Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме, с картинами русских художников; ввести понятие олицетворения; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями (развитие речи); учить сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника; воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии и живописи; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы.
Оборудование: фланелеграф и карточки со словами-настроениями; карточки со слогами, для тренировки навыка чтения; оформленная доска; аудиозапись цикла «Времена года» П.И. Чайковского, репродукция картины К.Ф. Юона «Волшебница зима».
Ход урока I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
Чтение отрывка наизусть.
III. Постановка цели урока
Найдите лишнее слово в каждой строчке:
Январь, Декабрь, Февраль, Март; (весенний месяц)
снег, пурга, метель, иней; (слово из одного слога)
Слово «Март» мы сотрем. А какой темой можно объединить все оставшиеся?
Конечно, это зимние слова. Авторы нашего учебника
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Стихотворения А.С. Пушкина о зиме»»
Стихотворения А.С. Пушкина о зиме
Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме, с картинами русских художников; ввести понятие олицетворения; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями (развитие речи); учить сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника; воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии и живописи; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы.
Оборудование: фланелеграф и карточки со словами-настроениями; карточки со слогами, для тренировки навыка чтения; оформленная доска; аудиозапись цикла «Времена года» П.И. Чайковского, репродукция картины К.Ф. Юона «Волшебница зима».
Ход урока I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
Чтение отрывка наизусть.
III. Постановка цели урока
Найдите лишнее слово в каждой строчке:
Январь, Декабрь, Февраль, Март; (весенний месяц)
снег, пурга, метель, иней; (слово из одного слога)
Слово «Март» мы сотрем. А какой темой можно объединить все оставшиеся?
Конечно, это зимние слова. Авторы нашего учебника предлагают нам сегодня перенестись в зиму (хотя за окном еще ранняя осень). А сделаем мы это с помощью музыки, живописи и поэзии.
IV. Изучение нового материала
1. Подготовка к восприятию.
Звучит музыка. На доску вывешивается картина К.Ф. Юона «Волшебница зима». Учитель читает наизусть стихотворение «... Вот север тучи нагоняя...»
Перед вами картина К.Ф. Юона «Волшебница зима». Константин Федорович Юон - один из замечательных русских живописцев. Он начал рисовать с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе - в русской весне и зиме». Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми и красивыми именами.
Как можно назвать это время года, и с чем сравнить? {Красавица, чародейка, рукодельница.)
2.Рассматривание картины.
- Какие чувства вызывает в вас эта картина?
Дети рассказывают, а учитель вывешивает на фланелеграф или магнитную доску слова-настроения:
- Попробуйте, используя прием олицетворения, описать, какие превращения совершила зима (опираясь на репро дукцию).
Например: «Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю. Взмахнула другим - и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде. Где пухом лебяжьим прикрыла, где серебром накрыла, где алмазы и жемчуга развесила. Принарядила, украсила все вокруг и осталась собой очень довольна».