Урок математики 2 класс "Знакомство с составной задачей"
Урок математики 2 класс "Знакомство с составной задачей"
Тема: Ознакомление с составной задачей ( задачи на нахождение суммы и остатка)
Цель: формирование у учащихся знания о составных задачах
Задачи: познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;
развивать умение выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;
воспитывать интерес к урокам математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Знакомство с составной задачей" »
Математика Дата________
Тема: Ознакомление с составной задачей ( задачи на нахождение суммы и остатка)
Цель: формирование у учащихся знания о составных задачах
Задачи: познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;
развивать умение выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;
воспитывать интерес к урокам математики.
Ход урока:
Вводно – мотивационная часть
Психологический настрой
Устный счет
- Откройте свои тетради, запишите число. Сейчас будем с вами писать
математический диктант. Вы должны писать только ответы.
Сколько десятков в числе 14?
Назовите число, которое состоит из двух десятков.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.
Найдите сумму чисел 10 и 6.
Какое число больше чем 3, на 10?
Какое число на 1 меньше 19?
Уменьшите число 12 на 2.
Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Пишет нам (показ картинки кота Матроскина»
Дорогие ребята!
Помогите, пожалуйста, решить примеры.
Заранее благодарю.
Матроскин.
10
+
-
6
=
9
+
12
+
4
=
17
Работа над новым материалом.
В качестве подготовки дети устно решают задачи, предлагаемые учителем:
Мальчик сделал 3 бумажных кораблика, а потом еще 1. Сколько всего корабликов сделал мальчик?
Краткая запись на доске:
Сделал — 3 к. и еще 1 к. Сколько всего...?
Учитель просит повторить задачу. Ученик: Мы знаем, что мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. Учитель выставляет на наборном полотне карточки с цифрами 3 и 1. Нам нужно узнать, сколько всего корабликов сделал мальчик. Далее выясняют, каким действием решается задача. Дети записывают решение, используя карточки: 3 + 1 = 4.
Давайте продолжим задачу про этого мальчика. У мальчика было всего... Сколько всего у него было корабликов — мы только что узнали? (4)
Итак, у мальчика было 4 кораблика, 2 кораблика он подарил другу. Сколько корабликов у него осталось?
Краткая запись на доске, выполненная учителем (записать под первой краткой записью):
Было ... Подарил — 2 к. Сколько осталось?
Задача решается коллективно, запись решения выкладывается на наборном полотне. Учитель выставляет карточки 4 и 2, дети дополняют запись: 4 — 2 = 2.
Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну.
Учитель обводит на доске две строки «Сколько всего...?» и «Было...» в кратких записях задач и зачеркивает их.
Таким образом, на доске остается запись:
Сделал — 3 к. и еще 1 к. Подарил — 2 к. Сколько осталось?
Прочитайте новую задачу. Мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. 2 кораблика он подарил. Сколько корабликов у него осталось?
Новая задача, которую мы составили, отличается от тех задач, которые мы решали до сих пор, тем, что она решается двумя действиями. Ее решение записано на наборном полотне (3 + 1 = 4 4 — 2 = 2).
-Что мы узнавали первым действием?
-Сколько всего корабликов сделал мальчик. Сколько же корабликов сделал мальчик?
- Что мы узнали вторым действием? Сколько корабликов осталось у мальчика. Сколько же корабликов у него осталось? 4 — 2 = 2. Осталось 2 кораблика.
Можно решение этой задачи записать и одним примером. Что мы узнаем сначала? Каким действием? Запишем: 3 + 1. Это действие мы выполнили первым, поставим скобки: (3+ 1). Что дальше мы узнаем? Каким действием? Из суммы чисел 3 и 1 вычли число 2. Запись: (3 + 1) — 2. Далее дети проводят вычисления и говорят ответ на вопрос задачи. Запись: (3 + 1) — 2 = 2. Ответ: 2 кораблика.
Такие задачи называются составными, потому, что их составили из нескольких задач.
Решение задачи из учебника ( устно) (б)
Было — 7к. и 4 к. Продали -5 к.
Осталось - ?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что сначала нужно узнать? (сколько всего было корабликов)
Решение: 7+4=11(к.)
11- 5=6 (к.)
Выражение: (7+4)-5=6 (к.)
Работа над пройденным материалом.
стр. 84 № 5 (самостоятельно, проверка с комментированием)
стр. 84 №2 (б)
5. Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 4 (по вариантам: I вариант — первая строка, II вариант — вторая).