kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Треугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан в соответствии с требованиями к современному уроку. Целью урока является ознакомление с элементами треугольника, видами треугольника, а так же решение задач на нахождение периметра разностороннего, равностороннего и равнобедренного треугольников. 

Архив содержит конспект урока, презентацию к уроку, рабочий лист для учащегося, анкету для рефлексии и раздаточный материал на группу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Урок математики в 5 классе по теме «Треугольники»


Цели урока: познакомиться с понятием «треугольника», его элементами, видами треугольников, выяснить, как находить периметр треугольника; воспитывать чувство сотрудничества, умения достижения общей цели: развивать коммуникабельность, умение работать в группе.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки (1 комплект на парту), рабочие листы, анкета, учебник.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Учитель сообщает детям о том, что сегодня на уроке они продолжат знакомиться с геометрическими фигурами.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.

2. Актуализация знаний

Учитель предлагает вспомнить, какие фигуры встречаются в жизни чаще?

После ответов учащихся обращает их внимание на доску. Как вы думаете, чем схожи предметы на экране.

О какой геометрической фигуре будет идти речь на уроке?

Как можно сформулировать тему урока?


А где-нибудь еще вы встречались с треугольником?

Что бы вы хотели узнать о треугольнике? Учитель записывает на боковой доске варианты ответов ребят, тем самым составляет совместно с учащимися план урока.

Предлагают свои ответы.





Ожидаемый ответ: имеют треугольную форму.

Ожидаемый ответ: о треугольнике.

Ученики предлагают тему урока. Записывают ее в рабочих листах.

Ожидаемые ответы: крыша дома, палатка, стог сена и т. д.

Предполагаемые ответы: как начертить, из каких элементов состоит, какие бывают треугольники и т. п.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выявления общего признака.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

3. Фиксация затруднений в деятельности и постановка учебной задачи

Постройте треугольник.

Какие фигуры для этого вам пришлось начертить?

Каковы элементы треугольника?

Посмотрите, все вы строили одну и ту же фигуру – треугольник. Но разве ваши треугольники одинаковые? Как вы думаете, почему?

Ученики в рабочих листах выполняют построения и записи. Отвечают на вопросы учителя.


Ученики предполагают, что треугольники бывают разных видов.



Познавательные: умение строить высказывание, формулировка проблемы.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование.

4. Построение проекта выхода из затруднения

У вас на партах лежат треугольники, рассмотрите их. Попробуйте разложить их по группам.

Сколько групп получилось, почему именно так разложили, что общего увидели в каждой группе?

Если не удалось ребятам правильно выделить существенные признаки, то учитель дает «подсказку». Так как элементы треугольника углы и стороны, то разделение по видам будет зависеть от того, какие углы и какие стороны.

Вспомним, что называют периметром?

Ученики работают в парах. Изучая предложенные треугольники, группируют их по какому-нибудь признаку. Ребята высказывают свои предположения, делятся мнениями.

Учащиеся выясняют, что можно было группировать «по углам» или «по сторонам». Делают записи в рабочих листах.






Периметр любого многоугольника – это сумма длин его сторон.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

5. Первичное закрепление

Найдите периметр треугольника:


1. Стороны треугольника 6 см, 7 см и 8 см.

2. Стороны равнобедренного треугольника 8 см и 6 см.

А может ли эта задача иметь другое решение?

3. Сторона равностороннего треугольника равна 8 см.

4. Делит класс на группы по 3 – 4 человека, групп должно быть не менее четырех. Каждой группе предлагается одна из задач из № 440.

Учащиеся устно решают задачи на нахождение периметра треугольника.

6 + 7 + 8 = 21 (см). Ответ: 21 см.


8 + 8 + 6 = 22 (см). Ответ: 22 см.


6 + 6 + 8 = 20 (см). Ответ: 20 см.


8 + 8 + 8 = 24 (см) или 3 ∙ 8 – 24 (см). Ответ: 24 см.

Класс делится на группы по 3 - 4 человека. Решают задачи из учебника, решение записывают на рабочих листах.

Решение задач один человек из группы выносит на доску и рассказывает, как решена задача.

Познавательные: структурирование знаний, поиск наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: организация учебного сотрудничества, управление поведением партнера.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполняем на обратной стороне вашего рабочего листа самостоятельную работу.


Выполняют самостоятельную работу.


Осуществляют самопроверку, сравнивая пошагово с эталоном.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Итак, сегодня на уроке мы познакомились поближе еще с одной геометрической фигурой. Вначале урока мы вместе наметили план, посмотрим, удалось ли нам изучить все, что мы запланировали. Не беда, если мы что-то не успели, об этом мы поговорим на наших следующих уроках.

Запишем домашнее задание: выполнить различные модели треугольников.

У вас на партах лежат листочки-анкеты, прошу вас продолжить предложения.

1. Сегодня на уроке я узнал, что

2. Мне на уроке понравилось

3. Я хотел бы узнать еще

Оставьте свои анкеты на партах. На этом наш урок окончен.

Выделяют в плане те пункты, которые изучили. Определяют прогнозы на будущие уроки.








Записывают домашнее задание в дневники.

Ребята отвечают на вопросы анкеты.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Тема урока: ________________________________________________

1. Знакомимся с новой фигурой.







______________ – это фигура, состоящая из трех ______________, ____________________ _____________________, и трех _________________, ________________________________ ______________________.

2. Виды ______________________.

по ___________









по ____________


3. Периметр ___________________.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Треугольник – это фигура, состоящая из трех _______, не лежащих на одной прямой, и трех ___________ соединяющих эти точки.

2. Треугольник имеет ___ элементов: ___ стороны и ___ угла.

3. Периметр треугольника – это _________ длин всех его сторон.

4. Треугольники бывают: ____________, _______________ и ______________.

А ещё: _________________, ________________ и _______________.


Просмотр содержимого документа
«Треугольники раздатка»









Просмотр содержимого презентации
«Треугольники презентация к уроку»

Тема урока: Треугольники

Тема урока:

Треугольники

Треугольник и его элементы А вершины треугольника Точки А, В, С – Отрезки АВ, ВС, АС – Обозначается: АВС. ⦟ А, ⦟В, ⦟С – углы треугольника стороны треугольника В С

Треугольник и его элементы

А

вершины треугольника

Точки А, В, С –

Отрезки АВ, ВС, АС –

Обозначается: АВС.

⦟ А, ⦟В, ⦟С – углы треугольника

стороны треугольника

В

С

Виды треугольников По углам остроугольный прямоугольный тупоугольный

Виды треугольников

По углам

остроугольный

прямоугольный

тупоугольный

Виды треугольников По сторонам равносторонний равнобедренный разносторонний

Виды треугольников

По сторонам

равносторонний

равнобедренный

разносторонний

Периметр треугольника Периметр – это сумма длин сторон треугольника. Р = 8 + 7 + 6 = 21 (см) 8 см 7см 6 см

Периметр треугольника

Периметр – это сумма длин сторон треугольника.

Р = 8 + 7 + 6 = 21 (см)

8 см

7см

6 см

Периметр треугольника Р = 8 + 8 + 6 = 22 (см) или Р = 6 + 6 + 8 = 20 (см) 8 см 6 см 6 см 8 см

Периметр треугольника

Р = 8 + 8 + 6 = 22 (см)

или

Р = 6 + 6 + 8 = 20 (см)

8 см

6 см

6 см

8 см

Периметр треугольника Р = 8 + 8 + 8 = 24 (см) или Р = 3 ∙ 8 = 24 (см) 8 см

Периметр треугольника

Р = 8 + 8 + 8 = 24 (см)

или

Р = 3 ∙ 8 = 24 (см)

8 см

Решаем задачи Учебник, стр. 100, № 440

Решаем задачи

Учебник, стр. 100, № 440

Заполните пропуски Треугольник – это фигура, состоящая из трех _______, не лежащих на одной прямой, и трех _________ соединяющих эти точки. Треугольник имеет ___ элементов: ___ стороны и ___ угла. Периметр треугольника – это ________ длин всех его сторон. точек отрезков 6 3 3 сумма

Заполните пропуски

  • Треугольник – это фигура, состоящая из трех _______, не лежащих на одной прямой, и трех _________ соединяющих эти точки.
  • Треугольник имеет ___ элементов:

___ стороны и ___ угла.

  • Периметр треугольника – это ________ длин всех его сторон.

точек

отрезков

6

3

3

сумма

Заполните пропуски остроугольные Треугольники бывают: ______________, _______________ и ______________.  А ещё: _________________, ________________ и _______________. прямоугольные тупоугольные равносторонние равнобедренные разносторонние

Заполните пропуски

остроугольные

  • Треугольники бывают: ______________, _______________ и ______________.
  • А ещё: _________________, ________________ и _______________.

прямоугольные

тупоугольные

равносторонние

равнобедренные

разносторонние

Домашнее задание Выполнить различные модели треугольников. Спасибо за урок!

Домашнее задание

Выполнить различные модели треугольников.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Треугольники"

Автор: Глазкова Светлана Михайловна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока математики на тему "Треугольник", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotkaurokamatiematikinatiemutrieugholnik5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454175464"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "112967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409048744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства