kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10.»

Тема. Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10.


Цель: на основе практических действий показать разные случаи

состава числа 10 и усвоить их; учить устанавливать

последовательность чисел в пределах 10; составлять и решать

примеры на сложение; развивать мышление, внимание;

воспитывать интерес к математике.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- С давних времен математику называют королевой наук. Как вы думаете, почему?

(ответы детей).

Правильно математику применяют везде и всегда.

Математика - королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- И сегодня сама Королева Математики пришла к нам на урок (рис.)‚чтобы познакомить вас с составом числа 10. Это нужно для того, чтобы вы научились быстро и правильно решать примеры.

А также посмотреть, как ученики 1-Б класса знают и любят математику. Поэтому:

Думаем – быстро!

Отвечаем – четко!

Сидим – правильно!

Пишем – красиво!


ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Сейчас за окном последний месяц осени - ноябрь.

В парках на дорожки

Падают листочки. !

До чего же разные:

Золотые, красные!

-Посмотрите на деревья за окном. Почти все они сбросили листочки. Так деревья готовятся к зиме. Несколько листочков залетело к нам в класс. Листья эти не простые, волшебные. Каждый листочек имеет для вас задание, которое нужно будет выполнить.

Задание 1 листочка. «Назови и сосчитай»

1.Назовите числа в том порядке, в котором они записаны.

2.Какое первое? Последнее? Четвертое?

3.Какой по порядку листок с цифрой 4, 6?

4.Какое число наибольшее? Наименьшее?

5.Назовите числа в порядке возрастания; убывания.

6.Каких чисел не хватает?

- Установите правильный порядок этих чисел. Назовите их все вместе от 1до 10, от 10 до 1 количественным и порядковым счетом. Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Задание 2 листочка. «Каллиграфическое»

- Откройте тетради, положите их правильно, отступите вниз четыре клетки и запишите ряд чисел от1 до 10 один раз. Все ребята молодцы. Постарались выполнить хорошо и это задание.

Вдруг поднялся ветерок.

Третий лист в игру увлек.

Игра с веером у нас.

Приготовьтесь сей же час.

Задание 3 листочка.

1.Покажите число, которое предшествует 7.

2.Какое число следует за 9?

3.Покажите соседей числа 9.

4.Я задумала число, прибавила к нему 1, у меня получилось 10.

5.Какое число я задумала?

С осинки опало 9 листочков, а с березки на 1 больше.

Сколько листочков опало с березки?

Ребята, в этом задании вы не раз показывали число 10. Давайте составим «паутинку» к числу 10, и выполним задание 4 листочка.

Задание 4 листочка. «Паутинка».

10 – пальцев, чашек, цветов, конфет. 2- карандаша. 3- ручки. 5- мячей.

ІІІ. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

5 листочек называется «Узнай - ка».

- У меня в руках два диска. Один с 10 жёлтыми, другой с 10 красными листочками. Сейчас я покажу вам фокус. А вы на основе увиденного, составьте таблицу состава числа 10.

Дети составляют таблицу:

10

9

1

8

2

7

3

6

4

5

5


Составьте устно несколько примеров на сложение по составу числа 10.




Шестой листочек задрожал,

На физминутку нас позвал.

Задание 6 листочка.

Раз, два – кругом голова.

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть-всем присесть.

Семь, восемь – дышим носом.

Марш на месте не спеша,

Как погода – хороша.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.


IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

- Пока мы делали разминку, ветер перевернул страницу моего учебника. Это говорит о том, что нужно выполнить задание 7 листочка – «Книжного».

- Откройте тихонько учебники там, где у вас закладка, и переверните одну страницу.

- Найдите задание под № 3.Объясните‚ как составлены примеры.

8 листочек называется «Вычислительный».

Пойдут ребята по тропинке

Собирать грибы в корзинки.

На доске примеры:

6 + 4 = 3 + 7 =

5 + 5 = 8 + 2 =

1 + 8 = 1 + 9 =

Возле каждого примера вы видите гриб с ответом 10. Но среди этих грибов есть несъедобный. Помните, что ядовитые грибы – очень большая опасность для жизни! Поэтому грибы собирайте и о безопасности не забывайте.

Правила безопасности

Собирай и употребляй в пищу только известные тебе съедобные грибы под контролем взрослых.

Не собирай грибы на промышленных пустырях, бывших местах выброса мусора и вблизи автомагистралей. Не употребляй в пищу старые и испорченные грибы. Не храни не обработанные грибы больше 24 часов.

- Если вы решите примеры правильно, то найдете несъедобный гриб.

Запишите в тетрадь примеры с ответом 10.

9 листочек.

«Самостоятельная работа»

-У каждого из вас есть лист с заданием. Впишите числа так, чтобы они дополняли данные до 10.

10 листочек «Геометрический»

- Перед вами рисунок геометрического человечка. Назовите геометрические фигуры из которых состоит человечек. Сосчитайте их.


V. ИТОГ УРОКА.

- Наш урок заканчивается. Нам удалось раскрыть все листочки.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Из каких чисел состоит число 10?

- Как вы думаете, довольна ли вашей работой Королева Математика?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10.

Автор: Крюкова Юлия Владимировна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 .” "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-po-tiemie-chislo-i-tsifra-8-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "236447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444065134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тема урока: «Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10.» "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-chislovoi-riad-ot-1-do-10-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "164415"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422634287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "174702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424170802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства