Просмотр содержимого документа
«Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10.»
Тема. Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10.
Цель: на основе практических действий показать разные случаи
состава числа 10 и усвоить их; учить устанавливать
последовательность чисел в пределах 10; составлять и решать
примеры на сложение; развивать мышление, внимание;
воспитывать интерес к математике.
ХОД УРОКА
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - С давних времен математику называют королевой наук. Как вы думаете, почему?
(ответы детей).
Правильно математику применяют везде и всегда.
Математика - королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
- И сегодня сама Королева Математики пришла к нам на урок (рис.)‚чтобы познакомить вас с составом числа 10. Это нужно для того, чтобы вы научились быстро и правильно решать примеры.
А также посмотреть, как ученики 1-Б класса знают и любят математику. Поэтому:
Думаем – быстро!
Отвечаем – четко!
Сидим – правильно!
Пишем – красиво!
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
- Сейчас за окном последний месяц осени - ноябрь.
В парках на дорожки
Падают листочки. !
До чего же разные:
Золотые, красные!
-Посмотрите на деревья за окном. Почти все они сбросили листочки. Так деревья готовятся к зиме. Несколько листочков залетело к нам в класс. Листья эти не простые, волшебные. Каждый листочек имеет для вас задание, которое нужно будет выполнить.
Задание 1 листочка. «Назови и сосчитай»
1.Назовите числа в том порядке, в котором они записаны.
2.Какое первое? Последнее? Четвертое?
3.Какой по порядку листок с цифрой 4, 6?
4.Какое число наибольшее? Наименьшее?
5.Назовите числа в порядке возрастания; убывания.
6.Каких чисел не хватает?
- Установите правильный порядок этих чисел. Назовите их все вместе от 1до 10, от 10 до 1 количественным и порядковым счетом. Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Задание 2 листочка. «Каллиграфическое»
- Откройте тетради, положите их правильно, отступите вниз четыре клетки и запишите ряд чисел от1 до 10 один раз. Все ребята молодцы. Постарались выполнить хорошо и это задание.
Вдруг поднялся ветерок.
Третий лист в игру увлек.
Игра с веером у нас.
Приготовьтесь сей же час.
Задание 3 листочка.
1.Покажите число, которое предшествует 7.
2.Какое число следует за 9?
3.Покажите соседей числа 9.
4.Я задумала число, прибавила к нему 1, у меня получилось 10.
5.Какое число я задумала?
С осинки опало 9 листочков, а с березки на 1 больше.
Сколько листочков опало с березки?
Ребята, в этом задании вы не раз показывали число 10. Давайте составим «паутинку» к числу 10, и выполним задание 4 листочка.
- У меня в руках два диска. Один с 10 жёлтыми, другой с 10 красными листочками. Сейчас я покажу вам фокус. А вы на основе увиденного, составьте таблицу состава числа 10.
Дети составляют таблицу:
10
9
1
8
2
7
3
6
4
5
5
Составьте устно несколько примеров на сложение по составу числа 10.
Шестой листочек задрожал,
На физминутку нас позвал.
Задание 6 листочка.
Раз, два – кругом голова.
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть-всем присесть.
Семь, восемь – дышим носом.
Марш на месте не спеша,
Как погода – хороша.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
- Пока мы делали разминку, ветер перевернул страницу моего учебника. Это говорит о том, что нужно выполнить задание 7 листочка – «Книжного».
- Откройте тихонько учебники там, где у вас закладка, и переверните одну страницу.
- Найдите задание под № 3.Объясните‚ как составлены примеры.
8 листочек называется «Вычислительный».
Пойдут ребята по тропинке
Собирать грибы в корзинки.
На доске примеры:
6 + 4 = 3 + 7 =
5 + 5 = 8 + 2 =
1 + 8 = 1 + 9 =
Возле каждого примера вы видите гриб с ответом 10. Но среди этих грибов есть несъедобный. Помните, что ядовитые грибы – очень большая опасность для жизни! Поэтому грибы собирайте и о безопасности не забывайте.
Правила безопасности
Собирай и употребляй в пищу только известные тебе съедобные грибы под контролем взрослых.
Не собирай грибы на промышленных пустырях, бывших местах выброса мусора и вблизи автомагистралей. Не употребляй в пищу старые и испорченные грибы. Не храни не обработанные грибы больше 24 часов.
- Если вы решите примеры правильно, то найдете несъедобный гриб.
Запишите в тетрадь примеры с ответом 10.
9 листочек.
«Самостоятельная работа»
-У каждого из вас есть лист с заданием. Впишите числа так, чтобы они дополняли данные до 10.
10 листочек «Геометрический»
- Перед вами рисунок геометрического человечка. Назовите геометрические фигуры из которых состоит человечек. Сосчитайте их.
V. ИТОГ УРОКА.
- Наш урок заканчивается. Нам удалось раскрыть все листочки.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Из каких чисел состоит число 10?
- Как вы думаете, довольна ли вашей работой Королева Математика?