kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.

Тема урока: Число и цифра 7.

Цели:

  • Познакомиться с числом 7,
  • изучить состав числа 7,
  • познакомиться с написанием числа 7,
  • закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар,
  • закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке,
  • отработать умение устанавливать закономерности,
  • закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 6.
  • развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты(предметы) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта;

Тип урока: изучение нового

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел от 1 до 6, познакомимся с образованием следующего числа. А помогут нам в этом сказочные герои.

- Предположите, как называется сказка, если в её названии есть число 7? («Волк и 7 козлят», «7 подземных королей», «Белоснежка и 7 гномов» )

- Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!

2. Актуализация знаний.

Задания от персонажей сказки "Белоснежка и 7 гномов"( показ иллюстрации)

  1. Профессор

- Математический диктант с блок-сигналами  (один на доске)

3 уменьшить на 1

Сумма чисел 2 и 2

Число, следующее за числом 5

Разность чисел 6 и 3

Первое слагаемое 2, второе 3, найди сумму

Уменьшаемое 3, вычитаемое 2, найди разность

(Ответы:2, 4, 6, 3, 5, 1)

 

2.       Скромник

- Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте девиз нашего урока:

  5                             3                         1                             6                         2                     4                 

раз                    отмерь                    семь                     отрежь                  раз                 один       

("Семь раз отмерь, один раз отрежь")

  • Как понимаете эти слова?
  • Помните эту поговорку, когда выполняете различные задания – не спешите, думайте.

3.       Чихун

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

5    1             2     3              4    ?

   6                    ?                     6

 4. Весельчак

- Отгадайте загадки в стихах.

К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки.

Всем пора давно бы знать,

Что их будет ровно… (5)

 

Внуку Коле добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

5. Простак

Решите логические задачи

  • Веревку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?
  • 5 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина?
  • Из-под калитки видно 10 лапок. Сколько цыплят спряталось?

6. Засоня.

Просьба гномов такова – они хотят сделать Белоснежке сюрприз - купить красивую диадему, а в нашей волшебной стране все стоит … Сколько золотых? Конечно же 7!

 3. Постановка проблемы.

  • Вот монеты, помогите набрать на подарок.

 

                                                 - Не хватает монет.

                                      - А сколько есть?(6)

 

4. Открытие нового знания.

 

                                          – Сколько нужно добавить? (1)

                                          – Как получить число 7?(К шести прибавить 1)

6         +          1     =      7

7. Ворчун

- Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.

Число и цифра 7. Состав числа 7. Знать состав числа 7, уметь писать цифру 7

4. Работа над темой урока

- Чего бывает только семь?( Семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги.)

- Посмотрите на цифру 7 – этой цифрой обозначается число 7

- Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

- Написание цифры 7.

- Посмотрите, как пишется цифра 7.

- Сколько элементов в цифре?

- Надо ли отрывать руку при написании цифры 7? Напишите на ладошке, в воздухе.

- Как думаете, сколько у вас в тетради должно быть цифр 7? (7)

- Одна уже есть – образец. Сколько надо еще написать? (6)

5. Физкультминутка.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

 В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

6. Первичное закрепление.

1)Откройте учебник на странице 55. Проверим, как вы запомнили состав числа 7.

  • Что изображено? (числовые отрезки)
  • Что общего у всех отрезков?(целое – 7)
  • Назовите целое, части. Покажите соотношение между целым и его частями – составьте все возможные равенства.

6+1=7      5+2=7       4+3=7

1+6=7      2+5=7         3+4=7

7–6=1      7–2=5          7–4=3

7–1=6      7–5=2          7–3=4

  • Что общего у всех равенств? (целое – 7)

2) Работа над последовательностью числового ряда

- Попрыгаем с гномиками по пенёчкам

- Развесим фонарики

3) Самостоятельная работа

Страница 55 № 3.

Решить примеры и ответить на вопрос.

  • Прочитайте вопрос. (Как связаны между собой примеры?)

(Ответы каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего примера – круговые примеры)

– Оцените работу товарища.

А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а затем прямую линию на середину нижней строки. По середине проводим черту.

  • Обведи цифру 7 и допиши до конца строки. Подчеркни самую красивую цифру.
  • Обведи и допиши недостающие цифры во второй строке.

7. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7, запомнить состав числа 7)
  • Работа в парах. Вставьте числа в «окошечки».

...  + ... = 7

... + ... = 7

.. + ... = 7    

  • Чему научились на уроке?
  • Как вы сегодня поработали?

8. Подведение итогов урока.

  • Вспомните, чем интересно число 7.
  • Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Число и цифра 7" »

Математика.

Тема урока: Число и цифра 7.


Цели:

  • Познакомиться с числом 7,

  • изучить состав числа 7,

  • познакомиться с написанием числа 7,

  • закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар,

  • закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке,

  • отработать умение устанавливать закономерности,

  • закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 6.

  • развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты(предметы) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта;

Тип урока: изучение нового

Ход урока


1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел от 1 до 6, познакомимся с образованием следующего числа. А помогут нам в этом сказочные герои.

- Предположите, как называется сказка, если в её названии есть число 7? («Волк и 7 козлят», «7 подземных королей», «Белоснежка и 7 гномов» )

- Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!

2. Актуализация знаний.

Задания от персонажей сказки "Белоснежка и 7 гномов"( показ иллюстрации)

      1. Профессор

- Математический диктант с блок-сигналами (один на доске)

3 уменьшить на 1

Сумма чисел 2 и 2

Число, следующее за числом 5

Разность чисел 6 и 3

Первое слагаемое 2, второе 3, найди сумму

Уменьшаемое 3, вычитаемое 2, найди разность

(Ответы:2, 4, 6, 3, 5, 1)


2. Скромник

- Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте девиз нашего урока:

5 3 1 6 2 4

раз отмерь семь отрежь раз один

("Семь раз отмерь, один раз отрежь")

  • Как понимаете эти слова?

  • Помните эту поговорку, когда выполняете различные задания – не спешите, думайте.

3. Чихун

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

5 1 2 3 4 ?

6 ? 6


4. Весельчак

- Отгадайте загадки в стихах.

К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки.

Всем пора давно бы знать,

Что их будет ровно… (5)


Внуку Коле добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?


5. Простак

Решите логические задачи

  • Веревку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?

  • 5 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина?

  • Из-под калитки видно 10 лапок. Сколько цыплят спряталось?


6. Засоня.

Просьба гномов такова – они хотят сделать Белоснежке сюрприз - купить красивую диадему, а в нашей волшебной стране все стоит … Сколько золотых? Конечно же 7!

3. Постановка проблемы.

  • Вот монеты, помогите набрать на подарок.


- Не хватает монет.

- А сколько есть?(6)


4. Открытие нового знания.


– Сколько нужно добавить? (1)

– Как получить число 7?(К шести прибавить 1)




6 + 1 = 7

7. Ворчун

- Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.

Число и цифра 7. Состав числа 7. Знать состав числа 7, уметь писать цифру 7

4. Работа над темой урока

- Чего бывает только семь?( Семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги.)

- Посмотрите на цифру 7 – этой цифрой обозначается число 7

- Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

- Написание цифры 7.

- Посмотрите, как пишется цифра 7.

- Сколько элементов в цифре?

- Надо ли отрывать руку при написании цифры 7? Напишите на ладошке, в воздухе.

- Как думаете, сколько у вас в тетради должно быть цифр 7? (7)

- Одна уже есть – образец. Сколько надо еще написать? (6)

5. Физкультминутка.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.


6. Первичное закрепление.

1)Откройте учебник на странице 55. Проверим, как вы запомнили состав числа 7.

  • Что изображено? (числовые отрезки)

  • Что общего у всех отрезков?(целое – 7)

  • Назовите целое, части. Покажите соотношение между целым и его частями – составьте все возможные равенства.

6+1=7 5+2=7 4+3=7

1+6=7 2+5=7 3+4=7

7–6=1 7–2=5 7–4=3

7–1=6 7–5=2 7–3=4

  • Что общего у всех равенств? (целое – 7)

2) Работа над последовательностью числового ряда

- Попрыгаем с гномиками по пенёчкам

- Развесим фонарики

3) Самостоятельная работа

Страница 55 № 3.

Решить примеры и ответить на вопрос.

  • Прочитайте вопрос. (Как связаны между собой примеры?)

(Ответы каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего примера – круговые примеры)

– Оцените работу товарища.

А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а затем прямую линию на середину нижней строки. По середине проводим черту.

  • Обведи цифру 7 и допиши до конца строки. Подчеркни самую красивую цифру.

  • Обведи и допиши недостающие цифры во второй строке.

7. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7, запомнить состав числа 7)

  • Работа в парах. Вставьте числа в «окошечки».

+ + = 7


+ = 7

+ = 7


  • Чему научились на уроке?

  • Как вы сегодня поработали?

8. Подведение итогов урока.

  • Вспомните, чем интересно число 7.

  • Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Число и цифра 7"

Автор: Арженёва Татьяна Владимировна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "109208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404214496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства