Каждый современный урок следует рассматривать с позиции здоровьясбережения. Успех здоровьясберегающего урока зависит от его рациональноо организации. Вот почему я выбрала урок математики.
С первых минут урока постаралась создать обстановку доброжелательности, положительного настроя. Еще один организационный момент связан с подготовкой к уроку: состояние парт, доски, освещенность, проветривание, рациональное использование образовательного пространства, подготовка учащихся к уроку.
Каждый ребенок на уроке являлся субъектом образовательного процесса. Дети провели математическое исследование, они анализировали, классифицировали, обобщали сами. Для этого использовались активные методы вовлечения в процесс формирования умений и навыков:
демонстрации и практические действия под руководством учителя, работа в малых группах, моделирование ситуаций, визуальные методы подачи материала.
Отдых - это смена деятельности. Урок был построен с учетом работоспособности учащихся. Виды деятельности детей чередовались: работа в парах, исследовательская работа, работа в группах, диффиринцированная работа. Средняя продолжительность каждого вида деятельности 5-6 минут. Успешность учащихся в любом виде деятельности осуществляла через методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения: выбор действия, его способа, обсуждение в группах, самооценки.
Осуществление здоровьесбережения на уроке возможно через проведение физминуток. На уроке был использован сенсорный круг, который способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц. А так же элемент зрительной гимнастики по методике Базарнова.
Для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач была использована авторская презентация.
В течение урока наблюдалась у учащихся мотивация к учебной деятельности : интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу .
Благоприятный психологический климат на уроке служил одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций получили дети, а это определяет позитивное воздействие на здоровье.
Завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность проанализировать свою работу на уроке, Я прокомментировала задание на дом, попрощалась со школьниками.
Показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.