kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Столовая посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока

  • Образовательные:

- формировать умение  ориентироваться в видах столовой посуды;

- расширять представления о видах и назначении столовой посуды.

  • Коррекционно-развивающие:
  • - коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

  • Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Столовая посуда" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ


Тема: «Столовая посуда: виды, назначение».

Класс: 7

Цель урока: познакомить учащихся с видами и назначением столовой посуды.

Задачи урока

  • Образовательные:

- формировать умение ориентироваться в видах столовой посуды;

- расширять представления о видах и назначении столовой посуды.

  • Коррекционно-развивающие:

  • - коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

  • Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: кроссворд; презентация «Столовая посуда: виды, назначение»; карточки с изображением посуды; чайный сервиз, скатерть, предметы сервировки стола к чаю.


Ход урока


  1. Организация начала урока.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Вы готовы к новым знаниям?

Минутка коррекции: на каком уроке вы находитесь? (урок труда)


Психологический настрой учащихся. Сегодня вам предстоит узнать много нового материала, поэтому будьте внимательны и собраны.


Мозговой штурм: разгадывание кроссворда с темой урока.

Чтобы потренировать внимание, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово с темой сегодняшнего урока.

  1. Как называется профессия человека, который готовит еду в столовых, кафе и ресторанах? (повар)

  2. С помощью какого приспособления сеют муку? (сито)

  3. На чем повар жарит котлеты? (сковорода)

  4. Какое приспособление необходимо, чтобы слить воду с макарон? (дуршлаг)

  5. Без какого предмета посуды невозможно чаепитие? (чашка)

- Какое слово получилось? Получилось слово «ПОСУДА».

Итак, сегодня мы будем говорить о посуде.




 

1






2



 


 

3










 

У

 


 

4








 

5





 


  1. Повторение изученного материала.

Как называется посуда, в которой готовят пищу на кухне? (кухонная)

Вы уже знакомы с различными видами кухонной посуды. Давайте их вспомним.

- В чем готовят первые, вторые блюда, гарниры, пекут пироги?

- Какое приспособление используется для измельчения моркови, сыра?

- С помощью какого приспособления можно измельчить чеснок?

- Покажите, с помощью чего можно аккуратно разрезать яйцо?

- Как называется прибор для нарезания яблока и удаления сердцевины?


III. Введение в тему урока.

Задание: распределите посуду по группам). Озаглавьте группы (кухонная и …). Подумайте, как озаглавить вторую группу посуды: посуда для работы на кухне – кухонная, а для подачи на стол…-? (столовая).

Тема сегодняшнего урока: «Столовая посуда: виды, назначение».

IV. Ознакомление учащихся с новым материалом. Рассказ учителя.

Столовая посуда – предметы быта, предназначенные для подачи и приема пищи.

Столовая посуда ежедневно влияет на наше настроение, аппетит и даже на вкус приготовленных блюд. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что есть из красивой посуды приятно. От этого поднимается настроение, улучшается аппетит, еда становится вкуснее.

Первые тарелки были в эпоху неолита, их делали из жгутов глины.

В Европе при королевских дворах вырезали в столах углубления, в которые складывали еду. Потом для еды использовали специальные дощечки с углублением. Эти дощечки быстро пропитывались маслом, и от этого еда имела горьковатый вкус. Уже в XIII веке еду стали класть на кусок хлеба, и только через век во Франции начали применяться тарелки, которые изготовляли из дерева и олова.

Первые тарелки были совершенно не похожи на современные и по форме напоминали четырехугольные. Слово «тарелка» немецкого происхождения, оно появилось после слова «миска». А в XVI веке говорили не «тарелка», а «тарель».

В эпоху Возрождения популярными стали тарелки из олова, а также столовая посуда из золота и серебра.

В русском языке слово «посуда» появилось в XVI веке. Ранее вместо этого слова употребляли слово «судно». Также в Древней Руси использовалось слово «блюдо». На такое блюдо подавали пищу для нескольких человек сразу.

Постепенно в обиход вводится посуда для индивидуального пользования. На Руси индивидуальная посуда появилась во время царевича Лжедмитрия. В завещании московского князя в 1509 году встречается слово «тарель», примерно в это время появилось слово «тарелочка».

Старинная посуда на Руси изготавливалась из глины и дерева. Вот как назывались некоторые предметы столовой посуды в Древней Руси (рис.1,2):


Рис. 1. Древнерусская посуда


ендова – низкая, большая керамическая, луженая братина, с рыльцем, для пива, браги, меду; в ендове подают питья на пирах; она же есть в распивочных и кабаках, на кораблях и пр.;

кондюшка, кондея – то же, что ендова;

канопка – глиняный сосуд, выполняющий функции кружки;

латка – древняя глиняная продолговатая сковорода для жарки овощей.


Рис. 2. Древнерусская посуда


Постепенно посуда усовершенствовалась, русские мастера научились украшать глиняную и деревянную утварь резьбой, красивыми узорами.

Высокого уровня достигло русское искусство изготовления посуды из дерева. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону. (Рис.3)


Рис. 3. Хохломская роспись


С 70х -80х гг.. XVIII в. российским центром изготовления высокохудожественной майолики становится Гжель. (Рис.4)



Рис. 4. Сервиз чайный. Гжель.


В настоящее время столовую посуду изготавливают из различных материалов: из керамики, стекла, металла. Керамика и стекло — традиционные материалы для изготовления столовой посуды. Фарфоровая и фаянсовая посуда относится к группе керамических изделий.

Самые главные функциональные качества современной столовой посуды – долговечность и способность выдерживать не очень осторожное обращение, а также уже упомянутая нами пригодность для мытья в посудомоечной машине. Долговечность и прочность зависит от материала, из которого изготавливается посуда. Самой прочной и долговечной является профессиональная посуда. Для ее производства используется упрочненный фарфор, стеклокерамика и их суперсовременные модификации. Производители такой посуды особое внимание уделяют защите от сколов, устойчивости внешней поверхности к царапинам и воздействию моющих средств.

Среди обычной столовой посуды наилучшими характеристиками по прочности, как правило, обладает посуда из упрочненного стекла, далее идет фарфор, керамика и фаянс. Керамическая посуда изготавливается из глины и различных добавок процессом обжига. После термической обработки глина становится огнеупорным, жаростойким и водостойким материалом.

Также к глине добавляют различные примеси, в связи с чем получаются такие разновидности керамической посуды как фарфор, фаянс, майолика и терракота.

Несмотря на кажущуюся хрупкость, она обладает целым рядом полезных свойств, которые делают ее незаменимой на кухне. Основное преимущество керамического покрытия - равномерное распределение и длительное сохранение тепла. Толстые стенки нагреваются постепенно и равномерно. Блюда томятся, сохраняя все необходимые витамины и протеины, выглядя при этом весьма аппетитно. Фарфоровая посуда хорошего качества изящна, отличается, значительной прочностью и имеет снежно-белый просвечивающий черепок. При легком ударе по краю фарфорового изделия оно издает четкий продолжительный звук.

Современная столовая посуда очень разнообразна. Для сервировки стола обычно пользуются сервизами — наборами посуды одного рисунка или стиля.

Глубокие тарелки и миски используются для первых блюд, также в мисках можно подавать салаты.

Задание: чем отличаются миски от тарелок?



Для первых блюд используют также супницы, чашки для бульона.

Задание: определи, чем отличаются чашки для бульона, чайные чашки и пиалы?



В настоящее время существует очень много разных видов столовой посуды

Необходимо знать их и научиться правильно ими пользоваться.


V. Физкультминутка.



VI. Первичное закрепление.

Активизация внимания.

Задание: поставь чашку на свое место.


Задание: рассмотри карточки с изображением посуды. Распредели посуду по группам и озаглавь их. (Приложение 1)

Реши задачу.

Ваня пригласил в гости двух друзей и накрыл стол к чаю. Но друзья пришли не одни, а со своими младшими братиками. Сколько чайных чашек понадобится Ване, чтобы угостить всех чаем? (Ответ – 5)

Задание. Выбери посуду для чаепития. (Приложение 2)


VII. Практическая работа.

Сервировка стола к чаю. Чаепитие.


VIII. Подведение итогов урока.

О чем говорили? Что нового узнали? Понравился урок?


IX. Домашнее задание. Повторить названия предметов столовой посуды.

















Приложение 1





















Приложение 2


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Столовая посуда"

Автор: Захарова Ольга Евгеньевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "план конспект урока по технологии 5 класс Вводный урок.Вводный инструктаж"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_5_klass_vvodnyi_urok_vvodnyi_instruktazh"
    ["file_id"] => string(6) "356167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478507066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока "Торговые помещения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-torghovyie-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411736424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по сервировке стола "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-siervirovkie-stola"
    ["file_id"] => string(6) "152210"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420814808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка конспекта урока по предмету Домоводство для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konspekta_uroka_po_predmetu_domovodstvo_dlia_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "498206"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549185078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства