kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сравнение чисел»

Цель: создание условий для усвоения приемов сравнения чисел с помощью знаков =,>,<

Педагогические задачи: учить сравнивать числа, выражая результат сравнения с помощью знаков =,>,<;

сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<;  закреплять знания о составе чисел; способствовать развитию математической речи.

Тип урока: «открытие» нового знания

Форма урока:  урок-игра

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех участников правил поведения

Регулятивные УУД: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений: ориентирование в учебнике, анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение  в речи признаков их сходства и и различия: выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации обучающихся; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сравнение чисел" »

Разработка урока по математике в 1 классе


Тема урока: «Сравнение чисел»

Цель: создание условий для усвоения приемов сравнения чисел с помощью знаков =,,

Педагогические задачи: учить сравнивать числа, выражая результат сравнения с помощью знаков =,,

сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,,

Тип урока: «открытие» нового знания

Форма урока: урок-игра

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех участников правил поведения

Регулятивные УУД: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений: ориентирование в учебнике, анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и и различия: выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации обучающихся; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Мотивация на положительный настрой


В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!


Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Мотивация учебной деятельности

Мотивация


Слайд 1

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Математики. В этой стране мы узнаем много интересного и удивительного. Ведь недаром Математику называют царицей наук. И нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. И сегодня на уроке мы узнаем что-то новое, что нам обязательно в будущем пригодится.

Слушают учителя: понимание необходимости учения для жизни

Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний.

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

Слайд 2





Слайд 3

Итак, в путь!

Нас встречает мудрая Сова. Она поможет выбрать правильную дорогу. Она предлагает выполнить задание, только тогда мы сможем отправиться дальше.

(На ИД на слайде изображены четырехугольники.) Ребята, у вас тоже на столе лежат такие же фигуры, как и у совы. Как они называются? (четырехугольники) Какие фигуры мы называем четырехугольниками? (У которых 4 вершины, 4 угла и 4 стороны) Разделите четырехугольники на группы. Сколько групп у вас получилось? Как можно назвать каждое получившееся множество? (четырехугольники, квадраты и прямоугольники). Назовите свойства прямоугольника, квадрата?

Молодцы, теперь мы можем отправиться в страну математики.

Слушают учителя








Отвечают на вопросы


Работают индивидуально, распределяют фигуры на группы.


Отвечают на вопросы, делают выводы

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил

Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи

Познавательные: осуществлять действия по заданному правилу, расширение понятийной базы и использование понятий за счет речевого отображения способа предметных действий, выделение

необходимой информации

Регулятивные: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности

  1. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

Слайд 4





Слайд 5

Работа на интерактивной доске

Посмотрите, ребята, перед нами ворота страны Математики! Но их охраняют стражи. И они нас не пропускают. На воротах висят замки. Чтобы подобрать ключ к этим замкам, надо выполнить задание, которое нам приготовили стражи.

Зайчик нарисовал 2 больших квадрата, а сова три маленьких квадрата. Зайчик говорит, что у него больше квадратов, так как они большие. А сова говорит, что у нее, так она нарисовала 3 квадрата. Кто из них прав? Сравните количество больших квадратов и маленьких. Составьте пары из квадратов. Какой квадрат остался? Каких же квадратов больше? А каких меньше?

Сколько больших квадратов? (2) (на доске появляется цифра 2) Сколько маленьких квадратов? (3) (на доске появляется цифра 3)

А какой знак можно поставить между числами для того, чтобы сравнить эти числа?

Попробуйте придумать знак, который показал бы разницу.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему мы должны научиться?

Тема урока «Сравнение чисел»

Молодцы! Сова предлагает отдохнуть.

Слушают учителя.







Высказывают предположения


Сравнивают предметы

Отвечают на вопросы





Высказывают предположения

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения с помощью учителя

Регулятивные: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач

Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

  1. Физкультминутка «Совушка-сова»

Снятие усталости и напряжения


Ах ты, совушка-сова, 
(Руки на плечи, круговые движения)

Ты большая голова! 
(Руки на затылок, наклоны влево, вправо)

Ты на дереве сидела, 
(Высокое поднимание колен)

Головою ты вертела, 
(Повороты головы вправо, влево)

Во траву свалилася, в яму покатилася.
(Глубокий наклон вперед, 2 приседания.)

Выполняют упражнения физкультминутки

Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления

Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя

  1. Изучение нового материала.

Формировать умения сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,, давать полные ответы, рассуждать и логически мыслить,























































Снятие усталости пальцев рук


Слайд 6 - 7














Слайд 8




Слайд 9




Слайд 10








Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика» Сравнение чисел


Мы выполнили задание наших страж. Открываем замки. Что появилось на экране? На что похожи отверстия в замках? Правильно, на уголки. Люди договорились с помощью этих знаков обозначать разницу между числами.

Какой знак обозначает больше?

Какой знак обозначает меньше?

Запишите в тетрадях эти числа и поставьте знак.

  1. Игра «Больше. Меньше»

Согните левую руку в локте. На какой знак похожа согнутая рука? Согните правую руку в локте. На какой знак похожа рука? Поиграем в игру. Правая рука показывает знак больше, а левая – меньше. Будьте внимательны. Начинаем: больше, меньше, меньше, меньше, больше, меньше, меньше, больше, больше, меньше, меньше, меньше и т.д.

Запомните эти знаки. Они вам пригодятся в путешествии по стране Математики. Посмотрите, а ворота-то в страну математики открылись. И перед нами 1-ая улица сказочного города, где мы сегодня и остановимся. Посмотрите, нас встречают жители этого города. Они очень дружны между собой, часто ходят в гости к друг другу. Сколько домиков на этой улице? (4) Кто живет в первом домике? (1), а во втором? в третьем? четвертом? Заполните окошки в домике с числом 2,3, 4. (повторяют состав чисел)

  1. Работа в тетради

Жители решили построить еще дома на своей улице. Какие геометрические фигуры им потребуются? (на доске появляется дом, составленный из квадрата и треугольника) на стройку им доставили 4 квадрата и три треугольника. Нарисуйте четыре квадрата, а рядом три треугольника.

Запишите цифры и поставьте знак. Какой знак поставили? Сколько домов они построят? А чтобы построить 4 дом, что нужно?

Они приобрели замки и ключи для своих домов.

  1. Работа на ноутбуках.

Посчитайте количество замков и ключей. Выберите верное неравенство.


Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

( Вращать кисти рук)

  1. Работа в паре в рабочей тетради.

Выполнение задания в р. т. № 4 с. 55. Им на стройку привезли еще строительный материал для детской площадки.

Выделите множества по указанным меткам. Какие множества выделили? Сколько элементов в множестве четырехугольников? (Учитель на доске записывает число 3). А в множестве треугольников? (Учитель на доске записывает число 2). Какой знак поставим? Сколько элементов в множестве кругов? (Учитель на доске записывает число 4). Сколько элементов в множестве прямых? (Учитель на доске записывает число 4). Какой знак поставим?

Теперь они решили разбить клумбы около домов круглой и квадратной формы.

Нарисуйте 2 квадрата, рядом 3 круга. Запишите цифры и поставьте знак. Какой знак поставили?

  1. Самостоятельная работа

а)Выполнение задания № 2 с. 54 в рабочей тетради.

Наши жители приобрели себе кроликов и цыплят. Поставьте в клетки подходящие числа.

б)Выполнение задания № 3 с. 54 в рабочей тетради.

На клумбах посадили цветы, а на их аромат сразу прилетели пчелы. Поставьте в клетки соответствующие числа и знак сравнения. Купили кастрюльки. Поставьте в клетки соответствующие числа и знак сравнения.


Отвечают на вопросы, делают выводы








Выполняют правила игры












Отвечают на вопросы







Выполняют задания в тетради, размышляют, отвечают на вопросы










Выполняют задание на ноутбуках

















Выполняют упражнения для снятия усталости пальцев











Работают в паре в тетради под руководством учителя и самостоятельно











Рисуют в тетради фигуры и записывают результат сравнения

Выполняют самостоятельно задания в рабочей тетради

Познавательные:

Добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы

Регулятивные: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действий в диалоге с учителе и одноклассниками

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии и работы в паре

  1. Физкультминутка

«У дома растут цветы" 

Снятие усталости и напряжения


У дома растут цветы 
Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.) 
К солнцу тянутся цветы. 
С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. (Наклоны.) 
А потом опять встают 
И по-прежнему цветут. 

(Потягивания — руки вверх.) 

Выполняют упражнения физкультминутки

Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления

Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя

  1. Применение нового знания

 Формирование умений сравнивать числа помощью знаков =,,


Слайды 11-16









Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»


  1. Работа в тетрадях.

После благоустройства своей улицы жители устроили соревнования - решили померяться силой. На ринг вышли числа 1 и 2. Какое число победит? Какой знак поставим? Какие еще числа победят число 1?

На ринг вышли числа 3 и 2. Какой знак поставим? А сейчас вышли померяться силой числа 4 и 3? Кто же из них станет победителем? Какой знак поставим?

  1. Самостоятельная работа на ноутбуках.

Сравните числа и выберите знак.

Записывают результаты сравнения в тетради








Выполняют задания на ноутбуках

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации; способность овладение способностью выделения предметной информации, выделяя существенные признаки, и ее практическое использование

Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; выполнение действий в сотрудничестве с учителем, осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета

  1. Закрепление пройденного

Выявление уровня овладения полученными знаниями

Электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. «Математика.1 класс»

Работа на ноутбуках.

Проверочная работа «Сравнение чисел» из электронного приложения 

Выполняют проверочную работу.

Познавательные: освоены методы выделения необходимой информации

Регулятивные: осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

  1. Подведение итогов

Соотнесение поставленной цели учебной деятельности и ее результатов


Какая тема урока?

Чему научились?

Что нового узнали?

Выскажите своё мнение об уроке, продолжив предложения:

Я научился….

Сегодня мне удалось….

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы….


Подводят итоги своей работе на уроке.


Личностные: иметь представление о себе и своих возможностях, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что поучается хорошо, а что нет Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем Коммуникативные: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и жизни.

  1. Рефлексия деятельности.

Обеспечение рефлексии самооценки обучающимися собственной учебной деятельности


Работа на интерактивной доске

Слайд 17

За интересный урок поблагодарим жителей страны Математики. В благодарность посадим им цветы на клумбе.

Проанализируйте свою работу на уроке. Выберите цветок, цвет которого соответствует вашим знаниям. Синий цвет – испытываю большие трудности, желтый - сомневаюсь, красный - уверен в знаниях.

Начертите шкалу и покажите свой уровень понимания материала сегодняшнего урока.

Оценивают свою

учебную деятельность. Выбирают цветы определенного цвета на ИД и «сажают» на клумбу.

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке по параметрам: активность, понимание, результат действий

Познавательные: освоены навыки рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности

Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке

Коммуникативные: ориентироваться на позицию своих сверстников, отличную от собственной





Используемые ресурсы:



  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 1 класс: В 2 частях. 1 часть – М.: «Просвещение», 2014.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс: В 2 частях. 1 часть – М.: «Просвещение», 2014.

  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации 1 класс пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2 изд. М.: «Просвещение», 2014.

  4. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/ Сост. Касаткина Н. А. _ Волгоград: Учитель, 2003

  6. Ковалько В. И. Школа физкульминуток (1-4 классы):Практические разработки физкльтминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. М.: ВАКО, 2009.

  7. Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие дляучителей начальных классов, воспитателей детских садов. – М.: ТЦ «Сфера» 2008

  8. Электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. «Математика.1 класс» (диск)

  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Сравнение чисел. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  10. Математические знаки http://storage.gorod55.ru/data/17ea/3ec3/2f54/4b9c/88f1/ebd9/bf0e/c184/800_0.jpeg

  11. Сова http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Poslovitsy-o-dobre/0004-009-POMNI-Poprobuj-ne-nastupit-a-ustupit.jpg

  12. Ворота http://venividi.ru/files/img/8814/15.jpg

  13. Зайчик http://stat17.privet.ru/lr/0919df3f18bc8b468b5755a423529b6d

  14. Сказочный домик http://www.fotooboi21.ru/watermark.php?i=2044

  15. Клумба http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=23466dab4ad5e57b6513959ff26dfe4e-99-144&n=21

  16. Ринг http://www.stihi.ru/pics/2014/04/17/2516.gif

  17. Красный цветок http://www.oberneuschoenberg.de/assets/images/Redrose_.jpg

  18. Синий цветок http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-05/1368022251_02.jpg

  19. Желтый цветок http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/770/52770271_ROSEisolee.jpg








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Сравнение чисел"

Автор: Букатина Марина Александровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "200254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428758781"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_matiematiki_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "456256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518260998"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства