- Так какую проблему мы поставим сегодня на уроке? -Какие знания нам необходимы для решения уравнений? -Итак, нам надо составить алгоритм решения составного уравнения. – Продолжим путешествие. Солнце пригрело землю, снег стал таять. Слайд № 7 – Посмотрите, что же произошло дальше. Назовите вторую примету весны. (чтение слов) (Слайд № 7) Слайд № 8 -Ребята, а какое развлечение весной у детей самое любимое, когда бегут ручьи? – Правильно. А по ручьям можно пускать кораблики. Вы пускали когда-нибудь такие кораблики? -Смотрите, к нам по ручью плывёт кораблик, преодолевая на своём пути разыгравшиеся волны. Выполним пальчиковую гимнастику. Покажем, как играют волны Ну-ка вместе, ну-ка дружно. Пальчиковую гимнастику выполнили. -Так же, как активно капает капель, так и мы с вами будем постигать знания в решении уравнений. - Давайте вспомним алгоритм решения простого уравнения? Слайд 9 -А что же такое составное уравнение? Слайд 10 (читают дети) -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решить составное уравнение? Слайд 11 Составление алгоритма Слайд 12 – Наше путешествие по приметам весны продолжается. Посмотрите на картинку и назовите третью примету весны. – Каких перелётных птиц вы знаете? – Одна из перелётных птиц принесла нам задание для работы в группе, составить уравнение. Слайд №13 Работа в группе 1группа Составь по записи уравнение: Неизвестное число уменьшили на 700 и получили сумму чисел 100 и 20. 2 группа Число 500 уменьшили на несколько единиц и получили разность чисел 600 и 300 3 группа Неизвестное число уменьшили в 5 раз и получили произведение чисел 9 и 5 4 группа К неизвестному числу прибавили 60 и получили частное чисел 8 и 9 5 группа 40 разделили на неизвестное число и получили сумму чисел 16 и 4 - Давайте проверим вашу работу. Проверка Слайд 14 Оцените себя на капельке. физкультурную минутку. Слайд 15 – А сейчас тихо встаньте из-за парт и немного отдохнём. Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льёт лучи на лес и луг И на все цветы вокруг. – Отдохнули!? – А сейчас тихо присядьте за свои парты. - Наше путешествие по приметам весны продолжается. Слайд 16 - Назовите четвёртую примету весны. Весенние цветы принесли вам самостоятельную работу, которую вы сейчас выполните под нежную весеннюю мелодию. Самостоятельная работа по вариантам 1в 2в Х:4 = 14:7 24 + Х = 8 ·7 Один ученик у компьютера выполняет свое задание Проверка. Слайд 17 Давайте проверим работу ……… – Молодцы! Оцените свою работу на капельке. Выполни № 275»?????????????????????? | -Как решать составные уравнения. Знать алгоритм решения составного уравнения – Весной капает капель. – Весной текут ручьи. Выполняют пальчиковую гимнастику Ответы детей. . Уравнения, в которых один из компонентов ( или оба компонента) или результат действия представлен выражением, называются составными Для того чтобы решить составное уравнение, надо каким-то образом свести его к простому. – Весной прилетают птицы с юга. – Скворцы, грачи, ласточки, дикие гуси и утки, лебеди. |