kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Составные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс

Тема урока: Составные задачи.

Цели  урока:

1.Развитие математического мышления учащихся, совершенствовать умения и навыки решать составные задачи.

2.Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3.Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий

Тип урока: урок усвоения навыков и умений; 

   

 Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; стимулирующий;   побуждающий.

Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый.

 Этапы  и структура урока.

Базовые знания:

Навыки вычислительной деятельности.

Опорные знания:

Опираясь на жизненный опыт уча­щихся учить составлению задач.

Ход урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

«Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь».

2.

Актуализация знаний

Устный счет

1.Логическая разминка

-В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

-На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (собака не умеет читать)

-В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5) 

-У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)

-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (у кошки не могут быть щенята)

2.Разминка.

-Сколько хвостов у четырёх щенят?

-Назовите второй день недели.

-Сколько месяцев длится лето?

3.Игра «День – Ночь»

31+19+27-36+54=95

59+41-27-13+36+4=100

79-47+35+22-71+38-31=25

3.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать составные задачи, но чтобы решить любую задачу необходимо уметь выполнять действия с числами, т.е. решать примеры.

Работа над новой темой.

 В качестве подготовки дети устно решают задачи, предлагаемые учителем:

Мальчик сделал 5 бумажных кораблика, а потом еще 2. Сколько всего корабликов сделал мальчик?

Краткая запись на доске:

    Сделал — 5 к. и еще 2 к.

    Сколько всего.?

Учитель просит повторить задачу.

 Ученик: Мы знаем, что мальчик сделал 5 кораблика и еще 2. Нам нужно узнать, сколько всего корабликов сделал мальчик.

Далее выясняют, каким действием решается задача. Дети записывают решение:

 5 + 2 = 7.

Давайте продолжим задачу про этого мальчика. У мальчика было всего. Сколько всего у него было корабликов — мы только что узнали? (7)

Итак, у мальчика было7 кораблика,3 кораблика он подарил другу. Сколько корабликов у него осталось?

Краткая запись на доске, выполненная учителем (записать под первой краткой записью):

    Было – 7 к.

    Подарил — 2 к.

    Сколько осталось - ?

Задача решается коллективно,

дети дополняют запись: 7— 3 = 4.

Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну.

Учитель обводит на доске две строки «Сколько всего.?» и «Было.» в кратких записях задач и зачеркивает их.

Таким образом, на доске остается запись:

Сделал — 3 к. и еще 1 к.

Подарил — 2 к.

Сколько осталось?

Прочитайте новую задачу:

 Мальчик сделал 5 кораблика и еще 2. 3 кораблика он подарил. Сколько корабликов у него осталось?

Учитель объясняет детям, что новая задача, которую они составили, отличается от тех задач, которые они решали, тем, что она решается двумя действиями. Ее решение записано  1) 5 + 2= 7

                                  2) 7 — 3 = 4.

Что мы узнавали первым действием?

 Сколько всего корабликов сделал мальчик.

Сколько же корабликов сделал мальчик?

Учитель показывает указкой на ответ в первом примере. (7)

Что мы узнали вторым действием?

Сколько корабликов осталось у мальчика.

 Сколько же корабликов у него осталось? 7 — 3 = 4. Осталось 4 кораблика.

Можно решение этой задачи записать и одним примером.

Что мы узнаем сначала? Каким действием? Запишем: 5 + 2. Это действие мы выполнили первым, поставим скобки: (5+ 2). Что дальше мы узнаем? Каким действием? Из суммы чисел 5 и 2 вычли число 3. Запись: (5 + 2) — 3.

Далее дети проводят вычисления и говорят ответ на вопрос задачи. Запись: (5 + 2) — 3 = 4

 Ответ: 4 кораблика осталось.

4.

Открытие нового знания

Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.

-Задачи в два действия называются составными

5.

Первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 24 № 2

Стр. 25 № 3

Динамическая пауза

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква “О” свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

6.

Самостоятельная работа.

Стр. 25 № 5

7.

Повторение

Работа по учебнику

Стр. 25 №4, №6

8.

Рефлексия

-Чему мы учились на уроке?

-Поднимите красный светофор те ребята, которые научились решать составные задачи.

- Зелёный те, кто ещё не уверен в себе.

- Решать такие задачи мы продолжим на следующих уроках.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Составные задачи"»

Математика 2 класс


Тема урока: Составные задачи .


Цели урока:

1.Развитие математического мышления учащихся, совершенствовать умения и навыки решать составные задачи.


2.Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.


3.Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; стимулирующий; побуждающий.

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.

Этапы и структура урока.

Базовые знания:

Навыки вычислительной деятельности.

Опорные знания:

Опираясь на жизненный опыт уча­щихся учить составлению задач.


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

«Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь».


2.

Актуализация знаний


Устный счет

1.Логическая разминка

-В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

-На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (собака не умеет читать)

-В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5) 

-У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)

-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (у кошки не могут быть щенята)

2.Разминка.

-Сколько хвостов у четырёх щенят?

-Назовите второй день недели.

-Сколько месяцев длится лето?

3.Игра «День – Ночь»

31+19+27-36+54=95

59+41-27-13+36+4=100

79-47+35+22-71+38-31=25


3.

Сообщение темы и цели урока


- Сегодня на уроке мы будем учиться решать составные задачи, но чтобы решить любую задачу необходимо уметь выполнять действия с числами, т.е. решать примеры.


Работа над новой темой.

В качестве подготовки дети устно решают задачи, предлагаемые учителем:

Мальчик сделал 5 бумажных кораблика, а потом еще 2. Сколько всего корабликов сделал мальчик?

Краткая запись на доске:

    Сделал — 5 к. и еще 2 к.

    Сколько всего...?

Учитель просит повторить задачу.

Ученик: Мы знаем, что мальчик сделал 5 кораблика и еще 2.. Нам нужно узнать, сколько всего корабликов сделал мальчик.

Далее выясняют, каким действием решается задача. Дети записывают решение:

5 + 2 = 7.

Давайте продолжим задачу про этого мальчика. У мальчика было всего... Сколько всего у него было корабликов — мы только что узнали? (7)

Итак, у мальчика было7 кораблика,3 кораблика он подарил другу. Сколько корабликов у него осталось?

Краткая запись на доске, выполненная учителем (записать под первой краткой записью):

    Было – 7 к.

    Подарил — 2 к.

Сколько осталось - ?

Задача решается коллективно,

дети дополняют запись: 7— 3 = 4.

Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну.

Учитель обводит на доске две строки «Сколько всего...?» и «Было...» в кратких записях задач и зачеркивает их.

Таким образом, на доске остается запись:

Сделал — 3 к. и еще 1 к.

Подарил — 2 к.

Сколько осталось?

Прочитайте новую задачу:

Мальчик сделал 5 кораблика и еще 2. 3 кораблика он подарил. Сколько корабликов у него осталось?

Учитель объясняет детям, что новая задача, которую они составили, отличается от тех задач, которые они решали, тем, что она решается двумя действиями. Ее решение записано 1) 5 + 2= 7

2) 7 — 3 = 4.

Что мы узнавали первым действием?

Сколько всего корабликов сделал мальчик.

Сколько же корабликов сделал мальчик?

Учитель показывает указкой на ответ в первом примере. (7)

Что мы узнали вторым действием?

Сколько корабликов осталось у мальчика.

Сколько же корабликов у него осталось? 7 — 3 = 4. Осталось 4 кораблика.

Можно решение этой задачи записать и одним примером.

Что мы узнаем сначала? Каким действием? Запишем: 5 + 2. Это действие мы выполнили первым, поставим скобки: (5+ 2). Что дальше мы узнаем? Каким действием? Из суммы чисел 5 и 2 вычли число 3. Запись: (5 + 2) — 3.

Далее дети проводят вычисления и говорят ответ на вопрос задачи. Запись: (5 + 2) — 3 = 4

Ответ: 4 кораблика осталось.


4.

Открытие нового знания


Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.

-Задачи в два действия называются составными

5.

Первичное закрепление


Работа по учебнику стр. 24 № 2


Стр. 25 № 3


Динамическая пауза

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква “О” свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

6.

Самостоятельная работа.


Стр. 25 № 5

7.

Повторение


Работа по учебнику

Стр. 25 №4, №6

8.

Рефлексия


-Чему мы учились на уроке?

-Поднимите красный светофор те ребята, которые научились решать составные задачи.

- Зелёный те, кто ещё не уверен в себе.

- Решать такие задачи мы продолжим на следующих уроках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Математика "Составные задачи"

Автор: Шеф Наталья Борисовна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок математики "Составные задачи""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_matiematiki_sostavnyie_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "447563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514883904"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математике "Составная задача"."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "315146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459841793"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "470280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526811811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "470282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526812006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства