КГУ «Кийминской средней школы имени К. Ускенбаева
Урок математики . 1 класс.
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: КГУ «Кийминская средняя школа имени К. Ускенбаева» |
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: Забавко Ольга Николаевна |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Сравнение чисел в пределах 20 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /числа от 11до 20 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», « |
Цели урока: | Использовать знаки "", " |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны уметь сравнивать все числа до 20 и круглые числа до 100. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Естествознание, художественный труд |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Учащиеся уже знакомы с приемами сравнения чисел. Данный урок направлен на закрепление умения сравнивать числа на примере работы с числами до 20 и десятками до 100. При знакомстве с двузначными числами (до 20) учащиеся научились сравнивать их по разрядному составу и знают правила: Чтобы сравнить двузначные числа, нужно посмотреть на число в разряде десятков. Число, в разряде десятков которого стоит большее число, и будет больше. 2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Положительный психологический настрой. Устный счет. Вводное задание. Игра в парах. Каждый ребёнок, работающий в паре вытаскивает число из конверта, даёт ему характеристику (Чётное, нечётное, натуральное, однозначное, «соседи числа» и пр.) Затем сравнивают числа | Конверт с числами |
Критерии успеха | Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше карточек. | |
Середина урока | Продолжите закрепление темы заданиями из учебника и рабочей тетради. 2.Идем в поход. Организуйте выполнение задания в парах. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют по ней все возможные числовые неравенства, используя знаки сравнения. Свои ответы они могут записать на листах ламинированной бумаги и продемонстрировать классу при обсуждении. Предоставьте возможность каждой паре учащихся продемонстрировать свою работу. Ответы Количество мальчиков и девочек: 5 4 (4 2); Количество зайчат и бельчат: 2 2); Количество взрослых и детей: 2 0 (0 «Составь слово» Первоклассники могут пользоваться числовым лучом для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После решения всех примеров учащиеся расставляю-' ответы в порядке убывания и получают слово из соответствующих букв. Задание выполняется в группах. По завершении дети прикрепляют свои листы к доске и сверяют ответы с ответами других команд. Ответ 18,17,15, 13,12,11,10, 8. СНЕГОВИК Реши. Задание выполняется фронтально. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопросы: Сколько снеговиков изображено в левой части картинки?(9) Сколько шляп изображено в правой части картинки? (7) Хватит ли головных уборов всем снеговикам (шляп, шапок, касок и др.)? Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7 7) Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снеговиков было столько же, сколько головных уборов? | Учебник: сравнение чисел до 20, с. 6—7. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 "Сравнение чисел до 20", с. 3. Рабочий лист 2 "Расставь знаки сравнения", с. 4. Ресурсы: |
Критерии успеха | Выслушайте предложения учащихся. Возможно, они предложат добавить 2 головных убора. Задавая наводящие вопросы, подведите школьников к выводу о том, что задача имеет много решений. Есть множество других способов уравнивания. Например, добавить 3 головных убора и слепить еще 1 снеговика; добавить 4 головных убора и слепить 2 снеговиков ит. д. | |
Конец урока | 2.Попробуй. Предложите первоклассникам выполнить задание в группах и расставить знаки между числами каждой пары. При сравнении учащиеся также должны уточнить, на сколько одно число в паре больше или меньше второго. Для этого они могут воспользоваться числовым лучом (считать шаги от одного числа до другого) 3. Самооценивание | Карточки, листы ламинированные |
Критерии успеха | Ответ Лишней является запись 10 = 10, так как остальные записи имеют знаки "" или " | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Вырезать пазлы с числами.Сравни числа на пазлах. Учащиеся сравнивают числа в пределах 20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами знаки сравнения. | Для определения уровня закрепления темы предложите детям поиграть в игру "Блиц-опрос". Для этого понадобятся карточки с числами до 20. По ответам сделайте вывод о том, кому из учащихся требуется индивидуальная поддержка. Правила игры: Ведущий (учитель) задает вопрос. Игроки должны поднять карточки с числами — ответами. Примерные вопросы: Какое число больше 5 на 3 единицы? Какое число меньше 14 на 2 единицы? Какое число больше 10, но меньше 12? Какое число наименьшее из всех двузначных? Какое число больше всех однозначных? Какое число из всех, что у вас есть, наименьшее? А какое самое большое? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. |