kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Составление таблицы умножения на 5. Решение уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит в себе все эапы работы по ФГОС. В разработке присутствует занимательный материал и игровые моменты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Составление таблицы умножения на 5. Решение уравнений»»

Дата 26.04.16г. ФИО учителя Чернышёва М.Л.

Класс 2 «А». ФИО практиканта Волченко Е.В


Технологическая карта урока по математике № 3


Целевой блок

Тема:

« Составление таблицы умножения на 5. Решение уравнений. »

Педагогическая цель:


Знать: таблицу умножения на 4

Научить: составлять таблицу умножения на 5

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Давать определение изучаемых понятий.

2.Выявлять отличительные признаки при составлении таблицы умножения на 4 и на 3

3.Называть и приводить основные жизненные примеры; их взаимосвязи.

Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

3.Развитие навыков сотрудничества учащихся в разных учебных ситуациях.

4. формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Умение планировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Владение основами самоконтроля и самооценки.

4.Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

5.Проговаривать последовательность действий на уроке.
6.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

7.Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

- синтез — составление целого из частей.

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

*Коммуникативные:

1 Формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

2. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

*Познавательные:

1. Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

2. Строить логическое рассуждение.



Инструментальный блок

Задачи урока:


Познакомить: с составлением таблицы умножения на 7.

Развивать: самоконтроль, мышление, математическую зоркость

Воспитывать: чувство коллективизма.


Тип урока:


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учебно – методический комплекс

Учебник

Рабочая тетрадь

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Доска, мел

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:


Перечислить варианты составления таблицы умножения на 4;

Способы их проверки

Организация пространства

Эффективные свойства организации рабочего пространства:

Индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи:

География, экология, биология, литература.

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Участвовать в практической и самостоятельной, работе.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке.

Домашнее задание:

Выучить столбик таблицы умножения на 5.


План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3. Постановка проблемы.10-15 мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Физминутка.1-3 мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.







Ход урока:



1. Организация начала урока

Учитель:

Учащиеся:

Учитель:


Здравствуйте ребята

Здравствуйте

Садитесь.

- Напоминаю, меня зовут Елена Валентиновна. У вас сейчас будет урок математики и этот урок проведу у вас я.

2.Актуализация знаний.

Учитель:



Учитель:







Учитель:

Учащиеся:

Учитель:


На наш урок пришёл один сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгодав загадку:

Что за зверь такой лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы?

(Подсказка: Зверь ушастый,

Летом серый,
А зимою снежно-белый). Догодались?

(Заяц)

Конечно, это – зайчик.

- Зайчик попадает в дремучий математический лес. Давайте поможем ему найти тропинку, ведущую его домой.



3. Постановка проблемы.


Учитель:




Учащиеся:

Учитель:


Учащиеся:

Учитель:


Учащиеся:


Учитель:










Учитель:



Учащиеся:



Учитель:






Учитель:





Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с составлением таблиц умножения.

- На какие числа вы уже составляли таблицы умножения?

На 2,3,4

Как вы думаете на какое число мы сегодня будем составлять таблицу умножения?

На 5

Правильно. Давайте вспомним где встречается в жизни число 5?

(ответы детей)


Дети, откройте тетради, запишите число, классная работа. Приготовьтесь слушать меня.


(С каждым правильно решённым заданием одна ёлочка будет отодвигаться в сторону, освобождая зайке дорогу домой)




1 Задание: «Устный счёт»

Игра «Цепочка»

-200 : 8 +40 : 6 . 4

?

32

48

8

64

264




Приползла гусеничка, помогите ей найти значение.

320 -300 : 4 . 9 +9 :9


Верно. Молодцы!

2 Задание: «Продолжи запись для натурального числа а*5= , если нам уже дано:

1*5=1*4+1=…

2*5=2*4+2=…

3*5=3*4+3=…



4*5=4*4+4=20

5*5=5*4+5=25

6*5=6*4+6=30

7*5=7*4+7=35

8*5=9*4+8=40

9*5=9*4+9=45

10*5=10*4+10=50

Что в произведении означает первый множитель и второй? Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли.

Молодцы! Вот мы с вами составили таблицу умножения на пять.

Следующее 3 Задание:



410 : 2 = 205



2 . = 410



205 . = 410



410 : = 410



6 . 25 = 150



150 : = 25



25 . = 150



150 : = 410


. = .



. =





: =





: =




4. Физминутка.


Учитель:

Физ.минутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.




5. «Открытие» детьми новых знаний.


Учитель:




Учитель:

Учащиеся:

Учитель:

Учащиеся:

Учитель:

Учащиеся:

Учитель:


Учитель:


Учащиеся:



Учитель:

Учащиеся:

Учитель:

Учащиеся:

Учитель:



Учащиеся:

Учитель:


Учащиеся:




Учитель:


Учащиеся:









Учитель:


Учитель:


Учащиеся:

Учитель:



Учащиеся:









Учитель:





Учащиеся:

Учитель:


Учащиеся:


Учитель:

Учащиеся:


Учитель:


Учащиеся:


Учитель:



Учащиеся:















Учитель:


Учащиеся:

Учитель:



Учащиеся:



Закрепление изученного материала на уроке.

4 Задание: «Реши уравнения» (Работа с учебником. С.67, № 414)

у*6 = 48

- Чем является у в данном уравнении ?

Первым множителем

-Он нам известен или нет ?

Нет, не известен.

-Чем является в уравнении число 6?

Вторым множителем

-Число 48, что это ?

Значение произведения.

-Ребята, как нам найти неизвестный множитель?

Давайте прочитаем правило.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Как найдём неизвестный множитель?

48:6=8

Чему равняется неизвестный множитель ?

8 Правильно! Следующее уравнение: 9* p = 63 Что нам неизвестно в этом уравнении? Второй множитель Как будем искать неизвестный множитель в этом уравнении? Значение произведения разделим на известный (первый) множитель

63:9=7


Следующее 5 задание: «Составь неравенства по схеме:

:5= ? (устно).

10:5=2

15:5=3

20:5=4

25:5=5

30:5=6

35:5=7

40:5=8

45:5=9

50:5=10

Правильно, молодцы!

6 Задание: «Реши примеры»

(5+3)*4 (15-8)*3

- Какое действие будем выполнять первым?

В скобках.

Верно.

Выходим к доске записываем выражение. Проговариваем.

(5+3)*4

  1. 5+3=8

  2. 8*4=32


(15-7)*3

  1. 15-8=7

  2. 7*3=21

И последнее , самое сложное 7 задание: «Реши задачу»

В учебнике на с.28 посмотрите на задачу под номером 56. Прочитайте сначала её про себя и поймите её содержание.

- Егор прочитай задачу вслух, громко.

Что нам известно ?

(в 1-м ящике – 9кг винограда)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи, т.е сколько кг винограда в 2-х ящиках

(нет, не можем, т.к не знаем сколько кг винограда во втором ящике и в 2-х ящиках)

- Можем ли мы узнать сколько кг во 2 ящике?

(Да, можем, т.к мы знаем , что во 2-м ящике на 14 кг винограда больше , чем в 1-м.)

- А теперь мы можем узнать сколько килограммов винограда в 2-х ящиках?

(Да, к 9 прибавить то, что получилось при сложении 9 и 14)

- Мы ответили на вопрос задачи? (да)


- Егор и Никита выходите к доске и запишите решение( на разворотах доски)


Задача

Дано:

1 ящик – 9кг

2 ящик - ?, на 14 кг б

Решение:

  1. 9+14=23(кг) – масса винограда во втором ящике

  2. 23+9= 32(кг) – масса винограда в двух ящиках


Ответ: В двух ящиках 32 кг винограда.


- Посмотрите теперь на 2 задание под № 56


- Как изменить вопрос задачи так , чтобы её решение стало короче ?

(Сколько кг винограда во втором ящике ?)

Посмотрите на 3 задание

Как изменить данные задачи так, чтобы её ответ увеличился на 6 ?

(Одно из чисел увеличить на 6)




6. Физминутка


Учитель:


Электронная физминутка.



7. Итог урока. Рефлексия.


Учитель:



Учитель:

Учащиеся:





Давайте с вами проверим ваши знания.

(На слайде зашифрованны выражения, нужно найти их значения)(5 5=.., 7 5=.., 35:5=.., 40:8=..)

Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок! До свидания!

До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Составление таблицы умножения на 5. Решение уравнений»

Автор: Волченко Елена Валентиновна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Таблица умножения на 6 "
    ["seo_title"] => string(26) "tablitsa-umnozhieniia-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "148706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419828306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Таблица умножения и деления на 5" "
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-5"
    ["file_id"] => string(6) "102994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402562675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Таблица умножения и деления на 4" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(53) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-4-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "249439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446901342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Составление и решение уравнений более сложной структуры          (х +  713 = 1520 : 4 и т.д.) "
    ["seo_title"] => string(85) "sostavlieniie-i-rieshieniie-uravnienii-bolieie-slozhnoi-struktury-kh-713-1520-4-i-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "184796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426092957"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Закрепление пройденного. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнений по задачам  (на увеличение и уменьшение в несколько раз) "
    ["seo_title"] => string(169) "zakrieplieniie-proidiennogho-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-sostavlieniie-i-rieshieniie-uravnienii-po-zadacham-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "220530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434686348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства