kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ для урока "Столовая посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этими словами я бы хотела начать самоанализ урока по теме «Столовая посуда», урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4Б класса. Начальные знания по этой теме учениками уже получены. Это дало возможность построить урок  на уровне восприятия, осмысления и запоминания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ для урока "Столовая посуда"»

Самоанализ урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 «б» классе МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского района Курской области по теме «Столовая посуда»


Хороший урок – это слаженный, четко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему, и урок не получится.


Этими словами я бы хотела начать самоанализ урока по теме «Столовая посуда», урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4Б класса. Начальные знания по этой теме учениками уже получены. Это дало возможность построить урок на уровне восприятия, осмысления и запоминания.

Наиболее оптимальной, мне кажется схема самоанализа, предложенная Марком Максимовичем Поташником. Она наиболее полно охватывает все аспекты.

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались обученность, обучаемость, реальные учебные возможности детей.

Осуществляя психолого-педагогическую характеристику класса, хотелось бы отметить: В 4Б классе 2 обучающихся, из них 1 девочка и 1 мальчик.

Дети учатся вместе со 2 класса. Коллектив достаточно дружный.

Обучающиеся принимают участие в различных конкурсах, играх. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 3.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты. В классе идёт атмосфера всеобщей заинтересованности и сотрудничества.

В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок конструировался, задумывался как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:

  • Учет возрастных, психологических особенностей аудитории;

  • Создание благоприятного психологического климата на уроке;

  • Разнообразие видов деятельности и форм работы;

  • Преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

  • Создание условий для самовыражения.


Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на психолого-педагогическую характеристику класса, выбирала и тип урока. Тип урока – это не штамп, не застывшая форма организации работы, которую можно механически подставить под ту или иную учебную ситуацию. Поэтому, конструируя урок, поставила развивающие цели и задачи обучения:

- формировать умение ориентироваться в видах столовой посуды;

- расширять представления о видах и назначении столовой посуды.

- коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

- воспитание мотивации к учению.

Сверхзадача урока – развитие представления о видах и назначении столовой посуды, умение ориентироваться в видах столовой посудыПринимая во внимание психолого-педагогическую характеристику класса, учитывая свой стиль преподавания – методически-импровизационный, я разработала данный урок, заложив цели как в аспекте профессионального, так и личностного роста.

Название темы «Столовая посуда» соответствует методической формулировке.

Исходное событие, то есть завязка – “вхождение в тему”, соответствует начальному этапу общения, коммуникативной атаке педагога.

Первый этап урока – вызов осуществлялся с помощью проведения мозгового штурма обучающихся с целью их полной мобилизации.

Выход на тему урока осуществлялся с помощью диалога, кроссворда, что позволило учащимся самим определить её. Актуализация учебного материала происходила через его личностное восприятие: практическая направленность учебного материала, связь с личным жизненным опытом.

Изучение нового материала строилось в форме совместной деятельности учителя и ученика. На данном этапе акцент делался на :

- на развитие умений обобщать, выделять главное, существенное;

- на умение критически мыслить.

Ученики активно работали с авторской презентацией, опорным конспектом, участвовали в обсуждении и изучении теоретической основы темы, решении проблемных вопросов.

Широко использовала три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

Первичное закрепление материала происходило в виде решения заданий в формате словарной работы с новыми терминами. Контроль за универсальными учебными действиями учащихся осуществлялся с помощью вопросов, заданий, разнообразных форм контроля.

На мой взгляд, именно такие формы работы наиболее рациональны при реализации поставленных целей и задач.

Итоги урока - осмысление и закрепление идеи сверхзадачи. Мы коллективно пришли к пониманию того, что посуда занимают важное место в хозяйственной жизни человека.

На протяжении всех этапов урока реализация основных принципов обучения производилась с точки зрения соблюдения оптимальной меры сочетания принципа научности с принципом доступности, принципа наглядности с принципом абстрактности.

Перспективы саморазвития:

  • во-первых, всегда иметь несколько вариантов заданий на базовом и повышенном уровнях;

  • регулярно работать с учащимися в парах для формирования коммуникативного навыка.

Проверка домашнего задания происходила не традиционно. На всех этапах урока шло возвращение к ранее изученному.

Что же касается структурного анализа моего урока, могу сказать, что:

структурирование заданий по сложности и объёму, были напрямую связаны с общими тенденциями восприятия и усвоения учебного материала.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Показателями наличия познавательных интересов и высокой работоспособности учащихся служат:

  • эмоциональный отклик,

  • увлеченность процессом деятельности;

  • стремление по собственному побуждению принимать участие в обсуждении вопросов;

  • активность в течение всего урока;

Целесообразное использование авторской презентации в структуре урока позволило активизировать визуальный канал восприятия учащимися учебной информации, разнообразить подачу учебного материала, способствовало созданию благоприятных условий для восприятия.

Результативность.

Проявлена во всех структурируемых задачах.

Урок обогатил меня на будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводима в любом классе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Самоанализ для урока "Столовая посуда"

Автор: Лазутина Екатерина Владимировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема урока: "Котлеты по-киевски" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-uroka-kotliety-po-kiievski"
    ["file_id"] => string(6) "214196"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432229384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тема урока: "Тирамису". "
    ["seo_title"] => string(20) "tiema-uroka-tiramisu"
    ["file_id"] => string(6) "214200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432229941"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Приготовление блюд из яиц "
    ["seo_title"] => string(31) "prighotovlieniie-bliud-iz-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "229033"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства