слова.

сара… ма…ка откро… ловки…

– Сформулируйте тему урока

Слушают, отвечают.



Письмо буквы й

Распознают
в словах новый звук. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику "Зайка в норке отдыхал"

Зайка в норке отдыхал,

Зайку кто-то вдруг позвал.

Весь вылазить он не стал,

Только ушки показал.

Вправо-влево повернет:

«Нет, никто там не идёт».

Почесал свою головку,

Спрятал ушки снова в норку.

Выполнять движении согласно стихотворению

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой. Правильное положение тетради.

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно, обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы й. Письмо буквы

(с. 13)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец написания буквы й.

– Расскажите, как будет двигаться ваша рука.

– Самостоятельно напишите элементы
и букву й на 1-й строке.

– Чем похожи и чем отличаются й и и?

Чтобы й не путать с и,

Сверху галочку пиши.

– Пропишите элементы буквы й в воздухе

Слушают объяснение учителя, рассматривают букву, комментируют письмо буквы.

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов и имеет сходство
с буквой и

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Прописи 4»
(с. 13). Письмо слова
и предложения

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Практический, словесный. Письмо, беседа

– Прочитайте слово. Напишите его под диктовку друга.

– Посмотрите на 2-ю строку. Что вы здесь
увидели?

– Какое это высказывание по цели высказывания?

– Выразительно, с интонацией прочитайте
предложение.

Читают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письмо слов и предложения

Пишут слова

с изученными
буквами под диктовку. Обозначают границы предложения, комментируют его запись. Правильно

Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

с комментированием


– Напишите предложение на свободной строке с комментированием


интонируют
восклицательное предложение


Физкультминутка

Коллективная Практический

Физкультминутка «Зайка».

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления,

активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

5. Использование вопросительного слова
«какой?»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте предложение на 4-й строке.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Предложение содержит вопрос «какой?».
На этот вопрос отвечают слова, обозначающие
характеристику предмета.

– Из предложенных слов составьте ответ
на вопрос. Замените слово мяч словом он

Читают предложение.

Составляют ответ
на вопрос и записывают его.



Он красный. Он круглый. Он зеленый

Называют признаки предмета, характеризуют предмет с помощью прилагательных. Заменяют существительное личным местоимением он

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

IV. За-
крепление знаний и способов
деятельности.

1. Ана-
грамма
(с. 13)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Разгадывание анаграммы, письмо

– Прочитайте слово на последней строке.

– Посмотрите на цифры под буквами. Что они обозначают?


– Составьте новое слово, используя буквы,
под которыми написаны цифры.

– Запишите слово, заменив точки буквами


Цифры обозначают порядок букв в новом
слове.

Чай

Разгадывают
анаграмму, выполняют письмо нового слова. Соблюдают правила
работы в паре

Парный, индивидуальный. Анаграмма, письмо

2. Письмо элементов букв, узора, буквы й, соединений ий
(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Что изображено в верхней части страницы?

– Рассмотрите и скажите, элементы каких букв вы узнали.

– Что хочет сказать нам Карандашик?

– Обведите элементы букв, узор. Впишите
нужные буквы в квадрат.

– Напишите букву й и соединение ий
на 1-й строке

Элементы букв.

Отвечают на вопросы, обводят элементы
букв и узор, вписывают буквы

Анализируют и распознают элементы букв, правильно их называют, безотрывно выполняют узор

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

3. Слого - звуковой анализ слов
(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо, анализ слов

– Рассмотрите схемы слов, прочитайте слова
к ним. Выполните слого-звуковой анализ слов мой, мой, свой, твой.

– Запишите на свободных строках данные
слова

Читают и анализируют слова по схемам

Выполняют слого-звуковой анализ слов, различают согласные и гласные звуки

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

4. Работа

с предложением

(с. 14)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

– Прочитайте предложение.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Напишите предложения на свободной строке.

– Кто нарисован внизу?

– Прочитайте слово на последней строке.
О ком будем составлять предложение?

– Составьте предложения про зайку, используя слова для справок.


– Запишите предложения

Читают предложение.

Повествовательное.


Зайка.

Он. О зайке.


Он беленький.

Он серенький.

Он пушистый

Правильно интонируют при чтении предложение. Составляют
предложение
и записывают его. Выполняют письмо слов с печатного шрифта

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Кто сегодня не зря был на уроке?

– Кто доволен собой? Кому нужна помощь?

– Кто может помочь?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строчная и заглавная буквы Й

Автор: Валентина Владимировна Широкова

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения грамоте.Письмо. "Строчная, заглавная буква  В." 1 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnaia-zaghlavnaia-bukva-v-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "237467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444318778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства