kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у Александра Сергеевича Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                               Литературная гостиная

                           «Встреча с великим поэтом А.С. Пушкиным»

 

Цель:

*познакомить с новым направлением творчества  А.С. Пушкина

*деятельность поэта

*научить выразительному чтению

*развивать творческие способности учащихся путём вовлечения в  процесс самостоятельного чтения стихотворений

*формировать коммуникативные умения и чувства коллективизма

*прививать любовь к поэзии, желание открывать новые стороны творчества известных поэтов

 

1.Организационный момент.

2.Актуализация новых и опорных знаний.

 

Чтение отрывка «Руслан и Людмила» - А.С. Пушкин (чит. учитель)

 

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Идет направо – песнь заводит

Налево сказку говорит

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит

 

-Вы, узнали отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»?

-Кто автор поэмы?

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Сегодня наша встреча посвящена творчеству всеми нами любимого поэта А.С. Пушкина. В числе ваших самых первых книжек – сказки А.С.Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным:

                             Что за прелесть эти сказки!

Урок литературы мы посвятим А.С.Пушкину. Будем говорить о его жизни и творческой деятельности.

-Что мы знаем о самом А.С. Пушкине?

А.С.Пушкин – самый любимый писатель. Его все знают, книги его все читают, многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи зачитываются и заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

Больше 100 лет прошло со дня смерти А.С. Пушкина. А, если быть точным 170 лет будет в субботу 10 августа. Почти в каждом нашем городе есть улица названная в честь Пушкина – Пушкинская улица. Во многих городах поставлены ему памятники. Пушкина не только читают, но и изучают. Ученые пишут книги о его сочинениях, делают доклады о нем, читаются книги и поются его стихи.

-Что интересного, вы узнали о писателе? Какая сторона деятельности Пушкина вам больше знакома? Произведения, каких жанров писал Пушкин?

(небольшая информация о жизни А.С.Пушкина, беседа, которая происходит между учителем и детьми)

А.С.Пушкин родился в Москве, 6 июня (а по – старому календарю 26 мая 1799года). Он был сыном небогатого помещика С.Л. Пушкина. Детство было нерадостное. Отец и мать мало любили самого Сашу и мало уделяли ему внимание, все заботы и ласки отдавались младшему брату Левушке.

Пушкин горячо любил свою бабушку Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями. Пушкин писал для взрослых,, но он умел писать так  просто и в тоже время так интересно, что и детям многое из того, что им написано, понятно и близко.

-Кто из детей не знает стихотворения Пушкина о снежной буре, которая то, как зверь она завоет, то заплачет как дитя и о печальном поэте, слушающем эти звуки, сидя в ветхой лачужке вдвоём со старой няней?

-Кто не читал смешной сказки о попе и работнике его Балде, сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о золотом петушке?

-Что же сделал Пушкин, чем заслужил такую всемирную славу и такую горячую любовь? За, что ему поставлены памятники?

Он не был ни победоносным полководцем, ни  великим ученым, принесшим своими открытиями пользу человечеству –  он был писатель.  Писал стихи, прозу, поэму, повести, романы, драмы, сказки. Но конечно, не только за интересные, волнующие нас рассказы мы ценим и любим Пушкина. В своих произведениях он изображает жизнь самых различных людей из самых стран. Пушкин не только изображает людей и события своего времени, но показывает далекое прошлое.

А.С.Пушкин горячо любил свою бабушку Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступаясь за него перед родителями. Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Пушкина, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, народных песен, рассказов и прекрасно умела их рассказывать.

От нее и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских песен, которые в чуткой душе будущего поэта оставили сильнейшее впечатление. В одном стихотворении он вспоминает о бабушке, о тех старинных сказках, которые она перед сном рассказывала их ему:

Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоняя

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь бывало

Едва дыша, прижмусь под одеяло

Не чувствуя ни ног ни головы

 

Многие из этих сказок и рассказов Пушкин впоследствии пересказал в своих стихах.

Смерть А.С.Пушкина вызвала особый интерес читателей к поэзии его последних лет. Стали внимательно перечитывать его произведения, углубляться в них, научились все больше и больше ценить их, восхищаться ими. А.С. Пушкин и сам в сущности, знал, чувствовал, что народ рано или поздно поймет его оценит и полюбит. За несколько месяцев до смерти, он написал стихотворение «Памятник». А.С.Пушкин выражает уверенность, что народ будет его помнить и любить.

 

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

К нему не зарастет народная тропа

И действительно, поэзия А.С.Пушкина стала нужна и близка многим миллионам людей. А.С. Пушкин был уверен, что его будут с любовью читать все народы, его стихи будут повторяться на всех языках нашей страны.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой

И назовет меня всяк сущий в ней язык

И гордый внук славянин, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык

А.С.Пушкин великий поэт, гордость страны, 8 февраля 1837 года произошла трагическая дуэль. А.С.Пушкин был смертельно ранен и через 2 дня умер – в возрасте всего 37 лет, в полном расцвете сил, не успев совершить всего того, что мог бы сделать и что он задумал. В романе «Евгений Онегин», А.С.Пушкин изображает дуэль Онегина с молодым поэтом Ленским. Когда читаешь эти стихи, сердце сжимается, кажется, А.С.Пушкин предугадал свою судьбу, будто бы он рассказывал о себе. Прошло 170 лет после смерти  великого поэта. Свободолюбивый поэт Лермонтов выразил любовь всего народа к А.С.Пушкину. В своих стихах он писал о Пушкине:

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид

Восстал он против мнений света

Один как прежде и убит

-Мы прочитаем стихотворения А.С.Пушкина. Знания стихотворений и любовь к творчеству поэта. (чтение стихотворений детьми)

                                          «Осень»

                        (из романа «Евгений Онегин»)

Уж небо осенью дышало

Уж  реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная тень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора

Стоял сентябрь уж у двора

                                              «Зима»

                          (из романа «Евгений Онегин»)

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе

Зимы ждала, ждала природа

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано.

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор

Куртины, кровли и забор

Деревья в зимнем серебре

Сорок веселых во дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром

Все ярко, все бело кругом

(Зачитывается отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», отрывок из романа «Евгений Онегин»- «Зимнее утро», и. др.)  

-Что объединяет эти стихотворения?

-Прекрасно и чувственно вы рассказывали стихотворения А.С.Пушкина.

-Любимые сказки!!!

-Какие сказки вы знаете А.С.Пушкина?

 

Я знаю, вы любите сказки

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки

 

-Знаете ли вы сказки А.С.Пушкина?

-Откуда взяты эти строки?

В синем небе звезды блещут

В синем   море волны плещут

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет                        («Сказка о царе Салтане…..»)

 

Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит

А сама-то величава

Выступает будто пава

А как речь-то говорит

Словно реченька журчит                      («Сказка о царе Салтане……»)

 

Буду служить тебе славно

Усердно и очень исправно

В год за три щелка тебе по лбу

Есть же мне давай  вареную полбу             («Сказка о попе и работнике его      

                                                                                                         Балде»)

 

Царь скопца благодарит

Горы золота сулит

За такое одолженье

Волю первую твою

Я исправлю, как мою                                    («Сказка о золотом петушке»)

 

Дом царевна обошла

Все порядком удрала

Засветила богу свечку

Затопила жарко печку

На полати взобралась

И тихонько улеглась                                    («Сказка о мертвой царевне и 7

                                                                                             богатырях»)

 

-Вот мы и вспомнили некоторые сказки А.С.Пушкина. Назовите сказочных героев из этих сказок.

-Какими словами начинается  «Сказка о рыбаке и рыбке»?

-Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

«Что тебе надобно старче?»

«Смилуйся государыня рыбка.»

 

-Рыбка не исполнила последнее требование старухи.

 Что же старуха потребовала?

«Хочу быть владычицей морскою

Чтобы жить мне в океане море

Чтоб служила мне рыбка золотая…»

 

-«Сказка  о рыбаке и рыбке» и другие сказки А.С.Пушкина в своей основе являются народными сказками.

 

(Инсценировка отрывка : «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Чем закончилась сказка?

-Кто же главный герой сказки?

-Проследим, как возрастали требования старухи, чем все закончилось?

-В чем главный смысл сказки?

3. Подведение итога занятия.

-Сегодня мы выяснили, что А.С.Пушкин великий писатель, он писал сказки, стихи, повести, поэмы. Теперь, конечно, у вас сложилось более полное представление о творчестве писателя, вы увидели насколько оно многообразно.

--Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения А.С.Пушкина затронут сердце каждого. Каждый найдет для себя радость, или утешение, или урок, новую глубокую мысль, верное вдохновляющее, светлое чувство – и будет навсегда благодарен великому поэту.

-Пригодятся ли вам эти умения в будущей жизни?

-Как оцениваете деятельность на занятии?

-Какое настроение у вас в конце занятия?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у Александра Сергеевича Пушкина" »

Литературная гостиная

«Встреча с великим поэтом А.С. Пушкиным»


Цель:

*познакомить с новым направлением творчества А.С. Пушкина

*деятельность поэта

*научить выразительному чтению

*развивать творческие способности учащихся путём вовлечения в процесс самостоятельного чтения стихотворений

*формировать коммуникативные умения и чувства коллективизма

*прививать любовь к поэзии, желание открывать новые стороны творчества известных поэтов


1.Организационный момент.

2.Актуализация новых и опорных знаний.


Чтение отрывка «Руслан и Людмила» - А.С. Пушкин (чит. учитель)


У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Идет направо – песнь заводит

Налево сказку говорит

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит


-Вы, узнали отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»?

-Кто автор поэмы?

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Сегодня наша встреча посвящена творчеству всеми нами любимого поэта А.С. Пушкина. В числе ваших самых первых книжек – сказки А.С.Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным:

Что за прелесть эти сказки!

Урок литературы мы посвятим А.С.Пушкину. Будем говорить о его жизни и творческой деятельности.

-Что мы знаем о самом А.С. Пушкине?

А.С.Пушкин – самый любимый писатель. Его все знают, книги его все читают, многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи зачитываются и заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

Больше 100 лет прошло со дня смерти А.С. Пушкина. А, если быть точным 170 лет будет в субботу 10 августа. Почти в каждом нашем городе есть улица названная в честь Пушкина – Пушкинская улица. Во многих городах поставлены ему памятники. Пушкина не только читают, но и изучают. Ученые пишут книги о его сочинениях, делают доклады о нем, читаются книги и поются его стихи.

-Что интересного, вы узнали о писателе? Какая сторона деятельности Пушкина вам больше знакома? Произведения, каких жанров писал Пушкин?

(небольшая информация о жизни А.С.Пушкина, беседа, которая происходит между учителем и детьми)

А.С.Пушкин родился в Москве, 6 июня (а по – старому календарю 26 мая 1799года). Он был сыном небогатого помещика С.Л. Пушкина. Детство было нерадостное. Отец и мать мало любили самого Сашу и мало уделяли ему внимание, все заботы и ласки отдавались младшему брату Левушке.

Пушкин горячо любил свою бабушку Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями. Пушкин писал для взрослых,, но он умел писать так просто и в тоже время так интересно, что и детям многое из того, что им написано, понятно и близко.

-Кто из детей не знает стихотворения Пушкина о снежной буре, которая то, как зверь она завоет, то заплачет как дитя и о печальном поэте, слушающем эти звуки, сидя в ветхой лачужке вдвоём со старой няней?

-Кто не читал смешной сказки о попе и работнике его Балде, сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о золотом петушке?


-Что же сделал Пушкин, чем заслужил такую всемирную славу и такую горячую любовь? За, что ему поставлены памятники?

Он не был ни победоносным полководцем, ни великим ученым, принесшим своими открытиями пользу человечеству – он был писатель. Писал стихи, прозу, поэму, повести, романы, драмы, сказки. Но конечно, не только за интересные, волнующие нас рассказы мы ценим и любим Пушкина. В своих произведениях он изображает жизнь самых различных людей из самых стран. Пушкин не только изображает людей и события своего времени, но показывает далекое прошлое.

А.С.Пушкин горячо любил свою бабушку Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступаясь за него перед родителями. Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Пушкина, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, народных песен, рассказов и прекрасно умела их рассказывать.

От нее и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских песен, которые в чуткой душе будущего поэта оставили сильнейшее впечатление. В одном стихотворении он вспоминает о бабушке, о тех старинных сказках, которые она перед сном рассказывала их ему:


Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоняя

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь бывало

Едва дыша, прижмусь под одеяло

Не чувствуя ни ног ни головы


Многие из этих сказок и рассказов Пушкин впоследствии пересказал в своих стихах.

Смерть А.С.Пушкина вызвала особый интерес читателей к поэзии его последних лет. Стали внимательно перечитывать его произведения, углубляться в них, научились все больше и больше ценить их, восхищаться ими. А.С. Пушкин и сам в сущности, знал, чувствовал, что народ рано или поздно поймет его оценит и полюбит. За несколько месяцев до смерти, он написал стихотворение «Памятник». А.С.Пушкин выражает уверенность, что народ будет его помнить и любить.


Я памятник себе воздвиг нерукотворный

К нему не зарастет народная тропа


И действительно, поэзия А.С.Пушкина стала нужна и близка многим миллионам людей. А.С. Пушкин был уверен, что его будут с любовью читать все народы, его стихи будут повторяться на всех языках нашей страны.


Слух обо мне пройдет по всей Руси великой

И назовет меня всяк сущий в ней язык

И гордый внук славянин, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык


А.С.Пушкин великий поэт, гордость страны, 8 февраля 1837 года произошла трагическая дуэль. А.С.Пушкин был смертельно ранен и через 2 дня умер – в возрасте всего 37 лет, в полном расцвете сил, не успев совершить всего того, что мог бы сделать и что он задумал. В романе «Евгений Онегин», А.С.Пушкин изображает дуэль Онегина с молодым поэтом Ленским. Когда читаешь эти стихи, сердце сжимается, кажется, А.С.Пушкин предугадал свою судьбу, будто бы он рассказывал о себе. Прошло 170 лет после смерти великого поэта. Свободолюбивый поэт Лермонтов выразил любовь всего народа к А.С.Пушкину. В своих стихах он писал о Пушкине:

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид

Восстал он против мнений света

Один как прежде и убит


-Мы прочитаем стихотворения А.С.Пушкина. Знания стихотворений и любовь к творчеству поэта. (чтение стихотворений детьми)

«Осень»

(из романа «Евгений Онегин»)

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная тень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора

Стоял сентябрь уж у двора


«Зима»

(из романа «Евгений Онегин»)

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе

Зимы ждала, ждала природа

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано.

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор

Куртины, кровли и забор

Деревья в зимнем серебре

Сорок веселых во дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром

Все ярко, все бело кругом


(Зачитывается отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», отрывок из романа «Евгений Онегин»- «Зимнее утро», и. др.)

-Что объединяет эти стихотворения?

-Прекрасно и чувственно вы рассказывали стихотворения А.С.Пушкина.

-Любимые сказки!!!

-Какие сказки вы знаете А.С.Пушкина?


Я знаю, вы любите сказки

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки


-Знаете ли вы сказки А.С.Пушкина?

-Откуда взяты эти строки?

В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…..»)


Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит

А сама-то величава

Выступает будто пава

А как речь-то говорит

Словно реченька журчит («Сказка о царе Салтане……»)


Буду служить тебе славно

Усердно и очень исправно

В год за три щелка тебе по лбу

Есть же мне давай вареную полбу («Сказка о попе и работнике его

Балде»)


Царь скопца благодарит

Горы золота сулит

За такое одолженье

Волю первую твою

Я исправлю, как мою («Сказка о золотом петушке»)


Дом царевна обошла

Все порядком удрала

Засветила богу свечку

Затопила жарко печку

На полати взобралась

И тихонько улеглась («Сказка о мертвой царевне и 7

богатырях»)


-Вот мы и вспомнили некоторые сказки А.С.Пушкина. Назовите сказочных героев из этих сказок.

-Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

-Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

«Что тебе надобно старче?»

«Смилуйся государыня рыбка.»


-Рыбка не исполнила последнее требование старухи.

Что же старуха потребовала?

«Хочу быть владычицей морскою

Чтобы жить мне в океане море

Чтоб служила мне рыбка золотая…»


-«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А.С.Пушкина в своей основе являются народными сказками.


(Инсценировка отрывка : «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Чем закончилась сказка?

-Кто же главный герой сказки?

-Проследим, как возрастали требования старухи, чем все закончилось?

-В чем главный смысл сказки?


3.Подведение итога занятия.

-Сегодня мы выяснили, что А.С.Пушкин великий писатель, он писал сказки, стихи, повести, поэмы. Теперь, конечно, у вас сложилось более полное представление о творчестве писателя, вы увидели насколько оно многообразно.

--Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения А.С.Пушкина затронут сердце каждого. Каждый найдет для себя радость, или утешение, или урок, новую глубокую мысль, верное вдохновляющее, светлое чувство – и будет навсегда благодарен великому поэту.

-Пригодятся ли вам эти умения в будущей жизни?

-Как оцениваете деятельность на занятии?

-Какое настроение у вас в конце занятия?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гостях у Александра Сергеевича Пушкина"

Автор: Божко Инна Валентиновна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Три последних дня из жизни А.С.Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(43) "tri-posliednikh-dnia-iz-zhizni-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "132960"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416425178"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин и музыка.""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-pushkin-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "309550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819698"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин в мире музыки"."
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturiepushkinvmiriemuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "309554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819926"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин в мире музыки"."
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturiepushkinvmiriemuzyki1"
    ["file_id"] => string(6) "309555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства