kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение и оформление простых и составных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

С точки зрения не математика хочется назвать простой задачу, которая кажется легкой в решении и, по этой ассоциации, кажется, что другие задачи будут сложными.

Однако математики делят задачи на простые и составные (сложные) по другому признаку: количеству выполняемых арифметических действий. Простой называют задачу, которая решается при помощи одного действия, а под составной понимают задачу, в решении которой используют два или более действий.

Если в задаче нельзя выделить другую задачу, то это простая задача, если можно – то составная (сложная) задача. Составную задачу можно разложить на простые или составные подзадачи, решение которых приводит к решению основной составной задачи. Разложение составной задачи на простые не всегда однозначно/Это означает, что задачи можно решать различными способами. В моей работе представлены простые и составные задачи с указанием типов и видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение и оформление простых и составных задач »









Решение и оформление простых текстовых задач



1.Задача: Белочка припасла для своих друзей 4 грибочка и 5 орешков. Сколько всего гостинцев приготовила белочка?

Ответ: 4+5=9(гостинцев) (задача направленная на раскрытие смысла арифметических действий - нахождение суммы двух чисел)



2.Задача: У собаки 42 зуба, а у кошки - 30. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?

42-30=12 (задача раскрывающая отношение между числами –на разностное сравнение)

Ответ: 12(на столько зубов больше у собаки)



3.Задача: У врача 9 пациентов, Он посетил 6 пациентов.

 Сколько пациентов врачу осталось посетить?

9-6=3 (пациента) (Задача раскрывающая связи между компонентами и результатами арифметических действий - на нахождение неизвестного слагаемого)

Ответ: 3 пациента


4.Задача:На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось?

Рисунок к задаче:

 

Краткое условие:

Было – 7

Склевал – 3

Осталось - ?

Решение: 7 – 3 = 4 (яг.) (Задача направленная на раскрытие смысла арифметических действий- на нахождение остатка)

Ответ: 4 ягоды.

5. Задача:3 л молока. Это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько литров молока в бидоне?

Краткое условие:

 

Если в банке в 3 раза меньше молока, то в бидоне в 3 раза больше. Чтобы стало больше в несколько раз, нужно умножать.

Решение: • 3 = 9 (л) (Задача, раскрывающая отношение между числами – на увеличение числа в несколько раз(косвенная форма)

Ответ: 9 литров.

6.Задача: На листе бумаги начерчена таблица. В ней 3 строки и 4 столбца. Сколько в таблице ячеек?

 

    

    

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 3 ∙ 4 = 12 ячеек. (Задача на умножение; Тип: с зависимостью величин)

7.Задача: Вдоль тропинки через каждый шаг вбиты колышки с табличками. На одном из колышков поставлен номер 0. Все колышки по одну сторону от него пронумерованы положительными числами. Все колышки по другую сторону пронумерованы отрицательными числами. Сколько шагов между колышком номер –3 и колышком номер +4?

От колышка –3 до колышка 0 — три шага, а от колышка 0 до колышка +4 — четыре шага. Всего шагов

3 шага + 4 шага = 7 шагов.

Ответ: 7 шагов. (Тип: с отношением целого-части; На нахождение суммы двух чисел)

8. Задача: В саду росло 6 кустов красной смородины. Этот в 2 раза больше, чем чёрной. Сколько кустов чёрной смородины росло в саду?

Краткое условие:

 

Если красной смородины в 2 раза больше, значит, чёрной в 2 раз меньше. Чтобы стало в несколько раз меньше, нужно делить.

Решение:6 : 2 = 3 (к.) (Задача, раскрывающая отношение между числами – на увеличение числа в несколько раз(косвенная форма)

Ответ: 3 куста.

9.Задача: Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?

 

С = Ц • К

20 • 3 = 60 (руб.) (Задача раскрывающая связи между величинами - а нахождение стоимости)

Ответ: 60 рублей.

10.Задача: Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?

Краткое условие:

 

Если брат старше на 2 года, значит, сестра младше на 2 года. Чтобы стало меньше, нужно вычитать.

Решение:5 – 2 = 3 (г.) ( Задача на уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма)

Ответ: 3 года.





 











Решение и оформление составных задач

1.Задача: В магазине было 20 яблок. Из них 12 красные, а остальные – зелёные. На сколько меньше было зелёных яблок, чем красных?

Краткое условие:

 

Решение:

1)20 – 12 = 8 (яб.) – зелёных

2)12 – 8 = 4 (яб.) – меньше

Ответ: на 4 яблока.

Задача 2: 9 девочек и 11 мальчиков разделили поровну на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?

Решение:

1)9 + 11 = 20 (ч.) – всего детей

2)20 : 2 = 10 (ч.) – в каждой команде

Ответ: 10 человек.

Задача 3: На тарелках лежало 36 яблок. На двух тарелках были красные яблоки, а на четырёх - зелёные. На каждой тарелке было одинаковое количество яблок. Сколько яблок было на каждой тарелке?

Решение:

1)2 + 4 = 6 (т.) – всего

2)36 : 6 = 6 (яб.) – на одной тарелке

Ответ: 6 яблок.

Задача 4: Оля купила несколько карандашей по 5 рублей за штуку и столько же маркеров по 10 рублей за штуку. За карандаши она уплатила 30 рублей. Сколько стоили маркеры?

Составим таблицу:

 

Решение:

1).К = С : Ц  30 : 5 = 6 (шт.) – карандашей

2).С = Ц • К  10 • 6 = 60 (руб.) – стоят маркеры

Ответ: 60 рублей.

Задача 5:  В первой книге 18 страниц, что в 3 раз больше, чем во второй книге. Сколько страниц в двух книгах?

 

Решение:

1)18 : 3 = 6 (с.) – во второй книге

2)18 + 6 = 24 (с.) – в двух книгах

Ответ: 24 страницы.

Задача 6: . Катя купила 3 коробки по 10 конфет в каждой. Она съела 5 конфет. Сколько конфет осталось у Кати?

Краткое условие:

Купила – 3 кор. по 10 конф.

Съела – 5 конф.

Осталось - ? 

Решение:

1)10 • 3 = 30 (конф.) – купила

2)30 – 5 = 25 (конф.) – осталось

Ответ: 25 конфет.

 

Задача 7:  После того, как на 3 тарелки положили по 8 груш, осталось ещё 14 груш. Сколько всего было груш?

Краткое условие:

Положили – 8 гр. на 3 т.

Осталось – 14 гр.

Было - ?

Решение:

1)8 • 3 = 24 (гр.) – положили

2)24 + 14 = 38 (гр.) – было

Ответ 28 груш.

Задача 8:  Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?

Решение:

1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра

2)22 – 14 = 8 (см) – ширина

Ответ: 8 см.



Задача 9:В ящике 45 болтов, а в коробке на 16 болтов меньше,чем в ящике.Сколько всего болтов?

Решение: 1).45-16=29 (болтов) в коробке

2). 29+45=74(б)всего

Ответ: 74 (б).

Задача10: Маше 10 лет, а Коля в 2 раза её младше. На сколько лет Коля младше Маши?

Решение:

1)10 : 2 = 5 (л.) – Коле

2)10 – 5 = 5 (л.) – на столько младше

Ответ: на 5 лет.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение и оформление простых и составных задач

Автор: Дьяченко Наталья Сергеевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-vzaimosviaz-miezhdu-vielichinami-skorost-vriemia-rasstoianiie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "118466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Уравнение.Решение уравнений методом подбора. "
    ["seo_title"] => string(51) "uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "229313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441693210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства