1. Прямой и обратный счет до 20.Запишите числа от 11 до 20 в порядке возрастания
2. Учитель показывает числа и просит:
- назовите следующее число;
- назовите предыдущее число;
- назовите соседей числа.
3. Игра "Хлопки".
Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши 1 раз. Это будет означать однозначное число, 2 раза - двузначное число.
- И так, когда вы хлопаете 1 раз, а когда 2?
Начнем игру.
Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 14, 9.
Чем отличаются двузначные числа от однозначных?
Середина урока
Закрепление темы заданиями из учебника и рабочей тетради.
Идем в поход.
(П)
Задание №1
Определяют кого больше?
Задание №2
Сравнивает количество мальчиков и девочек, взрослых и детей, зайчат и бельчат. Найдите разницу
Задание №3
Записывает неравенства и равенства.
Лист оценивания
Ответы
Количество мальчиков и девочек: 5 > 4 (4 < 5); Количество взрослых и детей: 2 < 9 (9 > 2); Количество зайчат и бельчат: 2 < 3 (3 > 2);
Количество взрослых и детей: 2 > 0 (0 < 2).
(Г) Составь слово. Первоклассники могут пользоваться числовым лучом для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После решения всех примеров учащиеся расставляю-' ответы в порядке убывания и получают слово из соответствующих букв. Задание выполняется в груп
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел до 20»
Сравнение чисел до 20
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
1.1.1.2 ** читать, записывать и сравнивать числа от 11до 20
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «
Цели урока:
Все учащиеся смогут: читать, записывать числа до 20
Большинство учащихся смогут: сравнить числа до 20и круглые числа до 100
Некоторые учащиеся смогут: составлять запись с знаками сравнения
Критерии успеха
К концу урока учащиеся должны уметь сравнивать все числа до 20 и круглые числа до 100.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания
Учащиеся уже знакомы с приемами сравнения чисел. Данный урок направлен на закрепление умения сравнивать числа на примере работы с числами до 20 и десятками до 100. При знакомстве с двузначными числами (до 20) учащиеся научились сравнивать их по разрядному составу и знают правила:
Чтобы сравнить двузначные числа, нужно посмотреть на число в разряде десятков. Число, в разряде десятков которого стоит большее число, и будет больше.
2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Коллаборативная среда
Тренинг «Пожелания»
Деление на группы
Счет 1,2,3
Актуализация знаний.
1. Прямой и обратный счет до 20.Запишите числа от 11 до 20 в порядке возрастания
2. Учитель показывает числа и просит:
- назовите следующее число;
- назовите предыдущее число;
- назовите соседей числа.
3. Игра "Хлопки".
Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши 1 раз. Это будет означать однозначное число, 2 раза - двузначное число.
- И так, когда вы хлопаете 1 раз, а когда 2?
Начнем игру.
Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 14, 9...
Чем отличаются двузначные числа от однозначных?
Середина урока
Закрепление темы заданиями из учебника и рабочей тетради.
Идем в поход.
(П)
Задание №1
Определяют кого больше?
Задание №2
Сравнивает количество мальчиков и девочек, взрослых и детей, зайчат и бельчат. Найдите разницу
Задание №3
Записывает неравенства и равенства.
Лист оценивания
Ответы
Количество мальчиков и девочек: 5 4 (4 2); Количество зайчат и бельчат: 2 2);
Количество взрослых и детей: 2 0 (0
(Г) Составь слово. Первоклассники могут пользоваться числовым лучом для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После решения всех примеров учащиеся расставляю-' ответы в порядке убывания и получают слово из соответствующих букв. Задание выполняется в группах. По завершении дети прикрепляют свои листы к доске и сверяют ответы с ответами других команд.
Ответ
18,17,15, 13,12,11,10, 8. СНЕГОВИК
Реши. Задание выполняется фронтально. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:
Сколько снеговиков изображено в левой части картинки?(9)
Сколько шляп изображено в правой части картинки? (7)
Хватит ли головных уборов всем снеговикам (шляп, шапок, касок и др.)?
Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7 7)
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снеговиков было столько же, сколько головных уборов?
Учебник:
Сравнение чисел до 20, с. 6—7.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 1 "Сравнение чисел до 20", с. 3.
Рабочий лист 2 "Расставь знаки сравнения", с. 4.
Ресурсы:
карточки с числами до 20 — для каждого ученика;
числовая прямая (до 20);
таблица сложения однозначных чисел.
Критерии успеха
Возможно, они предложат добавить 2 головных убора. Задавая наводящие вопросы, подведите школьников к выводу о том, что задача имеет много решений. Есть множество других способов уравнивания. Например, добавить 3 головных убора и слепить еще 1 снеговика; добавить 4 головных убора и слепить 2 снеговиков ит. д.
Конец урока
Попробуй. Предложите первоклассникам выполнить задание в парах и расставить знаки между числами каждой пары. При сравнении учащиеся также должны уточнить, на сколько одно число в паре больше или меньше второго. Для этого они могут воспользоваться числовым лучом (считать шаги от одного числа до другого). Правило разностного сравнения еще не вводится. Данное задание учащиеся могут выполнить письменно на отдельных листах, записывая числовые неравенства. Можно организовать выполнение данного задания "по цепочке".
Рефлексия
Лестница успеха
Критерии успеха
Ответ
Лишней является запись 10 = 10, так как остальные записи имеют знаки "" или "
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Дополнительные задания
Сравни числа на пазлах. Учащиеся сравнивают числа в пределах 20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами знаки сравнения. Они составляют свои числовые неравенства, вписывая в пустые квадраты придуманные числа и проставляя между ними знаки сравнения.
Зимнее путешествие. Первокласснику нужно расставить знаки сравнения от старта до финиша и дописать, на сколько одно число больше/меньше другого. Данное задание можно организовать в виде соревнования в парах.
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Какое число наименьшее из всех двузначных?
Какое число больше всех однозначных?
Какое число из всех, что у вас есть, наименьшее? А какое самое большое?
Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Физкультминутка.
Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки.