kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение и оформление простых и составных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

С точки зрения не математика хочется назвать простой задачу, которая кажется легкой в решении и, по этой ассоциации, кажется, что другие задачи будут сложными.

Однако математики делят задачи на простые и составные (сложные) по другому признаку: количеству выполняемых арифметических действий. Простой называют задачу, которая решается при помощи одного действия, а под составной понимают задачу, в решении которой используют два или более действий.

Если в задаче нельзя выделить другую задачу, то это простая задача, если можно – то составная (сложная) задача. Составную задачу можно разложить на простые или составные подзадачи, решение которых приводит к решению основной составной задачи. Разложение составной задачи на простые не всегда однозначно/Это означает, что задачи можно решать различными способами. В моей работе представлены простые и составные задачи с указанием типов и видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение и оформление простых и составных задач »









Решение и оформление простых текстовых задач



1.Задача: Белочка припасла для своих друзей 4 грибочка и 5 орешков. Сколько всего гостинцев приготовила белочка?

Ответ: 4+5=9(гостинцев) (задача направленная на раскрытие смысла арифметических действий - нахождение суммы двух чисел)



2.Задача: У собаки 42 зуба, а у кошки - 30. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?

42-30=12 (задача раскрывающая отношение между числами –на разностное сравнение)

Ответ: 12(на столько зубов больше у собаки)



3.Задача: У врача 9 пациентов, Он посетил 6 пациентов.

 Сколько пациентов врачу осталось посетить?

9-6=3 (пациента) (Задача раскрывающая связи между компонентами и результатами арифметических действий - на нахождение неизвестного слагаемого)

Ответ: 3 пациента


4.Задача:На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось?

Рисунок к задаче:

 

Краткое условие:

Было – 7

Склевал – 3

Осталось - ?

Решение: 7 – 3 = 4 (яг.) (Задача направленная на раскрытие смысла арифметических действий- на нахождение остатка)

Ответ: 4 ягоды.

5. Задача:3 л молока. Это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько литров молока в бидоне?

Краткое условие:

 

Если в банке в 3 раза меньше молока, то в бидоне в 3 раза больше. Чтобы стало больше в несколько раз, нужно умножать.

Решение: • 3 = 9 (л) (Задача, раскрывающая отношение между числами – на увеличение числа в несколько раз(косвенная форма)

Ответ: 9 литров.

6.Задача: На листе бумаги начерчена таблица. В ней 3 строки и 4 столбца. Сколько в таблице ячеек?

 

    

    

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 3 ∙ 4 = 12 ячеек. (Задача на умножение; Тип: с зависимостью величин)

7.Задача: Вдоль тропинки через каждый шаг вбиты колышки с табличками. На одном из колышков поставлен номер 0. Все колышки по одну сторону от него пронумерованы положительными числами. Все колышки по другую сторону пронумерованы отрицательными числами. Сколько шагов между колышком номер –3 и колышком номер +4?

От колышка –3 до колышка 0 — три шага, а от колышка 0 до колышка +4 — четыре шага. Всего шагов

3 шага + 4 шага = 7 шагов.

Ответ: 7 шагов. (Тип: с отношением целого-части; На нахождение суммы двух чисел)

8. Задача: В саду росло 6 кустов красной смородины. Этот в 2 раза больше, чем чёрной. Сколько кустов чёрной смородины росло в саду?

Краткое условие:

 

Если красной смородины в 2 раза больше, значит, чёрной в 2 раз меньше. Чтобы стало в несколько раз меньше, нужно делить.

Решение:6 : 2 = 3 (к.) (Задача, раскрывающая отношение между числами – на увеличение числа в несколько раз(косвенная форма)

Ответ: 3 куста.

9.Задача: Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?

 

С = Ц • К

20 • 3 = 60 (руб.) (Задача раскрывающая связи между величинами - а нахождение стоимости)

Ответ: 60 рублей.

10.Задача: Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?

Краткое условие:

 

Если брат старше на 2 года, значит, сестра младше на 2 года. Чтобы стало меньше, нужно вычитать.

Решение:5 – 2 = 3 (г.) ( Задача на уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма)

Ответ: 3 года.





 











Решение и оформление составных задач

1.Задача: В магазине было 20 яблок. Из них 12 красные, а остальные – зелёные. На сколько меньше было зелёных яблок, чем красных?

Краткое условие:

 

Решение:

1)20 – 12 = 8 (яб.) – зелёных

2)12 – 8 = 4 (яб.) – меньше

Ответ: на 4 яблока.

Задача 2: 9 девочек и 11 мальчиков разделили поровну на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?

Решение:

1)9 + 11 = 20 (ч.) – всего детей

2)20 : 2 = 10 (ч.) – в каждой команде

Ответ: 10 человек.

Задача 3: На тарелках лежало 36 яблок. На двух тарелках были красные яблоки, а на четырёх - зелёные. На каждой тарелке было одинаковое количество яблок. Сколько яблок было на каждой тарелке?

Решение:

1)2 + 4 = 6 (т.) – всего

2)36 : 6 = 6 (яб.) – на одной тарелке

Ответ: 6 яблок.

Задача 4: Оля купила несколько карандашей по 5 рублей за штуку и столько же маркеров по 10 рублей за штуку. За карандаши она уплатила 30 рублей. Сколько стоили маркеры?

Составим таблицу:

 

Решение:

1).К = С : Ц  30 : 5 = 6 (шт.) – карандашей

2).С = Ц • К  10 • 6 = 60 (руб.) – стоят маркеры

Ответ: 60 рублей.

Задача 5:  В первой книге 18 страниц, что в 3 раз больше, чем во второй книге. Сколько страниц в двух книгах?

 

Решение:

1)18 : 3 = 6 (с.) – во второй книге

2)18 + 6 = 24 (с.) – в двух книгах

Ответ: 24 страницы.

Задача 6: . Катя купила 3 коробки по 10 конфет в каждой. Она съела 5 конфет. Сколько конфет осталось у Кати?

Краткое условие:

Купила – 3 кор. по 10 конф.

Съела – 5 конф.

Осталось - ? 

Решение:

1)10 • 3 = 30 (конф.) – купила

2)30 – 5 = 25 (конф.) – осталось

Ответ: 25 конфет.

 

Задача 7:  После того, как на 3 тарелки положили по 8 груш, осталось ещё 14 груш. Сколько всего было груш?

Краткое условие:

Положили – 8 гр. на 3 т.

Осталось – 14 гр.

Было - ?

Решение:

1)8 • 3 = 24 (гр.) – положили

2)24 + 14 = 38 (гр.) – было

Ответ 28 груш.

Задача 8:  Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?

Решение:

1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра

2)22 – 14 = 8 (см) – ширина

Ответ: 8 см.



Задача 9:В ящике 45 болтов, а в коробке на 16 болтов меньше,чем в ящике.Сколько всего болтов?

Решение: 1).45-16=29 (болтов) в коробке

2). 29+45=74(б)всего

Ответ: 74 (б).

Задача10: Маше 10 лет, а Коля в 2 раза её младше. На сколько лет Коля младше Маши?

Решение:

1)10 : 2 = 5 (л.) – Коле

2)10 – 5 = 5 (л.) – на столько младше

Ответ: на 5 лет.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение и оформление простых и составных задач

Автор: Дьяченко Наталья Сергеевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-vzaimosviaz-miezhdu-vielichinami-skorost-vriemia-rasstoianiie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "118466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Уравнение.Решение уравнений методом подбора. "
    ["seo_title"] => string(51) "uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "229313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441693210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства