kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.

Тема урока: Число и цифра 7.

Цели:

  • Познакомиться с числом 7,
  • изучить состав числа 7,
  • познакомиться с написанием числа 7,
  • закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар,
  • закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке,
  • отработать умение устанавливать закономерности,
  • закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 6.
  • развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты(предметы) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта;

Тип урока: изучение нового

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел от 1 до 6, познакомимся с образованием следующего числа. А помогут нам в этом сказочные герои.

- Предположите, как называется сказка, если в её названии есть число 7? («Волк и 7 козлят», «7 подземных королей», «Белоснежка и 7 гномов» )

- Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!

2. Актуализация знаний.

Задания от персонажей сказки "Белоснежка и 7 гномов"( показ иллюстрации)

  1. Профессор

- Математический диктант с блок-сигналами  (один на доске)

3 уменьшить на 1

Сумма чисел 2 и 2

Число, следующее за числом 5

Разность чисел 6 и 3

Первое слагаемое 2, второе 3, найди сумму

Уменьшаемое 3, вычитаемое 2, найди разность

(Ответы:2, 4, 6, 3, 5, 1)

 

2.       Скромник

- Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте девиз нашего урока:

  5                             3                         1                             6                         2                     4                 

раз                    отмерь                    семь                     отрежь                  раз                 один       

("Семь раз отмерь, один раз отрежь")

  • Как понимаете эти слова?
  • Помните эту поговорку, когда выполняете различные задания – не спешите, думайте.

3.       Чихун

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

5    1             2     3              4    ?

   6                    ?                     6

 4. Весельчак

- Отгадайте загадки в стихах.

К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки.

Всем пора давно бы знать,

Что их будет ровно… (5)

 

Внуку Коле добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

5. Простак

Решите логические задачи

  • Веревку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?
  • 5 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина?
  • Из-под калитки видно 10 лапок. Сколько цыплят спряталось?

6. Засоня.

Просьба гномов такова – они хотят сделать Белоснежке сюрприз - купить красивую диадему, а в нашей волшебной стране все стоит … Сколько золотых? Конечно же 7!

 3. Постановка проблемы.

  • Вот монеты, помогите набрать на подарок.

 

                                                 - Не хватает монет.

                                      - А сколько есть?(6)

 

4. Открытие нового знания.

 

                                          – Сколько нужно добавить? (1)

                                          – Как получить число 7?(К шести прибавить 1)

6         +          1     =      7

7. Ворчун

- Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.

Число и цифра 7. Состав числа 7. Знать состав числа 7, уметь писать цифру 7

4. Работа над темой урока

- Чего бывает только семь?( Семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги.)

- Посмотрите на цифру 7 – этой цифрой обозначается число 7

- Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

- Написание цифры 7.

- Посмотрите, как пишется цифра 7.

- Сколько элементов в цифре?

- Надо ли отрывать руку при написании цифры 7? Напишите на ладошке, в воздухе.

- Как думаете, сколько у вас в тетради должно быть цифр 7? (7)

- Одна уже есть – образец. Сколько надо еще написать? (6)

5. Физкультминутка.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

 В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

6. Первичное закрепление.

1)Откройте учебник на странице 55. Проверим, как вы запомнили состав числа 7.

  • Что изображено? (числовые отрезки)
  • Что общего у всех отрезков?(целое – 7)
  • Назовите целое, части. Покажите соотношение между целым и его частями – составьте все возможные равенства.

6+1=7      5+2=7       4+3=7

1+6=7      2+5=7         3+4=7

7–6=1      7–2=5          7–4=3

7–1=6      7–5=2          7–3=4

  • Что общего у всех равенств? (целое – 7)

2) Работа над последовательностью числового ряда

- Попрыгаем с гномиками по пенёчкам

- Развесим фонарики

3) Самостоятельная работа

Страница 55 № 3.

Решить примеры и ответить на вопрос.

  • Прочитайте вопрос. (Как связаны между собой примеры?)

(Ответы каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего примера – круговые примеры)

– Оцените работу товарища.

А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а затем прямую линию на середину нижней строки. По середине проводим черту.

  • Обведи цифру 7 и допиши до конца строки. Подчеркни самую красивую цифру.
  • Обведи и допиши недостающие цифры во второй строке.

7. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7, запомнить состав числа 7)
  • Работа в парах. Вставьте числа в «окошечки».

...  + ... = 7

... + ... = 7

.. + ... = 7    

  • Чему научились на уроке?
  • Как вы сегодня поработали?

8. Подведение итогов урока.

  • Вспомните, чем интересно число 7.
  • Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Число и цифра 7" »

Математика.

Тема урока: Число и цифра 7.


Цели:

  • Познакомиться с числом 7,

  • изучить состав числа 7,

  • познакомиться с написанием числа 7,

  • закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар,

  • закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке,

  • отработать умение устанавливать закономерности,

  • закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 6.

  • развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты(предметы) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта;

Тип урока: изучение нового

Ход урока


1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел от 1 до 6, познакомимся с образованием следующего числа. А помогут нам в этом сказочные герои.

- Предположите, как называется сказка, если в её названии есть число 7? («Волк и 7 козлят», «7 подземных королей», «Белоснежка и 7 гномов» )

- Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!

2. Актуализация знаний.

Задания от персонажей сказки "Белоснежка и 7 гномов"( показ иллюстрации)

      1. Профессор

- Математический диктант с блок-сигналами (один на доске)

3 уменьшить на 1

Сумма чисел 2 и 2

Число, следующее за числом 5

Разность чисел 6 и 3

Первое слагаемое 2, второе 3, найди сумму

Уменьшаемое 3, вычитаемое 2, найди разность

(Ответы:2, 4, 6, 3, 5, 1)


2. Скромник

- Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте девиз нашего урока:

5 3 1 6 2 4

раз отмерь семь отрежь раз один

("Семь раз отмерь, один раз отрежь")

  • Как понимаете эти слова?

  • Помните эту поговорку, когда выполняете различные задания – не спешите, думайте.

3. Чихун

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

5 1 2 3 4 ?

6 ? 6


4. Весельчак

- Отгадайте загадки в стихах.

К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки.

Всем пора давно бы знать,

Что их будет ровно… (5)


Внуку Коле добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?


5. Простак

Решите логические задачи

  • Веревку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?

  • 5 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина?

  • Из-под калитки видно 10 лапок. Сколько цыплят спряталось?


6. Засоня.

Просьба гномов такова – они хотят сделать Белоснежке сюрприз - купить красивую диадему, а в нашей волшебной стране все стоит … Сколько золотых? Конечно же 7!

3. Постановка проблемы.

  • Вот монеты, помогите набрать на подарок.


- Не хватает монет.

- А сколько есть?(6)


4. Открытие нового знания.


– Сколько нужно добавить? (1)

– Как получить число 7?(К шести прибавить 1)




6 + 1 = 7

7. Ворчун

- Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.

Число и цифра 7. Состав числа 7. Знать состав числа 7, уметь писать цифру 7

4. Работа над темой урока

- Чего бывает только семь?( Семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги.)

- Посмотрите на цифру 7 – этой цифрой обозначается число 7

- Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

- Написание цифры 7.

- Посмотрите, как пишется цифра 7.

- Сколько элементов в цифре?

- Надо ли отрывать руку при написании цифры 7? Напишите на ладошке, в воздухе.

- Как думаете, сколько у вас в тетради должно быть цифр 7? (7)

- Одна уже есть – образец. Сколько надо еще написать? (6)

5. Физкультминутка.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.


6. Первичное закрепление.

1)Откройте учебник на странице 55. Проверим, как вы запомнили состав числа 7.

  • Что изображено? (числовые отрезки)

  • Что общего у всех отрезков?(целое – 7)

  • Назовите целое, части. Покажите соотношение между целым и его частями – составьте все возможные равенства.

6+1=7 5+2=7 4+3=7

1+6=7 2+5=7 3+4=7

7–6=1 7–2=5 7–4=3

7–1=6 7–5=2 7–3=4

  • Что общего у всех равенств? (целое – 7)

2) Работа над последовательностью числового ряда

- Попрыгаем с гномиками по пенёчкам

- Развесим фонарики

3) Самостоятельная работа

Страница 55 № 3.

Решить примеры и ответить на вопрос.

  • Прочитайте вопрос. (Как связаны между собой примеры?)

(Ответы каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего примера – круговые примеры)

– Оцените работу товарища.

А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а затем прямую линию на середину нижней строки. По середине проводим черту.

  • Обведи цифру 7 и допиши до конца строки. Подчеркни самую красивую цифру.

  • Обведи и допиши недостающие цифры во второй строке.

7. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7, запомнить состав числа 7)

  • Работа в парах. Вставьте числа в «окошечки».

+ + = 7


+ = 7

+ = 7


  • Чему научились на уроке?

  • Как вы сегодня поработали?

8. Подведение итогов урока.

  • Вспомните, чем интересно число 7.

  • Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Число и цифра 7"

Автор: Арженёва Татьяна Владимировна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "109208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404214496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства