Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности Организационный момент | Учитель сообщает детям о том, что сегодня на уроке они продолжат знакомиться с геометрическими фигурами. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование. |
2. Актуализация знаний | Учитель предлагает вспомнить, какие фигуры встречаются в жизни чаще? После ответов учащихся обращает их внимание на доску. Как вы думаете, чем схожи предметы на экране. О какой геометрической фигуре будет идти речь на уроке? Как можно сформулировать тему урока? А где-нибудь еще вы встречались с треугольником? Что бы вы хотели узнать о треугольнике? Учитель записывает на боковой доске варианты ответов ребят, тем самым составляет совместно с учащимися план урока. | Предлагают свои ответы. Ожидаемый ответ: имеют треугольную форму. Ожидаемый ответ: о треугольнике. Ученики предлагают тему урока. Записывают ее в рабочих листах. Ожидаемые ответы: крыша дома, палатка, стог сена и т. д. Предполагаемые ответы: как начертить, из каких элементов состоит, какие бывают треугольники и т. п. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выявления общего признака. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. |
3. Фиксация затруднений в деятельности и постановка учебной задачи | Постройте треугольник. Какие фигуры для этого вам пришлось начертить? Каковы элементы треугольника? Посмотрите, все вы строили одну и ту же фигуру – треугольник. Но разве ваши треугольники одинаковые? Как вы думаете, почему? | Ученики в рабочих листах выполняют построения и записи. Отвечают на вопросы учителя. Ученики предполагают, что треугольники бывают разных видов. | Познавательные: умение строить высказывание, формулировка проблемы. Коммуникативные: умение излагать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | У вас на партах лежат треугольники, рассмотрите их. Попробуйте разложить их по группам. Сколько групп получилось, почему именно так разложили, что общего увидели в каждой группе? Если не удалось ребятам правильно выделить существенные признаки, то учитель дает «подсказку». Так как элементы треугольника углы и стороны, то разделение по видам будет зависеть от того, какие углы и какие стороны. Вспомним, что называют периметром? | Ученики работают в парах. Изучая предложенные треугольники, группируют их по какому-нибудь признаку. Ребята высказывают свои предположения, делятся мнениями. Учащиеся выясняют, что можно было группировать «по углам» или «по сторонам». Делают записи в рабочих листах. Периметр любого многоугольника – это сумма длин его сторон. | Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний. Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником. |
5. Первичное закрепление | Найдите периметр треугольника: 1. Стороны треугольника 6 см, 7 см и 8 см. 2. Стороны равнобедренного треугольника 8 см и 6 см. А может ли эта задача иметь другое решение? 3. Сторона равностороннего треугольника равна 8 см. 4. Делит класс на группы по 3 – 4 человека, групп должно быть не менее четырех. Каждой группе предлагается одна из задач из № 440. | Учащиеся устно решают задачи на нахождение периметра треугольника. 6 + 7 + 8 = 21 (см). Ответ: 21 см. 8 + 8 + 6 = 22 (см). Ответ: 22 см. 6 + 6 + 8 = 20 (см). Ответ: 20 см. 8 + 8 + 8 = 24 (см) или 3 ∙ 8 – 24 (см). Ответ: 24 см. Класс делится на группы по 3 - 4 человека. Решают задачи из учебника, решение записывают на рабочих листах. Решение задач один человек из группы выносит на доску и рассказывает, как решена задача. | Познавательные: структурирование знаний, поиск наиболее эффективного способа решения. Коммуникативные: организация учебного сотрудничества, управление поведением партнера. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполняем на обратной стороне вашего рабочего листа самостоятельную работу. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, сравнивая пошагово с эталоном. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить. Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Итак, сегодня на уроке мы познакомились поближе еще с одной геометрической фигурой. Вначале урока мы вместе наметили план, посмотрим, удалось ли нам изучить все, что мы запланировали. Не беда, если мы что-то не успели, об этом мы поговорим на наших следующих уроках. Запишем домашнее задание: выполнить различные модели треугольников. У вас на партах лежат листочки-анкеты, прошу вас продолжить предложения. 1. Сегодня на уроке я узнал, что 2. Мне на уроке понравилось 3. Я хотел бы узнать еще Оставьте свои анкеты на партах. На этом наш урок окончен. | Выделяют в плане те пункты, которые изучили. Определяют прогнозы на будущие уроки. Записывают домашнее задание в дневники. Ребята отвечают на вопросы анкеты. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |