kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. С. Пушкин 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                Урок литературного чтения  в 3 классе.

                            Учитель высшей категории  МБОУ

                           « СОШ № 4 им Т. Г. Шевченко»  г. Астрахани

                            Камалетдинова А. И.

Тема:  А. С. Пушкин « Зимнее утро».

Цели урока:продолжить  знакомство с творчеством  А. С. Пушкина. Учить наблюдать то, что трудно увидеть глазами, то, что происходит в душе героев.Подвести  к пониманию того, что эмоции при наблюдении красоты очень важно с кем – то разделить. Учить находить приём контраста и понимать смысл использования. Познакомить с новым литературным выражением «строфа», «эпитет».

Развивать словарный запас,  навыки выразительного чтения, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Воспитывать любовь к русской поэзии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-  Добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.

-Высказать своё мнение, уметь обосновать свою позицию, делать выводы.

-Уметь пользоваться толковым словарём.

-Понять, что в поэтической речи имя прилагательное часто становится художественным определением – эпитетом.

- Часть текста, объединяющая ритмически и по содержанию несколько строк – строфа.

ОБОРУДОВАНИЕ : портрет А. С, Пушкина

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Смолкли шаги в коридоре.

Урок нам пора начинать.

Поэзии тонкие струны

Будут  сегодня звучать.

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На доске портрет А. с. Пушкина. (1799 – 1837)

Мы читать тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

Итак, сегодня мы отправляемся в прошлое России, в 19в. С творчеством русского поэта мы знакомы с детства. А сказки этого поэта помните? Чему учат сказки? ( мудрости)

Сейчас мы проведём небольшую викторину по группам.

Задача: уметь выслушать товарища, помочь своей команде и дать правильный ответ представителю вашей группы.Один из ребят читает вслух вопрос и отвечает.)

-    Из какой  сказки  Пушкина, назовите: «В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут…» ( Сказка о царе Салтане.)

- К кому обращается королевич Елисей, когда искал свою невесту?(к солнцу, к месяцу, к ветру.) Дайте полное название этого произведения.

-Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ.(петушок) Дайте полное название этого произведения.

- Какой сказочный персонаж в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» помог королевичу Елисею отыскать невесту?( ветер)

- Каким было последнее желание старухи?(быть владычицей морскою). Дайте полное название этого произведения.

- О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ?( о зиме) Докажите.

ОБСУЖДАЕМ  ИТОГИ.  

  1. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ.

Ребята, мы неслучайно заговорили о зиме. За окном осень, а у нас в классе наступит зима….

- Какие стихотворения о зиме А. С. Пушкина мы учили в этом году ?  Кто прочтёт.?

- Сегодня мы на уроке познакомимся ещё с одним стихотворением Пушкина «ЗИМНЕЕ УТРО».

За свою недолгую жизнь поэт написал огромное количество стихов, сказок, рассказов. Что вы уже знаете о поэте? В каком веке он жил?( Выслушать ответы и дополнить их рассказ о биографии поэта)

- Стихотворение написано автором в годы ссылки в Михайловском. Эти годы были наполнены не толь ко горестным чувства одиночества и зависимости, но и счастливыми переживаниями дружбы, любви и, самое главное- творческого вдохновения.  Написано стихотворение очень быстро, за один день 3 ноября 1829года в Тверской губернии.

4. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.

-Открываем очередное занятие клуба « Ключ и замок».Прочитайте темы, записанные на доске.которые предложили

сказочные герои  «:Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами» -так определил тему Михаил Потапович, а  Анишит  Йокоповна объявила темутак: «Учимся переживать красоту вместе». (стр. 44)

-Как вы поняли, чему будет посвящено второе занятие?

- Прослушайте музыку П. Чайковского из цикла» Времена года» ( Зима)

- Что вы представляли, когда слушали музыку?

- Какой предстаёт зима в вашем воображении( (холодной, снежной,  волшебной, загадочной, волшебной)

Мы с вами так представляем себе зиму. Сегодня мы познакомимся с отрывком из большого произведения А. Пушкина « Евгений Онегин» и  узнаем, как переживают крсоту природы  автор и его герои.

Я хочу добавить ко всему сказанному, что мы попытаемся понять смысл стихотворения  и настроение лирического героя. Что значит» лирический герой»? И, конечно научимся выразительно читать стихотворение.

5.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА, ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ,    

- Откройте учебник на стр.44, прочитайте название стихотворения.( А. Пушкин.  Зимнее утро) 

- Чтение стих. учителем.

- Поделитесь своими мнениями. Каким настроением проникнуто стихотворение? (бодрым, весёлым)

- Что именно радует поэта?

СЛОВАРНО- ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Уточните  значение слов  со звёздочкой  в толковом словаре.

- Значение каких ещё слов непонятно?

Нега –блаженство

Вечор – вчера вечером

Нынче – сегодня

Янтарь – застывшая смола хвойных деревьев

Лежанка – тёплое место у печки

Взоры – взгляд

Янтарный блеск – прозрачно- жёлтый

Чтение текста на  стр.45 – 46

- Что нового вы узнали из диалога Анишит Йокоповны и Миши? В какой роли выступает в этом диалоге Анишит Йокоповна? (волшебницы)

- ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ)

- От чьего лица ведётся повествование?( от лица лирического героя)

- Чьё присутствие ощущается?( героини, к которой обращается лирический герой)

- Посмотрите на стихоторение. Что вы заметили в записи? (разделено на части)

- Прочитайте слова Кости Погодина на стр.46 и узнайте, как называются такие части? (строфы)

- Как вы понимаете значение этого слова? (строфа – это часть стихотворения)

- Из скольких строф состоит стихотворение? ( из 5 строф)

- Перечитайте стихотворение  и скажите, какая строфа может быть самостоятельным стихотворением.

( третья, т. к. только в ней  лирический герой не обращается  к героине.)

- Найдите и прочитайте обращение лирического героя в  других строфах. Волнует ли лирического героя то, что чувствует героиня? Хочет ли он, чтобы она тоже наслаждалась красотой зимнего утра?

-Прочитай первую строфу и найди в ней подтверждение( «Проснись» - герой будит героиню, потому что хочет  показать, какой замечательный день начинается.)

- А есть ли доказательства во второй строфе? Перечитайте и найдите.(« Погляди в окно»

- Очём эта строфа? ( Герой вспоминает, что вчера вечером  была вьюга и сама героиня была печальна, значит, ему небезразлично её состояние и настроение.)

- Найдите подтверждение в других строфах. ( Четвёртая строфа: герой советуется с героиней – приглашает её покататься на лошадях. Пятая строфа – герой с лёгкой грустью вспоминает эти места, которые предстоит навестить.   Он            нежно называет героиню «милый друг» и рассказывает о прелестях готовящегося путешествия на лошадях )

- Волнует ли героя то, что чувствует героиня? Хочет ли он, чтобы она тоже наслаждалась красото й зимнего леса? Считает ли герой, что красотой нужно любоваться именно из окна? Хочет ли он все свои переживания и впечатления делить с героиней? ( Да, вот он-лирический герой, нежно любящий природу, Родину, героиню.)

- Важно ли, что герой стихотворения не один? Как вы думаете, почему? ( Он хочет, чтобы его переживания разделила его  подруга.)

- Какой вы представляете себе героиню?( нежным, хрупким созданием, она красива и любима лирическим героем.)

 - Как вы думаете, она предпочтёт остаться дома или поехать кататься на лошадях?  Объясните свою точку зрения

  1.  

7. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.

_ Перечитайте стихотворение и подберите к каждой части заголовок.

( 1-я строфа –« Пробуждение».

2-я  строфа – «Воспоминание о вчерашнем дне».

3- строфа –«Описание природы зимним утром.»

4 – строфа – «Описание  комнаты.»

5 – я строфа «Приглашение на прогулку.»

Мы составили план.

- Можно ли это стихотворение  назвать пейзажной зарисовкой? ( нет, т. к. здесь присутствует общение близких людей. Находясь в деревне, они пережили зимнюю погоду и теперь испытывают радость от  ясного солнечного утра.)

- Какое настроение  вызывает у вас  это произведение?

-  Одинаково ли оно  на пртяжении всего стихотворения?

- Найдите строчки, где настроение меняется.

- Какой приём использует автор, чтобы передать смену настроения? ( контраст )

-Найдите подтверждение в тексте. ( Вечор… - а нынче…)

- В чём ещё проявляется контраст? ( В смене картин:  тепло комнаты – холод улицы;  состояние покоя на лежанке -  бег лошади   ; состояние размышления -  активное действие ( катание  на лошади ).

 - Какого впечатления поэт добивается первым контрастом? (впечатления необыкновенной красоты природы и установившегося покоя после непогоды и вьюги.)

- А вторым?  ( Поэт добивается того, чтобы мы физически ощутили тепло прогретой комнаты  и почувствовали прелесть смены  комнатного уюта на утреннее путешествие на лошадях.)

- И так, всё    - таки, ребята, это стихотворение о красоте зимнего утра или о том, как приятно разделить переживания красоты с близким человеком?

- Обращение к героине придаёт стихотворению особый характер – переживание красоты зимнего утра.

8. ЭТАП ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ,

А. С. Пушкин   прославлял русскую природу, оживляя её. Во всех его произведениях можно почувствовать дыхание различных стихий. Давайте вспомним заученные наизустьстихи  гениального поэта.

- МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ НАСТРОЕНИЕ  Пушкина, читая его произведения?( В каждом его произведении тайна, хранящая  частичку поэта)

9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Итак, какое же чувство осталось у вас после чтения стихотворения А.  С. Пушкина « Зимнее утро?»

- Все ли поняли смысл стихотворения и настроение лирического героя?

- У настоящего поэта особое зрение. Он по- другомуощущает окружающую нас среду. Поэт тоньше чувствует, лучше может передать свои впечатления. Он удивляет, глядя на самые, обыденные вещи, видит красоту там, где мы её не замечаем.

- Какие слова помогают поэту нарисовать прекрасное зимнее утро? (прилагательные) В поэтической речи имя прилагательное нередко становится художественным определением, т. е. эпитетом.

Загляните в свою фантазию и попробуйте передать красками то зимнее утро, о котором писал русский поэт.

-ПРОДОЛЖИТЕ фразу: « Я узнал(а)сегодня на уроке…»

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ :   выучить  понравившуюся строфу наизусть.                                                               

Использовала  литературу: В. В. Захарова, М. В. Серова « Поурочные  разработки  по литературному чтению» к учебнику  Н. А. Чураковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А. С. Пушкин 3 класс »

УМК»Школа 21 век »

Урок литературного чтения в 3 классе.

Учитель высшей категории МБОУ

« СОШ № 4 им Т. Г. Шевченко» г. Астрахани

Камалетдинова А. И.

Тема: А. С. Пушкин « Зимнее утро».

Цели урока:продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина . Учить наблюдать то, что трудно увидеть глазами, то, что происходит в душе героев.Подвести к пониманию того, что эмоции при наблюдении красоты очень важно с кем – то разделить. Учить находить приём контраста и понимать смысл использования. Познакомить с новым литературным выражением «строфа», «эпитет».

Развивать словарный запас, навыки выразительного чтения, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Воспитывать любовь к русской поэзии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.

-Высказать своё мнение , уметь обосновать свою позицию, делать выводы.

-Уметь пользоваться толковым словарём.

-Понять, что в поэтической речи имя прилагательное часто становится художественным определением – эпитетом.

- Часть текста , объединяющая ритмически и по содержанию несколько строк – строфа.

ОБОРУДОВАНИЕ : портрет А. С, Пушкина

ХОД УРОКА .

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Смолкли шаги в коридоре.

Урок нам пора начинать.

Поэзии тонкие струны

Будут сегодня звучать.

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На доске портрет А. с. Пушкина. (1799 – 1837)

Мы читать тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

Итак, сегодня мы отправляемся в прошлое России, в 19в. С творчеством русского поэта мы знакомы с детства. А сказки этого поэта помните? Чему учат сказки? ( мудрости)

Сейчас мы проведём небольшую викторину по группам.

Задача: уметь выслушать товарища, помочь своей команде и дать правильный ответ представителю вашей группы.Один из ребят читает вслух вопрос и отвечает .)

- Из какой сказки Пушкина , назовите: «В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут…» ( Сказка о царе Салтане.)

- К кому обращается королевич Елисей, когда искал свою невесту?(к солнцу, к месяцу, к ветру.) Дайте полное название этого произведения.

-Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ.(петушок) Дайте полное название этого произведения.

- Какой сказочный персонаж в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» помог королевичу Елисею отыскать невесту?( ветер)

- Каким было последнее желание старухи?(быть владычицей морскою). Дайте полное название этого произведения.

- О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ?( о зиме) Докажите.

ОБСУЖДАЕМ ИТОГИ.

  1. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ.

Ребята, мы неслучайно заговорили о зиме. За окном осень, а у нас в классе наступит зима… .

- Какие стихотворения о зиме А. С. Пушкина мы учили в этом году ? Кто прочтёт.?

- Сегодня мы на уроке познакомимся ещё с одним стихотворением Пушкина «ЗИМНЕЕ УТРО».

За свою недолгую жизнь поэт написал огромное количество стихов, сказок, рассказов. Что вы уже знаете о поэте? В каком веке он жил?( Выслушать ответы и дополнить их рассказ о биографии поэта)

- Стихотворение написано автором в годы ссылки в Михайловском. Эти годы были наполнены не толь ко горестным чувства одиночества и зависимости, но и счастливыми переживаниями дружбы, любви и, самое главное- творческого вдохновения. Написано стихотворение очень быстро, за один день 3 ноября 1829года в Тверской губернии.

4. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.

-Открываем очередное занятие клуба « Ключ и замок».Прочитайте темы, записанные на доске.которые предложили

сказочные герои «:Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами» -так определил тему Михаил Потапович, а Анишит Йокоповна объявила темутак: «Учимся переживать красоту вместе». (стр. 44)

-Как вы поняли, чему будет посвящено второе занятие?

- Прослушайте музыку П. Чайковского из цикла» Времена года» ( Зима)

- Что вы представляли, когда слушали музыку?

- Какой предстаёт зима в вашем воображении( (холодной, снежной, волшебной, загадочной, волшебной)

Мы с вами так представляем себе зиму. Сегодня мы познакомимся с отрывком из большого произведения А. Пушкина « Евгений Онегин» и узнаем, как переживают крсоту природы автор и его герои.

Я хочу добавить ко всему сказанному, что мы попытаемся понять смысл стихотворения и настроение лирического героя. Что значит» лирический герой»? И , конечно научимся выразительно читать стихотворение.

5.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА, ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ,

- Откройте учебник на стр.44, прочитайте название стихотворения.( А. Пушкин. Зимнее утро)

- Чтение стих. учителем.

- Поделитесь своими мнениями. Каким настроением проникнуто стихотворение? (бодрым, весёлым)

- Что именно радует поэта?

СЛОВАРНО- ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Уточните значение слов со звёздочкой в толковом словаре.

- Значение каких ещё слов непонятно?

Нега –блаженство

Вечор – вчера вечером

Нынче – сегодня

Янтарь – застывшая смола хвойных деревьев

Лежанка – тёплое место у печки

Взоры – взгляд

Янтарный блеск – прозрачно- жёлтый

Чтение текста на стр.45 – 46

- Что нового вы узнали из диалога Анишит Йокоповны и Миши? В какой роли выступает в этом диалоге Анишит Йокоповна? (волшебницы)

- ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ)

- От чьего лица ведётся повествование?( от лица лирического героя)

- Чьё присутствие ощущается?( героини, к которой обращается лирический герой)

- Посмотрите на стихоторение. Что вы заметили в записи? (разделено на части)

- Прочитайте слова Кости Погодина на стр.46 и узнайте, как называются такие части? (строфы)

- Как вы понимаете значение этого слова? (строфа – это часть стихотворения)

- Из скольких строф состоит стихотворение? ( из 5 строф)

- Перечитайте стихотворение и скажите, какая строфа может быть самостоятельным стихотворением.

( третья, т. к. только в ней лирический герой не обращается к героине.)

- Найдите и прочитайте обращение лирического героя в других строфах. Волнует ли лирического героя то, что чувствует героиня? Хочет ли он, чтобы она тоже наслаждалась красотой зимнего утра?

-Прочитай первую строфу и найди в ней подтверждение( «Проснись» - герой будит героиню, потому что хочет показать, какой замечательный день начинается.)

- А есть ли доказательства во второй строфе? Перечитайте и найдите.(« Погляди в окно»

- Очём эта строфа? ( Герой вспоминает, что вчера вечером была вьюга и сама героиня была печальна, значит, ему небезразлично её состояние и настроение.)

- Найдите подтверждение в других строфах. ( Четвёртая строфа: герой советуется с героиней – приглашает её покататься на лошадях. Пятая строфа – герой с лёгкой грустью вспоминает эти места, которые предстоит навестить. Он нежно называет героиню «милый друг» и рассказывает о прелестях готовящегося путешествия на лошадях )

- Волнует ли героя то, что чувствует героиня? Хочет ли он, чтобы она тоже наслаждалась красото й зимнего леса? Считает ли герой, что красотой нужно любоваться именно из окна? Хочет ли он все свои переживания и впечатления делить с героиней? ( Да, вот он-лирический герой, нежно любящий природу , Родину, героиню.)

- Важно ли , что герой стихотворения не один? Как вы думаете, почему? ( Он хочет, чтобы его переживания разделила его подруга .)

- Какой вы представляете себе героиню?( нежным, хрупким созданием, она красива и любима лирическим героем.)

- Как вы думаете, она предпочтёт остаться дома или поехать кататься на лошадях? Объясните свою точку зрения

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.

_ Перечитайте стихотворение и подберите к каждой части заголовок.

( 1-я строфа –« Пробуждение».

2-я строфа – «Воспоминание о вчерашнем дне».

3- строфа –«Описание природы зимним утром.»

4 – строфа – «Описание комнаты.»

5 – я строфа «Приглашение на прогулку.»

Мы составили план.

- Можно ли это стихотворение назвать пейзажной зарисовкой? ( нет, т. к. здесь присутствует общение близких людей. Находясь в деревне, они пережили зимнюю погоду и теперь испытывают радость от ясного солнечного утра.)

- Какое настроение вызывает у вас это произведение?

- Одинаково ли оно на пртяжении всего стихотворения?

- Найдите строчки, где настроение меняется.

- Какой приём использует автор, чтобы передать смену настроения? ( контраст )

-Найдите подтверждение в тексте. ( Вечор… - а нынче…)

- В чём ещё проявляется контраст? ( В смене картин: тепло комнаты – холод улицы; состояние покоя на лежанке - бег лошади ; состояние размышления - активное действие ( катание на лошади ).

- Какого впечатления поэт добивается первым контрастом? (впечатления необыкновенной красоты природы и установившегося покоя после непогоды и вьюги.)

- А вторым? ( Поэт добивается того, чтобы мы физически ощутили тепло прогретой комнаты и почувствовали прелесть смены комнатного уюта на утреннее путешествие на лошадях.)

- И так, всё - таки, ребята, это стихотворение о красоте зимнего утра или о том, как приятно разделить переживания красоты с близким человеком?

- Обращение к героине придаёт стихотворению особый характер – переживание красоты зимнего утра.

8. ЭТАП ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ,

А. С. Пушкин прославлял русскую природу, оживляя её. Во всех его произведениях можно почувствовать дыхание различных стихий. Давайте вспомним заученные наизустьстихи гениального поэта .

- МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ НАСТРОЕНИЕ Пушкина, читая его произведения?( В каждом его произведении тайна, хранящая частичку поэта)

9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Итак, какое же чувство осталось у вас после чтения стихотворения А. С. Пушкина « Зимнее утро?»

- Все ли поняли смысл стихотворения и настроение лирического героя?

- У настоящего поэта особое зрение. Он по- другомуощущает окружающую нас среду. Поэт тоньше чувствует, лучше может передать свои впечатления. Он удивляет, глядя на самые , обыденные вещи, видит красоту там, где мы её не замечаем.

- Какие слова помогают поэту нарисовать прекрасное зимнее утро? (прилагательные) В поэтической речи имя прилагательное нередко становится художественным определением, т. е. эпитетом.

Загляните в свою фантазию и попробуйте передать красками то зимнее утро, о котором писал русский поэт.



-ПРОДОЛЖИТЕ фразу: « Я узнал(а)сегодня на уроке…»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : выучить понравившуюся строфу наизусть.

Использовала литературу: В. В. Захарова , М. В. Серова « Поурочные разработки по литературному чтению» к учебнику Н. А. Чураковой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
А. С. Пушкин 3 класс

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Зимний пейзаж на страницах А.С. Пушкина "
    ["seo_title"] => string(43) "zimnii-pieizazh-na-stranitsakh-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "129915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415794607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "litieraturnyi-turnir-po-skazkam-a-s-pushkina-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122861"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414345430"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация по лирике А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-po-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "125934"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415097704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка урока по литературе в 10 классе Жанровое многообразие лирики  А.С. Пушкина "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-litieraturie-v-10-klassie-zhanrovoie-mnoghoobraziie-liriki-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "219876"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация " А.С. Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-a-s-pushkin-1"
    ["file_id"] => string(6) "182727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425576663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства