kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Столовая посуда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивала представления о видах и назначении столовой посуды, умение  ориентироваться в видах столовой посудыПринимая во внимание психолого-педагогическую характеристику класса, учитывая свой стиль преподавания – методически-импровизационный, я разработала данный урок, заложив цели как в аспекте профессионального, так и личностного роста.Урок обогатил меня на будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводима в любом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Столовая посуда»

Тема: «Столовая посуда».

Класс: 4

Цель урока: познакомить учащихся с видами и назначением столовой посуды.

Задачи урока

  • Образовательные:

- формировать умение ориентироваться в видах столовой посуды;

- расширять представления о видах и назначении столовой посуды.

  • Коррекционно-развивающие:

  • - коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

  • Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: кроссворд; презентация «Столовая посуда: виды, назначение»; карточки с изображением посуды; чайный сервиз, скатерть, предметы сервировки стола к чаю.
































Ход урока

  1. Организация начала урока.

Прозвенел звонок, Начинается урок. Сначала сядет тот ученик, у которого на столе лежит картинка с изображением кастрюли, а потом у кого чашки.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Вы готовы к новым знаниям?

Минутка коррекции: на каком уроке вы находитесь? (урок развития устной речи)

Психологический настрой учащихся. Сегодня вам предстоит узнать много нового материала, поэтому будьте внимательны и собраны.

Мозговой штурм:

Чтобы потренировать внимание, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово с темой сегодняшнего урока.

  1. Как называется профессия человека, который готовит еду в столовых, кафе и ресторанах? (повар)

  2. С помощью какого приспособления сеют муку? (сито)

  3. На чем повара жарят котлеты? (сковорода)

  4. Какое приспособление необходимо, чтобы слить воду с макарон? (дуршлаг)

  5. Без какого предмета посуды невозможно чаепитие? (чашка)

- Какое слово получилось? Получилось слово «ПОСУДА».

Итак, сегодня мы будем говорить о посуде.

 

1





2



 

 

3









 

У

 

 

4







 

5





 


А сейчас мы проведем речевую разминку.

Из-из-из- купили новенький сервиз. Релки-релки-релки- суп едим мы из тарелки. Ару-ару-ару- сядем ближе к самовару.

Ой-ой-ой- мой посуду за собой.


  1. Повторение изученного материала.

Как называется посуда, в которой готовят пищу на кухне? (кухонная)

Вы уже знакомы с различными видами кухонной посуды. Давайте их вспомним.

- В чем готовят первые, вторые блюда, гарниры, пекут пироги?

- Какое приспособление используется для измельчения моркови, сыра?

- С помощью чего можно аккуратно разрезать мясо, хлеб, овощи, фрукты?


III. Введение в тему урока.

Задание: распределите посуду по группам).

Посуда для работы на кухне – кухонная, а для подачи на стол…-? (столовая).

Тема сегодняшнего урока: «Столовая посуда».

IV. Ознакомление учащихся с новым материалом. Рассказ учителя.

Столовая посуда – предметы быта, предназначенные для подачи и приема пищи.

Столовая посуда ежедневно влияет на наше настроение, аппетит и даже на вкус приготовленных блюд. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что есть из красивой посуды приятно. От этого поднимается настроение, улучшается аппетит, еда становится вкуснее.

Первые тарелки делали из жгутов глины, далее вырезали в столах углубления, в которые складывали еду. Потом для еды использовали специальные дощечки с углублением. Эти дощечки быстро пропитывались маслом, и от этого еда имела горьковатый вкус, после этого еду стали класть на кусок хлеба, а потом начали применяться тарелки, которые изготавливали из дерева и олова. Старинную посуда на Руси изготавливали из глины и дерева.

Вот как назывались некоторые предметы столовой посуды в Древней Руси (рис.1,2):


Рис. 1. Древнерусская посуда


Постепенно посуда усовершенствовалась, русские мастера научились украшать глиняную и деревянную утварь резьбой, красивыми узорами.

Высокого уровня достигло русское искусство изготовления посуды из дерева.

Рис. 3. Хохломская роспись


С 70х -80х гг.. XVIII в. российским центром изготовления высокохудожественной майолики становится Гжель. (Рис.4)


Рис. 4. Сервиз чайный. Гжель.


В настоящее время столовую посуду изготавливают из керамики, стекла, металла.

Современная столовая посуда очень разнообразна. Для сервировки стола обычно пользуются сервизами — наборами посуды одного рисунка или стиля.

Глубокие тарелки и миски используются для первых блюд, также в мисках можно подавать салаты.

Для первых блюд используют также супницы, чашки для бульона.

Задание: чем отличаются миски от тарелок?







V. Физкультминутка.

Мы разделили посуду на группы

1 группа-это кухонная посуда (кастрюля, сковорода, форма для запекания, дуршлаг) хлопаем

2 группа- это столовая посуда (тарелка, миска, чашка, пиала)


VI. Первичное закрепление.

Активизация внимания.

Задание: поставь чашку на свое место.



Задание: рассмотри карточки с изображением посуды. Распредели посуду по группам и озаглавь их. (Приложение 1)

Реши задачу.

Ваня пригласил в гости двух друзей и накрыл стол к чаю. Но друзья пришли не одни, а со своими младшими братиками. Сколько чайных чашек понадобится Ване, чтобы угостить всех чаем? (Ответ – 5)

Задание. Выбери посуду для чаепития. (Приложение 2)

VII. Практическая работа.

Сервировка стола к чаю.


Игра «Разбитая посуда» - Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же красивая, но «разбитая». Помогите ее склеить и вы узнаете из каких частей состоит данная посуда. Чайник: носик, крышка, донышко, стенки.

Чашка: ручка, донышко, стенки.

Составьте предложения из перепутанных слов: шкафу, В, стоит, посуда, кухонная. кипит, На чайник, плите. Девочка, из взяла, конфету, конфетницы.

Назови лишнее слово. Составь предложение с любым словом

  1. Тарелка, кастрюля, сковорода, дуршлаг.

  2. Чашка, ваза, супница, тёрка.

Составление рассказа « Посуда, уход за ней». - Назовите слова – действия к теме «Посуда».(мыть, вытирать, ставить, бить, полоскать, покупать.) - Назовите слова – действия при мытье посуды по порядку: очистить от остатков пищи, вымыть с мылом, вытереть, поставить в шкаф.

Составление рассказа «Аккуратная Таня». Начало: Таня была очень аккуратной девочкой. Каждый раз после еды она…


VIII. Подведение итогов урока.

Оживите посуду.

О чем говорили? Что нового узнали? Понравился урок?


IX. Домашнее задание. Повторить названия предметов столовой посуды.
































Приложение 1
























Приложение 2
























интернет ресурсы


  1. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00165557_0.html - текст.

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%F0%E5%EB%EA%E0 – история происхождения тарелок.

  3. http://druzjina.ru/forum/110-1038-1 - посуда Древней Руси

  4. http://www.millionpodarkov.ru/catalog/presents_778425.htm - сервиз чайный Гжель.

  5. http://craftsshop.ru/product/supnica-dubok-gzhel-farfor/ - супница Гжель.

  6. http://900igr.net/fotografii/istorija/Kultura-XIX-st/103-KHokhloma-starinnyj-russkij-narodnyj-promysel-rodivshijsja-v-KHVII-veke.html - посуда Хохлома.

  7. http://dom-podarka.ru/catalog/tableware/table-appointments-items/herring-dishes/050-052-seledochnitsa-krasnaya-ohota-dlina-22-sm/ - селёдочница.

  8. http://www.tovary-dlya-doma-internet-magazin.ru/CHajnaya-para-Maki-220-ml.html - чайная пара «Маки».

  9. http://home.wikimart.ru/kitchen_one/tea_and_coffee/coffee_sets/model/3344129/chajnye_i_kofejnye_servizy_lefard_chajnyj_serviz_krasnyj_goroshek_na_belom_art_052-568_21_predmet/ - сервиз чайный в горошек.

  10. http://beridari.com.ua/nabor-dlya-varen-ya-zemlyanika-13-pr-250-ml.html - набор для варенья «Земляничка».

  11. http://www.japonicashop.ru/product/32038.html - тарелки столовые, салатницы, супницы.

  12. http://gus-hrustal.ru/hrustalnaya-posuda.html - посуда из хрусталя.

  13. http://www.aklmz.ru/production/enamelled/house/colander/ - дуршлаг.

  14. http://www.dachniy-mir.ru/production.phtml?cat=8&scat=28&subcat=&id=89 – гусятница эмалированная.

  15. http://посудамаг.рф/catalog/crockery_series_titan_plus_woll_germany_/frying_pan_with_detachable_handle_standard_20_cm_1520 - сковорода.

  16. http://www.dostavkakrasnoyarsk.ru/ru/ru/catalog/products/10129724/ -кастрюля с крышкой.

  17. http://ocenil.ru/otzyvy/product/chaynik-vitesse-odina-25-l - чайник для газовой плиты.

  18. http://posudabavaria.ru/catalog/show/1198/nabory/nabor_dlja_vody_klaudija_kuvshin1l.6stakanov_230ml..html - набор для воды, сока.

  19. http://posuda-penza.ru/catalog/item/9514 - ваза для фруктов трёхярусная.

  20. http://composuda.ru/index.php?productID=5597 – креманка стеклянная.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Столовая посуда

Автор: Лазутина Екатерина Владимировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Столовая посуда" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-stolovaia-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "156307"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421407239"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Самоанализ для урока "Столовая посуда""
    ["seo_title"] => string(34) "samoanalizdliaurokastolovaiaposuda"
    ["file_id"] => string(6) "284663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454004452"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Маршрутный лист для 5 класса. Образовательное путешествие "Кухонная и столовая посуда""
    ["seo_title"] => string(80) "marshrutnyi_list_dlia_5_klassa_obrazovatiel_noie_putieshiestviie_kukhonnaia_i_st"
    ["file_id"] => string(6) "367735"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481295308"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415384749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства