-онок-.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент. 1 мин. | Добрый день, ребята! Посмотрим, все ли готовы к уроку? На партах у нас должны быть учебник, 2 тетради, ручки, простой карандаш. Ребята, а какой у нас скоро будет праздник? Хорошо. И по случаю того, что совсем скоро наступит Новый год, Дед Мороз передал нам несколько писем из леса от животных, которые так же, как и мы, с нетерпением ждут сказочного праздника – Нового года. | Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя. - Новый год | |
2. Пальчиковая гимнастика «Новый год» 1 мин | У всех Новый год, И у нас Новый год. Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод. К нам пришёл Дед Мороз. Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! Он добрый у нас, Он весёлый у нас,—
Возле ёлочки зелёной Сам пошел с нами в пляс. | (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.) (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.) (Делают шаг вперед, назад, одновременно хлопают) (Шагаем на месте) | |
3.Минутка чистописания. Орфографическая разминка 4 мин. | Запишем число, классная работа. Для новогодней ёлочки сделаем гирлянду из букв, нарисуем узорчик. Задание: 1)прописать заглавные и прописные буквы О, Е и соединения Е, о, О, е (демонстрация на доске) 2) Составьте предложение со словами названий животных, в которых присутствует буква о. | Записывают число, классная работа. Прописывают. Составляют предложение. | |
4. Актуализация знаний 6 мин. | Какие части слова мы уже знаем? Для чего служит суффикс? | Слово состоит из корня, окончания, приставки и суффикса. Корнем называется общая часть родственных слов. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Суффиксом называется часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова. | |
5. Сообщение темы урока. Постановка проблемы урока 6 мин. | В один из декабрьских дней Дед Мороз ехал на своих санях. Он ехал медленно, наслаждаясь окружающим его необычайно красивым видом зимнего леса. Вокруг белым-бело! Все деревья и кустарники принарядились в белоснежные платья. Ему вспомнился вчерашний разговор со снеговиком. Снеговику было непонятно, в каких случаях в словах существительных пишется суффикс -онок-, а когда – -ёнок-. - Ребята, давайте поможем снеговику разобраться в этом. - Теперь вы можете сказать, над какой темой мы будем работать? | - Сегодня мы закрепим тему о написании суффиксов существительных -онок- и -ёнок-. | |
6. Закрепление изученного материала 10 мин | Дед Мороз ехал на санях по лесной дороге и рядом с берёзой увидел мышь. Она держала в лапках конверт. Когда сани поравнялись с ней, мышь протянула Деду Морозу конверт. Ребята, как вы думаете, что было в этом конверте? Сейчас посмотрим. Задание: вспомните правило, в каких случаях мы пишем в словах существительных суффикс -онок-, а когда – -ёнок-. | Рассказывают правило. | Открыть конверт с заданием. |
7. Физкультминутка 2 мин. | | | Презентация «Дед Мороз» |
8. Закрепление Изученного материала 9 мин. | Наш Дед Мороз отправился дальше. Его сани легко скользили по заснеженной дороге. Среди усыпанных снегом деревьев он увидел красивую ёлочку. Звери украсили её, но злой волшебник перепутал игрушки. Давайте поможем украсить ёлочку. Среди игрушек надо выбрать только те, где нужно писать суффикс -ёнок-. Тройка лошадей Деда Мороза тронулась. Ой, что это? За поворотом стоял волчонок и, … тоже в лапах держал конверт! А в нём – задание: Запиши с помощью суффиксов -онок- и -ёнок- название детёнышей слона коровы тигра волка льва страуса лося оленя моржа лисы барсука орла белки мыши ежа | Выполняют задание. Выполняют задание. слонёнок телёнок тигрёнок волчонок львёнок страусёнок лосёнок оленёнок моржонок лисёнок барсучонок орлёнок белчонок мышонок ежонок | На доске иллюстрация новогодней ёлки с игрушками, прикреплёнными магнитами. На игрушках написаны слова. Дети по одному выходят к доске, выбирают нужные игрушки и объясняют, почему они сняли ненужную игрушку. |
9. Итог урока 3 мин. | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какую тему повторили? | - Сегодня мы закрепим тему о написании суффиксов существительных -онок- и -ёнок-. | |
10. Домашнее задание 1 мин. | Ребята, напишем лесным животным тоже письмо и отправим его с Дедом Морозом, когда он снова приедет к нам. Откройте дневники и запишите домашнее задание: Стр. 122 №2 (учебник). | Записывают домашнее задание. | |
11. Рефлексия 2мин. | Если вам понравился урок, прикрепите к ёлке белые снежинки, а если – нет, голубые. | Прикрепляют магнитами к ёлке снежинки. | |