kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Решение составных уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать формированию умений решать составные уравнения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Решение составных уравнений»»

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: «Решение составных уравнений»


Тип урока: «открытие» новых знаний

Форма урока: путешествие.

Цель урока: способствовать формированию умений решать составные уравнения.

Задачи:

предметные:

  • Познакомить с алгоритмом решения составных уравнений

  • Совершенствовать навыки быстрого счёта

  • Развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности учащихся, умение использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений, а также решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.


Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: презентация, раздаточный материал, технологическая карта урока.

Технология урока:

урок проведён в технологии проблемного обучения с использованием элементов рейтинговой накопительной системы оценивания.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орг.мом., мотивация к деятельности


2 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.


Долгожданный дан звонок.

Вы готовы начать урок?

Ведь математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.


-Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

Слайд 1

-К нам в класс заглянуло солнышко, чтобы пожелать вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Нарисуйте своё настроение, с которым вы начинаете урок и покажите мне его.

-Молодцы.


-Откройте свои тетради и запишите в них число и классная работа.





Присаживаются за парты.






Выполняют задание



- Послушайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Слайд № 2)


– Правильно у нас на дворе весна.


У каждого времени года, в том числе и у весны, есть свои приметы. Их мы с вами повторим сегодня в процессе нашего урока и совершим путешествие по приметам весны.


– Во время урока за каждое правильно выполненное задание вы будете оценивать себя по пятибалльной системе и записывать балл на капельке. Она будет сопровождать нас весь урок и помогать вам оценивать свою работу. Затем в конце урока их посчитаем.


– Начинаем вспоминать приметы весны. Обратите внимание на слайд.

(Слайд № 3)

– Назовите по картинке первую примету весны.

– С первой приметой весны пришло нам вот такое задание на разминку ума.

Слайд № 4

1.Фронтальная работа

-Повторяем порядок действий и записываем значения выражений себе в тетрадь.


(120+80) : 100

64 : 8 :2

20 ∙ 3 : 10

160:20·1

5 ∙ 4 :2

80:2-28


Слайд 5

-У нас получился ряд чисел: 2 ,4, 6, 8, 10, 12

-Какую закономерность заметили?

-Продолжите ряд, запишите ещё 3 числа 14,16,18

- Оцените свою работу на капельке по пятибалльной системе


-За каждым стоит буква. Прочитаем слово.

УРАВНЕНИЕ

-Что называется уравнением?

-Что значит решить уравнение?

-Что такое корень уравнения?


Слайд 6

2. Работа в парах (вспомнить правила работы в паре)

Распределить уравнения в 2 группы.

1 группа: 500 – Х = 200 500 – Х = 300 500 – Х = 100

Почему выделили эти уравнения?


2 группа: 81 : Х = 20 + 7 Х : 3 = 16 - 11

Почему выделили эти уравнения?

Найдите среди уравнений 1 группы уравнение с наибольшим корнем и решите его.


Оцените свою работу на капельке по пятибалльной системе


- Как вы думаете, легко ли решить уравнения 2 группы? Почему?



- Весной












– Весной ярче светит солнце.









Проверяют задание, исправляют ошибки оценивают себя










14,16,18















Работают в парах






Потому что оно состоит из нескольких действий




Нет.


2. Актуализация знаний


6 мин






































3. Выявление места и причины затруднения


6 мин

4. Целеполагание


2 мин



5.Построение проекта выхода из затруднения


2 мин





6.Физминутка

пальчиковая гимнастика


2 мин






7.Построение проекта выхода из затруднения (продолжение)


5 мин





















8.Первичное закрепление


6 мин



























9.Физкультурная минутка


2 мин














10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


5 мин



- Так какую проблему мы поставим сегодня на уроке?


-Какие знания нам необходимы для решения уравнений?

-Итак, нам надо составить алгоритм решения составного уравнения.


– Продолжим путешествие. Солнце пригрело землю, снег стал таять.


Слайд № 7


– Посмотрите, что же произошло дальше. Назовите вторую примету весны.


(чтение слов) (Слайд № 7)


Слайд № 8

-Ребята, а какое развлечение весной у детей самое любимое, когда бегут ручьи?

– Правильно. А по ручьям можно пускать кораблики. Вы пускали когда-нибудь такие кораблики?

-Смотрите, к нам по ручью плывёт кораблик, преодолевая на своём пути разыгравшиеся волны. Выполним пальчиковую гимнастику.


Покажем, как играют волны

Ну-ка вместе, ну-ка дружно.



Пальчиковую гимнастику выполнили.

-Так же, как активно капает капель, так и мы с вами будем постигать знания в решении уравнений.

- Давайте вспомним алгоритм решения простого уравнения?


Слайд 9


-А что же такое составное уравнение?

Слайд 10 (читают дети)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решить составное уравнение?


Слайд 11


Составление алгоритма




Слайд 12

– Наше путешествие по приметам весны продолжается. Посмотрите на картинку и назовите третью примету весны.

– Каких перелётных птиц вы знаете?


– Одна из перелётных птиц принесла нам задание для работы в группе, составить уравнение.


Слайд №13

Работа в группе


1группа

Составь по записи уравнение:

Неизвестное число уменьшили на 700 и получили сумму чисел 100 и 20.

2 группа

Число 500 уменьшили на несколько единиц и получили разность чисел 600 и 300


3 группа

Неизвестное число уменьшили в 5 раз и получили произведение чисел 9 и 5


4 группа

К неизвестному числу прибавили 60 и получили частное чисел 8 и 9


5 группа

40 разделили на неизвестное число и получили сумму чисел 16 и 4


- Давайте проверим вашу работу.


Проверка Слайд 14

Оцените себя на капельке.


физкультурную минутку.


Слайд 15

– А сейчас тихо встаньте из-за парт и немного отдохнём.

Снова нет ручьям покоя –


День и ночь журчат в кустах.


Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.


Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг.

Отдохнули!?

А сейчас тихо присядьте за свои парты.





- Наше путешествие по приметам весны продолжается.

Слайд 16

- Назовите четвёртую примету весны.

Весенние цветы принесли вам самостоятельную работу, которую вы сейчас выполните под нежную весеннюю мелодию.


Самостоятельная работа по вариантам

1в 2в

Х:4 = 14:7 24 + Х = 8 ·7

Один ученик у компьютера выполняет свое задание


Проверка. Слайд 17


Давайте проверим работу ………


– Молодцы! Оцените свою работу на капельке.


Выполни № 275»??????????????????????


-Как решать составные уравнения.


Знать алгоритм решения составного уравнения






– Весной капает капель.

– Весной текут ручьи.











Выполняют пальчиковую гимнастику






Ответы детей.




.

Уравнения, в которых один из компонентов ( или оба компонента) или результат действия представлен выражением, называются составными



Для того чтобы решить составное уравнение, надо каким-то образом свести его к простому.














– Весной прилетают птицы с юга.


– Скворцы, грачи, ласточки, дикие гуси и утки, лебеди.






























Встают из-за парт. Становятся друг за другом.



Бегут по кругу друг за другом.



Спокойно шагают на месте.



Приседают – встают.

Покачали головой.


– Да.

Присаживаются за парты.





Появляются первые весенние цветы









Выполняют работу







11.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


5 мин






















12. Домашнее задание

2 мин


– Наше путешествие подошло к концу.

Подведём итоги.

- Какую проблему решали на уроке?

– Чем занимались на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

- Что было интересного на уроке?


Расскажите по схеме:

– А сейчас сосчитайте капельки с каждой оценкой отдельно, полученные за выполнение заданий на уроке.

- Поднимите капельку с оценкой, которой получилось больше всего.

Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.


Эти оценки и будут выставлены вам в журнал. (В журнал выставляются оценки.)



- А теперь нарисуйте своё настроение солнышку в конце урока и покажите мне.

Слайд № 18

– Спасибо всем за работу на уроке.


-Наше путешествие не закончилось.


Слайд № 17


- №277

-№ 281

-№278





Сегодня на уроке мы повторяли приметы весны и учились решать сложные уравнения.








Считают и поднимают капельки с оценкой, которой получилось больше всего.









Рисуют настроение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме «Решение составных уравнений»

Автор: Северьянова Елена Михайловна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики  по теме: "Составные уравнения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sostavnyie-uravnieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428667696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект  урока по  математике "Решение  уравнений""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "311264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459177439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "273626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252346"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies-1"
    ["file_id"] => string(6) "273627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства