kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

как составить без труда краткую запись 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составная задача»

План работы с ребенком-инвалидом с Афонюшкиным Даниилом,

учеником школы №106

на 2019-2023учебный год

Составила: учитель начальных классов :Куськова А.Н.

Цель:  Психологическая и педагогическая поддержка детей-инвалидов и семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 Задачи:

1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка: физического, социального, духовно- нравственного , интеллектуального.

2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.

3. Ориентация родителей, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка.

4.Составление данных детей инвалидов и обучающихся на индивидуальном обучении.

5.Посещение и обследование условий проживания семей детей - инвалидов

в течение года.

6.Индивидуальные беседы, консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей (по необходимости).

7. Индивидуальные беседы с детьми по вопросам межличностного взаимодействия (в течение года).

8. Включение учащихся в участие в школьных праздниках:

- Новогодний карнавал

- Праздник, посвященный 23 февраля

-8 марта

- 9 мая «День победы» и др.

Планируемые результаты

- Развитие интеллектуальных способностей ребенка-инвалида, личностного роста .

- Предоставление возможности для участия ребенка-инвалида в различных мероприятиях.


Проблема образования детей – инвалидов является болезненной не только для российского общества, но и для любой страны.   Это в первую очередь проблема воспитательная и моральная». Сама система образования призвана прививать людям идеи гуманизма и школа должна «ставить проблемы сочувствия человека к другому человеку, на иной уровень».

Когда я впервые столкнулась с проблемой обучения таких детей, сразу появилось несколько проблем:

1. Другой темп работы. Очень низкий, потому что уровень развития ребенка очень низкий, а так же издержки воспитания в семье.

2. Ребенок плохо воспринимает временные рамки урока, т.к мальчик с проблемами умственного развития. Ему постоянно нужно объяснять для чего нужно учиться. 3. Проблема социализации. Такие дети ограничены от внешнего мира, и учитель для них чужой человек, поэтому необходимо было добиться доверия.

4. Постоянный контакт с родителями такого ребенка, беседы, помощь в воспитании и обучении.

Основная цель социально-педагогической помощи ребенку-инвалиду – ценностное развитие ребенка как личности в пределах его психофизических возможностей при помощи комплекса разнообразных педагогических средств. 

Этапы работы:

1. Определение путей решения проблем


  Организация совместной работы   учитель - ученик

  1. Проведение индивидуальной беседы с ребенком

Проведение диагностики по предметам в течении и в конце учебного года.

Разработка индивидуального подхода к преподаванию предмета с точки зрения индивидуальных особенностей (тип мышления, особенности памяти, развитие мелкой моторики, способ восприятия материала и т.д.)

Основной результат  - составление папки сопровождения ребенка –инвалида, куда помещаются документы: диагностика обучения ребенка-инвалида, воспитательные беседы и мероприятия, беседы с родителями.

Контакт с семьей

Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении, профориентации особенных детей имеющих инвалидность выполняет его семья. Родители, у которых есть такие дети, особенно остро сталкиваются с проблемами в решении материально-бытовых, жилищных, психологических проблем, а так же проблем связанных с медико-социальной реабилитацией ребенка. В результате чего, они, испытывают потребность в расширении своих социальных контактов со специалистами различных учреждений и организаций.

Задачи:

- индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;


- совместная работы не только с учителями , но и с родителями других учеников, или организациями, занимающихся проблемами социализации детей – инвалидов.

Сотрудничество с коллегами

При работе с детьми – инвалидами подобное сотрудничество приобретает особое значение, так как именно от него в большинстве случаев зависит позитивное отношение ребенка к учебе. Особая роль принадлежит классному руководителю, так как от него зависит, будет ли ученик чувствовать себя полноценным учеником в классе, поможет организовать инклюзивное обучение, и положительное отношение одноклассников. Если ребенок с ограниченными возможностями посещает обычную школу, то, как правило, дети относятся к нему дружелюбно. Во всяком случае, у него появляются друзья, которые за него заступаются.

Задачи:

- составление расписания, позволяющего избегать перегрузок ребенка;

- составление плана работы, который позволяет организовать различные формы проведения уроков;

- единый подход в обучении;

- совместная работа по организации проектной деятельности ребенка.

 

2. Организация работы с детьми – инвалидами. Формы работы

Разнообразие форм и технологий, применяемых при обучении детей – инвалидов может быть довольно разнообразно, но в первую очередь должно быть сугубо индивидуально и основано на психологической характеристике, со временем программа работы может корректироваться в зависимости от личных наблюдений или особенностей преподавания предмета.

Наша школа общеобразовательная, и дети – инвалиды в ней явление очень редкое, что довольно усложняет работу, так как практики работы с такими детьми нет.

В таком случае большую роль играет повышение квалификации и самообразование, беседы с коллегами и психологом.

Я приведу пример работы с учащимся моего класса , имеющего статус ребенка- инвалида

После составления психологической характеристики была составлена индивидуальная образовательная программа, отражающая характеристику, краткий учебный план, примерные результаты.

Афонюшкин Даниил обучался очно с 1 класса, в общем коллективе мальчик чувствовал себя хорошо, он активно общался со сверстниками.

За 4 года моей работы ученик научился читать, запомнил прописные буквы, стал писать под диктовку, запомнил цифры , но испытывает трудности в решении примеров и задач. Сейчас мальчик продолжает обучение в 5 классе по индивидуальной общеобразовательной программе.

3. Предварительные результаты

- снизился уровень тревожности;

- повысился интерес к учебе;

- профессиональная ориентация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Составная задача

Автор: Куськова Анастасия Николаевна

Дата: 20.02.2025

Номер свидетельства: 665492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО   МАТЕМАТИКЕ    во 2 «Б» классе Тема: Составная задача "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-b-klassie-tiema-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "138168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417508787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение и оформление простых и составных задач "
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie-i-oformlieniie-prostykh-i-sostavnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "170753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423584013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Математика "Составные задачи""
    ["seo_title"] => string(28) "matematika_sostavnye_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "495644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547650261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики 2 класс "Знакомство с составной задачей" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-2-klass-znakomstvo-s-sostavnoi-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "186549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426357805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства