kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ во 2 «Б» классе Тема: Составная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ю. А. Гагарин атында?ы № 14 орта мектеп» коммуналды? мемлекетік мекемесі

 КГУ «Средняя школа № 14 им. Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО   МАТЕМАТИКЕ    во 2 «Б» классе

Тема: Составная задача

 

 

 

 

 

Бастауыш сынып м??алімі: Гофман Т.Г.

Учитель начальных классов: Гофман Т.Г.

 

 

 

 

Петропавл  ?аласы

г. Петропавловск

 

Тема урока:  Составная задача

Цель урока:  

1. Формировать понятие «составная задача» и умение использовать термины, связанные с этим понятием.

Задачи:

1. Учить составлять краткую запись к составным задачам и решать их.

2. Развивать вычислительные навыки, знание математической терминологии, логическое мышление, умение находить целое и части.

3. Воспитывать интерес к предмету математики.

      Тип урока: урок изучения нового материала

Методы:  исследовательский,  наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

 

           - Милые мои, ребята,

              Видеть вас я очень рада

              И надеюсь я на вас.

              Замечательный мой класс,

              Что меня не подведете,

              Мыслью и умом блеснете,

              Речью грамотной своей,

              Чтоб порадовать гостей.

             - А девиз у нас такой:

    То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!                                       

 

 

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

     Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика, в город Составных Задач. Но вначале откройте тетради, найдите минутку чистописания (число27) дайте характеристику этому числу, при помощи каких цифр оно записано, назовите его соседей. Выполните минутку чистописания, запишите число, классная работа.

  1. Устный счет.

А теперь можно смело отправляться в путешествие на  веселом поезде, но давайте вначале поможем матрешкам занять свои места (слайд).

Мы приехали на 1 станцию « Числовая»

Но здесь уже побывала Дюдюка Барбидонская, (слайд) которая перепутала все числа- А теперь помогите порядок навести, в ряду найти «лишнее» число
- Давайте посмотрим, какой порядок навести нужно в этих рядах чисел. Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»?  (слайд)

                                                          10   20   30   40   55   60

     1      2    31    4     5     6    7

24   11   13   15  17    19   12

33  55  66  22  99  43  11  77

(Дети называют числа, которые считают «лишними» и объясняют, почему они «лишние».

- В первом ряду «лишнее» число 55, т.к. все остальные «круглые»

- Во втором ряду «лишнее» число 31, т.к. оно двузначное

- В третьем ряду «лишнее» число 24, т.к. оно имеет два десятка  

А теперь назовите числа в которых: 

2 дес  3  ед  = 

4 дес  5  ед  = 

3 дес  8  ед  = 

7 дес    = 

 (слайд)

Мы помогли жителям станции и отправляемся дальше.

  1. Повторение пройденного материала

Следующая станция называется «Лесная школа»

Здесь нас встречает  медведь-учитель со своими заданиями. Для некоторых из вас они приготовили карточки ( слайд).

Работа по учебнику стр. 74. № 1 решить 2 столбика.

 2 ученика у доски.

Карточка № 1

1. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 4 см.

2.Соедини числа в порядке возрастания стрелочками.

 

Карточка № 2

1.Стороны треугольника 2 см, 6см, 9см. Найди его периметр.

  1. Обведи кружком однозначные числа, прямоугольником – двузначные.

15

6

16

1

8

17

5

3

 

Физминутка.

А теперь немного отдохнем  и вместе с учениками лесной школы выполним физминутку (слайд).

  1. Работа над новой темой

И мы прибываем на следующую станцию:  «Составная задача» (слайд)

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания) ( слайд).

Учитель: Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? (Ответы учеников) 1. Знать, что такое задача (уметь отличать задачу от других текстов); 2. Уметь решать задачу. Учитель: А вы всё это умеете делать? (Да). Хорошо, давайте проверим. Перечислите, из каких частей состоит задача? (слайд). А теперь послушайте задачу (слайд).

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с яблоками, а с грибами на 5 пирожков больше. Сколько пирожков с грибами испекла Красная шапочка?

С яблоками- 9 п.

С грибами - ? п., на 5 п. б

1 ученик у доски.

Давайте продолжим эту задачу.  Мы знаем, что Красная шапочка испекла с яблоками 9 пирожков, а  с грибами 14 пирожков. Поставьте вопрос к задаче.

 Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?( слайд)

С яблоками- 9 п.

С грибами – 14 п.  Сколько всего пирожков?

1 ученик у доски.

Что можно сказать об этих двух задачах? 2 задача является продолжением первой задачи.

А теперь попробуем соединить эти две задачи в одну. Условие возьмем от первой задачи, а вопрос от второй.

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с яблоками, а с грибами на 5 пирожков больше. Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?( слайд)

Прочитайте полученную задачу

- что интересного заметили вы в ней?

- как вы думаете, как можно назвать задачу, состоящую из двух простых задач?

- прочитайте условие

- прочитайте вопрос.

Запишите краткую запись.  Где обозначить нам этот вопрос? (добавляем в схему фигурную скобку и знак вопроса и обведем его в кружок для обозначения целого)

С яблоками- 9 п.

С грибами - ? п., на 5 п. б

- как найти целое?

- сможем ли это мы сразу сделать?

- как найти количество пирожков с грибами? Что про них сказано?

- выполните решение

Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Что надо сделать?

- сформулируйте ответ, запишите.

4. Закрепление на практике.

Решить задачу:

В парке летало 20 бабочек, а стрекоз на 10 меньше.  Сколько всего насекомых летало в парке? (слайд)

1 ученик у доски

5. Итог урока:

- какие задачи мы учились решать?

- почему они так называются?

Д/з стр.76 № 4 (а,б) (слайд)

6. Рефлексия:

- какая цель стояла перед вами?

- достигли вы её? Оцените свою работу светофорами.

зеленый:  кто научился решать составные задачи и может объяснить, как это делается

желтый: кто научился решать задачи, но пока не может объяснить          

 красный: кто ничего не понял на уроке (опасность)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ во 2 «Б» классе Тема: Составная задача »

«Ю. А. Гагарин атындағы № 14 орта мектеп» коммуналдық мемлекетік мекемесі

КГУ «Средняя школа № 14 им. Ю.А. Гагарина»























ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ во 2 «Б» классе

Тема: Составная задача











Бастауыш сынып мұғалімі: Гофман Т.Г.

Учитель начальных классов: Гофман Т.Г.









Петропавл қаласы

г. Петропавловск



Тема урока: Составная задача

Цель урока:

1. Формировать понятие «составная задача» и умение использовать термины, связанные с этим понятием.

Задачи:

1. Учить составлять краткую запись к составным задачам и решать их.

2. Развивать вычислительные навыки, знание математической терминологии, логическое мышление, умение находить целое и части.

3. Воспитывать интерес к предмету математики.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: исследовательский, наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.



Ход урока

1. Организационный момент.

- Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

- А девиз у нас такой:

То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!



2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика, в город Составных Задач. Но вначале откройте тетради, найдите минутку чистописания (число27) дайте характеристику этому числу, при помощи каких цифр оно записано, назовите его соседей. Выполните минутку чистописания, запишите число, классная работа.

  1. Устный счет.

А теперь можно смело отправляться в путешествие на веселом поезде, но давайте вначале поможем матрешкам занять свои места (слайд).

Мы приехали на 1 станцию « Числовая»

Но здесь уже побывала Дюдюка Барбидонская, (слайд) которая перепутала все числа- А теперь помогите порядок навести, в ряду найти «лишнее» число
- Давайте посмотрим, какой порядок навести нужно в этих рядах чисел. Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? (слайд)

10 20 30 40 55 60

1 2 31 4 5 6 7

24 11 13 15 17 19 12

33 55 66 22 99 43 11 77

(Дети называют числа, которые считают «лишними» и объясняют, почему они «лишние».

- В первом ряду «лишнее» число 55, т.к. все остальные «круглые»

- Во втором ряду «лишнее» число 31, т.к. оно двузначное

- В третьем ряду «лишнее» число 24, т.к. оно имеет два десятка

А теперь назовите числа в которых:

2 дес 3 ед =

4 дес 5 ед =

3 дес 8 ед =

7 дес =

(слайд)

Мы помогли жителям станции и отправляемся дальше.

  1. Повторение пройденного материала

Следующая станция называется «Лесная школа»

Здесь нас встречает медведь-учитель со своими заданиями. Для некоторых из вас они приготовили карточки ( слайд).

Работа по учебнику стр. 74. № 1 решить 2 столбика.

2 ученика у доски.

Карточка № 1 1. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 4 см.

2.Соедини числа в порядке возрастания стрелочками.

Карточка № 2
  1. Стороны треугольника 2 см, 6см, 9см. Найди его периметр.
  2. Обведи кружком однозначные числа, прямоугольником – двузначные.

15

6

16

1

8

17

5

3



Физминутка.

А теперь немного отдохнем и вместе с учениками лесной школы выполним физминутку (слайд).

  1. Работа над новой темой

И мы прибываем на следующую станцию: «Составная задача» (слайд)

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания) ( слайд).

Учитель: Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? (Ответы учеников) 1. Знать, что такое задача (уметь отличать задачу от других текстов); 2. Уметь решать задачу. Учитель: А вы всё это умеете делать? (Да). Хорошо, давайте проверим. Перечислите, из каких частей состоит задача? (слайд). А теперь послушайте задачу (слайд).

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с яблоками, а с грибами на 5 пирожков больше. Сколько пирожков с грибами испекла Красная шапочка?

С яблоками- 9 п.

С грибами - ? п., на 5 п. б

1 ученик у доски.

Давайте продолжим эту задачу. Мы знаем, что Красная шапочка испекла с яблоками 9 пирожков, а с грибами 14 пирожков. Поставьте вопрос к задаче.

Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?( слайд)

С яблоками- 9 п.

С грибами – 14 п. Сколько всего пирожков?

1 ученик у доски.

Что можно сказать об этих двух задачах? 2 задача является продолжением первой задачи.

А теперь попробуем соединить эти две задачи в одну. Условие возьмем от первой задачи, а вопрос от второй.

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с яблоками, а с грибами на 5 пирожков больше. Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?( слайд)

Прочитайте полученную задачу

- что интересного заметили вы в ней?

- как вы думаете, как можно назвать задачу, состоящую из двух простых задач?

- прочитайте условие

- прочитайте вопрос.

Запишите краткую запись. Где обозначить нам этот вопрос? (добавляем в схему фигурную скобку и знак вопроса и обведем его в кружок для обозначения целого)

С яблоками- 9 п.

С грибами - ? п., на 5 п. б

- как найти целое?

- сможем ли это мы сразу сделать?

- как найти количество пирожков с грибами? Что про них сказано?

- выполните решение

Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Что надо сделать?

- сформулируйте ответ, запишите.

4. Закрепление на практике.

Решить задачу:

В парке летало 20 бабочек, а стрекоз на 10 меньше. Сколько всего насекомых летало в парке? (слайд)

1 ученик у доски

5. Итог урока:

- какие задачи мы учились решать?

- почему они так называются?

Д/з стр.76 № 4 (а,б) (слайд)

6. Рефлексия:

- какая цель стояла перед вами?

- достигли вы её? Оцените свою работу светофорами.

зеленый: кто научился решать составные задачи и может объяснить, как это делается

желтый: кто научился решать задачи, но пока не может объяснить

красный: кто ничего не понял на уроке (опасность)





































Карточка № 1 1. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 4 см.





2.Соедини числа в порядке возрастания стрелочками.



Карточка № 2
  1. Стороны треугольника 2 см, 6см, 9см. Найди его периметр.





  1. Обведи кружком однозначные числа, прямоугольником – двузначные.

15

6

16

1

8

17

5

3







Карточка № 3

Найди значения выражений.

10-5 40+20

2+7 90-50

6+4 100-60

8-6 10+70
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ во 2 «Б» классе Тема: Составная задача

Автор: Гофман Татьяна Гельмудавна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики  по теме: "Составные уравнения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sostavnyie-uravnieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428667696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку математики на тему: "Площадь фигуры" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-ploshchad-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "104868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402764787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Математика "Составные задачи""
    ["seo_title"] => string(28) "matematika_sostavnye_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "495644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547650261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства