Актуализация знаний Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке. (строчную букву Ц) - Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук) - Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?(есть такие дети) 2. Минутка чистописания. - Те, кто научился писать строчную букву ц хорошо, составляет и записывает слова с данной буквой в тетрадь.(на доске цветок со слогами) - А те ребята, которым надо потренироваться, сейчас обведут эту букву в тетради и запишут самостоятельно до конца строки. - Но сначала надо вспомнить правила гигиены письма и подготовить пальчики к работе. (повторяют, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь) «Разминка для пальчиков «Три пингвина» - А теперь приступаем к письму букв и слов. Тетрадь с наклоном положу- Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (дети выполняют задание) | выполнение заданий творческого характера | Развитие диалогической речи | Саморегуляция |
Самоопределение к деятельности Надеюсь, сегодня у всех правильно получилась строчная буква ц? Как вы думаете, а чем сегодня на уроке будем заниматься, раз научились писать строчную букву ц? (писать заглавную букву Ц) - А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений) - Правильно. Так чему же каждый из вас должен научиться на нашем уроке? (писать правильно заглавную букву Ц и слова с этой буквой). - Правильно. Приступим к работе. | | | Целеполага-ние |
Работа по теме урока Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза. Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами (работа в прописях) | Чтение и прописывание слов и предложений с изученными буквами | | |
Включение в систему знаний и повторение Работа над предложением: Цапли живут на болоте. - Прочитаем предложение хором. Назовите опасные места в предложении. (это написание слова живут, болоте – сочетание букв оло) | Орфографическая минутка | Владение коммуникативными навыками | |