Математика 2 класс
Тема урока: Составные задачи.
Цели урока:
1.Развитие математического мышления учащихся, совершенствовать умения и навыки решать составные задачи.
2.Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.
3.Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; стимулирующий; побуждающий.
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.
Этапы и структура урока.
Базовые знания:
Навыки вычислительной деятельности.
Опорные знания:
Опираясь на жизненный опыт учащихся учить составлению задач.
Ход урока.
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. «Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь». |
2. | Актуализация знаний |
Устный счет 1.Логическая разминка -В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4) -На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (собака не умеет читать) -В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5) -У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2) -У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (у кошки не могут быть щенята) 2.Разминка. -Сколько хвостов у четырёх щенят? -Назовите второй день недели. -Сколько месяцев длится лето? 3.Игра «День – Ночь» 31+19+27-36+54=95 59+41-27-13+36+4=100 79-47+35+22-71+38-31=25 | |
3. | Сообщение темы и цели урока |
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать составные задачи, но чтобы решить любую задачу необходимо уметь выполнять действия с числами, т.е. решать примеры. | |
Работа над новой темой. В качестве подготовки дети устно решают задачи, предлагаемые учителем: Мальчик сделал 5 бумажных кораблика, а потом еще 2. Сколько всего корабликов сделал мальчик? Краткая запись на доске: Сделал — 5 к. и еще 2 к. Сколько всего.? Учитель просит повторить задачу. Ученик: Мы знаем, что мальчик сделал 5 кораблика и еще 2. Нам нужно узнать, сколько всего корабликов сделал мальчик. Далее выясняют, каким действием решается задача. Дети записывают решение: 5 + 2 = 7. Давайте продолжим задачу про этого мальчика. У мальчика было всего. Сколько всего у него было корабликов — мы только что узнали? (7) Итак, у мальчика было7 кораблика,3 кораблика он подарил другу. Сколько корабликов у него осталось? Краткая запись на доске, выполненная учителем (записать под первой краткой записью): Было – 7 к. Подарил — 2 к. Сколько осталось - ? Задача решается коллективно, дети дополняют запись: 7— 3 = 4. Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну. Учитель обводит на доске две строки «Сколько всего.?» и «Было.» в кратких записях задач и зачеркивает их. Таким образом, на доске остается запись: Сделал — 3 к. и еще 1 к. Подарил — 2 к. Сколько осталось? Прочитайте новую задачу: Мальчик сделал 5 кораблика и еще 2. 3 кораблика он подарил. Сколько корабликов у него осталось? Учитель объясняет детям, что новая задача, которую они составили, отличается от тех задач, которые они решали, тем, что она решается двумя действиями. Ее решение записано 1) 5 + 2= 7 2) 7 — 3 = 4. Что мы узнавали первым действием? Сколько всего корабликов сделал мальчик. Сколько же корабликов сделал мальчик? Учитель показывает указкой на ответ в первом примере. (7) Что мы узнали вторым действием? Сколько корабликов осталось у мальчика. Сколько же корабликов у него осталось? 7 — 3 = 4. Осталось 4 кораблика. Можно решение этой задачи записать и одним примером. Что мы узнаем сначала? Каким действием? Запишем: 5 + 2. Это действие мы выполнили первым, поставим скобки: (5+ 2). Что дальше мы узнаем? Каким действием? Из суммы чисел 5 и 2 вычли число 3. Запись: (5 + 2) — 3. Далее дети проводят вычисления и говорят ответ на вопрос задачи. Запись: (5 + 2) — 3 = 4 Ответ: 4 кораблика осталось. | |
4. | Открытие нового знания |
Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных. -Задачи в два действия называются составными | |
5. | Первичное закрепление |
Работа по учебнику стр. 24 № 2 | |
Стр. 25 № 3 | |
Динамическая пауза Я привстану на носочки, | |
6. | Самостоятельная работа. |
Стр. 25 № 5 | |
7. | Повторение |
Работа по учебнику Стр. 25 №4, №6 | |
8. | Рефлексия |
-Чему мы учились на уроке? -Поднимите красный светофор те ребята, которые научились решать составные задачи. - Зелёный те, кто ещё не уверен в себе. - Решать такие задачи мы продолжим на следующих уроках.
|