kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составные уравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. По теме составные уравнения во 2 классе. Показано их решение. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составные уравнения.»

Урок русского языка. 2а класс. УМК «Перспектива». 2015-2016 учебный год.

Технологическая карта урока.

Тема урока: Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

Класс:2а.

Дата:17.02.2016

Предмет: русский язык

Ф.И.О учителя: Лукина Елена Сергеевна

Цель урока:

Образовательная: Познакомить обучающихся с понятием устойчивые словосочетания (фразеологизмы).Формировать способность отличать фразеологизм от свободного словосочетания.
Вырабатывать навыки пользования фразеологическими словарями, понимать выразительные возможности фразеологических оборотов. Объяснять значение фразеологических оборотов.

Развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения.

Воспитывать любовь к слову и к родному языку, воспитывать дружелюбие, умение договариваться при работе в группах, воспитывать познавательный интерес.



Тип и вид урока.

Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые
результаты
(предметные)

понимать выразительные возможности фразеологических оборотов;

объяснять значение фразеологических оборотов;

использовать фразеологизмы в собственной речи.


Личностные
результаты

проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы;

осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.


Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет


Основное содержание
темы, понятия
и термины

Устойчивые сочетания слов. Фразеологизмы.

Образовательные
ресурсы

Интерактивная доска Smart Board, проектор, компьютер, карточки с заданиями, фразеологический словарь.


Формы и методы обучения.

Форма: фронтальная. Методы: словесный, наглядно-образный.




Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I.Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

- Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!
– А сейчас пора за работу. Сели красиво и правильно, записали дату в тетрадь.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II.Чистописание.






IIIАктуализация знаний.


Индивидуальная.

Практический. Письмо

Пропишите каллиграфически правильно сочетания:

ом он им мы

си но ни мы

ан то ни мы

Контролеры проверяют посадку.

Из записанных сочетаний составить слово:

(ОМОНИМЫ)

(СИНОНИМЫ)

(АНТОНИМЫ)

-Дайте определение этих понятий.

Задание на карточках в группах, карточки с двумя столбиками слов. Соедините слова первого столбика с подходящими словами второго столбика.

Какие орфограммы встретились в словах?

Выполняют письмо

по образцу.







Дают определение терминам.

Вырабатывают каллиграфический почерк.





Вспоминают изученные термины, объясняют их значение.





Правильное написание

IVСамоопределение к деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

- Какое сочетание слов осталось без пары? Почему его нельзя отнести ни к одной из групп? Кто знает, что обозначает это сочетание слов, как называется, зачем используют в речи?
– А кто-то уже нам может сказать,  как называются такие сочетания слов?

Фразеологизмы!

– А кто уже догадался, какая тема нашего урока? (Фразеологизмы) 
– Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, что такое фразеологизмы, понимать и объяснять их значение, правильно использовать в речи). Слайд1 А поможет вам сова, которая прилетела к нам в гости.

-Ребята, посмотрите на это слово, прочитайте его. Слайд2

Фразеологизм – это сложное слово. Оно образовалось от двух греческих слов  “фразис” – выражение и “логос” – учение, т.е. фразеология  – это наука,  изучающая устойчивые выражения. 

Почему фразеологизмы устойчивое сочетание слов? В их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Слова в таких сочетаниях стоят вместе, поэтому у выражения появляется новое значение. 

 -Давайте сверим наше определение с определением в учебнике.

Итак, в какую группу мы отнесем словосочетание зарубить на носу? Что оно означает?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формируют учебную задачу.



.









 

 

 

 

Выводят тему урока, ставят задачи.


Ответы детей.


V. Работа по теме урока. Первичное закрепление.

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Русский язык очень богат фразеологизмами. Откуда они берутся? Живут-поживают себе слова отдельно, иногда рядом их ставят, и вот однажды возникает необходимость сказать их вместе, так появляется устойчивое сочетание, в котором вроде бы слова не связаны особенно, но уж очень метко и интересно звучат вместе. Вот послушайте: как с гуся вода, знать назубок, курам на смех, ни пуха ни пера, на лбу у него написано и еще много других фразеологизмов

Зарубить на носу-запомнить раз и навсегда. Многим представляется, что сказано это не без жестокости: не очень-то приятно, если тебе предлагают сделать зарубку на собствен­ном лице. Напрасный страх. Слово нос тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древ­ности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.


Рассмотрите иллюстрации к некоторым фразеологизмам. слайд 3

Правильно ли поняла значение сочетаний сова? В чем его ошибка? (изобразил в прямом значении)

Что обозначает фразеологизм развесить уши ( слушать Внимательно, с полным доверием )

Делать из мухи слона (Из несущественного, простого случая, из маленькой проблемы раздувать всё в огромную, сложнейшую, колоссальную проблему, преувеличивать)

Клевать носом- дремать, низко опустив голову.

Сделайте вывод.

Фразеологизмы используются в переносном значении.


Отвечают на вопросы. Слушают объяснения учителя о происхождении того или иного фразеологизма.


Объясняют значение словосочетания и фразеологического оборота. Сравнивают. Делают выводы.


Упражнение, беседа по вопросам

6.Физминутка.

Коллективная.

– А теперь пришло время отдохнуть. Фразеологизмы нам также помогут и провести зарядку.

  • Его вешают, приходя в уныние (дети показывают нос)

  • Ее можно ломать, сильно думая над чем-то (голова)

  • Они чешутся, если очень хочется что-то сделать (руки)

  • Ими хлопают, если что-то не понимают (уши)

  • Его проглатывают, когда человек молчалив (язык)

  • Их можно держать на макушке (уши)

  • В ней может быть ветер (голова)

  • В него набирают воды, когда молчат (рот)

  • Его задирают те, кто зазнался (нос)

  • Его держат за зубами, если хранят секрет (язык)

  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)


Выполняют упражнение.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение упражнений.

VI IВключение в систему знаний и повторение.


1.Работа в паре.

Работа со словарем. слайд5

2.Слайд 6 значение фразеологизма повесить нос.

Работа в группе.

3.Редактирование текста слайд 7

Прочтите текст. Если в нем фразеологизмы?

Найдите в тексте слова или сочетания, которые можно ими заменить. слайд7

Проверим, что у вас получилось.

Какой текст вам понравился больше? Почему? Сделайте вывод. Для чего используют фразеологизмы.? Чтобы сделать текст более ярким, эмоциональным, богатым.

4..Подберите синонимичные фразеологизмы к фразеологизму со скоростью света. слайд 8

5.слайд 9 (в паре)-подобрать фразеологизмы

6.Работа в группе.

Исправить ошибки- 10 слайд

Самостоятельная работа по учебнику с последующей проверкой.



Работают со словарем

Учатся работать со словарем

Находят значение слова.


Подведение итогов урока. Рефлексия


– Давайте подведем итоги работы.

- Как называются устойчивые выражения, которые мы используем в речи?

- Зачем нужны фразеологизмы в речи?

- Какие фразеологизмы вы запомнили?

- Было ли вам трудно на уроке? А интересно?



Подведение итогов урока.






Оценка эффективности собственной работы на уроке.





Домашнее задание


- Сделать карточку, на которой записать фразеологизм, объяснить значение фразеологизма и нарисовать к нему рисунок.

– Пожмите руку своему товарищу. Вы хорошо потрудились сегодня. Спасибо за урок!








Запись д/з






















































Соедините слова первого столбика с подходящими словами второго столбика.


Омонимы


Холодный -горячий, грустно-весело.

Синонимы


Красный, алый, пурпурный, багряный.

Антонимы


На лугу паслись барашки.

Пенятся, пенятся волны-кудряшки:

На речке барашки, барашки, барашки!




Зарубить на носу












Происхождение сочетания чисто русское, его связывают с появлением в середине XV века первых часов с боем. Битый час изначально - это время от одного удара часов до другого.
Старинные часы отбивали сначала четверть часа, потом половину, три четверти и наконец сам час. Таким образом, весь час был наполнен боем часов. Разумеется, те кто ждали кого-то час или больше, слышали этот бой не один раз.



Как и у многих устойчивых словосочетаний, у нашего происхождение бытовое. Многие знают, как готовится хлеб или пирог. Как изделие нещадно мнут и терзают, перед тем как засунуть в печь. Вот так же и жизнь причиняет боль человеку, мнет и коверкает его, чтобы получить из материала какой-то стоящий результат.


Человек, имеющий богатый жизненный опыт, не теряющийся в сложных ситуациях.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составные уравнения.

Автор: Лукина Елена Сергеевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики  по теме: "Составные уравнения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sostavnyie-uravnieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428667696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  математики, 3 класс.Тема урока: Решение составных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-3-klass-tiema-uroka-rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "220636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434717080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме «Решение составных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-sostavnykh-uravnienii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428667335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Презентация на тему: "Организация алгоритмической деятельности учащихся 5 класса при решении составных уравнений""
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiianatiemuorghanizatsiiaalghoritmichieskoidieiatielnostiuchashchikhsia5klassapririeshieniisostavnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "336664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467280159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства