Цель познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.
Использован много игровых моментов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.
Ход урока1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня урок математики пройдёт под девизом “Больше думай, меньше говори”. Итак, в течение всего урока мы должны думать, а отвлекаться и разговаривать как можно меньше. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
1.Этап устного счета.
1 2 * 4 5 * 7 8 *
Назовите число, стоящее за числом 5.
Назовите число, стоящее перед числом 9.
Назовите число, стоящее между числами 5 и 7.
Назовите соседей числа 9.
Покажите цифру один.
Работа
3. Этап закрепления пройденного материала.
Работа с математическим набором
Выложить 3 треугольника, столько же кругов, квадратов на 2 больше, столько же кругов, кругов на 2 меньше.
Игра "Скажи наоборот".
- На прошлом уроке мы изучали число 2. Число 2 символизирует полярность или противопоставление в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю "хорошо", а вы отвечаете "плохо".
У. Свет. ( Тьма)
У. Девочка. (Мальчик)
У. Жизнь. (Смерть)
У. Добро. ( Зло)
У. Вверх. (Вниз)
У. Правое. (Левое)
У. Прямое. (Кривое)
У. Один. (Много)
У. Заполните пропуски.
1*2 2*2
( проверка: числовые карточки)
– Как вы рассуждали при поиске знаков действий? Почему выражения записаны в разные столбики?
Игра "Угадай-ка!"
У. Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
У. Покажите цифрой, сколько ножек у гриба. (Одна)
У. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
У. Покажите цифрой, сколько концов у ножниц. Сколько колец у ножниц? Сколько гвоздиков?
4. Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, Руки вытянем пошире, 1, 2, 3, 4, 5. И на месте поскакать. На носок потом на пятку, Все мы делаем зарядку.
5. Этап усвоения новых знаний.
- Отгадайте загадку
У. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими, Сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем, Все, что хочет он сказать. Светофор.
У. Сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора? Что показывает красный цвет светофора? Что показывает желтый цвет? Что показывает зеленый цвет? Покажите, сколько глаз у светофора.
- Тема сегодняшнего урока – «Состав числа 3». Наша цель познакомиться со всеми способами образования числа 3 и постараться запомнить его состав.
У. Расскажите сами о числе 3 по плану.
План
1. Что у вас в жизни связано с числом 3? 2. Где мы видим, где слышим о числе и цифре 3? 3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?
У. Как можно показать число 3?.
– Покажите цифру 3.
Что можно сложить из трех палочек? ( Треугольник, III)
Что можно сложить из четырех палочек? (3)
Практическая работа. На парте должно лежать 3 белых квадрата (1x1 см), одна розовая полоска (1x2 см), одна голубая полоска (1x3 см).
Детям показываю все варианты состава чисел в пределах пятка.
Число 2 – это 1 и 1, 3 – это 2 и 1, 1 и 2, (4 – это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.)
Выкладываю на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета, прошу детей сказать,
- Сколько всего кружков?
( указываю, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1.
- Группу из 3 кружков можно составить и по-другому”, – говорю и поворачиваю третий кружок обратной стороной.
- Как теперь составлена группа?
Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 3 разноцветных кружков.
Дети делают вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачиваю обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков.
Обобщая в заключение ответы детей, подчеркиваю, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.
У. Сравните числа. Ответ обоснуйте с помощью полосок 1 и 2, 2 и 3, 1 и 3.
У. На сколько 1 меньше 2?
У. Покажите на квадратах
У. На сколько 1 меньше 3?
Задача на смекалку
Гусятница гнала на рынок гусей,
Старушка какая-то встретилась ей:
- Глаза ослабели , ну просто беда –
Гусей не могу сосчитать никогда:
Двоих за собою передний ведет,
Последний двоих подгоняет вперед,
Один в середине компании всей.
А ну, сосчитай, сколько будет гусей?
6. Гимнастика для глаз (таблица)
7. Этап закрепления новых знаний.
Работа по учебнику
Стр 34 № 3, 4
8. Этап контроля и самоконтроля.
Письмо цифр 1, 2, 3 (самооценка)
Сравнение (сверка с доской)
9. Этап подведения итогов урока.
- Какая у нас была тема урока?
- Что у человека связано с числом и цифрой 3?
- Отгадайте загадку "Трое одним плугом пашут. Что это?"
Заполнение «домиков» (состав числа 3)
10. Этапрефлексии.
- Подойдите к доске и покажите на шкале оценки урока свое отношение к уроку. Сначала подходят те ученики, кому урок понравился, потом те, кому было не очень интересно, затем те, кому на уроке было скучно и неинтересно.